Работа 2. Интерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.
Скачать 7.06 Mb.
|
ПроекторыПри выборе телевизора с большой диагональю (от метра и более) либо монитора для презентаций, стоит подумать — а может быть, приобрести проектор? Из плюсов можно отметить два — размеры экрана ограничены разве что размерами стен вашего помещения, и при просмотре HD-Video в просторной затененной комнате с хорошей акустикой создает потрясающий эффект присутствия в кинотеатре. И если ваша главная цель — создать именно домашний кинотеатр, то альтернатив проекторам действительно нет. Однако если рассматривать проектор исключительно как альтернативу большому телевизору/монитору, то необходимо учесть и минусы. Во-первых, к проектору могут потребоваться экран и акустика. Во-вторых, проектору для просмотра телепередач потребуется отдельный ТВ-приемник. В-третьих, контраст изображения будет зависеть от степени затемнения комнаты, соответственно могут потребоваться новые шторы… Ну и в-четвертых, не стоит забывать, что проекторы все-таки шумят (из-за работы системы охлаждения), а проекционные лампы рано или поздно перегорают и требуют замены. Если даже проектор в смысле черного идеален, его уровень все равно будет определяться степенью затемненности комнаты. Самый черный окажется черным ровно настолько (во всяком случае — не больше), насколько неразличим глазу, не белеет, в затемненной вами комнате голый экран. Да, нынешние проекторы умеют работать и в светлых помещениях, да, нынешние «черные» или «серые» (с отражающими слоями) экраны могут в разы понизить требования к затемнению, — однако это все касается чисто информационных изображений, ну, каких-нибудь там презентаций, в крайнем случае — фонового просмотра телевизора, — и никак не требовательного наслаждения картинкой высокого кино. Значит, чтобы проектор вас в этом смысле полностью удовлетворял, он не только должен быть идеальным сам по себе, — он еще должен стоять в комнате, которую вы сумеете идеально затемнить. Для этих целей подходят и обычные плотные шторы, и специальные, с дистанционным управлением, жалюзи, — но, останавливая при построении домашнего кинотеатра выбор на проекторе, вы непременно должны иметь в виду эту составляющую. И второе — вентиляторный шум. Правда, производители сегодня упорно работают в этом направлении: и понижают мощность ламп, и ставят в проекторы медленные вентиляторы с огромными лопастями, — тем не менее, когда вы смотрите фильм с элементами напряженной тишины в фонограмме (а такие элементы есть почти в каждой художественной картине), — не факт, что жужжание вентилятора не будет вас раздражать, разрушать атмосферу и портить удовольствие. Конечно, у разных людей — разная психика, многие умеют попросту не обращать внимания на ровный посторонний, фоновый шум, не слышать его, — и все-таки этот шум при выборе вы должны иметь в виду. С ним, впрочем, тоже можно бороться. Например, поместив проектор за стенку и пуская его луч через двойное или тройное стекло, — как делается в «публичных» кинотеатрах. (Вентиляторы охлаждения — неотъемлемая часть и плазменных панелей, — однако на их больших пространствах можно установить достаточно вентиляторов, чтобы каждый практически не был слышен.) Проекторные технологииНа сегодняшний день на рынке реально существуют три проекторные технологии, и хотя еще иногда можно встретить проекторы на трех ЭЛТ-трубках, — будем считать, что эта, четвертая, навсегда ушла в залы политехнических музеев. Хотя каких-то лет пятнадцать-двадцать назад все курортные «кооперативные» видеосалоны были оснащены именно 3-ЭЛТ-проекторами. LCD-проекторы, или, как предпочитает называть их родительница Epson — проекторы с технологией 3LCD. Не уверен, что такое, уточнение необходимо, поскольку про одноматричные LCD‑проекторы ничего не известно. Суть технологии в том, что на три крохотные LCD-экрана подается разбитая по цветам картинка. Свет единственной лампы, что обеспечивает его односоставность, с помощью системы дихроичных зеркал разделяется на три цветовых потока: красный, зеленый и синий (стандартный RGB), — и эти, уже цветные, лучи пробивают каждый «свою» матрицу, после чего собираются вместе в призме и идут на экран. В этой технологии, как понятно из ее описания, напрочь отсутствует такой недостаток LCD‑экранов, как ограниченный угол зрения (свет проходит сквозь матрицы строго под прямым углом), а глубокий черный цвет — в Hi-End-проекторах современных моделей достигается добавочным неорганическим выравнивающим слоем в матрицах и специальными поляризационными фильтрами. Главным недостатком LCD-проекторов принято считать так называемую «сетку от насекомых»: заметную на экране инфраструктуру матрицы, — но при растущих разрешениях увидеть ее можно, только подойдя к экрану вплотную. Следует отметить, что практически для всех LCD-проекторов, существующих сегодня на рынке под разными брэндами, сами матрицы делает Epson. DLP-проекторы (Digital Light Processing) основываются на микрозеркальных чипах, состоящих из невообразимого количества (в Full HD-моделях — более двух миллионов на матрицу!) крохотных зеркал. Под действием управляющего сигнала зеркальца могут поворачиваться в два положения. В первом они бросают падающий на них свет проекторной лампы в объектив, во втором — на черную ловушку. Яркость света регулируется скважностью импульсов (соотношением времени «включено-выключено»). По самому принципу работы между LCD- и DLP-проекторами приблизительно та же разница, как между LCD- и плазменными телевизорами. В том смысле, что и зеркальце может быть повернуто только туда или сюда, и плазменный разряд — гореть или не гореть. Гореть ярче или слабее он не умеет, тогда как прозрачность жидких кристаллов регулируется постепенно, аналогово. Микрозеркальные чипы заметно дороже LCD-чипов, поэтому зеркальные проекторы по цене LCD‑проекторов того же качества могут быть только одноматричными. Для привнесения в картинку цвета в них устанавливают быстро вращающиеся колеса со светофильтрами: при прохождении перед объективом фильтра того или иного цвета на матрицу подается соответствующая составляющая картинки. В своей одноматричной ипостаси DLP-технология очевидно проигрывает 3LCD-технологии хотя бы потому, что заставляет складывать картинку воедино в мозгу зрителя, что не может не утомлять. Кроме того, на «быстрых» кадрах заметны артефакты (эффект радуги), вызванные тем, что колесо «не поспевает» за движением на экране. Трехматричные же DLP-проекторы вполне сравнимы по качеству с 3LCD, но слишком уж заметно проигрывают им в цене. Выигрыш же в контрасте и яркости, которыми козыряют DLP-фанаты, с развитием обеих технологий становится все менее заменен. Чипы для DLP-проекторов выпускает только Texas Instruments. LCOS-технология (жидкие кристаллы на кремнии) представляет собой своеобразное соединение двух вышеописанных: формируется картинка на LCD-матрице, но подается на экран не в сквозном, а в отраженном свете. Таким образом, исчезают проблемы падения яркости и сочности при просвечивании LCD, а также проблемы с черным и «сеткой от насекомых»: всю инфраструктуру LCD-матрицы удается спрятать под нее, на зеркальную силиконовую подложку. Относительно молодая LCOS-технология быстро развивается: раньше LCOS-проекторы разочаровывали банальностью своей картинки, — а сегодня LCOS-проекторы, пионером в строительстве которых, пожалуй, следует признать фирму Sony, добились заметных успехов. |