Главная страница
Навигация по странице:

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Инструкция для участников

  • Следует обратить внимание

  • КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Инструкция для участников

  • ВЕРБАЛИЗАЦИИ И РЕФЛЕКСИЯ

  • Арт- техника Апельсины.... Арт-техника Апельсины.... Инструкция для участников Займите место за одним из столом


    Скачать 19.03 Kb.
    НазваниеИнструкция для участников Займите место за одним из столом
    АнкорАрт- техника Апельсины..
    Дата05.12.2022
    Размер19.03 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАрт-техника Апельсины....docx
    ТипИнструкция
    #829195

    Апельсины все шли и шли…


    ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

    Данная арт-техника имеет терапевтическое значение, для снятия эмоционального напряжения, но и дает педагогу возможность корректной диагностики.
    Оптимальное число участников: 14–16 человек (две группы). Пространство для занятия организуется следующим образом: в центре комнаты находятся два больших стола (можно составить ученические парты), вокруг которых расставлены стулья. Для этой техники выбран круг как мифологический символ гармонии. Считается, что круг из-за отсутствия острых углов — самая «доброжелательная» из всех геометрических фигур. Работа в круге активизирует интегративное, эмоциональное, интуитивное (правополушарное) мышление, а также объединяет, стабилизирует группу, создает благополучные межличностные отношения.

    МАТЕРИАЛЫ

    Листы плотной бумаги большого формата (длина листа около двух метров; желательно, чтобы не было соединительных швов; можно использовать обратную сторону обоев, плотную оберточную бумагу в рулоне), карандаши, краски, масляная пастель, гуашь, фломастеры, кисти, баночки с водой.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    Инструкция для участников

    1. Займите место за одним из столом.
    2. Нарисуйте понравившимся цветом кружок размером с ладонь в любой части листа бумаги.


    Диагностичны местоположение круга, цвет, размер, толщина контура.

    Как человек слышит инструкции? Видит свое пространство? Каковы его притязания

    3. Нарисуйте еще один круг на листе.
    4. Если очень хочется, можно нарисовать еще круги.
    5. Обведите контуры рисунков.
    6. Соедините линиями свои круги с теми кругами, которые вам особенно понравились.


    Эти пункты инструкции содержат элементы социометрии. Следует обратить внимание, как ведет себя участник.

    • Следует ли инструкции, выбирает ли круг по внешней привлекательности или предварительно выясняет, кто его нарисовал?

    • Насколько бережно он относится к творчеству других участников? Некоторые при выполнении этого задания пересекают линиями пространство других кругов и даже «захватывают» их для дальнейшей работы.

    • Необходимо понаблюдать за поведением тех, чьи круги испорчены. Продолжают ли они работать, обижаются, делают новые рисунки, портят кружки обидчиков или ведут себя как-то иначе?

    • Есть ли кто-нибудь, кто не провел ни одной линии к другим кругам?

    • Есть ли круги, к которым не провели ни одной линии? Если такие круги на листе имеются, надо предложить авторам «заземлить» их с помощью линий, проведенных к краю листа. Иначе авторы могут чувствовать себя отвергаемыми группой.

    7. Заполните пространство своих кругов рисунками, символами, то есть придайте им индивидуальность.

    Можно предложить сначала разрисовать круги, а затем соединить между собой наиболее понравившиеся. Однако при этом снижается эффект социометрического выбора.

    КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

    Инструкция для участников

    1. Разрисуйте фон листа, то есть заполните пространство между линиями вокруг кругов.

    Следует обратить внимание, как участники договариваются о содержании и способах выполнения задания: работают ли все вместе, создавая однообразный фон; делят ли лист на квадраты; рисуют ли индивидуально собственный вариант узора, обособляя тем самым свои круги; есть ли лидеры и недовольные в этой работе.

    2. Походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки, подправьте, если хочется, фон.
    3. Если автор позволит, поработайте в чужом пространстве.

    Так создается ситуация взаимопомощи. Благодаря совместным усилиям, неудачные рисунки, к удовольствию автора, приобретают более привлекательный вид. Известно, что дети, да и многие взрослые, любят рисовать в чужих тетрадях. На этом занятии есть возможность для формирования бережного отношения к пространству другого человека.

    4. Есть желающие дорисовать что-нибудь в кружках других участников? Попробуйте договориться с автором.

    Важно понаблюдать, с какими намерениями человек внедряется на территорию коллеги. Насколько доброжелательно это сотрудничество? Некоторые взрослые, несмотря на уговоры, не позволяют вмешиваться в их пространство, не соглашаются на изменения в своем рисунке. Иногда ведут себя агрессивно и демонстративно.

    5. Напишите добрые слова и пожелания около рисунков, которые вам понравились. Не забудьте спросить разрешения у авторов. Будьте бережны к чувствам других!

    Это очень важный момент занятия. Как правило, складывается атмосфера взаимной симпатии и доброжелательного «заражения».

    ВЕРБАЛИЗАЦИИ И РЕФЛЕКСИЯ

    Группа вывешивает «картины» на стену. Каждый участник показывает свои рисунки и рассказывает о сюжете, о своих чувствах во время работы, читает, если хочет, добрые пожелания, которые ему написали другие участники.
    Как правило, в процессе обсуждения участники занимаются «терапией»: хвалят рисунки друг друга, уточняют замысел. Вербализация мыслей, ощущений, чувств, которые возникают в процессе индивидуальной и коллективной работы, придают арт-технике законченность. Человек, объясняя свой рисунок, может словами подправить то, что не удалось изобразить. Ведь так важно, когда тебя понимают!
    Диагностичны содержание рисунка, выбор цвета для кругов и соединительных линий. Иногда человек, не имея карандаша желаемого цвета, отказывается попросить его у других. Следует выяснить, что бы он хотел изменить. Завершая занятие, стоит подчеркнуть успех всех и каждого. Обратить внимание, что из обычного листа бумаги получилась нарядная, веселая, добрая картина, на которой все круги связаны, им надежно и уютно вместе.
    Данная арт-техника применима и для работы со школьниками, начиная с младших классов.


    написать администратору сайта