Главная страница

Работа 2. Интерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.


Скачать 7.06 Mb.
НазваниеИнтерфейс в широком смысле формально определенная логическая и физическая границы между взаимодействующими независимыми объектами.
АнкорРабота 2
Дата01.03.2023
Размер7.06 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаotchet.docx
ТипДокументы
#963203
страница56 из 75
1   ...   52   53   54   55   56   57   58   59   ...   75

Термины и аббревиатуры


Монитор. Первоначальное значение: контрольный телевизионный приемник, лишенный антенного приемного блока. По аналогии соответствующие компьютерные устройства также были названы мониторами.

Дисплей — любое устройство для воспроизведения визуальной информации. Например, цифровые наручные часы имеют цифровой (или цифробуквенный) дисплей, а автомобильный спидометр или указатель количества топлива — аналоговый стрелочный дисплей.

CRT (Cathode Ray Tube) — буквально катодно-лучевая трубка, по-русски — электронно-лучевая трубка, ЭЛТ, кинескоп.

LCD (Liquid Crystal Display) — жидкокристаллический дисплей, ЖК-дисплей; устройство для отображения информации с использованием жидких кристаллов.

LCD-монитор (ЖК-монитор) — монитор с ЖК-дисплеем; то же, что плоскопанельный монитор.

Пиксель — элемент изображения. Различают монохромный и трехцветный пиксели; последний состоит из трех отдельных монохромных субпикселей, каждый из которых окрашен в один из основных цветов.

RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — самая распространенная аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС. Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза.

TFT (Thin-Film Transistor) — тонкопленочный транзистор.

TFT-матрица — ЖК-матрица с использованием тонкопленочных транзисторов; то же, что активная матрица

TN (Twisted Nematic) — технология производства ЖК-матриц, название происходит от наименования типа жидких кристаллов (закрученные нематические). Модификации: STN (Super TN), DSTN (Double STN), TN+film («TN+пленка»).

IPS (In-Plane Switching, «переключение в плоскости») — технология производства ЖК-матриц. Другое название — Super-TFT. Модификации: S-IPS (Super IPS), SFT (Super Fine TFT), A-SFT (Advanced SFT), SA-SFT (Super A-SFT) и др.

MVA (Multi-Domain Vertical Alignment, «многодоменное вертикальное размещение») — технология производства ЖК-матриц, разработанная компанией Fujitsu.

PVA (Patterned Vertical Alignment, «микроструктурное вертикальное размещение») — технология производства ЖК-матриц, разработанная компанией Samsung, аналогичная MVA. Модификация S-PVA (Super-PVA) отличается меньшим временем реакции.

ASV (Advanced Super View, «улучшенный супервид») — технология компании Sharp, аналогичная PVA и MVA.

АЦП — аналогово-цифровой преобразователь.

ЦАП — цифро-аналоговый преобразователь.

Dithering — добавочный псевдослучайный сигнал, технология искусственного увеличения глубины цвета для ЖК-мониторов.

FRC (Frame Rate Control) — покадровое управление соотношением, технология искусственного увеличения глубины цвета для ЖК-мониторов.

X vs Y


И по поводу плазмы, и по поводу ЖК накопилось огромное количество мифов, которые в большинстве своем имеют основанием действительные недостатки технологий в моменты их молодого роста и которые на сегодняшний день в значительной мере безосновательны. Например, миф о невозможности смотреть ЖК искоса из-за порчи цветов и тонов. То есть эта проблема в принципе существует, особенно для некоторых типов жидких кристаллов (которые в больших диагоналях практически не применяются), — но разрешена настолько, что заметить ее можно, только приглядываясь к ней специально. Или — миф о недолговечности плазмы: на сегодня плазма превзошла долговечностью ЖК (100000 часов, или около 35 лет, при восьмичасовом ежедневном просмотре против 60000 часов у ЖК), так что эти цифры уже стали иметь смысл «попугаев»: все равно, что через 35, что через 25 лет эти модели морально устареют или сдохнут по другой причине.

Но некоторые недостатки у панелей все-таки остались, и именно на них я попытаюсь сейчас сосредоточиться, а насколько они существенны именно для вас — решать только вам.

Поскольку на ЖК-телевизорах изображение формируется лампой подсветки (или системой светодиодов подсветки, удорожающих телевизор, зато дающих чуть больший цветовой охват), свет которой модулируют прикрытые цветными фильтрами жидкие кристаллы, — избавиться от него, как от основы, либо не удается вообще, либо — ценою заметных жертв. Мало того что свет этот отрегулировать точно, чтобы он только-только не пробивал «черное», довольно трудно (зафильтровав его или пригасив, как делают на многих ноутбуках, вы рискуете лишиться полноты картинки в темных тонах), — еще и невозможно на сто процентов закрыть сам кристалл, просто в силу его природы. На некоторых, довольно редких, ЖК-телевизорах, кроме стандартного ползунка «яркость», который определяет общий уровень непрозрачности панели, бывает еще и ползунок, регулирующий силу света лампы, — однако даже с помощью двух ползунков добиться идеальной картинки бывает очень нелегко, если возможно в принципе. Таким образом, увидеть на ЖК-экране подлинный черный — дело редкое и сложное. То есть вместо черного мы имеем темно-серый, чаще всего — сизовато-голубоватого оттенка. Кого-то это совершенно не колышет, он запускает поправку на серятину в мозг и больше ее не видит, кто-то — видит только ее.

Другим недостатком ЖК принято считать некоторую инерционность жидких кристаллов: при быстрой смене картинки кристаллы просто не успевают часть ее «перерисовать». Этот недостаток, понятно, особенно заметен на динамичных кадрах, и с ним борются, «предугадывая» возможное ближайшее состояние того или иного жидкого кристалла, а также повышая их быстродействие. Сказать по правде, на достаточно продвинутых ЖК проявлений медлительности (хвостов, следов) сложно заметить.

Плазма прежде тоже болела отсутствием черного. Не заметны у новых плазм и другие недостатки, о которых частенько поговаривают и которые явственно виделись несколько лет назад.

В самых общих чертах: ЖК, как правило, имеют более сочную, более яркую, броскую картинку, подобную обложкам глянцевых журналов, лучше показывают в пересвеченных помещениях. Плазменные же имеют более сдержанные, но и более глубокие, более «цветово градуированные» тона (миллиарды оттенков против миллионов у ЖК), а характер красок заметно ближе к краскам старых добрых ЭЛТ — в силу того, что и там и тут светится люминофор.

И еще: что в проекторах, что в ЖК, что в плазмах применяют сегодня изысканные и очень мощные мозги, которые заметно демпфируют родовые недостатки устройств, а также сильно улучшают картинку, растянувшуюся на невиданную прежде, в ЭЛТ-эпоху, площадь. Большинство современных цифровых «устройств отображения изображения», например, поднимают традиционную для старого телевидения частоту 50 герц как минимум вдвое, создавая таким образом из двух полукадров интерлейсной картинки кадр целый (для чего требуются интеллектуальные поправки по движению), а некоторые и больше, до 480 Гц. Далее: кадры размножаются для большей плавности и для более точного вписывания в частоту обновления — так называемый режим 24p (как известно, большинство фильмов снято со скоростью 24 кадра в секунду, причем — полных кадра (p), а большинство телевизоров имеют развертку, кратную 50 или 60), который можно встретить и на продвинутых проекторах, и на разных моделях панелей.

Но кроме общих для всех технологий, вроде 24p, каждый производитель привносит в свои аппараты — для улучшения картинки — и технологии собственные, по-разному их называя. Например, у Panasonic’а, в числе прочих, есть упомянутый выше 480Hz Sub-field drive, а у Philips’а — Perfect Pixel HD Engine. Большинство из этих технологий, надо надеяться, и впрямь улучшают картинку, некоторые являются скорее маркетинговыми морковками. И поскольку нигде нет унифицированной таблицы, сводящей все эти ухищрения и их действия в одном месте и оценивающей если не количественно, то хотя бы «на глаз» рекомендуется при выборе панели и/или проектора непременно вживую сравнивать «картинку» и доверять исключительно собственным глазам и вкусу. То же касается и ЖК‑технологии, применяемой в том или ином телевизоре: сейчас в них кристаллов TN Plus — с их высокой скоростью, но малой цветовой глубиной и плохими углами обзора, — не применяют, а выбирать между IPS и *VA (тем более что в чистом виде они давно не употребляются, а только в разнообразных улучшенных модификациях) можно тоже только на взгляд: и тем и другим свойственны мелкие недостатки, но для каждого зрителя они имеют разный, вполне индивидуальный, вес.

Что же касается всяческих навесок — вроде, например, филипсовского Ambilight’а (слабой цветной или разно­цветной подсветки самого телевизора сзади), то, оставляя за ними право на, так сказать, чисто дизайнерское существование, категорически не верится в их связь с качеством подаваемой на экран картинки. Ну, разве что подсветка сможет отвлечь ваш глаз от недостаточности черноты черного или искажений зеленого, — то есть немножко вас… надуть.
1   ...   52   53   54   55   56   57   58   59   ...   75


написать администратору сайта