Главная страница
Навигация по странице:

  • I этап (до 1770 года) — в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами

  • Теория познания Канта Дадим определение основных терминов, которые используются Кантом и фактически им были впервые введены.

  • Категорический императив как нравственный закон Императив – это объективный принцип поведения, нравственный закон, значимый для всех.

  • В учении о нравственности Кант: В учении о нравственности Кант

  • Социально-политические взгляды

  • Эстетика Канта

  • Кант. Рустамов Хумоюн-Кант. Иммануил кант рустамов Хумоюн Научная деятельность Канта Кант прошёл в своём философском развитии два этапа докритический и критический


    Скачать 340.09 Kb.
    НазваниеИммануил кант рустамов Хумоюн Научная деятельность Канта Кант прошёл в своём философском развитии два этапа докритический и критический
    Дата01.06.2022
    Размер340.09 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаРустамов Хумоюн-Кант.pptx
    ТипДокументы
    #562028
    ИММАНУИЛ КАНТ

    Рустамов Хумоюн
    Научная деятельность Канта
    Кант прошёл в своём философском развитии два этапа: «докритический» и «критический».
    I этап (до 1770 года) — в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами:
    • разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755 год);
    • наметил идею генеалогической классификации животного мира, то есть распределения различных классов животных по порядку их возможного происхождения;
    • выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас;
    • изучал роль приливов и отливов на нашей планете.
    • II этап (начинается с 1770 или с 1780-х годов) — занимается вопросами гносеологии (процессом познания), размышляет над метафизическими (общефилософскими) проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.
    Теория познания Канта
    Дадим определение основных терминов, которые используются Кантом и фактически им были впервые введены.

    Априорное знание - совокупность суждений, которые, в отличие от апостериорных, не зависят от опыта.

    Апостериорное знание - совокупность суждений, каждое из которых зависит от опыта.

    Аналитические суждения не могут ничего прибавить нового в нашем знании, так как предикат в таких суждениях составляет часть содержания субъекта.

    Синтетические суждения способны давать новое знание, нести новую информацию.

    Большое значение в теории познания Канта приобретает различение аналитических и синтетических суждений.
    Этика Канта
    • Учение Канта о нравственности изложено в работе «Критика практического разума» (1788), а также в его труде, вышедшем в 1797 году, «Метафизика нравов», где кантовская этическая концепция предстает в более строгом и завершенном виде.
    • Смысл кантовской философии состоит в том, что Кант ищет четкие аргументы для обоснования научного знания, философии, построения разумной жизни человека.
    Категорический императив как нравственный закон
    Императив – это объективный принцип поведения, нравственный закон, значимый для всех.

    Гипотетический императив определяет волю при условии наличия определенных целей

    Категорический императив – это объективный, всеобщий, безусловный, необходимый моральный закон, и исполнять его – долг каждого без исключения человека.

    Поступать в соответствии с этими законами – долг человека и гарантия моральности его поступков.
    В учении о нравственности Кант:
    В учении о нравственности Кант:
    • создал глубокую, интереснейшую этическую теорию на основе научного обобщения и уважения к моральному сознанию
    • обосновал тезис об автономии нравственности, которая самоценна сама для себя и является законом, а не выводится из внешних по отношению к ней принципов
    • предложил теоретическую основу для организации разумной жизни человека, сформулировав нравственный закон, обязательный для исполнения каждым разумным существом
    • обосновывал по-новому принцип самоценности каждой личности, которая ни при каких условиях не может быть средством для достижения каких бы то ни было целей
    • подчеркнул важность взаимосвязи нравственности и научного знания на основе единства практического и теоретического разума
    Социально-политические взгляды
    • В своих социально-политических взглядах Кант выступает как осторожный оптимист, считая, что общество через нравственное совершенствование людей неизбежно будет двигаться к своему идеальному состоянию – миру без войн и потрясений.
    • Все творчество Канта посвящено обоснованию того, как каждый человек, общество, мир могут стать лучше, разумнее и человечнее. Идея нравственности пронизывает все виды духовной деятельности человека: науку, философию, искусство, религию. Величайший оптимизм излучает уверенность Канта в том, что мир может стать тем лучше, чем более разумным и нравственным будет каждый человек на земле, независимо от рода его занятий.
    Эстетика Канта
    • К эстетике Кант приходит, пытаясь разрешить противоречие в своем философском учении между миром природы и миром свободы.
    • Основной проблемой эстетики является вопрос о том, что такое прекрасное (под прекрасным обычно понимают высшую форму красоты). Философы до Канта определяли прекрасное как свойство объекта восприятия, Кант приходит к определению этой категории через критический анализ способности восприятия прекрасного, или способности суждения вкуса.
    • Кант подчеркивает чувственный, субъективный и личный характер оценки прекрасного, но главной задачей его критики является обнаружение всеобщего, то есть, априорного критерия такой оценки.
    • Искусство Кант определяет через сравнение с природой, наукой и ремеслом. От природы искусство отличается тем, что это произведение человека. От науки искусство отличается подобно тому, как умение от знания.
    • Искусство Кант делит на приятные и изящные. Целью первых является приятное, целью вторых – прекрасное. Мерилом удовольствия в первом случае являются только ощущения, во втором – суждение вкуса.
    • Большое значение Кант уделяет проблеме художественного творчества. Для этого он использует термин «гений». В философии Канта этот термин имеет специфическое значение. Так называется особенный врожденный талант человека, благодаря которому он может создавать произведения искусства. Так как Кант считает искусство важным средством проникновения в мир сверхчувственного, то он защищает свободу художественного творчества.
    Заключение
    • Философия Канта, несомненно, оказала благотворное влияние на последующее развитие философии, в первую очередь – немецкой классической философии. Крайне плодотворной оказалась обнаруженная Кантом связь философии с современной наукой, стремление осознать формы и методы теоретического мышления в рамках логики и теории познания, исследовать познавательную роль философских категорий, раскрыть диалектическую противоречивость разума. Несомненной его заслугой является высокая оценка нравственного долга, взгляд на эстетику как раздел философии, снимающий противоречие между теоретическим и практическим разумом, указание путей изживания войн как средства решения конфликтов между государствами.


    написать администратору сайта