Инструкция по кодированию открыть файл Excel
Скачать 36.44 Kb.
|
Рабочие материалы Д.П.Гавры ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ по проекту«КВ 22» 1. Всей команде. Капитану. Получить файл текстов по российским медиа. Почистить выборку, убрать те статьи, которые не имеют прямого отношения к кейсу. 2. Капитану. Открыть файл кодирования Excel сохранить его с названием КВР_фамилия капитана команды. 3. Капитану. Определить номера членов команды. Присвоить каждому номер. Распределить файл для кодирования по всем членам команды, каждый файл будет называться: КВ_фамилия капитана команды_номер члена команды. 4. Всем членам команды. Независимо закодировать все статьи. согласно инструкции. Отправить капитану. 5. Капитану команды. Собрать все результаты кодирования. Свести воедино. Выявить позиции, где результаты кодирования у разных членов команды не совпадают. Провести встречу группы, выявить несовпадения, согласовать позиции кодирования по группе. Если согласование не получается, обратиться к преподавателю – консультанту. Собрать результирующую форму и ввести в нее согласованные результаты кодирования. Направить результирующий файл преподавателю-консультанту. 6. Сделать то же самое по зарубежным медиа. Названия файлов КВМ_фамилия капитана команды. ИНСТРУКЦИЯ ПО КОДИРОВАНИЮ 1. Открыть файл Excel. Каждый медиатекст/ медиаматериал кодируется в одной строке. 2. Внести данные:
3. Внести формируемую у читателя оценку представленных в статье акторов
Здесь оценивается, какое отношение у кодировщика, как у читателя статьи, формируется к каждому из упомянутых акторов, какое отношение к данным акторам формирует данная статья у аудитории. Коды отношения/оценки
Если актор в статье не упоминается, соответствующая ячейка не заполняется. 4. Оценить уровень агрессивности, эмоциональной нагруженности текста по шкале от 0 до 6 и внести оценку в графу «М». Принцип кодирования – чем больше код, тем более агрессивным, эмоционально нагруженным является медиатекст. Шкала кодирования: 0 – текст не содержит элементов агрессии, возбуждения позитивных эмоций или позитивных эмоций по отношению к упоминаемым акторам 6 – текст возбуждает сильные эмоции по отношению к упоминаемым акторам, производит впечатление агрессивного 5. Если оценка в графе М 3 и выше, привести в графе «N» выдержки из текста и аргументы в пользу выбора. 6. На основании оценки всего медиатекста выявить тип субъектного фрейма, который данный текст формирует у аудитории по отношению двум субъектам: Камилле Валиевой, российской команде, российским спортсменам, российскому спорту в целом. Под фреймом в данном случае понимается предлагаемая/ навязываемая аудитории рамка интерпретации позиции и поведения описываемого актора (рамка = фрейм). В рамках данного фрейма задается социальная роль актора, его позиция, его ценности, принадлежность к силам «добра» и «зла». Типы субъектных фреймов для кодирования:
Если после прочтения статьи обнаруживаются: признаки фрейма по отношению к актору «К. Валиева», код вносится в столбец «О», если обнаруживаются признаки фрейма по отношению к актору «Российская сборная, российские спортсмены», код вносится в столбец «Р», если обозначенных фреймов не обнаруживается, коды в соответствующие столбцы не вносятся. 7. На основании оценки всего медиатекста выявить тип ситуационного фрейма, который данный текст формирует у аудитории по отношению к рассматриваемой ситуации. Под ситуационным фреймом в данном случае понимается предлагаемая/ навязываемая аудитории рамка интерпретации ситуации и поведения всех вовлеченных сторон (рамка = фрейм). В рамках данного фрейма задается понимание ситуации: что происходит, в какой сфере, что это – конфликт, борьба, если борьба, то между кем и кем, за что, вокруг каких ценностей, кто представляет силы «добра» и «зла». Типы ситуационных фреймов для кодирования:
Если после прочтения медиатекста обнаруживаютсяпризнаки соответствующего ситуационного фрейма по отношению, код вносится в столбец «Q», если обозначенных фреймов не обнаруживается, коды в соответствующие столбцы не вносятся. 8. В столбец «R» вносятся маркеры ситуационного фрейма: цитаты, фразы из медиатекста, которые позволили определить данный ситуационный фрейм. 9. В столбцы «S» и «T» вносятся соответственно позитивные акторы (герои, представители «сил добра») и негативные акторы(антигерои, представители «сил зла», представленные в медиатексте. В качестве таких акторов могут выступать спортсмены, спортивные деятели, политики, общественные деятели, организации, правительства, целые страны и народы. 10. В столбцы вносятся (выписываются из текста) все эмоционально нагруженные прилагательные, номинации (содержащие или обозначающие оценку или метафору существительные) по отношению к следующим акторам:
В столбцах V, W, X, Yсначала указываем актора, затем перечисляем прилагательные и существительные. Примечание: в качестве таких прилагательных и существительных могут быть например: героиня, героическая, мужественная, страдалица, мученица, жертва, великолепная, несчастная, оболганная, агрессоры, лжецы, мучители и т.п. 11. В столбцах Z, AA, AB, AC, ADкодируются используемые в анализируемом медиатексте приемы манипулирования и пропаганды. Если в медиатексте выявляется маркер наличия такого приема, то в соответствующую ячейку соответствующего столбца заносится цитата, в которой присутствуют признаки этого маркера. Если прем не выявлен, ячейка не заполняется. Приемы и возможные маркеры приводятся в таблице:
12. В столбцах AE, AF, AG, AH, AI, AJ, AK кодируются используемые в анализируемом медиатексте приемы речевой агрессии. Если в медиатексте выявляется маркер наличия такого приема, то в соответствующую ячейку соответствующего столбца заносится цитата, в которой присутствуют признаки этого маркера. Если прием не выявлен, ячейка не заполняется. Приемы и возможные маркеры приводятся в таблице:
|