Главная страница

методические указания по компьютерной графике. методичкаГрафика. Інженерна та компютерна графіка


Скачать 1.22 Mb.
НазваниеІнженерна та компютерна графіка
Анкорметодические указания по компьютерной графике
Дата01.04.2020
Размер1.22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файламетодичкаГрафика.pdf
ТипМетодичні вказівки
#114454
страница2 из 4
1   2   3   4
Тема 1. Структура вікон графічного редактора CorelDRAW.
Структура головного вікна графічного редактора CorelDRAW. Палітра інструментів.
Палітра властивостей. Світки.
Начало работы
При первом запуске программы, перед самым началом работы пользователю предлагается выбрать один из вариантов продолжения работы в диалоговом окне Добро пожаловать в Corel Draw (Welcome to
CorelDraw).
Выбор варианта Новый (New) позволит открыть новый документ в стандартном окне с расположенной в центре рабочей областью в виде пустой странице.
Выбор варианта Открыть (Open Last Edited) последний позволит открыть тот документ, который редактировался в этом приложении последним, т.е. был обработан и сохранен при последнем обращении к данной программе.
Выбор варианта Открыть (Open Graphic) позволит явно указать и открыть для обработки требуемый документ, сохраненный ранее на диске.
При выборе варианта Шаблон (Template) будет открыто окно папки с шаблонами документов, в которой можно будет выбрать и открыть желаемый шаблон.
Вариант CorelTUTOR позволяет одновременно с созданием нового документа загрузить электронный учебник программы CorelDraw
Выбор варианта Что нового? (What’New) позволяет открыть окно Обзор функций (Features overview), содержащее сведения о новых инструментах и функциях, появившихся в данной версии программы.
Основные элементы окна Corel Draw

Изменение параметров страницы
После создания документа изменить принятые по умолчанию параметры страницы можно при помощи панели атрибутов Property Bar (рис. 3.1). Однако для этого необходимо предварительно снять все ранее присутствовавшие на странице выделения, иначе на данной панели будут отображаться сведения о выделенном объекте, а не о самом документе.
В раскрывающемся списке
Paper
Type/Size
(Тип/Формат бумаги) можно выбрать один из стандартных форматов печатных страниц, а в полях Paper Width and
Height (Ширина и высота листа) при этом отображаются точные размеры листа данного формата. Кроме того, в эти поля можно ввести нестандартные размеры печатной страницы, которые, однако, не могут превышать размеров листа. С помощью кнопок Portrait (Книжная) или Landscape (Альбомная) устанавливается книжная или альбомная ориентация страницы документа.
Масштабирование и прокрутка
Во время создания или редактирования больших по размеру и сложных композиций часто возникает потребность увеличения некоторой области изображения для более тщательной проработки мелких детал ей или же наоборот, уменьшения размера рисунка, чтобы получить общее впечатление от композиции в целом. Для решения данных задач в программе CorelDRAW предлагаются всевозможные способы работы с увеличением и уменьшением масштаба рисунка, под которым подразумевается соотношение размера печатной страницы и размера ее отображения на экране.
Инструмент Zoom
На панели Toolbox находится инструмент Zoom Tool (Масштаб), плавающий вид его панели показан на рис.
Использовать этот инструмент можно несколькими способами.
При щелчке левой кнопкой мыши на странице произойдет увеличение масштаба изображения ровно в 2 раза, причем место, в котором был произведен щелчок, окажется в центре экрана. И наоборот, при щелчке правой кнопкой мыши произойдет двукратное уменьшение масштаба изображения. Данный способ масштабирования обычно используют при увеличении или уменьшении масштаба одного или небольшой группы объектов. Если необходимо масштабировать конкретный участок рисунка, то используется рамка выделения участка экранной области, которая создается данным инструментом после щелчка мыши и проведения ею по диагонали с охватыванием нужного фрагмента изображения.
Кроме того, при выборе инструмента Zoom панель атрибутов приобретает вид, показанный на рис.
— на ней отображается ряд кнопок, позволяющих использовать данный инструмент более эффективно. Рассмотрим назначение этих кнопок подробнее (название кнопок можно уточнить, поместив указатель мыши на кнопку и ненадолго задержав его там).
• Кнопка Zoom In (Крупнее). Щелчок на этой кнопке увеличивает масштаб изображения. Аналогичный эффект достигается нажатием клавиши .
• Кнопка Zoom Out (Мельче). Щелчок на этой кнопке уменьшает масштаб изображения в размере/
Аналогичный эффект достигается нажатием клавиши .
• Кнопка Zoom Actual Size (Масштаб 1:1). Щелчок на данной кнопке вызовет отображение изображения в том размере, которое он будет иметь при выводе на печать. Аналогичный эффект достигается нажатием клавиш .
• Кнопка Zoom To Selected (Только выделенные объекты). Щелчок на этой кнопке вызовет выбор такого масштаба изображения, при котором все выделенные объекты займут окно целиком.
• Кнопка Zoom To All Object (Все объекты). Щелчок на этой кнопке вызовет выбор такого масштаба изображения, при котором на экране будут отображены все объекты, включая и те, которые находятся за пределами рабочей области и, возможно, невидимы в данный момент. Аналогичный эффект достигается нажатием клавиши .
• Кнопка Zoom To Page (Страница целиком). Щелчок на данной кнопке вызовет выбор такого масштаба изображения, при котором на экране будет отображена вся рабочая область с максимально доступным увеличением. Аналогичный эффект достигается нажатием клавиш .

• Кнопки Zoom To Page Width (Страница по ширине целиком) и Zoom To Page Height (Страница по высоте целиком). Щелчок на данной кнопке вызовет выбор такого масштаба изображения, при котором на экране будет отображена рабочая область с максимально доступным увеличением по ее ширине или вы соте, соответственно.
Література:
1. Глушаков С.В. Компьютерная графика. / Глушаков С.В., Кнабе Г.А. – Харьков: Фолис,
Москва: "АСТ", 2001. – с.359-409.
2. Руденко В.Д. Курс інформатики. / Руденко В.Д., Макарчук А.М., Патланжоглу М.А - К.:
Феникс, 2001. – с.288-300.
Студенти повинні знати:
 структуру головного вікна графічному редакторі CorelRAW;
 структуру діалогових вікон графічного редактора CorelRAW;
 їх види, призначення.
Студенти повинні вміти:
 за допомогою засобів графічного редактора CorelRAW створювати різні графічні образи;
 редагувати та перетворювати різні графічні образи.
Контрольні питання:
1.
Які основні елементи вікна графічного редактора CorelRAW?
2.
Які основні елементи діалогових вікон графічного редактора CorelRAW?
3.
Як за допомогою засобів графічного редактора CorelRAW створювати різні графічні образи?
4.
Як редагувати та перетворювати різні графічні образи?
Тема 2. Робота з об'єктами у графічному редакторі CorelRAW.
Робота з об'єктами у графічному редакторі CorelDRAW.
Кольор, контур, заливки. Налаштування кольорових палітр
Шари (слои) і допоміжні засоби для більш точного малювання
Создание простых фигур. Прямоугольники
Создание самой простой геометрической фигуры — прямоугольника — в CorelDRAW выполняется с помощью специального инструмента Rectangle Tool, панель инструментов.
Для создания прямоугольника выполните следующие действия.
1. Выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) либо нажмите клавишу , можно также выбрать в контекстном меню команду
Create
Objects
Rectangle
(Создать объект Прямоугольник).
2. Поместите указатель мыши, который примет вид крестика с прямоугольником, в то место, где предположительно будет находиться точка расположения одного из углов создаваемого объекта. Нажмите, но не отпускайте левую кнопку мыши.
3. Переместите указатель мыши по диагонали в том направлении, в котором будет располагаться создаваемый прямоугольник.
4. Отпустите кнопку мыши, когда прямоугольник достигнет требуемых размеров.
Вновь созданный прямоугольник окружают восемь черных прямоугольников, которые называются маркерами выделения, центр прямоугольника отмечен крестиком —
это маркер центра объекта, в вершинах находятся маленькие белые квадратики — узлы объекта (рис. 4.3).
В процессе рисования прямоугольника и после его завершения на панели атрибутов и в строке состо яния выводятся точные значения ширины и высоты прямоугольника, координаты центра. На панели атрибутов также отображается ряд кнопок и полей, с помощью которых можно воздействовать на созданный объект
(рис. 4.4). Название каждого объекта можно увидеть, поместив на него указатель мыши и удерживая его в этом положении некоторое время.
Закругление углов
Часто требуется построить прямоугольник с закругленными углами. Для закругления углов прямоугольника выполните следующие действия.
1. Постройте прямоугольник.
2. Наведите указатель мыши инструмента Rectangle на любой из угловых маркеров. При этом указатель мыши изменится и примет вид большой черной стрелки с крестиком.
3. Нажмите и не отпускайте левую кнопку мыши.
4. Перемещайте указатель мыши вдоль любой из сторон прямоугольника до достижения требуемой степени закругления.
5. Отпустите кнопку мыши и все углы прямоугольника автоматически станут одинаково закругленными.
Аналогичным образом используется инструмент Shape (Форма). Выберите этот инструмент щелчком на соответствующей кнопке панели Toolbox и наведите указатель мыши (он примет форму большой черной стрелки) на любую вершину прямоугольника. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, переместите указатель мыши вдоль одной из сторон прямоугольника, как показано на рис. 4.5. В результате будет выполнено закругление всех углов прямоугольника одновременно.
Можно закруглить только один угол прямоугольника на выбор. Для этого требуется предварительно щелкнуть левой кнопкой мыши на нужной вершине прямоугольника, и лишь затем выполнить описанную выше последовательность действий. Отмеченный маркером угол закруглится, а остальные углы прямоугольника останутся без изменений (рис. 4.6). Чтобы выбрать для закругления сразу несколько углов
(но не все), нажмите и, удерживая эту клавишу нажатой, последовательно щелкните на всех требуемых углах объекта.
Эллипсы
Для создания эллипса выполните следующие действия.
1. Выберите на панели Toolbox инструмент Ellipse Tool (Эллипс) либо нажмите клавишу , можно также выбрать в контекстном меню команду Create ObjectoEllipse (Создать объекта Эллипс).
2. Поместите указатель мыши, который в этом случае примет вид крестика с овалом, в то место, где предположительно должна находиться исходная точка построения объекта. Нажмите и не отпускайте левую кнопку мыши.
3. Переместите указатель мыши в том направлении, в котором будет располагать ся эллипс.
4. Отпустите кнопку мыши, когда эллипс достигнет требуемых размеров.
Как и в случае создания прямоугольников, дополнительно можно воспользоваться клавишами
(построение окружности) и (построение эллипса от центра).
В процессе рисования и после его завершения в строке состояния и на панели атрибутов выводятся точные значения ширины и высоты эллипса, а также координаты его центра. Кроме того, на панели атрибутов отображается в основном тот же набор кнопок и полей, что и при построении прямоугольника (рис. 4.9).
Многоугольники и звезды
В процессе рисования и после его завершения на панели атрибутов и в строке состояния выв одятся точные значения ширины и высоты прямоугольника, в который вписан многоугольник, а также координаты его центра (рис. 4.11). Эти числовые параметры описания многоугольника могут задаваться как до начала рисования, так и после него.
Для построения равностороннего многоугольника следует нажать и удерживать клавишу . Если нажать и удерживать клавишу , построение многоугольника будет выполняться от центра к вершинам.
Клавиши и можно использовать одновременно. Узлы многоугольников, отмеченные маленькими квадратиками в точках его вершин и середин сторон, можно редактировать с помощью инструмента Shape.
С помощью инструмента Polygon можно строить как многоугольники, так и звезды. Для выбора вида
построенного объекта следует щелкнуть на соответствующей кнопке панели атрибутов, при этом автоматически выполняется преобразование многоугольника в звезду или наоборот.
Спирали
Инструмент Spiral может использоваться для построения двух типов спиралей — симметричных и логарифмических (рис. 4.15). Выбор типа создаваемого объекта осуществляется с помощью указания его параметров в перечисленных ниже элементах управления на панели атрибутов.
• Счетчик Spiral Revolutions (Число витков спирали) предназначен для задания числа витков создаваемой спирали. Допустимые значения от 1 до 100.
• Кнопки Symmetrical Spiral (Симметричная спираль) и Logarithmic Spiral
(Логарифмическая спираль) определяют тип создаваемой спирали.
• Поле Spiral Expansion Factor (Коэффициент расширения спирали). Этот элемент управления, состоящий из ползунка и числового поля, активен только при создании логарифмической спирали. Значение в этом поле указывается в процентах и определяет степень расширения спирали.
Сетки
Число столбцов по горизонтали и строк по вертикали в создаваемой сетке задается в полях Graph Paper Columns and Rows (Строки и столбцы диаграммной сетки) на панели атрибутов (рис. 4.17). Максимально допустимое значение — 50. Сетка всегда строится со столбцами равной ширины и строками одинаковой высоты. Если при создании сетки нажать и удерживать клавишу
, ячейки сетки будут иметь квадратную форму.
Редактирование сетки осуществляется всеми уже обсуждавшимися выше способами, причем возможен вариант ее разгруппирования, после чего данный объект будет представлять собой составной объект, включающий отдельные фигуры-прямоугольники. В последнем случае редактирование каждого прямоугольника, входящего в состав сетки, будет выполняться уже по отдельности.
Стандартные фигуры
Для быстрого создания часто применяемых в иллюстрациях фигур используется Инструмент Perfect Shape
(Стандартные фигуры), кнопка выбора которого находится На панели Toolbox. На раскрывающейся панели
Perfect Shape находятся пять кнопок для выбора различных наборов стандартных фигур, сгруппированных по своему типу.
 Кнопка Basic Shapes (Базовые фигуры)
— первая слева на панели Perfect Shape. С ее помощью на панели атрибутов выбирается группа простых типовых фигур.
 Кнопка Arrow Shapes (Стрелки)
— вторая слева на панели Perfect Shape. С ее помощью на панели атрибутов выбирается группа фигур, представляющих собой стрелки различного вида.
 Кнопка Flowchart (Блок-схемы)
— третья слева на панели Perfect Shape. С ее помощью на панели атрибутов выбирается группа фигур, представляющих собой типовые элементы блок -схем.
 Кнопка Star (Звезды)
— четвертая с/лева на панели Perfect Shape. С ее помощью на панели атрибутов выбирается группа фигур, представляющих собой звезды различного вида.
 Callout (Выноски)
— пятая слева на панели Perfect Shape. С ее помощью на панели атрибутов можно выбрать группу фигур, представляющих собой поля для помещения в них различных примечаний или текста, произносимого персонажем.
Редактирование созданных фигур осуществляется посредством перетаскивания маркеров размеров.
Кроме того, каждый тип стандартных фигур имеет один особый узел редактирования, отображаемый красным цветом. Перетаскивание этого узла с помощью инструмента Shape позволяет менять облик созданного объекта.
Література:
1. Глушаков С.В. Компьютерная графика. / Глушаков С.В., Кнабе Г.А. – Харьков: Фолис,
Москва: "АСТ", 2001. – с.428-449.
2. Руденко В.Д. Курс інформатики. / Руденко В.Д., Макарчук А.М., Патланжоглу М.А - К.:
Феникс, 2001. – с.300-312.
3. Смолина М.А. CorelDRAW 11. Самоучитель. / Смолина М.А. - М.: "Вильямс", 2004. – с.23-
258.
Студенти повинні знати:

 створення об'єктів;
 засоби зміни розмірів та масштабу об'єктів;
 контур та заливка;
 принципи роботи з кольором;
 контури об'єктів та їх параметри;
 типи заливок;
 засоби для більш точного малювання.
Студенти повинні вміти:
 створювати, редагувати та перетворювати різні графічні об'єкти;
 змінювати розмір та масштаб об'єкті;
 змінювати колір об'єктів, використовувати різноманітні заливки;
 використовувати лінійку, координатну сітку, рядок стану, шари.
Контрольні питання:
1. Перетворення об'єктів: обертання, масштаб, дублювання в CORELDRAW.
2. Перетворення прямої лінії в криву і назад в CORELDRAW.
3. Види заливки в CORELDRAW. Як залити об'єкт?
4. Створення чорно-білої графіки за допомогою команди Combine в CORELDRAW.
5. Створення узорів командою Combine в CORELDRAW.
6. Як додати об'єм до об'єкту. Об'єднання об'єктів по контуру в CORELDRAW.
7. Створення і видалення ліній, що направляють в CORELDRAW.
Тема 3. Робота з текстом у графічному редакторі CorelDRAW.
Робота з текстом у графічному редакторі CorelDRAW
При работе с текстом немаловажную роль играет шрифт (font). Это понятие включает в себя гарнитуру, кегль и начертание символов. Гарнитура (typeface) — это набор букв, цифр, символов и знаков препинания сходного рисунка. Гарнитуры со специфическими свойствами объединяются в своеобразные группы — семейства шрифтов (type family).
Наиболее распространенные группы гарнитур:
Serif — гарнитура обыкновенная, с засечками:
Sans-Serif — рубленая, без засечек
Monospaced [Fixed size] — моноширинная (все ее символы имеют одинаковую ширину):
Script — рукописная (напоминает рукописный текст):
Decorative — декоративная (со специальными декоративными элементами — точками, штрихами и другими украшениями):
Шрифты могут иметь разные начертания (forms). Начертание определяется такими признаками: насыщенностью (weight) шрифта: светлый прямой (roman, normal): полужирный (bold): шириной (width): сжатый (condensed) — шрифт с уменьшенной шириной букв: растянутый (expanded, extended) — шрифт с увеличенной шириной букв: наклоном: курсив (italic) — начертание, исторически происходящее от рукописных текстов: наклонный (oblique) — более жесткий по сравнению с курсивом вариант:
Размер шрифта — кегль — определяет высоту символов. Часто единицей измерения этой высоты является пункт (пт): один пункт равен 0,35 мм.
Инструмент Text (Текст)

В программе CorelDRAW существует два основных типа текста:
Paragraph Text (Абзацный текст) — для создания больших блоков текста с последующим форматированием стандартными способами;
Artistic Text (Строчный текст) — для создания коротких текстовых заголовков; кроме того такой текст удобен для последующего применения графических эффектов.
Для работы с текстом в программе CorelDRAW предназначен инструмент Text (Текст) (
). Рассмотрим параметры, которые отображаются на панели свойств при выборе данного инструмента (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Панель свойств при активном инструменте Text (Текст)
Гарнитуру и кегль шрифта задают с помощью следующих параметров:
Font List (Гарнитура) — гарнитура шрифта;
Height from top of ascender to bottom of descender (Кегль) — размер символов шрифта (кегль).
Вариант начертания шрифта можно выбрать с помощью кнопок:
1. Bold (Полужирный) —
2. Italic (Курсив)-
3. Underline (Подчеркнутый)-
Кроме того, для работы с текстом (чаще всего — абзацным) используют следующие параметры.
Взаимное расположение строк внутри больших блоков текста выбирают с помощью кнопки
Horizontal Alignment (Выключка):
None (Нет)-
Left-
(По левому краю)
Center- (По центру)-
Right (По правому краю)
Full Justify-
(По ширине)
Force Justify-
(Полное выравнивание по ширине)
При работе со списками можно использовать такие кнопки:
Show/Hide Bullet (Показать/Спрятать значки маркированных списков);
Show/Hide DropCap (Показать/Спрятать буквицу).
Для форматирования и редактирования текста предназначены следующие кнопки:
Character
Formatting
(Форматирование текста)
— приводит к появлению пристыковываемого окна Character Formatting (Форматирование текста), в котором можно настроить необходимые параметры;
Edit Text (Редактирование текста) — открывает одноименное диалоговое окно, содержащее параметры, позволяющие форматировать и редактировать содержимое текстового фрагмента.
Абзацный текст (Paragraph Text)
Абзацный текст чаще всего используют для вставки больших текстовых блоков.
Чтобы создать такой текст, необходимо выполнить следующие действия.
1. Выбрать инструмент Text (Текст) (
).
2. Перевести указатель (
) на рабочую область, нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить мышь. При этом будет создано прямоугольное поле для ввода текста.
3. Закончить создание поля освобождением кнопки мыши.
4. Ввести требуемый текст (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Пример простого абзацного текста
Чтобы добавить абзацный текст в существующую фигуру, необходимо выполнить такие действия.
1. Выбрать инструмент Text (Текст) (
).
2. Расположить указатель мыши вблизи внутренней границы контура фигуры, в которую необходимо вписать текст.
3. Когда указатель примет вид
, щелкнуть кнопкой мыши.
4. Ввести требуемый текст (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Абзацный текст внутри фигуры
Размер габаритной рамки абзацного текста можно изменить перетаскиванием любого управляющего маркера (такие маркеры располагаются в углах и на серединах сторон). Указатель мыши при этом примет вид двунаправленной стрелки (рис. 4.4).
Повторный щелчок на выделенном блоке абзацного текста приводит к тому, что управляющие маркеры габаритной рамки принимают вид двунаправленных стрелок, расположенных вдоль рамки. Кроме того, появляется маркер центра вращения, с помощью которого можно поворачивать и наклонять текст (рис. 4.5).
Рис. 4.4. Использование маркеров для изменения размеров рамки
Рис. 4.5. Выделенный абзацный текст в режиме вращения и искажения
Строчный текст (Artistic Text)
Строчный текст используют в основном для создания коротких заголовков или в тех случаях, когда впоследствии предполагается применение графических эффектов.
Чтобы добавить строчный текст, необходимо выполнить такие действия.
1. Выбрать инструмент Text (Текст) (
).
2. Переведя указатель (
) на рабочую область, щелкнуть кнопкой мыши.
3. Ввести требуемый текст. В результате вокруг созданного текстового объекта появится невидимая габаритная рамка, представленная 8 управляющими маркерами и центром (рис. 4.11).
Управляющие маркеры можно использовать для изменения геометрических размеров строчного текста
(рис. 4.12).
Рис. 4.11. Строчный текст

Рис. 4.12. Пример использования маркеров габаритной рамки
Повторный щелчок на выделенном строчном тексте приводит к замене управляющих маркеров габаритной рамки в виде прямоугольников маркерам в виде двунаправленных стрелок, а также появлению центра вращения (рис. 4.13).
Управляющие маркеры габаритной рамки, которые имеют вид двунаправленных стрелок и располагаются на серединах сторон, используются для сдвига текста, а маркеры в углах габаритной рамки применяются для вращения объекта вокруг центра вращения.
Рис. 4.13. Пример выделенного строчного текста в режиме вращения и искажения
Форматирование текста
К абзацному и строчному тексту можно применять стандартные способы форматирования.
Чтобы отформатировать текст, его необходимо предварительно выделить. Затем следует выполнить такие действия.
1. Выбрать инструмент Text (Текст) (
).
2. Установить указатель мыши (он должен иметь вид "I") в начало фрагмента текста, который необходимо выделить.
3. Нажав кнопку мыши и удерживая ее, переместить указатель в конец требуемого фрагмента.
4. Выделив нужный фрагмент текста, отпустите кнопку мыши.
Выделенный текст обозначится затенением фона (рис. 4.25).
Выделенный фрагмент текста можно форматирвать с помощью панели свойств (см. рис. 4.1).
Кроме того, для форматирования текста можно использовать пункты меню Text (Текст) — Character
Formatting (Форматирование текста) или Paragraph Formatting (Форматирование абзаца).
Рис. 4.25. Пример выделенного фрагмента текста
При выборе этих пунктов в правой части экрана появляются пристыковываемые окна — соответственно
Character Formatting (Форматирование текста) и Paragraph Formatting (Форматирование абзаца), содержащие все возможные параметры форматирования текста (рис. 4.26).
Рис. 4.26. Пристыковываемые окна Character Formatting (Форматирование текста) и Paragraph Formatting
(Форматирование абзаца)
Текст вдоль кривой
Эффект Fit Text To Path (Разместить текст вдоль кривой) можно применить только к строчному тексту.
При этом текст набирают вдоль некоторой кривой, которая может быть разомкнутой или замкнутой (рис.
4.48).

Рис. 4.48. Примеры текста, расположенного вдоль кривой
Чтобы расположить текст вдоль кривой, необходимо выполнить следующие действия.
1. Выбрать инструмент Text (Текст) (
)
2. Расположить указатель мыши вблизи контура линии, вдоль которой необходимо разместить текст.
3. Когда указатель примет вид
, щелкнуть кнопкой мыши. Возле кривой появится текстовый курсор.
4. Ввести требуемый текст.
Чтобы расположить вдоль кривой имеющийся строчный текст, следует выполнить такие действия.
1. Выбрать инструмент Pick (Выбор) (
).
2. Щелкнуть на набранном строчном тексте.
3. В меню Text (Текст) выбрать команду Fit Text To Path (Разместить текст вдоль кривой).
4. Подвести указатель мыши к кривой. Программа покажет, как текст может разместиться вдоль указанного пути. Выбрав нужный вариант, следует щелкнуть кнопкой мыши.
В результате выполнения указанных действий текст и кривая станут одним объектом.
Рассмотрим основные параметры, отображающиеся на панели свойств при выбранном тексте, расположенном вдоль кривой (рис. 4.49).
Рис. 4.49. Панель свойств при выборе текста, расположенного вдоль кривой
Text Orientation (Ориентация текста) — позволяет указать расположение символов относительно криволинейных участков пути.
Distance from Path (Расстояние от кривой) — позволяет задать значение отступа текста от кривой, являющейся путем (положительные значения — над кривой, отрицательные — под кривой).
Horizontal Offset (Горизонтальное смещение) — позволяет задать произвольное расположение текста вдоль контура.
Mirror Text (Зеркальное отображение текста) — позволяет изменить направление расположения текста, заданное по умолчанию (по часовой стрелке), противоположным (рис. 4.50). Для этого необходимо последовательно нажать кнопки Mirror Horizontally (Зеркальное отображение по горизонтали) и Mirror Vertically (Зеркальное отображение по вертикали).
Рис. 4.50. Результат последовательного применения зеркального отображения по горизонтали и по вертикали
СОВЕТ. Произвольное расположение текста вдоль контура может быть задано и перемещением маркера в виде небольшого красного ромбика, располагающегося в начале текста.
СОВЕТ. Чтобы получить доступ к кривой, вдоль которой расположен текст, необходимо нажать на клавиатуре клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкнуть на необходимой линии.

Література:
1. Глушаков С.В. Компьютерная графика. / Глушаков С.В., Кнабе Г.А. – Харьков: Фолис,
Москва: "АСТ", 2001. – с.456-488.
2. Смолина М.А. CorelDRAW 11. Самоучитель. / Смолина М.А. - М.: "Вильямс", 2004. – с.261-311.
Студенти повинні знати:
 принципи роботи з текстом;
 текст та його параметри.
Студенти повинні вміти:
 форматувати текст;
 редагувати фігурний текст;
 розташовувати текст по кривій;
 створювати ефекти тексту.
Контрольні питання:
1. Що таке шрифт, зображення шрифту, стиль?
2. Як ввести текст?
3. Що означає відформатувати текст і як це зробити?
4. Як розмістити текст в об'єкті?
5. Як написати текст уздовж текстової доріжки?
Змістовий модуль 7. Графічний редактор Adobe Photoshop
1   2   3   4


написать администратору сайта