Главная страница

сро. сро 1. Интеграция и локализация культуры


Скачать 27.2 Kb.
НазваниеИнтеграция и локализация культуры
Дата06.03.2023
Размер27.2 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласро 1.docx
ТипДокументы
#971631


Alikhan Bokeikhan University


Факультет « Информационных технологий и экономики»

СРО №1
по дисциплине: Культурология
Тема “Интеграция и локализация культуры.




Выполнил: Бекишев Р

Проверила: Дайрабаева А.Б

Группа: УА-202


Семей, 2022

ЭССЕ-ОБОСНОВАНИЕ

Культурная глобализация и культурная локализация

Формирование глобальной культуры, рассматриваемой зачастую как распространение западной (или американской) культурной модели, парадоксальным образом сопровождается усилением "локальных" культурных различий. Этот факт заставляет многих исследователей говорить одновременно и о "глобализации", и о "локализации" культуры.
Например, чисто экономический аспект глобализации - деятельность ТНК, имеет важную культурную составляющую. Перед ТНК часто возникает проблема: как вписаться в новое культурное окружение? Специфические трудности, связанные с локальными культурными особенностями, возникшие у компании McDonald's, описывает современная индийская исследовательница Туласи Шринивас:
Продукция McDonald's создает определенные рыночные проблемы в такой стране, как Индия, и идея кусочка говядины в булочке оказалась непривлекательной для большинства индийцев, исповедующих индуизм, даже наиболее европеизированных из них.
Компания McDonald's потратила много времени и средств на создание в каждом ресторане двойной кухни, чтобы предотвратить смешивание вегетарианских и мясных продуктов. Такие понятия, как чистота и осквернение, очень важны для индийского потребителя. Несмотря на все усилия McDonald's, потребители связывают компанию с изделием, изображенным на ее фирменном знаке, - булочкой с начинкой из говядины. На юге Дели мы видели, как старшие члены семейств тайком обнюхивали тарелки в McDonald's, пытаясь установить, не подавалось ли на них мясо; более же агрессивные клиенты настояли на осмотре обеих кухонь, чтобы удостовериться, что вся посуда хранится отдельно. Другие же долго выпытывали у служащих, какие меры предосторожности принимаются для того, чтобы держать мясные продукты подальше от вегетарианских кухонь.
Кроме того, McDonald's попытался приспособить к местным условиям, т.е. "индианизировать" своё меню. Менеджеры компании изменили надписи на своих гамбургерах с обычного биг-мака на махараджа-мак - так называется индийский гамбургер с некоторыми вегетарианскими компонентами. Но многих клиентов отпугнул недостаток специй в мясе. Не привлекло индийского потребителя настолько, насколько привлекает многих в других частях света, и меню, составленное из гамбургера, картофеля фри и стакана кока-колы.
McDonald's. и другие американские транснациональные корпорации основаны на американском идеале стандартизации и предсказуемости; филиалы любой многонациональной продовольственной компании должны быть в состоянии воспроизвести это чудо стандартизации по всему миру. И потребителям продукции этой компании нравится такая стандартизация. Однако индийский потребитель этой стандартизации продуктов питания не желает. Благодаря этнической пестроте страны, индийцы привыкают ко множеству различных типов еды в рамках одного небольшого географического пространства, т.е. не существует какой-то единой индийской кухни.. Пытаться стандартизировать и гомогенизировать эти продукты питания - значит неправильно понимать потребности индийского потребителя.
На фоне роста влияния глобальной культуры возрастает интерес к локальным особенностям, возникает множество "синтетических" культурных форм и образцов, сочетающих в себе глобальное и локальное (так называемая "гибридизация"). Этот синтез проявляется и на уровне частной жизни и культуры потребления, и на уровне "высокой" и "массовой" культур, и в различных профессиональных областях. Приведенный выше случай McDonald's в Индии может служить примером противоречивого взаимодействия глобального и локального. Возможны и другие примеры.
Китайский исследователь Яньсань Янь описывает своеобразную деловую культуру современных китайских предпринимателей, стремящихся сочетать элементы западной деловой культуры с традиционными китайскими ценностями:
. многие стремятся стать "конфуцианскими торговцами", или преуспевающими учеными-бизнесменами, чем-то напоминающими ученых-чиновников в имперском Китае. Здесь термин "конфуцианский торговец" подразумевает следующее: бизнесмен является вместе с тем и ученым, который овладел сущностью традиционной китайской культуры и теперь посвящает себя применению на деле своих знаний и своей культуры и поддерживает тесные связи с политической элитой. Согласно убеждению господина Чжэнь Тяныпэна из Пекина, известного представителя этого класса, неправильно определять "конфуцианского торговца" просто как ученого, который стал бизнесменом. "Владение культурой само по себе никого не может сделать "конфуцианским торговцем". Гораздо важнее, чтобы поведение человека соответствовало конфуцианским нормам поведения и морали, таким, как доброжелательность, справедливость, благопристойность, рассудительность и искренность"


По моему мнению процесс общения между людьми в современном понимании перерастает в нечто более глобальное. Еще в древние времена было место для общения людей между племенами, для обмена средствами материальной и духовной сферы. Сегодня это стало называться культурной интеграцией, которая охватывает не только города, но и цивилизации. Именно поэтому можно говорить о том, что человеческие объединения не изолированы друг от друга — они развиваются вместе, обмениваясь между собой ценностями, взглядами, идеями.

Серьезное развитие процесса всемирной экономической, политической и культурной интеграции произошло за счет того, что многие существовавшие империи в мире стремились достичь полной экспансии. Это не столько вносило хаос, сколько помогало слабо развитым государствам получить новое техническое оборудование, новые взгляды на окружающий их мир. Появился такой процесс, как консолидация. Культурные ценности и традиции передавались от человека к человеку, причем второй мог быть представителем другой страны. Это только расширяло сферу влияния, делало людей разного этноса более сплоченными и открытыми к новому.

Основная причина повышения и даже появления интеграции состоит в развитии империй вроде Римской, Китайской, Османской, Византийской и прочих. Они внесли не только гигантский вклад в общество, искусство и культуру своей страны, но и в эти сферы в других странах.

XXI ознаменовывается небывалым подъемом во всех областях деятельности. Сейчас нет смысла в экспансии за счет завоеваний, так как появилась связь, сеть, где люди могут общаться друг с другом, причем неважно, с какого тот или иной человек континента. По этой причине культурная интеграция общества существует даже независимо от индивида — она производится на подсознательном уровне, то есть представители стран говорят о своих традициях и воззрениях другим. Сегодня сложно говорить об одной культуре, не оглядываясь на другие, так как это один целый организм. Изменения в одной части обязательно повлекут за собой нарушения в противоположной.

Поэтому появилась известная точка зрения о том, что мир перерос суверенитет. Мировому сообществу отдаются большие полномочия от всех находящихся в нем государств. Однако роль государства не становится маловажной, напротив, оно работает в качестве основного мирового сегмента. Ответственность, возложенная на власти, становится даже более серьезной.

Культурная интеграция — это процесс, который всегда содействует с регионализмом. Последний отвечает за развитие конкретного государства, что может сказываться на качестве интеграции. В любом случае еще достаточно рано говорить о том, что человечество едино между собой в нравственном и духовном смысле.

Мировая культурная интеграция зарождается из-за того, что происходит развитие определенного государства, которое многие свои достижения консолидирует в мировое сообщество. Это постоянный круговорот процессов, от которых человечество уже не сможет уйти.

Культурная интеграция напрямую связана с политической. Последняя означает систему каких-либо процессов, которые по своему итогу приводят к объединению политических сил или единиц. Существует два основных типа такой интеграции: внутригосударственная и межгосударственная.

В странах Европы данные действия привели к появлению многочисленных наднациональных институтов власти, которые берут на себя часть полномочий страны. Все проблемы решаются в совокупности с насущными трудностями в других странах. Например, появление Евросоюза привело к почти полному слиянию всех военно-политических сил входящих в его состав государств. Это говорит о том, что один руководитель не может вынести решение о том, что нужно применять вооружение, если предварительно не открыл на обсуждение эту тему на заседании. Такая интеграция основных сфер жизни человека помогает сохранить мир, повысить терпимость, создать условия для благополучной жизни граждан в безопасности, а также предоставить возможность свободного передвижения.

Я считаю как политическая, так и культурная, а также экономическая интеграция являются устоявшейся тенденцией общественного прогресса. Несмотря на существование многих положительных сторон, никто не может сказать однозначно о том, что этот процесс — хорошее явление.Из этого можно сделать вывод что он также способен наносить вред мировому сообществу, так как появляется много противоречий между странами. Например, государства, не входящие в союз или объединение, могут расценивать это как угрозу.



написать администратору сайта