Работа 2. Интерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.
Скачать 7.06 Mb.
|
Параметры жк-мониторов и телевизоровЦифры, указываемые производителями в характеристиках мониторов, нередко представляют собой вполне виртуальный параметр — ориентируясь только на них, вы рискуете либо приобрести не то, что хотелось, либо переплатить за то, за что переплачивать совсем не нужно. Давайте рассмотрим некоторые показатели подробнее. Время реакции ячейки. Если монитор имеет паспортное время реакции, к примеру, 8 мс, это означает, что за 8 мс ячейка переключится из состояния 10% пропускания (что для человеческого глаза практически равносильно черному) в состояние 90% пропускания (равносильно белому) и обратно. Интуитивно кажется, что переключение между промежуточными оттенками должно происходить быстрее, но как ни парадоксально, время переключения ячейки тем больше, чем ближе оттенки (причем время переключения от черного к белому и обратно от белого к черному может отличаться во много раз). Но теперь пользователи стали «умнее», и производители сдались — во многих последних моделях мониторов (по крайней мере, классом выше бюджетного) указывается время переключения Gray-to-Gray (GtG, «от серого к серому»). Из-за этого в реальных условиях матрица со временем отклика 25‑30 мс иногда обеспечивает не худшую динамику, чем 10-16-миллисекундная. В принципе ни один из имеющихся в продаже ЖК-мониторов все равно не обеспечивает нужное время реакции — тут нужны цифры как минимум на порядок меньше. Недостаточное время реакции приводит к размыванию краев контрастных фрагментов и сильно влияет на качество движущихся картинок (визуально глаз лучше воспринимает быструю смену нескольких четких изображений, чем их плавное перетекание одну в другую). Поэтому производители прибегают к разным приемам для выхода из этой ситуации — например, к стробоскопической подсветке (экран гасится на время изменения картинки) и др. Это, возможно, и позволяет «изобретать» дисплеи, якобы обладающие временем реакции 1-2 мс и меньше. Тем не менее, грубо говоря, почти все современные ЖК-мониторы, независимо от типа матрицы, достигли того предела, при котором и игры, и кинофильмы можно смотреть не напрягаясь, и MVA/PVA-технология, как и «продвинутые» версии IPS, в лучших своих образцах уже догнали TN. Если вам нужно что-то сверхбыстрое, можете ориентироваться на цифру 6 мс, которая указывается для профессиональных мониторов, позиционирующихся в том числе для видеомонтажа, — это, по крайней мере, реальная величина, а к меньшим цифрам следует относиться с сомнением. Контрастность у мониторов. Производители любят похвастать экстремальными цифрами: Samsung давно выпускает мониторы с контрастностью 1500:1, Sharp разработала матрицы 2000:1 и в некоторых моделях телевизоров внедряет специальный динамический режим, обеспечивающий контраст 6000:1. Аналогичным методом Samsung добивается контраста даже 15000:1. Есть опытные разработки, позволяющие обеспечить контраст 100000:1 и даже 1000000:1. Чтобы понять, зачем оно надо, для начала следует усвоить, что стандартная RGB-модель цветности обеспечивает всего 256 градаций яркости. Если растянуть эти 256 градаций на стандартное отношение контраста, например 500:1, то разница между соседними градациями не превысит 2,5% — практически незаметная для глаза величина (здесь мы не учитываем, что реально градаций заметно меньше — как из-за гамма-коррекции, так и по другим причинам). Поэтому с точки зрения качества передачи оттенков контраст нужно увеличивать [Особенно это важно, если мы хотим работать с большей глубиной цвета, чем стандартная 24-битная RGB.]. Но на практике перед нами далеко не всегда стоит такая задача. Сделать черный чернее, а белый белее важно лишь при показе изображений, особенно — изображений движущихся. А вот работать с офисными приложениями при контрасте даже 500:1 может далеко не каждый: малоприятно, когда при наборе текста монитор бьет белым полем в глаза, как осветительная лампочка. Поэтому при выборе монитора для работы можно не обращать внимания на показатель контрастности — практически никто не устанавливает его выше 300:1, что с лихвой обеспечивают все современные мониторы. Контрастность у телевизоров. Некоторые производители ЖК-телевизоров бодро лепят на коробки ярлыки с указанием контраста вплоть до 25000:1. Однако это все мишура, представляющая собой так называемую динамическую контрастность. Ее принцип прост и использует нашу человеческую особенность восприятия картинки — если большая часть экрана светлая, то уровень черного в немногих областях, оставшихся темных, большого значения не имеет, и наоборот. Для усиления этого эффекта в телевизор встраивается автоматическая регулировка яркости подсветки, которая анализирует изображение, и в зависимости от ситуации слегка приглушает ее на темных сценах (что делает темное еще более темным), а на ярких — выводит на максимум. Именно такая схема автоматической регулировки яркости и называется динамической контрастностью. Реальную же контрастность матрицы производитель раскрывает с неохотой. Тем не менее, у современных дисплеев дела с этим параметром обстоят совсем неплохо. Скажем, телевизоры с более-менее серьезным размером экрана уже добрались до показателя 1500:1 и, в некоторых случаях, даже выше. Рекомендую держать это число в уме как эталон, к которому следует стремиться, особенно если присматриваетесь к крупным экранам от 32", ибо, чем больше диагональ дисплея, тем выше требования к контрастности. Впрочем, для небольших ЖК-телевизоров достаточно будет и 600:1. Однако в магазине, при покупке, помимо чтения спецификаций, все-таки полагайтесь на визуальное сравнение экранов — методика измерения контраста известна только производителю этого ТВ. Смежная с контрастом характеристика — это яркость экрана. Дать совет по поводу нее просто — чем выше, тем лучше. Если начнут «гореть» глаза, то яркость можно и уменьшить, а вот если побледнеет экран, стоящий в ярко освещенной комнате, то с этим уже ничего не поделаешь — помогут разве что плотные шторы или жалюзи. На наше счастье, большинство экранов с некоторых пор имеют яркость с запасом. По опыту и субъективным ощущениями можно сказать, что в районе 450 кд/м проходит грань добра и зла. Шанс встретить нечто ниже сейчас минимален, а отличить его от нормальных будет нетрудно. В большинстве случаев выправилась и ситуация с равномерностью подсветки экранов телевизоров. Углы обзора. Производители приводят углы обзора для значения контрастности 10:1. Даже не искушенный в технике человек понимает, что снижение контрастности в десятки раз (при типовом номинальном значении для современных мониторов 500-700:1) не может пройти незамеченным для глаза: в реальности уже снижение до 100:1 будет критично для качества картинки. Кроме того, контрастность при удалении от строго перпендикулярного направления падает сначала быстро, а при дальнейшем отклонении ее падение замедляется, и к тому же этот эффект может быть различен для разных матриц. Также играют роль искажения цветопередачи, которые могут быть даже заметнее, чем изменения контраста. Поэтому все ЖК-мониторы имеют заметно меньшие реальные углы обзора, чем указано в характеристиках. И оценить их можно только визуально, а, не ориентируясь на цифры. Впрочем, ситуация с реальными углами обзора в последнее время значительно улучшилась. Глянцевое или матовое покрытие. Первое выглядит шикарно, но при наличии в комнате источников света легко может превратиться в зеркало, второе лишено такого недостатка, однако выглядит чуть более блеклым. Частота кадровой развертки (для телевизоров). Помимо стандартных 50 Гц, существуют модели со 100 и даже 120-герцевой разверткой. За преобразование отвечает специальный чип, наличие которого, как правило, гарантирует еще кое-какую дополнительную функциональность вроде стоп-кадра. За 120 Гц гнаться не следует, а вот 100 Гц будут весьма кстати (как минимум глаза меньше уставать будут), даже при том, что эффект окажется далеко не столь разительный, как на электронно-трубочных экранах, тоже в свое время осуществивших такой переход. Акустика. В отличие от встроенных в мониторы «пищалок», телевизионная акустика — штука достаточно качественная, и человеку, не являющемуся закоренелым меломаном, зачастую ее вполне хватает. Что же касается количества динамиков и качества звучания, то здесь «рулят» законы физики — чем крупнее телевизор, тем проще там разместить несколько крупных динамиков. На практике телевизоры с диагональю до 30" редко имеют больше, чем два динамика с суммарной мощностью в 20 Вт. В более же крупных моделях (от 30" и выше) уже можно встретить варианты с четырьмя динамиками, объемным звуком и встроенным декодером Dolby Digital. Впрочем, все это не более чем приятный бонус, так как при необходимости получить по-настоящему высокое качество звучания, умные люди приобретают отдельную акустическую систему. |