Главная страница

методические указания по компьютерной графике. методичкаГрафика. Інженерна та компютерна графіка


Скачать 1.22 Mb.
НазваниеІнженерна та компютерна графіка
Анкорметодические указания по компьютерной графике
Дата01.04.2020
Размер1.22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файламетодичкаГрафика.pdf
ТипМетодичні вказівки
#114454
страница4 из 4
1   2   3   4
Тема 3. Робота з текстом у графічному редакторі Adobe Photoshop.
Робота з текстом у графічному редакторі Adobe Photoshop.
В основе шрифты являются одним из видов векторной графики. Поэтому текст создаѐтся на отдельных векторных слоях, на которых не применима растровая графика.
Для создания текста существуют специальные инструменты. Первый инструмент Horizontal Type Tool создаѐт текстовый слой, на котором текст размещается совершенно традиционным горизонтальным образом. Второй инструмент Vertical Type Tool создаѐт текстовый слой, на котором текст размещается сверху вниз. Следующие два инструмента не создают текстового слоя принципиально. Они создают выделение в виде текста, причѐм инструмент Vertical Type Mask Tool создаѐт текстовое выделение которое располагает буквы текста сверху вниз, а Horizontal Type Mask Tool создаѐт текстовое выделение слева направо. Выделение в виде текста необходимо тогда, когда вы хотите иметь сразу готовый растровый слой содержащий текст без мучения с преобразованием векторного текстового слоя в растровый. Но вы лишаете себя гибкости настроек текста, например возможности изменить шрифт, его начертание интервалы и прочие настройки, которые возможны при работе с векторными шрифтами.
Когда вы выбираете инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста.
Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого вам предоставляются шаблоны кривых, по траектории которых и будет располагаться текст. Диалоговое меню работы с траекториями текста показано на рис. В разделе Style вы можете выбрать вид траектории. При помощи ползунка Bend вы изменяете силу изгиба траектории. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные - левую. Vertical Distortion занимается искажениями по вертикали.
Положительные и отрицательные значения действуют следующим образом:
Что касается дополнительных настроек текста, это уже скорее из области вѐрстки. При нажатии на эту кнопочку у вас возникает на экране две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Character управляет символами. В этой палитре можно настроить опять таки шрифт, его начертание, размер шрифта, расстояние между
строками [
], расстояние между символами [
] и кернинг пар [
]. Сразу возникает вопрос - что это?
Вы наверное знаете что такое обман зрения. В данном случае кернинг пар это борьба против этого обмана.
Для устранения расстояния между буквами применяется операция кернинга. Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для изменения высоты и ширины символов служат поля с буковками T и соответствующими стрелками. Поле [
] предназначено для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки.Ниже сосредоточены кнопки управления текстом.
Кнопка [
] делает начертание выделенного текста жирным, кнопка [
] наклонным. Кнопка [
] предназначена для того, что бы перенести символы из нижнего регистра в верхний, и наоборот. А эта [
] кнопка трансформирует выделенные символы в заглавные буквы, сохраняя при этом размер строчных символов. При помощи кнопки [
] вы переводите выделенный символ в верхний регистр, при помощи кнопки [
] в нижний. Предпоследняя кнопочка этого ряда позволяет подчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть.
Во вторая палитре управления текстом Paragraph расположено выравнивание текста. В самом низу палитры находится флажок Hypernate - включение автоматического переноса слов.
Любой текстовый слой можно превратить в растровый при помощи команды Rasterize Layer из контекстного меню текстового слоя или из меню Layers|Rasterize.
Добавление эффекта
Эффекты вызываются при помощи пиктограммы [
] которая находится в группе управления слоями
(внизу палитры Layers). При нажатие на эту иконку у вас раскроется список всех стилей слоѐв, из которого вы можете выбрать тот, который необходим вам.
Эффект Drop Shadow (отбрасывать тень)
Blend mode Режим наложения отброшенной тени. Multiply - самый лучший случай для тени. Рядом находится пиктограмма выбора цвета. Ниже идѐт слайдер который отвечает за прозрачность отброшенной тени. Угол падения света на объект - циферблат, на котором вы просто накручиваете стрелку на необходимый. Настройка Distance отвечает за расстояние от слоя, с которого отбрасывается тень, до гипотетической поверхности на которую отбрасывается тень. Параметр Spread позволяет придать тени любую резкость границ. Значение параметра Size влияет на размер отбрасываемой тени. В разделе Quality можете задать вид контура тени, выбрав его из выпадающего списка Countor. Флажок Anti-aliased устанавливает сглаживание контура. Параметр Noise позволяет добавить некоторый эффект "шума" к вашей тени.
Эффект Outer Glow (сиянием вокруг изображения)
Стандартным параметром для каждого эффекта является режим наложения. Для сияния оптимальным режимом является режим Screen. Параметр Opacity задаѐт прозрачность, а параметр Noice позволяет задать неоднородность сияния.
Выпадающее меню Technique позволит выбрать тип сияния - мягкое (Soften) или
Precise (жесткие). Параметр Spread регулирует мягкость границ сияния в первом случае, во втором влияния практически не оказывает. Ну и параметр Size указывает на размер сияния. В разделе Qality вы сможете выбрать тип контура
(выпадающее меню Countor) подстроить его отображение при помощи параметров
Range и Jitter.
Эффект Bevel and Emboss (создание выпуклости, вогнутости)
В разделе Structure мы создаѐм структуру нашего псевдообъѐма. В выпадающем меню Style мы выбираем вид объѐмного эффекта. Эффект Inner
Bevel создаѐт кромку вокруг изображения на слое, используя для этого "внутреннею часть" изображения. Размер кромки регулируется параметром
Size. Параметр Depth - управляет визуальной глубиной эффекта, чем он больше, тем глубже (выпуклее) кажется изображение и резче граница кромки.
Direction - это управление освещением - Up - подсветка направлена сверху,
Down - подсветка направлена снизу. При помощи выпадающего меню
Technique можно выбрать вид кромки - мягкий, смягчѐнный и резкий. Раздел
Shading предназначен для настройки света и тени. Кромке можно придать эффект металлического блеска при помощи выпадающего меню Gloss
Countor. Эффект объѐма достигается путѐм "засвечивания" как бы освещѐнных поверхностей изображения и "затемнения" теневых фрагментов кромки.
Засвеченные участки называют Hightlights а затенѐнные участки
называют Shadows.
В арсенале Phoshop существует набор готовых и настроенных стилей. Щѐлкните по иконке с надписью
Styles. После этого в правой части окна появится список заранее настроенных стилей.
Література:
1. Глушаков С.В. Компьютерная графика. / Глушаков С.В., Кнабе Г.А. – Харьков: Фолис,
Москва: "АСТ", 2001. – с.250-271.
2. Руденко В.Д. Курс інформатики. / Руденко В.Д., Макарчук А.М., Патланжо глу М.А - К.:
Феникс, 2001. – с.331-335.
Студенти повинні знати:
 команди для роботи з текстом у графічному редакторі Adobe Photoshop.
Студенти повинні вміти:
 вносити текст до графічних об'єктів;
 використовувати команди та інструменти Adobe Photoshop
Контрольні питання:
1. Як створити текст у фотозображенні?
2. Яким способом можна відредагувати текст фотозображенні?
3. Як виділити текст?
4. Як створити текстові ефекти?
Тема 4. Використання ефектів у графічному редакторі Adobe Photoshop.
Тонова та кольорова корекція зображень.
Маски та альфа-канали
Використання анімації. Автоматизація в графічному редакторі Adobe Photoshop
Створення, корекція, видалення анімації зміненого тексту
Маска - это контур выделения, представленный в виде градаций серого цвета. При этом:
Выделенные области представляются белым цветом.
Невыделенные области представляются черным цветом.
Частично выделенные области представляются оттенками серого цвета. Чем сильнее выделена область, тем светлее ее маска. Соответственно темно-серым цветом представлены почти не выделенные области.
Быстрая Маска (Quick Mask) - представление выделения, в котором выделенные области сохраняют исходный цвет, а невыделенные области закрываются полупрозрачной однотонной маской. По умолчанию она красного цвета.
Логично было бы предположить, что если мы можем указать выделенную область, то можем указать и маскированную область. В Photoshop маску можно буквально нарисовать, причѐм любым инструментом рисования. Очень часто маска является незаменимым инструментом выделения.
Тоновая коррекция изображения.
Погрешности в освещении и контрасте называют тоновыми, а процесс их исправления - тоновой
коррекцией.
Диапазон яркостей
Та часть полного диапазона яркостей, которая использована в изображении, носит название тонового диапазона. Чем шире тоновый диапазон изображения, тем "глубже" цвета и лучше проработка деталей. В идеале в изображении должны быть использованы все значения яркостей (тона). Если разбить весь тоновый диапазон на три неравные условные части, то самая темная часть будет называться тенями, самая светлая - подсветкой, а между ними расположится большой диапазон
средних тонов.

Если необходимо не качественную фотографию сделать более яркой, то необходимо. проанализировать распределение яркостей на изображении. Выберите команду Histogram (Гистограмма) меню Image
(Изображение). Перед вами появится гистограмма - график распределения пикселей изображения по яркостям. По оси Х расположены уровни яркости пикселей диапазоне от 0 до 255. На оси Y показано количество пикселей для каждого уровня. Для изменения тонового диапазона изображения используется диалоговое окно Auto Levels (Авто Уровни). Откройте меню Image (Изображение), выберите команду
Adjustments (Настройка). В открывшемся списке выберите команду Auto Levels (Авто Уровни) (делает самые светлые области изображения белыми, самые темные – черными). Команда Auto Contrast автоматически подбирает контраст и яркость изображения.
Команда Levels (Уровни).
В диалоговом окне Levels (Уровни) представлена гистограмма распределения пикселей по градациям яркости - такая же, как в окне Histogram (Гистограмма).
Установите флажок Preview (Просмотр), чтобы результат коррекции был виден сразу, без закрытия окна.
Команда Curves (Кривые).
При выборе команды Curves
(Кривые) подменю Adjustments
(Настройка) меню
Image
(Изображение) на экране появится диалоговое окно
Curves (Кривые).
Состояние тонов при открытии окна изображается как линия под углом 45°, то есть отсутствие коррекции. Не нажимая кнопки мыши, перемещайте курсор в пределах графика. В полях Input
(Входные) и Output (Выходные) будут отображаться соответствующие значения яркостей. По умолчанию для изображений в модели RGB яркость возрастает снизу вверх и слева направо - слева внизу расположены темные тона (черный цвет имеет значение 0), а справа вверху - светлые тона (белый цвет имеет значение
255).
Цветовая коррекция. Цветовой баланс.
В основе любой цветовой коррекции лежит настройка не отдельных цветов, а настройка баланса цветов.
Команда Color Balance (Цветовой баланс...)
Диалоговое окно этой команды позволяет изменить цветовой баланс во всем изображении, для избирательного управления цветом следует пользоваться другими командами, например, Hue/Saturation...
(Цветовой тон/Насыщенность...), Replace Color... (Заменить цвет...) или Selective Color... (Выборочная коррекция цвета...).
Команда Hue/Saturation... (Цветовой Тон/Насыщенность...) служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любого цветового компонента изображения на основе цветового круга. В списке Edit диалогового окна
Hue/Saturation(Цветовой
Тон/Насыщенность) представлены шесть вариантов цветовых диапазонов аддитивной (RGB) и субтрактивной (CMYK) моделей в порядке цветового круга

Reds(Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans(Голубые), Blues (Синие), Magentas
(Пурпурные) и полный диапазон Master(Все).
Полоса Hue (Цветовой тон) служит для установки нужного цвета с помощью движка или ввода значения в цифровое поле (в градусах цветового круга от -180 до +180). В нулевом положении отображается текущий цвет, от него и происходит отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные против часовой стрелки.
Команда Image/ Ajustments/ Desaturate (Обесцвечиание) конвертирует цветное изображение в полутоновое.
Команда Replace Color... (Заменить цвет...) позволяет вывести одноименное диалоговое окно, с помощью которого выделить в изображении области одного цвета, как это делает команда Select > Color Range
(Выделение > Цветовой диапазон), затем заменить их на любой другой цвет. Однако маска, создаваемая этой командой, в отличие от команды Select > Color Range, не может быть трансформирована в выделенную область. При выходе из диалогового окна маска теряется.
Література:
1. Глушаков С.В. Компьютерная графика. / Глушаков С.В., Кнабе Г.А. – Харьков: Фолис,
Москва: "АСТ", 2001. – с.189-223.
Студенти повинні знати:
 команди для тонової та кольорової корекції зображень;
 призначення маски;
 методи створення анімації;
 засоби створення та використання автоматизації
 методи створення, корекції, видалення анімації зміненого тексту
Студенти повинні вміти:
 створювати анімацію;
 створювати, коректувати, видаляти анімацію тексту;
 використовувати різноманітні команди для тонової та кольорової корекції зображень, маски та альфа-канали
Контрольні питання:
1. Як виділити об'єкт за допомогою швидкої маски в Adobe Photoshop?
2. Як виділити об'єкт за допомогою градієнтної маски в Adobe Photoshop?
3. Альфа-канали: збереження, обробка, завантаження виділень в Adobe Photoshop.
4. Використання фільтрів в Adobe Photoshop
5. Створення gif анімації в Adobe Photoshop
1   2   3   4


написать администратору сайта