Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.1. История дизайна

  • Проект памятника III Интернационалу. В.Е. Татлин. 1919- 1920 гг. ГТГ

  • Декоративно- прикладное искусство

  • Дизайн: суть, объект

  • Разновидности дизайна

  • Дизайн процессов

  • Дизайн среды

  • Антропологический дизайн

  • Графический дизайн

  • искусство дизайн 8 класс. Искусство дизайна 8 класс мхк


    Скачать 4.76 Mb.
    НазваниеИскусство дизайна 8 класс мхк
    Дата04.09.2022
    Размер4.76 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаискусство дизайн 8 класс.pptx
    ТипДокументы
    #661358

    искусство дизайна

    8 класс мхк

    Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)[
    • Дизайн является творческой деятельностью, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью; эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя). Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством"

    1.1. История дизайна

    • Термин «дизайн» встречается сегодня повсеместно, поскольку имеет отношение к огромному количеству самых разных видов деятельности. Подробнее о том, что такое дизайн, каковы его объекты, разновидности.
    • В 1849 году в Англии вышел первый в мире журнал, имевший в названии слово «дизайн» — «Journal of Design», основанный государственным деятелем, художником-проектировщиком сэром Генри Коулом (он же выступал инициатором проведения Всемирной выставки в Лондоне 1851 года). В одном из первых номеров журнала было отмечено.
    • Поначалу функциональные требования к изделиям ценились гораздо выше требований эстетических.
    • Дизайн с трудом пробивал себе дорогу .
    • В середине XIX стали возникать общества, пропагандировавшие более тесные связи между искусством и промышленным производством.Стали организовывать выставки, для этого строились специальные выставочные павильоны. Самые известные среди них – Хрустальный дворец в Лондоне и Дворец промышленности на Марсовом поле в Париже( архитектор Ф. Дютер). В России популярностью пользовались знаменитые Нижегородские выставки- ярмарки( инженер – архитектор В. Г. Шухов).
    • В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».
    • В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчёркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».

    Памятник III Интернационалу

    • В 20-е годы традиции русского авангарда получили развитие не только в изобразительном искусстве, но и в архитектуре.
    • Одним из ведущих направлений этого времени стал конструктивизм.
    • В 1920г. По заказу Наркомпроса Художник Владимир Евграфович Татлин создал проект Знаменитая «Башня Татлина» (памятник Третьему Интернационалу) стала самым известным и грандиозным проектом художника-конструктивиста. 1919-1920.
    • Он предусматривал строительство 400-метровой наклонной башни, состоящей из двух металлических спиралей, внутри которых были заключены расположенные друг над другом стеклянные куб, пирамида и цилинд

    Проект памятника III

    Интернационалу.

    В.Е. Татлин.

    1919- 1920 гг. ГТГ

    В кубе предполагалось поместить зал заседаний, где проходили бы конференции и съезды Интернационала, В пирамиде – его исполнительные органы, а в цилиндре – информационный центр с редакцией газеты, телеграфом и т. п.

    При этом все три стеклянных объёма, благодаря специальному механизму, должны были вращаться вокруг своей оси.


    Собственный дом архитектора


    В этом небольшом сооружении архитектор смог проверить на практике многие новые решения, не случайно дому присвоен статус опытно-показательного. Тут оригинально все: сотовая система кирпичной кладки стен, безбалочная система перекрытий, шестиугольная конфигурация окон.

    Собственный дом архитектора интерьер


    Основные жилые помещения располагаются в первом этаже, но самым большим и интересным в композиционном отношении является мастерская архитектора (площадь 50 м2), освещаемая 38 шестиугольными окнами, которые образуют сложный рисунок и дают рассеянный, практически бестеневой свет.

    Павильон СССР


    Павильон СССР (деревянный) на Международной выставке декоративного искусства в Париже (1925), за который его автор, архитектор Константин Степанович Мельников, был удостоен Гран-при.
    • Профессия дизайнера – одна из самых популярных и востребованных в современном обществе. Человек этой профессии сегодня должен обладать многими качествами: широким кругозором, высокой культурой, тонким художественным вкусом, острым чувством стиля. Он должен учитывать накопленный человеческий опыт, уметь решать сложные технические задачи производства и разбираться в новейших технологиях. Сегодня трудно определить ту грань, которая отделяет дизайнера от изобретателя, инженера, художника, или психолога.
    • С конца 80- х гг. XX в. быстро развивается компьютерный дизайн. Теперь один человек может решать такие задачи, которые раньше были под силу лишь конструкторскому бюро.

    Вывод:

    • Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.

    1.2. Художественные возможности дизайна

    • Дизайн – это особые методы проектирования и конструирования предметной среды, окружающей человека, по законам « пользы, прочности и красоты».В узком смысле под дизайном понимают художественное конструирование.

    Различают следующие функции дизайна:

    • 1. Конструктивная функция.
    • 2. Эстетическая функция.
    • 3. Воспитательная функция.

    Конструктивная функция.

    • Состоит в использовании новейших научно- технических достижений, технологий и материалов, обеспечивающих создание экологически целесообразной и функционально полезной для человека среды.

    Эстетическая функция.

    • Находит проявление в создании среды, комфортной и привлекательной для жизни человека, облегчающей его работу и ориентированной на удобство пользователя.

    Воспитательная функция.

    • Связана с развитием эстетического и художественного вкуса, общей культуры человека, живущего в предметном мире и использующего блага цивилизации.
    • В арсенале дизайнера используются те же выразительные средства, что и в пластических искусствах: цвет, форма, объём, пропорции, масса, пространство, точка, линия, фактура. При создании композиции учитываются законы симметрии и асимметрии, равновесия, ритма, гармонии и контраста.
    • У дизайна много общего с декоративно- прикладным искусством. Они оба участвуют в создании эстетической предметной среды, их общими принципами являются «польза, прочность и красота». Но между ними есть и сущенственные различия, которые можно представить в виде таблицы.

    различия

    • Тяготеет к традициям народного художественного творчества
    • Произведения ДПИ уникальны, ориентированы на индивидуального заказчика или потребителя
    • Исключительная принадлежность к сфере искусства
    • Использует завоевания современной цивилизации, связан с уровнем научно-технического прогресса
    • Массовость, серийность производства, возможность тиражирования, простота изготовления, транспортировки и упаковки предметов дизайна
    • Преимущественная важность утилитарных, функциональных качеств по сравнению с эстетическими и художественными функциями

    Декоративно- прикладное искусство

    дизайн

    1.3. Виды дизайна

    • Многофункциональная детская мебель, дизайнер — Kristian Solmer Vedel, 1951, промышленно произведено в 1956
    • Анимационный дизайн
    • Архитектурный дизайн
    • Веб-дизайн
    • Геймдизайн
    • Графический дизайн
    • Дизайн городской среды
    • Дизайн интерьера
    • Дизайн одежды
    • Дизайн церемоний
    • Звуковой дизайн

    Информационный дизайн

    Книжный дизайн

    Ландшафтный дизайн

    Параметрический дизайн

    Полиграфический дизайн

    Проектирование взаимодействия

    Проектирование программного обеспечения

    Промышленный дизайн

    Световой дизайн

    Транспортный дизайн

    Футуродизайн

    Экодизайн

    Дизайн: суть, объект

    • В дословном переводе с английского термин расшифровывается как «план», «чертеж». По одному из определений, представленных в словаре, дизайн – это художественное конструирование чего-либо (в зависимости от объекта работы), существующее наравне с архитектурой и инженерным планированием. Также можно сказать, что дизайн – это одновременно и творческий метод, и сам процесс работы, и ее результат.
    • Объектом дизайна называется некая среда или вещь, идея, на которой и сосредоточена данная деятельность с целью анализа, изучения и преобразования. Она обладает следующими характеристиками:

    Образ.

    • Это идеальное представление дизайнера об объекте, его мысли, планы о нем.

    Функция.

    • Это те задачи, которые возлагаются на объект дизайна. Хороший дизайн, сделанный профессиональным специалистом, в обязательном порядке учитывает данную составляющую, работая не только с внешней, эстетической стороной дела, но и с его практическим назначением. Преобразованный в результате творческой мысли объект должен сохранить способность на нужном уровне выполнять свои функции. Об этом должен позаботиться технический дизайн. В частности, если речь идет, например, о дизайне интерьеров, техническая сторона дела позволит сделать оформление помещения не только красивым, но и логически выверенным, комфортным для проживания.
    • Морфология. Это структура объекта, соответствующая его функциям.
    • Технологическая форма. Это морфология, воплощенная в методе производства объекта. При этом данный метод отвечает дизайнерской задумке.
    • Эстетическая ценность. Значение объекта, определяемое человеком на основе сравнения внешнего вида объекта с имеющимся эстетическим идеалом, то есть образцом (или образцами).
    • Суть дизайна состоит в том, чтобы, переработав внешний вид, а также при необходимости отдельные элементы структуры объекта, получить его усовершенствованный вариант.
    • Что касается объектов данной творческой деятельности, то они могут быть самыми разнообразными. В зависимости от этого выделяют несколько видов дизайна.

    Разновидности дизайна

    • Промышленный дизайн
    • Включает обширную группу, в которую входят транспортные средства и предметы домашнего обихода, аксессуары и одежда, обувь, орудия труда и механизмы, техника и проч. Данный дизайн существует уже много десятков и даже сотен лет.

    дроны

    Веб-дизайн

    • Занимается оформлением интернет-страниц. Включает как разработку особенностей навигации ресурсов и их структуры, так и работу по созданию интересного внешнего вида сайтов. Достаточно новое направление. Его популярность, востребованность постоянно растет, поскольку увеличивается и роль интернета в повседневной жизни человека, а также в торгово-денежных отношениях между производителями и покупателями товара, услуг. Сегодня каждая компания, предлагающая что-либо на рынке, а также любой информационный ресурс считает необходимым иметь привлекательный, рейтинговый сайт.

    Дизайн процессов

    • Это разработка фирменного стиля, которая включает оформление сайта и фирменной полиграфической продукции (например, визиток, бланков), документации, создание логотипа и проч. Кроме того, сюда можно отнести дизайн различных мероприятий, церемоний, который будет включать целый спектр объектов работы.

    логотип

    Дизайн среды

    • Сюда входит дизайн интерьеров и ландшафтов, световой дизайн и колористика, архитектурный дизайн и дизайн городской среды, суперграфика и проч. На данный момент это еще одна из самых распространенных разновидностей дизайна. Таким дизайном интересуются люди, стремящиеся сделать свой дом привлекательным и комфортабельным

    Назови вид дизайна:

    • Антропологический дизайн — методология архитектурного проектирования, учитывающая психологические особенности заказчика, его биографический опыт и эволюционные перспективы. Используется в проектировании жилой, общественной среды, в дизайне интерьера и градостроительстве
    • светодиза́йн (англ. lighting design — проектирование, разработка, конструирование, расчёт освещения) — это направление дизайна, базирующееся на трёх основных аспектах освещения.

    Графический дизайн

    • Направлениями его работы являются наружная и печатная реклама, товарные знаки, полиграфия, фирменные стили.

    Задание

    • Ответы и задания для самоконтроля –стр.258
    • Темы проектов , презентаций или сообщений :
    • «Настоящее и будущее дизайна»;
    • «Виды дизайна»;
    • «Выдающиеся мастера дизайна».


    написать администратору сайта