Интеллектуальная игра Самые эрудированные Цель
Скачать 28.67 Kb.
|
Интеллектуальная игра «Самые эрудированные» Цель:
Станция № 1. «Страна Перевертунья». Буквы в словах переставлены, необходимо быстро составить слово. 1.ЛЫАКИНУК (Каникулы) 2.ОРНЕОАНСВЕВИ (Соревнование) Станция № 2. «Загадайка». 1.Утром падаю всегда – не дождинка, не звезда, И сверкаю в лопухах на опушке и в лугах. (Роса) 2.Рыжий Егорка упал в ведёрко, Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист) 3.Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес) 4.Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает, Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (Ветер) 5.Сто берёзовых солдат, взявшись за руки, стоят, Днём и ночью круглый год сохраняют огород. (Забор) 6.Я, не хвастаясь, скажу: всех друзей омоложу, Идут ко мне унылые, с морщинками и складками, Уходят очень милые, весёлые и гладкие. (Утюг) 7.Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинку, мы не овцы и не свинки. (Стул) 8.До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься, Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Рюкзак) Станция №3. «Маленькие повара» Одним выдается задание варить суп, а другим - компот. То есть одна команда должна называть овощи, другая фрукты, делают они это по очереди. Кто первым остановится, те и проиграли. Станция №4. «Слова» Дети берут листик, ручку, им предлагается длинное слово, из которого предстоит выделить много коротких. Кто сможет выписать больше слов, тот и победил. Станция №5. «Угадай-ка» 1.Когда температура тела воробья ниже, летом или зимой? (Одинаковая) 2.Наступил долгожданный январь, вначале зацвела одна яблоня, потом три сливы, потом акация и две липы. Сколько всего деревьев зацвело? (Нисколько, так как это январь) 3.Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) 4.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно) 5.Что звучит в начале концерта? (Буква «К») 6.Четыре брата по дорогам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. (Колёса автомобиля) 7.Карандаш разрезали на три части, сколько сделали разрезов? (Два) Подведение итогов Вручение грамот «Самые эрудированные I (II) степень» Игра «Музыкальный ринг» Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; создать обстановку общей увлеченности и творчества 1 Конкурс «Угадай мелодию» Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх руку. За каждый правильно названый мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял руку и помогать нам во всех спорных вопросах. 2 Конкурс «Из песни слов не выкинешь» Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.
3 Конкурс «Угадай кто он!» Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правильно угаданного героя команде полагается звездочка.
4 конкурс «Угадай исполнителя» По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.
5 конкурс: «Собери название группы» Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп.
6 Конкурс: « Собери имя исполнителя». Участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.
7 конкурс: «Музыкальная заставка» Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).
Подведение итогов Вручение грамот «Самые музыкальные I(II) степени» Веселые старты «Самые ловкие» Цель: развивать двигательные способности посредством подвижных игр 1 конкурс «Разминка» Каждая из команд защищает свою эмблему и девиз. 2 конкурс «Стройся» Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Проверяем. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Проверяем. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». 3 конкурс «Ну-ка обгони» Командам выдаются скакалки. Необходимо прыгать на скакалке до конуса, у конуса лежит обруч, взять его покрутить 5-6 раз, затем взять скакалку и прыгать в свою команду. Передать скакалку следующему участнику. 4 конкурс «Сороконожка» Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу». Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей. 5 конкурс «Догони и прокати» Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег. 6 конкурс «Кенгуру» Участники команды по очереди должны пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее других. 7 конкурс «Под водой» Первый участник берет в руку стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». Задание: в таком положении добежать до ориентира, вернуться назад. Передать стакан следующему. В конце эстафеты учитывается количество воды, оставшейся в стакане. Подведение итогов Награждение «Самой ловкой» команды. «Путешествие по цветным морям» Цель: способствовать совместному поиску организационной работы и способов проведения коллективных дел; выявить новые возможности учащихся; воспитывать доброжелательное отношение в коллективе учащихся, чувства взаимоуважения, доверия, терпимости, товарищества, взаимовыручки, радости за успех всех участников, в том числе и соперников. Форма игры: состязание. Ход игры I. Организационная часть. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы проведем коллективно-творческое дело, в котором все вы будете участниками, зрителей не будет, где всем будет интересно. Каждому из вас предстоит задумываться, подвергать себя испытаниям, оперативно ориентироваться, оценивать ситуацию, давать ответ и выполнять задания, которые помогут принести команде победные очки, либо привести ее к поражению. Желаю всем вам успехов, удачи, творчества, проявления новых возможностей и способностей, здорового духа конкуренции и состязательности. 2. Формирование команд-участниц игры. В состязании принимают участие 4 команды по 9 человек в каждой. Распределение учащихся по командам - это принципиальное условие игры: нельзя учителю формировать команды, а также позволять ученикам самим объединяться. Это определит конкурс. II. Конкурсы. 1. Конкурс-мозаика «Сложи свой корабль». Учитель. Вам нужно разделиться по экипажам. Не торопитесь приглашать друг друга к себе в команду. Укомплектовать экипажи игроками нам поможет конкурс. Описание. Четыре модели парусников (кораблей) разрезаны па 9 частей (по количеству участников игры в одной команде). Все разрезанные карточки перемешаны. Учащиеся по очереди берут любые из них. Затем каждый участник должен найти место своей карточке при общем составлении мозаики корабля или парусника. Те ребята, которые сложили вместе один парусник, - принадлежат одной команде. Такая форма группирования детей позволяет комплектовать команды без обид, увлекательно, непринужденно, на началах справедливости, что сразу придает соответствующий настрой всем участникам. 2. Конкурс «Сколько слов в слове «бескозырка». Задание: составить как можно больше слов за установленное время (примерно 1-2 минуты) из комплекта карточек букв, входящих в слово «бескозырка». Побеждает команда, составившая наибольшее (максимальное) количество слов. 3. Конкурс «Перевертыши». Задание: передать смысл устойчивых высказываний на морскую тематику с точностью до наоборот. Жюри оценивает высшим баллом (3 балла) самые меткие, точные и оригинальные перевертыши. Обороты для перевертышей: 1. Свистать всех наверх. (Кричать всех наверх.) 2. Семь футов под килем. (Семь футов над килем.) 3. Попутного ветра. 4. Первыми тонущий корабль покидают крысы. 5. Женщина на корабле к несчастью (Женщина на машине - на горе.) 4. Конкурс «Рассказ на морскую тему». Задание: сочинить рассказ на морскую тему на определенную букву за определенное время. Побеждает команда, рассказ которой окажется интереснее по содержанию, представленным наибольшим количеством предложений. Пример рассказа на морскую тему с заданной буквой «к»: Краб катался на ките, А кальмары на коньке. В круговороте кадрили Креветки кружили. Какая кругом красота. 5. Конкурс «Перекличка-кольцовка морских песен». По жребию одна из команд начинает конкурс фразой (куплетом) песни на морскую тему, затем инициативу подхватывают другие команды по очереди. Перекличка-кольцовка продолжается до тех пор, пока творческий музыкально-песенный потенциал экипажей не иссякнет. Выигрывает команда, последней представившая музыкальный номер. III. Подведение итогов игры. 1. Участники и организаторы игры проводят коллективный анализ по вопросам: - Что понравилось в игре и почему? - Что учесть на будущее? Ваши предложения. - Оценка коллективно-творческой деятельности. 2. Жюри объявляет результаты игры. Поощрение и награждение участников. |