Архитектурные ордера. Лужецкая А.А. ДСб-17-1. Иркутский национальный исследовательский технический университет
Скачать 30.93 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Архитектуры Строительства и Дизайна Кафедра рисунка, живописи, основ проектирования и историко-культурного наследия Допускаю к защите Руководитель__________ Шерстова Н.В. Изучение памятника архитектуры с классической ордерной системой и выполнение его в чертеже ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по дисциплине Архитектурно-дизайнерское проектирование 01.024.000.17 – ПЗ Выполнил студент группы ДСБ-17 ______________ Лужецкая А.А. Нормоконтроль ______________ Кулаков А.И. Курсовой проект защищен с оценкой ______________ Иркутск 2017г. Содержание Введение………………………………………………………………...…… .3 Исходные данные……………………………………………………….…… 4 Основные этапы проекта……………………………………………………..5 Основные требования к проекту………………………………………….....6 Заключение…………………………………………………………….……...7 Список литературы……………………………………………….……..……8 Приложение………………………………………………………..………….9 Введение Основная цель проекта: Знакомство с архитектурным ордером, его формой; освоение принципов построения всего ордера в целом и отдельных его элементов; знакомство с ионическими ордерами по Виньола и Палладио и закономерности их построения; овладение основными видами архитектурной графики; анализ применения ордера в конкретных условиях. Задание на курсовую работу: Графические сравнения двух канонических ордеров в массах по Виньола и Палладио; построение всех элементов, входящих в состав выбранных для изучения ордеров и ордера в целом; графическое сравнение ионического ордера и ордера конкретного памятника архитектуры с возможным включением элементов исследования самого сооружения. Исходные данные Исходными материалами для работы над проектом служат графические таблицы построений архитектурных ордеров, а также фото и рисунки. Архитектурные ордера : метод. пособие по выполнению курсовой и самостоятельной работы А. Ю. Ладейщиков, О. В. Митюкова. Ордерные построения в архитектуре: метод. пособие по выполнению курсовой и самостоят. работы /Иркут. гос. техн. ун-т; сост. А. Ю. Ладейщиков,. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ,2004. Основные этапы проекта:
Основные требования к проекту: Курсовой проект вычерчивается на планшете размером 550 × 750 мм карандашом. Работа должна содержать: графическое сравнение канонического ордера и ордера конкретного памятника архитектуры с возможным включением элементов исследования самого сооружения; построение всех элементов, входящих в состав выбранных для изучения ордеров, построение детали, фасада или крупного фрагмента здания памятника. Заключение В процессе работы над курсовым проектом были
Список литературы
Приложение «Изучение памятника архитектура с классической ордерной системой и выполнение его в чертеже» Эрехтейон (др.-греч. Ἐρέχθειον — храм Эрехтея) — памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Начатый после смерти Перикла — около 421 года до н. э., Эрехтейон строился в сложной обстановке и был завершён накануне крушения Афин в 406 году до н. э. Он располагался на месте мифического спора Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Храм был своеобразным хранилищем важнейших реликвий полиса. Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним (падение с юга на север), наличием двух целл (и, следовательно, необходимостью обеспечить вход в каждую из них), а также многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками. Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Полиаде (градохранительнице). Именно здесь хранилось деревянное изображение богини Ксоанон, которому ежегодно во время Панафиней подносили новый пеплос и раз в несколько лет окунали в море. Портик этой целлы имеет шесть колонн. Западная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею. Её лицевая сторона ограничена снаружи двумя антами, между которыми стоят четыре аттических полуколонны. У этой части два портика — с севера и с юга. Дверной проём северного входа, единственная подобная деталь классического периода, был обрамлён резьбой с розетками. На южной стороне храма находится знаменитый Портик кариатид, названный так по шести статуям (высота 2,1 м), поддерживающим архитрав. Статуи изготовлены из пентелийского мрамора. Все они сегодня заменены на копии. Оригиналы хранятся в Британском музее (одна кариатида, вывезенная лордом Элджином) и в музее Акрополя (все прочие). Портик кариатид именовался Пандрозейоном (по имени Пандрозы — одной из дочерей Кекропса). Сюжетом фриза, очевидно, был миф об Эрехтее и кекропидах. Сохранились его обломки. Фигуры из белого паросского мрамора были закреплены на фоне из тёмного элевсинского мрамора. |