|
Презентация на тему искусство древнего Китая. Искусство древнего Китая. Искусство древнего Китая архитектура, скульптура, живопись. Дерван Даниил Сергеевич
Искусство древнего Китая: архитектура, скульптура, живопись. Дерван Даниил Сергеевич Группа 31405120 Содержание презентации - Содержание:
- 1. Введение ( история, а также объяснение чем искусство древнего Китая так примечательно, временные рамки);
- 2. Живопись ( техники, пейзажные темы, используемые материалы);
- 3. Архитектурное направление и парки (чем представлена, используемые материалы, особенности и недостатки);
- 4. Скульптурное направление (материалы, методы изготовления, отображаемые элементы);
- 5. Другие направления ;
- 5.1 каллиграфическое направление;
- 5.2 декоративно-прикладное направление;
- 5.3 танцевальное направление;
- 5.4 музыкальное направление;
- 5.5 литературное направление;
- 5.6 литературное направление;
- 5.7 театральное направление;
- 6. Заключение.
1. Введение - Китай – одна из древнейших из ныне существующих цивилизаций мира. Именно здесь еще в древности был создан пергамент, краски, компас, составлены календари, в первую очередь лунный, создана карта звезд.
- Искусство и культура страны складывались не один век и даже тысячелетие. Китайцы перенимали опыт своих соседей с Востока – персов, племен Месопотамии, древних индийцев. Однако по большей части Китай развивался по собственному пути, подарив многие открытия остальному миру, в особенности Корее, Индии, Монголии, Японии. В искусстве он также был на передовых позициях.
Храм неба - Находки истории показывают, что общины земледельцев существовали еще в 5-м тысячелетии до нашей эры. Они селились вдоль главных рек Азии – Янцзы и Хуанхэ, название которой переводится как «Желтая река». Местные земли отличались мягкостью и плодородием, так что общины обходились довольно простыми орудиями из дерева, кости и камня.
- Старейшие найденные здесь изделия, которые можно назвать произведением искусства, – керамика с причудливыми орнаментами, вырезанные из кости украшения, отполированные камни – датированы 3-м тысячелетием до н.э. Спустя примерно тысячелетие у китайцев также появился нефрит и шелк.
Керамика с орнаментом Красный дракон - С середины до начала 2-го тысячелетия до нашей эры правило семейство Шан, при котором государственность Китая начала развиваться. При этой династии распространились в большом количестве захоронения в гробницах, которые сами по себе были шедевральными.
- Примерно к VIII столетию до н.э. территория современного Китая делилась на большое число отдельных княжеств, между которыми происходили междоусобицы. Считается, что единое государство возникло в 221 году до н.э., когда к власти пришел царь из империи Цинь. Впоследствии он назвал себя Цинь Шихуанди, что значит «первейший император из династии Цинь».
Статуя Цинь Шихуанди - Если говорить о том, какие временные рамки у Древнего Китая и когда начинается Средневековье, то многие ученые называют период падения династии Хань – самое начало III столетия. Тогда страна претерпела изменения, хоть не слишком явные, но послужившие причиной государственной перестройки – начался период феодализма. Перемены также коснулись и духовной жизни, во многом связанные с распространением учения Конфуция.
Именно Цинь Шихуанди начал строительство Великой китайской стены – главного архитектурного шедевра Поднебесной. 2. Живопись - Наиболее популярным из искусств и в то же время сложным, утонченным было изобразительное. В древности, как, впрочем, и сейчас, оно было неразрывно связано с философией и каллиграфией. Каждая картина непременно должна была иметь определенную историю, сюжет, а также содержать некий короткий стих-изречение, написанный каллиграфическим почерком, который раскрывал бы смысл произведения.
Фрески в китайской гробнице, археологическая находка - Изначально художники рисовали на стенах, покрытых штукатуркой, которые появились в XII веке до н.э., на шелке (IV столетие до н.э.), бумаге (II век до н.э.), обложках древних книг, и, что интересно, на гробницах – это было отдельное направление. Кисти изготавливались из шерсти животных, прикрепленной к бамбуковым или деревянным палочкам. Холст в привычном понимании появился гораздо позже – приблизительно в VIII столетии нашей эры.
Дама с драконом и фениксом - Живопись была занятием довольно трудоемким – художникам приходилось самим изготавливать краски из животных, растительных жиров, минералов и специального клея, так как в то время еще не существовало массового производства.
- Каждый создавал также собственную печать, которая была своеобразной подписью художника. Среди выдающихся художников были как самоучки, так и выпускники Академии при Императорском дворце.
- Если говорить о видах рисования, то существовало две основные техники:
- гунби – все предметы были детальными, а каждая линия – идеально очерчена;
- сеи – в картине угадывалась некоторая условность, детали, фигуры были размытыми.
Рисунок в стиле гунби
Рисунок в стиле сеи - Самыми распространенными мотивами были пейзажные и портретные изображения. Портретная живопись особенно распространилась в V-III века до н.э., а героями картин становились видные государственные деятели, чиновники, мыслители. Этим объясняется некоторая строгость и отсутствие эмоций на лицах. Любимая пейзажная тема китайцев – горы, вода, реки. Это неудивительно, ведь мастера привыкли воссоздавать в работах то, что их окружает и то, чему они поклоняются. Зачастую на фоне панорамы изображался маленький человек – чтобы показать величие и мощь природы.
Древнекитайская живопись 3. Архитектурное направление и парки - Архитектура древности представлена в первую очередь жилыми домами обычных людей, а также величественными дворцами знати, в том числе императорскими. Все они по большей части возводились из дерева – это крепкий и гибкий материал, который к тому же обладает высокой сейсмоустойчивостью.
- Фундамент представлял собой вбитые в землю балки и возведенный дальше каркас. Пространство между балками заполняли стройматериалами из кирпича, глины и бамбука. Сооружения были увенчаны крышами из яркой черепицы.
Архитектура Древнего Китая - Особенность строительства той эпохи заключается в том, что архитекторы отлично знали габариты будущих деталей, так что создавали их отдельно, а затем собирали воедино. Один большой минус деревянных сооружений – неустойчивость к огню. Именно поэтому многие здания не простояли больше нескольких столетий, погибнув в пожаре или от удара молнии.
- Еще одна отличительная черта архитектурных ансамблей в древние времена – сооружения всегда были в комплексе, стояли симметрично относительно главного здания и прекрасно сочетались между собой. Уже тогда в украшении зданий преобладали яркие цвета:
- золотистые крыши;
- красные стены и балки;
- зеленые и синие карнизы;
- монохромный мраморный пол.
Примеры построек древнего Китая - Чуть позже в ландшафтной архитектуре развилось также парковое искусство – к зданиям вели тропинки через пышный сад. Они были украшены щебнем, мелкими камнями, разноцветными песочными породами, иногда – с особыми надписями и изображениями. Но главное – тропы были извилистыми. Дело в том, что китайцы верили, будто злые силы могут перемещаться только по прямой, а петляющие дорожки способны запутать их.
Дорога к дому через сад 4. Скульптурное направление - Археологические исследования нашли на китайских территориях посуду из бронзы, которая относится еще ко 2-му тысячелетию до нашей эпохи. Большинство из них относится ко времени правления семейства Шан. Это особые котелки на трех ножках, которые имитируют фигуры разных животных – слонов, овец, мифических созданий, а также птиц, чудищ.
Древний китайский сосуд - Замысловатые узоры наносились на всю поверхность сосудов. Сами они создавались методом литья: для начала создавали форму из глины, которую затем заливали расплавленным металлом.
- К V столетию до н.э. сосуды из бронзы продолжали изготавливать, но немного изменилась их форма и узоры. Форма стала более простой, а в изображениях прослеживались мотивы религиозных обрядов, а также повседневные занятия обычных людей – сбор урожая, охота.
«Стражи времени» - В период Хань, Шан и Цинь принято было вместе с усопшими хоронить погребальные миниатюрные скульптуры: сначала они изготавливались из дерева, затем – из глины, а позже – из керамики. Считалось, что они способны охранять человека на том свете.
- Особым памятником скульптуры, который представляет собой погребальные фигуры, является знаменитая Терракотовая армия. Она состоит более чем из восьми тысяч фигур воинов в полный рост, а также шестьсот коней и множество колесниц. Армия была построена в 210 году до н.э. для погребения императора Циня Шихуанди.
Терракотовая армия - Особого внимания заслуживает китайская керамика, появившаяся еще в эпоху неолита. Поначалу это были довольно примитивные сосуды, слепленные вручную или на простейшем гончарном круге. Но на кувшины и прочую посуду наносились причудливых видов искусные узоры с использованием разноцветных красок и различных техник живописи.
- Первая керамика – прародительница знаменитого китайского фарфора, славящегося по всему миру.
Сосуд из керамики 5. Другие направления. В Китае с древности существовало большое количество различных искусств, помимо архитектуры, скульптуры, живописи. Остановимся на главных из них: - 5.1 каллиграфическое направление. Неразрывно связанная с живописью, каллиграфия повсеместно встречалась на картинах. Более того, при этом использовались те же самые живописные инструменты: пергамент, шелковые холсты, краски, кисти. Еще в 1-2-м тысячелетиях до н.э. на сосудах из бронзы наносились надписи в стиле крупных печатей – дачжуань. При Цине Шихуанди была распространена маленькая печать – сяочжуань. Позже возникли также стили кайшу, синшу, цаошу. Особого распространения каллиграфия достигла на рубеже древности и средневековья, в эпоху Хань. Немного позже появилось огромное число выдающихся каллиграфов, например, леди Вэй или Ван Сижи.
Каллиграфия синшу 5.2 Декоративно-прикладное направление - Основным направлением декоративного искусства у китайцев было изготовление изделий из шелка – флагов, зонтов, одежды. Примечательно, что каждому сословию соответствовал свой цвет, к примеру, желтый – императору и его супруге, сиреневый – членам их семьи, черный – госслужащим низшего ранга. Еще один вид – создание украшения и резьба по различным материалам. Особенно популярна резьба по дереву, золоту, самшиту и нефриту. Считается, что нефритовые изделия покровительствуют благородным особам и способны защитить от плохих духов.
Одежда из шелка, древний Китай 5.3 Танцевальное направление - Танцы тоже возникли несколько тысячелетий назад, а именно – в XXI веке до н.э., во время правления семейства Ля. Они связаны с ритуалами, и уже тогда существовали особые школы танцев: Да Сы Юэ, Тай Юэ Шу, Юэ-Фу.
- Особенно популярна была первая школа, созданная для императорских праздников и церемоний. Танцевальный порядок выполнялся строго по регламенту, и в них участвовало почти полторы тысячи человек.
- Главное в китайском танце – единение с природными силами, подчинение им. Здесь удивительным образом воедино сплетается классическая опера, философия, традиции двора и музыка.
Древнекитайские танцы 5.4 Музыкальное направление - Поразительно, но музыка в Поднебесной появилась раньше остальных искусств. Археологами были найдены инструменты – свистки, дудки – которые относят к 6-7 тысячелетию до нашей эры. Чуть позже появились более сложные инструменты, в основном духовые и ударные. Изначально музыка также была связана в первую очередь с религиозными обрядами.
Древние музыкальные инструменты китая — литофоны 5.5 Литературное направление - Произведения Поднебесной считаются одними из древнейших на планете – они были записаны на костях, когда еще не была придумана бумага. Особенно известна «Бамбуковая летопись» 1-го тысячелетия до нашей эры, а также труды Конфуция, к примеру, «Сышу», «Уцзин», «Весна и осень».
Древние бамбуковые книги 5.6 Театральное направление - Первые представления 2-го тысячелетия прошлой эпохи восходят к обрядовым выступлениям народа с танцами и музыкой. В VIII-V веках до н.э. стали появляться первые театры кукол. Сначала они были изготовлены из дерева, а потом – из глины. Несколько спустя стал популярен жанр пантомим и цирка байси.
Древний китайский кукольный театр Заключение - Поднебесная — страна с древней историей, которую можно уверенно назвать колыбелью многих направлений мировой культуры. Здесь зарождалась живопись, архитектура, музыка, литература, театр, скульптура, танцы еще с древнейших времен. Удивительно, что китайцам удалось пронести культурное наследие сквозь века, сохранившее свои уникальные черты и особенности.
|
|
|