Главная страница

Анализ. Анализ-индуктивного-и-дедуктивного-324510. Индукция (от латинского inductio наведение) это переход в процессе познания от


Скачать 21.88 Kb.
НазваниеИндукция (от латинского inductio наведение) это переход в процессе познания от
АнкорАнализ
Дата22.03.2022
Размер21.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАнализ-индуктивного-и-дедуктивного-324510.docx
ТипДокументы
#408339


Дедуктивный и индуктивный методы - самые распространенные методы познания. Известно, что дедукция и индукция являются важными видами внимания, которые играют огромную роль в процессе приобретения новых знаний на основе ранее полученных знаний.

Дедукция (от латинского deductio - выведение) - переход в процессе познания от общих знаний о каком-то классе предметов и явлений к познанию частного и единственного. В дедукции общие знания служат отправной точкой для рассуждений, и предполагается, что эти общие знания «готовы». Особенность дедукции как метода познания состоит в том, что истинность его посылки гарантирует истинность заключения. Таким образом, дедукция обладает огромной силой убеждения и широко используется не только для доказательства теорем в математике, но и везде, где необходимы достоверные знания.

Индукция (от латинского  inductio – наведение) – это переход в процессе познания от частного знания к общему; от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности. Иными словами, – это метод исследования, познания, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов. Особенностью индукции является ее вероятностный характер, т.е. при истинности исходных посылок заключение индукции только вероятно истинно и в конечном результате может оказаться как истинным, так и ложным. Таким образом, индукция не гарантирует достижение истины, а лишь «наводит» на нее, т.е. помогает искать истину.

Родоначальником эмпиризма, основоположником индуктивного мышления является Фрэнсис Бэкон (1561-1626). В своей работе «Новый Органон» Бэкон размышлял основы индуктивного мышления. Фрэнсис Бэкон открывает хронологический раздел философии - Новое время. Это ознаменовалось окончательным поражением схоластической традиции, начавшейся в эпоху Возрождения. Новое время требовало нового метода. Он был сторонником дедуктивного мышления, потому что он не является результативным, мало подходит для познания природы. Известный пример вывода по дедукции «Все люди смертны — Сократ человек — Сократ смертен» иллюстрировал истинность дедукции на наиболее общем примере, но именно после работ Бэкона в историю философии вошёл другой пример. «Все лебеди белые — Эта птица лебедь — Эта птица белая». Однако вскоре были открыты ещё и чёрные лебеди. А значит, и дедукция не даёт необходимого знания, потому что не учитывает возможности альтернативных частных случаев. Чтобы говорить о продуктивности дедукции в познании, надо быть уверенным, что все объекты изучаемой области входит в понятие «Все».

Помимо этого, очевидно, что рассуждение от общего, уже установленного за истину знания, не прибавляет нового. И действительно, если я знаю, что «Все смертны», то утверждение, что «Сократ смертен» не добавит нового, ведь «Сократ» уже подразумевается при произношении мной местоимения «Все».

Фрэнсис Бэкон не только критикует предшествующую традицию, но также предлагает свою собственную программу улучшения науки. Цель познания Бэкона - преобразование мира природы для совершенствования человеческой жизни. Не так созерцательно, сколько активности следует выбирать и реализовывать в процессе познания. С логической точки зрения, я понимаю утверждение Бэкона о том, что трансформирующая деятельность возможна посредством обращения к сенсорному опыту, потому что именно с помощью наших органов чувств (слуха, осязания и т.д.) мы выполняем практику.

В обмен на дедукцию Бэкон ставит индукцию на первое место в методологии - движение от частного к общему. А именно, в индуктивном методе происходит отражение «исправленных» аспектов познания: обращение к единичным случаям, формирование новых знаний, приобретение единичных фактов через чувственный опыт. «Итак, необходимо разделение и разложение тел, конечно, не огнем, но посредством размышления и истинной индукции с помощью опытов, а также посредством сравнения с другими телами и сведения к простым природам и их формам, сходящимся и слагающимся в сложном»,- «Новый Органон»




написать администратору сайта