Главная страница

Работа 2. Интерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.


Скачать 7.06 Mb.
НазваниеИнтерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.
АнкорРабота 2
Дата01.03.2023
Размер7.06 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаotchet.docx
ТипДокументы
#963203
страница49 из 75
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   ...   75

Об интерфейсах и цветопередаче


Аналоговый видеосигнал «заточен» под ЭЛТ — все стандарты видео, и телевизионные, и компьютерный VGA, устроены так, чтобы после некоторой расшифровки (которой для VGA даже и не требуется) и усиления эти сигналы можно было бы напрямую подавать на отклоняющую систему кинескопа. Естественно, для ЖК-матрицы, которая по природе своей есть устройство цифровое, этот способ не годится. Тут нет ни строчной, ни кадровой развертки, и изображение формируется абсолютно иным методом. Поэтому подключение ЖК-монитора через стандартный разъем D-Sub суть особый вид «извращения». Аналоговый VGA-сигнал все равно преобразуется в цифровую форму внутри монитора, то есть происходит двойное преобразование — сначала в видеокарте, затем опять в АЦП монитора. Справедливости ради следует отметить, что большинство пользователей разницы между подключением через цифровой DVI-D и аналоговый D-Sub не заметит, но для «кристально четкого» изображения лучше видеокарта с цифровым выходом.

А далее начинаются интересные вещи. Для управления матрицей цифровой сигнал опять преобразуется в аналоговую форму! Если вы вернетесь к рисункам 2,1 и 2,2, то поймете почему: ведь угол поворота плоскости поляризации, определяющий оттенок пикселя или субпикселя, зависит от аналоговой величины — напряжения, — которую надо еще как-то извлечь из цифрового значения. Поэтому для формирования управляющего напряжения ячейки цифровой сигнал пропускают через ЦАП. И на этом этапе обычно сигнал необратимо портят — в большинстве мониторов (во всех бюджетных, точно) стоят 18-битные ЦАП. Что позволяет получить максимум, как легко подсчитать, около 262 тысяч оттенков цвета. Вместо положенных 16,7 миллионов!

А зачем «они», так поступают? Неужели только ради того, чтобы сэкономить на несчастных ЦАПах? Это, конечно, тоже, но дело не только в экономии. Дело в том, что увеличивать число градаций управляющего ячейкой напряжения просто нецелесообразно — молекулы жидких кристаллов все равно испытывают температурные флуктуации, и оттенок так или иначе будет немного «гулять». Но 262К оттенков — по нынешним меркам величина неприличная, и отличить такой режим от полноцветного 24-битного на глаз сможет даже опытный фотолюбитель, не говоря уже о профессионалах. Поэтому производители придумали аж два способа — пространственный и временной — обойти это ограничение, формируя недостающие цвета искусственно.

Первый — пространственный — называется «дизеринг» (dithering) и заключается в том, что недостающие цветовые оттенки получают за счет визуального смешивания цветов соседних пикселей. То есть фактически этот способ аналогичен тому, как получаются оттенки в самих пикселях, каждый из которых состоит из трех субпикселей, соответствующих красному-зеленому-синему. Если рассматривать группу из двух пикселей как один, то за счет снижения разрешения вдвое можно получить промежуточные оттенки. На самом деле все делается более тонко — группируют не целые трехцветные пиксели, а отдельные субпиксели. Тем не менее, потеря разрешения в данном случае, конечно, имеет место быть.

В силу этого на практике дизеринг комбинируют с временным методом — FRC, то есть когда оттенок данного субпикселя быстро-быстро переключают между соседними градациями, визуально получая промежуточный цвет. Здесь происходит потеря иного рода — ранее мы говорили о том, что время реакции ячейки у ЖК-матриц и так хромает, а тут мы еще увеличиваем это время как минимум вдвое.

На практике же никаких особых проблем с глубиной цвета не возникает — пользователь обо всех этих ухищрениях может вообще не догадываться. По крайней мере, проблемы цветопередачи, связанные с углами обзора, куда серьезнее. Некоторые LCD-матрицы в смысле цветопередачи обладают одним недостатком, о котором редко упоминают в обзорах, но который производители зачастую честно описывают в сопроводительной документации (по крайней мере, для изделий классом выше бюджетных). Называется это «эффект памяти кристаллов» и проявляется он в следующем. Если контрастная картинка (белое пятно на черном фоне) неподвижно «висит» на экране пару часов, то, открыв потом на этом месте, к примеру, белую страницу «Ворда», вы увидите отчетливые контуры старого изображения. Производители в таких случаях рекомендуют выключить монитор и дать ему отдохнуть минут двадцать, но на самом деле все еще проще: во-первых, при смене изображений за те же двадцать минут контуры все равно исчезнут; а во-вторых, просто старайтесь не давать картинке «зависнуть» — например, активизируйте «скринсейвер» (не правда ли, это возрождает его былые функции «хранителя экрана»?).
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   ...   75


написать администратору сайта