ИЗО.8 класс.Искусство – зритель - современность. Искусство зритель современность Учитель изобразительно искусства Исакова И. В
Скачать 205.16 Kb.
|
Искусство – зритель - современностьУчитель изобразительно искусства: Исакова И.В.О. Роден. Мыслитель Время течёт стремительно. Человек хочет остановить его, чтобы сохранить миг счастья, себя, своих близких. И только искусство может сделать это, запечатлев нашу жизнь на картине и на сцене, в песне и в фильме. Искусство живёт дольше нас! С. Дали. Постоянство памяти Искусство — не нечто застывшее. Это движущаяся и развивающаяся материя, которая развивается Без поиска и эксперимента нет движения вперёд. Восприятие искусства требует определённого уровня культуры и подготовки. Это в равной мере касается классического и современного искусства. Саморазвитие — важнейшее условие формирования и развития художественного вкуса и интересов человека. Искусство имеет смысл только тогда, когда оно нужно зрителю, каждому из нас. Часто понятие современного подменяется понятием модного, но модное вовсе не обозначает художественно истинное и эталонное. В искусстве всегда есть поток и пена: высокое искусство и массовое искусство, и то и другое востребовано людьми, поскольку существуют разные уровни культуры. С возникновением каждой новой технологии в искусстве рождалась буря суждений о смерти предшествующего искусства. Утверждали, что газета убьёт литературу, фотография — живопись, кинематограф — театр, телевидение — кино, а Интернет — всех их вместе. Но как говорил Марк Твен: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Ни одно последующее искусство не отменяет предыдущее, наоборот, в творчестве художника открываются новые перспективы и цели. Левитан. Над вечным покоем Настоящего искусства всегда мало. Его редкость — следствие редкости большого таланта. Искусство хранит для нас непреходящие ценности — красоту мира и человека — в произведениях мастеров разных стран и времён. В. Серов. Девочка с персиками Художник работает над картиной долго, он хочет постичь суть изображаемого и найти язык его выражения. И идёт он к этому порой годами, а иногда и всю жизнь. И что же? Спешно пробегая по музейному залу, ты надеешься увидеть и понять, что сказано в картинах Эль Греко, Врубелем, Матиссом или Филоновым? Ты можешь смеяться над увиденным: «И я так могу — мазня!» Но это не значит, что ты что-то понял и тем более можешь подобное изобразить. Настоящее искусство — это не развлечение и отдых. Великое на то и великое, что требует для его постижения и восприятия напряжения, работы мысли и духа, сопереживания и, конечно, знаний. |