Главная страница
Навигация по странице:

  • Автор: Мирсаитова Земфира Данисовна, учитель биологии и географии МБОУ «Нитжнебишевская СОШ» Заинского муниципального района

  • Learnis. https://www.learnis.ru/

  • Что такое Learnis Особенности использования платформы Learnis.ru: для создания интерактивных учебных тестов.

  • Информационные источники

  • конкурсная работа по теме_ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН. Использование цифрового образовательного ресурса


    Скачать 0.95 Mb.
    НазваниеИспользование цифрового образовательного ресурса
    Дата09.04.2023
    Размер0.95 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконкурсная работа по теме_ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН.docx
    ТипКонкурс
    #1049455

    Всероссийский конкурс «PRO.цифру в образовании»
    ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА Learnis

    https://www.learnis.ru/

    Предмет: география

    Автор: Мирсаитова Земфира Данисовна, учитель биологии и географии МБОУ «Нитжнебишевская СОШ» Заинского муниципального района

    e-mail: mirsaitova-z@mail.ru

    телефон: 89272415086

    В настоящее время трудно представить себе основные процессы человеческой деятельности без использования компьютерных технологий, которые постоянно совершенствуются и требуют от субъекта специфической адаптивности. Кто-то скажет, что информационные технологии поглощают живое общение, но как мы видим, что иногда и педагоги, и обучающиеся должны перестраиваться, быть «мобильными» и шагать не только в ногу со временем, но обучать и обучаться в непредвиденных ситуациях.

    Непрерывное применение информационно – коммуникационных технологий (далее – ИКТ) является одним из черт современного этапа развития российского государства, в частности, российской системы образования. Особая роль в этом процессе принадлежит образовательным платформам, которые все активнее применяются в образовательной сфере, и открывают новые и эффективные возможности для образовательных организаций и их работников, для детей и их родителей. Применение образовательных информационных технологий позволяет в значительной степени усилить учебный процесс и активизировать учеников.

    Ведь использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность, а так же восприятие учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

    Все цифровые образовательные платформы повышают мотивацию обучающихся к самообразованию, развивают культуру включенности в обучение, умение правильно и рационально использовать свое учебное время. Использование цифровых образовательных платформ, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.

    Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

    потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;

    работа с часто болеющими детьми;

    работа с обучающимися во время актированных дней или карантина;

    работа с одаренными детьми;

    увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.);

    участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;

    подготовка к экзаменам (ВПР, ГВЭ, ЕГЭ).

    В декабре 2021 года всем коллективом, по предложению Университета Иннополис прошли ассессмент- диагностику эффективности применения цифровых технологий в нашей профессиональной деятельности. Во время прохождения ассиссмента я узнала о существовании многих новых цифровых образовательных платформ. Среди них были очень сложные, требующие дополнительных знаний и ресурсов.

    Среди множества платформ мне понравилась платформа Learnis. https://www.learnis.ru/

    Я начала использовать этот ресурс на уроках географии и биологии . У меня есть несколько сохраненных квестов и игр «Объясни мне»

    Что такое Learnis?

    Особенности использования платформы Learnis.ru: для создания интерактивных учебных тестов.

    Создатель платформы Learnis— преподаватель из Екатеринбурга Максим Юрьевич Новиков, лауреат конкурса «Учитель года России — 2018».

    Как уже понятно из названия сайта – это платформа, которая помогает в обучении. Она полностью на русском языке, так как была создана по идее российских учителей. Платформа направлена на развитие у учеников мотивации к изучению предмета при помощи современного digital-образования.

    Регистрация довольно простая: сайт не требует указывать место работы, какой предмет преподаете и для каких целей будете использовать ресурс. Нужна только имя, пароль и почта



    Преимущества платформы: 

    — простой и удобный интерфейс;

    — экономит время, так как все уже готово, нужно только добавить задания по своему предмету;

    — разработан под интерактивные доски, которые используются сейчас во многих школах;

    — подходит для всех школьных предметов;

    адаптирован под учеников любого возраста;

    — не требует установки дополнительных приложений

    Ресурс предлагает 4 вида интерактивных инструментов для учебы: 

    1. Веб-квесты «Выберись из комнаты»;

    2. Интеллектуальная игра «Твоя викторина»;

    3. Терминологическая игра «Объясни мне»;

    4. Веб-сервис «Интерактивное видео».

    На своих уроках для завершения темы или ее повторения я использую образовательный веб-квест «Выберись из комнаты»

    Чтобы создать квест-комнату, надо зайти во вкладку «Продукты» и нажать на первой карточке «Начать игру». Откроется галерея комнат, которые отличаются по уровню сложности, тематике и количеству заданий. В бесплатной версии доступно 15 комнат из 21 и только 2 уровня – легкий (зеленый круг) и средний (желтый круг). Сложный (красный круг) предоставляется только в формате премиум

    В основе образовательных квестов («квест»- интерактивная игра,которая заключается в решении различных головоломок и логических задач) лежит –«выход из комнаты», в котором перед игроком стоит задача выйти из виртуального запертого помещения.



    После того как выбрали комнату, откроется окно, в котором будет две вкладки «Заполнение заданий» и «Получение доступа». Все задания можно загружать только в формате изображения. Платформа распознает форматы jpg, png, bmp и т. Чтобы выбраться из комнаты, необходимо ввести ключ от двери. Его можно узнать только после того, как будут выполнены все спрятанные задания. Чтобы их найти нужно кликать на вещи в комнате и искать подсказки. Однако, не всегда задания могут быть на виду, иногда необходимо выполнить несколько действий прежде чем упражнение появится у ученика. Например, в «зеленой комнате» необходимо залить в чайник воду и вскипятить. После чего пар попадает на зеркало и проявится первое упражнение. Второе спрятано в книгах. д. Поэтому если у вас материалы в doc, то просто сделайте скрин и прикрепите.

    Сервис Learnis.ru может использоваться на любой современной платформе, в разных вариациях:

    - Индивидуальное прохождение веб - квеста на уроке.

    Обучающиеся используют код доступа к квесту и работают с ним, самостоятельно принимая решение о порядке его прохождения.

     

    - Фронтальное использование веб - квеста на уроке.

    Демонстрация происходит с помощью интерактивной доски или проекционного экрана. В этом случае обучающиеся совместно с учителем пытаются выбраться из квест -комнаты,решая подготовленные педагогом предметные задачи и головоломки.



    - Веб - квест в качестве домашнего задания. Обучающиеся

    выполняют предметные задания квеста. При успешном завершении сюжетной линии обучающимся отображается результат выполнения квеста(некоторое заранее подготовленное педагогом поощрение).
    В личном кабинете у меня есть сохраненные квесты по географии. Например один из них можно найти по ссылке Learnis/636770/

     

     

    Мой квест называется « Литосфера». Его можно использовать на обобщающем уроке пот теме «Литосфера».

    Квест состоит из 3 тем : «строение земли», «полезные ископаемые», «движения земной коры». Каждая тема включает по 5 заданий.

    Больше всех из продуктов Learnis мне понравилась терминологическая игра игра «Объясни мне».


    Думаете, как лучше преподнести или повторить изученные термины? Выбирайте этот инструмент.

    Идея игры в том, чтобы ученик объяснил какой-то термин или слово за ограниченное время. Отлично подходит для того, чтобы запомнить и повторить термены по георафии и биологии. Тут точно также создаем игру во вкладке «Продукты» и попадаем в поле для редактирования терминов. 

    Здесь, в отличие от предыдущих заданий, не нужно вставлять картинки. Это задание текстовое, каждое слово или термин, который нужно объяснить, пишите в отдельной строке.



    Пот теме литосфера я также создала игру «Объясни мне». Это игра чем -то напоминает игру «Устами младенца». Игра подходит для повторения и закрепления изученных терминов по теме. Игру можно роводить в парах или всем классом. На экране открывается название темы . Учащиеся выбирают желаемую тему.

    Один из них встает спиной к экрану, на экране появляется термин. Группа учащихся старается объяснить этот термин, и учащийся, который стоит спиной, должен назвать правильное слово. А учитель фиксирует правильные ответы.





    Во время игры у учащихся развивается также зрительная и слуховая память. Они в дальнейшем будут вспоминать тот или иной термин по жестам, по словам - синонимам, с помощью которых одноклассники объясняли эти термины.

    За счет включения игрового образовательного контента, созданного на платформе Learnis в урок повышается интерактивность учебных занятий и, как результат, мотивация обучающихся, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие познавательной активности и усвоение учебного материала.

    Также можно после прохождения темы предложить учащимся самим создавать квесты, интерактивное видео и терминологическую игру.

    Заключение

    Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЦОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе способствует значительному повышению качества образования. Ведь именно сейчас у преподавателя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания. Цифровые образовательные ресурсы постепенно, но неуклонно переходят из вспомогательных средство обучения в разряд ведущих. Однако чрезмерное увлечение интерактивными технологиями и цифровыми образовательными ресурсами может приводить к педагогическим ошибкам, снижающим эффективность их применения. Не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей.

    Организация обучения в ИОС предъявляет повышенные требования к санитарным правила и нормам, неукоснительно соблюдение которых позволит снизить риски и обеспечить сохранение здоровья младших школьников при применении ИКТ. Новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН содержат значительные изменении по использованию ИКТ в учебном процессе. В отличие от предыдущих СанПиН в действующих имеются только ограничения по непрерывному использованию одного вида деятельности на основе любых средств обучения (книга, меловая доска, интерактивная доска, ПК и т.д.).

    С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

    Таким образом, выполнение данных требований обеспечивается проведением комбинированных уроков, на которых чередуются формы организации учебно-познавательной деятельности с различными средствами обучения (тетрадь, книга, ЭОР, интерактивная доска, конструкторы, цифровые лаборатории и т.д.). Это необходимо учитывать преподавателю при проектировании уроков с использованием как традиционных средств обучения, так и ИКТ.

    Информационные источники:

    1. Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках- [Электронный ресурс] // URL: https://videouroki.net/razrabotki/primienieniie-eliektronnykh-i-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh.html

    2. Цифровые образовательные ресурсы. Типы, требования, разработка- [Электронный ресурс] // URL:https://studbooks.net/1861262/pedagogika/tipy_trebovaniya_razrabotka

    3. 3. М.Ю.Новиков. Образовательные веб-квесты, викторины и игры Learnis в системе методов мобильного обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://docplayer.ru/186650512-Obrazovatelnye-veb-kvesty-viktoriny-i-igry-learnis-v-sisteme-metodov-mobilnogo-obucheniya.html




    написать администратору сайта