Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЛОСОФИИ НЕНАСИЛИЯ МАХАТМА ГАНДИ

  • ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования

  • Цель исследования

  • Предмет изучения

  • ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ

  • ГЛАВА 2 ФИЛОСОФИЯ НЕНАСИЛИЯ МАХАТМА ГАНДИ Историческая ситуация в Индии

  • Биография Махатма Ганди

  • Концепция ненасилия в политике

  • Морально – этические взгляды Махатма Ганди

  • Наследие учения Махатма Ганди

  • Научные и учебно-методические издания

  • отправить. Исследование философии ненасилия махатма ганди код дисциплины история 40. 02. 02 Правохранительная деятельность


    Скачать 291.28 Kb.
    НазваниеИсследование философии ненасилия махатма ганди код дисциплины история 40. 02. 02 Правохранительная деятельность
    Дата26.09.2022
    Размер291.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаотправить.docx
    ТипИсследование
    #698768

    Министерство образования и науки Самарской области

    ПРОЕКТ

    ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЛОСОФИИ НЕНАСИЛИЯ МАХАТМА ГАНДИ

    Код дисциплины ИСТОРИЯ

    40.02.02 ПРАВОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Студент подпись

    01.02.2022 г.

    Оценка выполнения и защиты проекта ____________________________

    Руководитель подпись 01.02.2022 г.

    С амара,2022

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………

    ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ

    ГЛАВА 2 ФИЛОСОФИЯ НЕНАСИЛИЯ МАХАТМА ГАНДИ

      1. Историческая ситуация Индии……………………….

      2. Биография Махатма Ганди.…………………………..

        1. Детство………………………………………………..

        2. Карьера и общественная деятельность……………. .

        3. Личная жизнь …………………………………………

        4. Покушение и смерть………………………………….

      3. Концепция ненасилия в политике.…………………..

      4. Морально – этические взгляды Махатма Ганди.……

      5. Наследие учения Махатма Ганди……………………

        1. Истина Махатма Ганди……………………………..

        2. Европейская Цивилизация………………………….

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………

    ПРИЛОЖЕНИЕ А Фотография Махатма Ганди…………………

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б Фотография Махатма Ганди в детстве……

    ПРИЛОЖЕНИЕ В Ганди со своей женой Кастурбай в1914…….

    ПРИЛОЖЕНИЕ Г Цитаты Махатма Ганди………………………..

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования

    Наилучшие интеллекты и на Востоке и на Западе все глубже осознавали, каким небезопасным тормозом на пути общего прогресса становились бездуховность, безнравственность, насилие и другие социально-этические явления, что доставляли собой источники опасностей и угроз человеческому сообществу. Со временем эти усилия вылились в целое научно-философское направление, занявшее значительное место в общем спектре научных дисциплин, занимающихся вопросами гуманитарного развития. Исследование мысли ненасилия в истории культуры еще обусловлено потребностью определения характера и тенденций социально-нравственного развития в определенных исторических условиях, на основании которых появились и эволюционировали мысли ненасилия. Исследование этического наследия прошлого поможет обнаружить новые пути к диалогу среди абсолютно различными культурными традициями. И человечество осознает, что нужно учиться вести этот диалог, надо уметь изменять систему отсчета, не считать свои ценности и культуру абсолютными, научиться понимать другого. Разбор этики ненасилия в истории разных народов и культур важен также и с точки зрения сравнительного анализа идей западных и восточных мыслителей, установления совместного и частного в их содержании.
    Цель исследования: исследование философии ненасилия Махатма Ганди

    Задачи исследования:

    1. Сбор и анализ информации.

    2. Выявить в источниках роль философии ненасилия Махатма Ганди.

    3. Собрать и оформить собранный материал в проекте.

    Предмет изучения: история философии ненасилия

    Объект исследования: философия ненасилия Махатма Ганди

    Методы исследования: работа с литературой, ресурсами Интернета, анализ, синтез, обобщение.

    Хронологические даты: конец XIX - середина XX

    Основу исследования составили документы следующих архивов: библиотека Поволжского Государственного колледжа, а также Интернет – ресурсами.

    Структура данной работы определяется её целью, задачами и логикой исследования. Исследовательская работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения. Основная часть работы посвящена исследованию философии ненасилия Махатма Ганди.

    ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ

    Во время начавшейся в 1920-е годы последней стадии борьбы за независимость Индийский национальный конгресс взял на вооружение пропагандируемую Махатмой Ганди политику ненасилия. Он являлся его вдохновителем и организатором. Об этом исследователь узнал во время работы с источниками и интернет ресурсами с такими как: 

    В книге Антонова К.А. «История Индии» рассказывается о социально-политических методах борьбы Ганди. [1] 

    Книга «Острая философия», помогла узнать истину Махатма Ганди и его суждения по поводу Европейской цивилизации. [3]

    Философский словарь помог исследователю узнать почему Махатма получил титул «Великая душа». [4]

    Храмова Н. В статье «Махатма Ганди – борьба за независимость» в газете «Суть времени» рассказывает о национально – освободительной борьбе в Индии. [6] 

    В статье «Биограф» говориться о биографии Махатма Ганди , его детстве, карьере и покушении на убийство. [7] 

    Таким образом, благодаря представленной информации была составлена данная работа. Исследователю помогли книги и философский словарь про Махатма Ганди . Также в работе были использованы ресурсы сети Интернет.

    ГЛАВА 2 ФИЛОСОФИЯ НЕНАСИЛИЯ МАХАТМА ГАНДИ

      1. Историческая ситуация в Индии

    Национально-освободительная борьба в Индии проводилась просторным спектром политических организаций и движений, что объединяла всеобщая цель прекращения английского колониального господства.

    Первые созданные движения ради освобождения Индии возникли в Бенгалии. Поначалу они выступали за использование военнослужащей силы ради приобретения независимости, но позднее перешли к политической борьбе, ключевой вехой в развитии которой стало образование Индийского национального конгресса. В ходе возникнувшей в 1920-е годы заключительной стадии борьбы за свободу Индийский национальный конгресс взял на вооружение пропагандируемую Махатмой Ганди политику ненасилия.

    Махатме Ганди довелось приметить и первые итоги тех социальных преобразований, достижению которых он посвятил свою жизнь.  Ликование индийцев в ночь с 14 на 15 августа 1947 года, когда над Красным фортом в центре Дели был торжественно поднят трехцветный флаг суверенной Индии, стало исключительно основанием трудного и тернистого пути созидания самостоятельного мощного государства.

    Для всего человечества Махатма Ганди навечно остался «апостолом ненасилия». Личность Махатмы и его учение проявили громадное воздействие на многих национальных лидеров, возглавивших освободительное движение на Востоке. Деятельно отдав себя национально-освободительному движению, Ганди определил философию ненасильственной борьбы — сатьяграха, — что замерзла духовно-нравственным и социально-политическим фундаментом сторонников спокойных преобразований. [1]

      1. Биография Махатма Ганди

    Махатма Ганди – политический и общественный активист Индии, управляющий и идейный вдохновитель движения за независимость, автор философии ненасилия. [приложение А]

    Ганди смог организовать общественность, противодействовать навязанному Британией строю и добиться желанного раздолья для своей страны. Это было занятием всей его жизни, впрочем самому пожить в суверенной стране не удалось. Он погиб через год после провозглашения Индии свободной державой.

        1. Детство

    Родился Махатма Ганди (настоящее имя Мохандас Карамчанд Ганди) 2 октября 1869 года в городе Порбандар (Индия). Папа мальчика – Карамчанд Ганди имел высокую должность главного министра города. Семья отличалась особенной набожностью, и превзошла всех в этом мама – Путлибай, строго соблюдавшая все религиозные каноны.

    Мальчика отдали в местную школу, однако никакого энтузиазма к учебному процессу он не проявлял. И только когда он попал в высшую школу, внезапно для всех заинтересовался юриспруденцией. Потом после получения школьного аттестата, молодой человек уехал в Лондон, где стал студентом Университетского колледжа. В 1891 году Ганди приобретает заветный диплом и возвращается в родную Индию. [приложение Б]
        1. Карьера и общественная деятельность

    С юных лет Махатма болел за судьбу своей страны и народа. Он решил ближе познакомиться с обстановкой в Индии, поэтому вскоре отправился в долгое путешествие, с целью посетить различные города.

    В начале 20-го века Ганди работает над созданием сатьяграху1. Свои мысли Ганди проповедовал в Африке, и нашел там множество единомышленников. Воодушевленный успехом, он возвращается на родину. Взгляды Ганди приняли многие мировые политики. В 1915 году, с легкой руки известного индийского писателя Рабиндраната Тагора, за Ганди фиксируется титул «Махатма», что в переводе звучит как «великая душа». [4]

    Сатьяграха Ганди опиралась на принципы ненасильственного сопротивления и гражданского неповиновения, а это не всем политикам пришлось по душе.

    В 1919 году Махатма стал инициатором масштабного митинга, во время которого произошла всеобщая забастовка и акция неповиновения британским властям. Миллионы индийцев поддержали данную спокойную акцию. Впрочем ситуация достаточно быстро стала неконтролируемой. Возникли провокации со стороны полиции, здесь и там вспыхивали драки, появились первые жертвы. Ганди назвали главным организатором, арестовали и выслали за решетку на шесть лет. Оказалось, что тюремное заключение не повлияло на его политические позиции и желание сражаться дальше. Вскоре Ганди создал ашрам2, в пригороде Ахмадабада.

    Каждодневно ашрам посещало весьма куча народу, они приходили внять речам мудреца, что проповедовал абсолютно новое направление – гандизм3. Народу весьма наскучило подчиняться властям Великобритании. По свидетельству очевидцев, оратор из Ганди получился никудышный, его голос был очень тихим, жесты невыразительными. Текст его проповедей было слышно исключительно в первых рядах, но он брал не голосом, а харизмой. Во избежание вооруженного противостояния, Ганди провозгласил о бессрочной голодовке. Таким образом, перемирие было восстановлено.


        1. Личная жизнь

    Махатма Ганди женился достаточно рано, в тринадцать лет. Его избранницу звали Каструба, она была его ровесницей. Супруги любили друг друга. [приложение В] Они прожили совместно 62 года. Каструба родила супругу четырех сыновей. Из – за своей деятельности, Ганди зачастую отсутствовал дома, поэтому детками занималась мама.

        1. Покушение и смерть

    За всю жизнь на Ганди покушались три раза, и третье стало роковым. Во время проповеди неизвестный паломник выстрелил в него из пистолета три раза. Махатму госпитализировали, но доктора оказались бессильными. Сердце политического деятеля остановилось 30 января 1948 года. На тот момент ему исполнилось 78 лет. Тело Ганди было кремировано и нынче воздвигается памятник под названием Радж Гхат.

    Накануне самой гибели Ганди создал первую Конституцию своей суверенной родины. [7]



      1. Концепция ненасилия в политике

    Указанная концепция распознает необходимость, целесообразность и оправданность отказа от использования насилия.

    В новейшее время убеждения ненасилия в политике разыскали преимущественно абсолютное высказывание в учении непротивления злу насилием Л. Толстого и в принципах ненасильственных деяний в политической сфере М. Ганди.

    Ненасильственные идеи М. Ганди располагают глубокие истоки в индийской культуре и религии. Ганди выводит ненасилие из исключительно верующей или нравственной сферы. У Ганди ненасилие обозначает уже не как отказ от борьбы, а как одна из форм борьбы, причем, существовать может, будто самое лучшее средство борьбы с насилием. Для Ганди окончательной мишенью является улучшение мира, преображение его посредством любви и полнейшего почитания к человеку. Он пишет: «Закон любви действует, будто воздействует правило гравитации, независимо от того, приобретаем мы это или нет. Так же как ученый творит чудеса, по-всякому используя закон природы, так и человек, использующий закон любви с аккуратностью ученого, сможет создавать ещё огромные чудеса. Последние годы показывают, что последующее формирование межгосударственных отношений, удаление с них разного рода идеологических предубеждений, раскрывают дорогу к установлению миролюбивых, основанных на компромиссе и неприменении силы отношений промеж странами, их равном сотрудничестве. [8]

      1. Морально – этические взгляды Махатма Ганди

    Морально – этические взгляды Ганди обосновываются на джайнистском принципе ахимсы, «законе любви» и «законе страдания» (Джайнизм), а также на принципах брахмачарии 4и апариграхи (не стяжательство) и др.

    Морально - этическая конструкция Ганди открывается в принципах:

    1. Принцип активности – Не уходи от борьбы.

    2. Принцип конструктивности – Делай борьбу созидательной.

    3. Принцип ахимсы – Не применяй насилия.

    4. Принцип страдания – Будь готов пойти на жертвы во имя дела.

    5. Принцип понимания – Стремись понять оппонента и быть понятым им.

    6. Принцип компромисса – Ищи компромиссов. [9]



      1. Наследие учения Махатма Ганди

    Человек и его поступок — вещи разные. В то время как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной — осуждения, человек, независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания, смотря по обстоятельствам. «Возненавидь грех, но не грешника» — правило, которое редко осуществляется на деле, хотя всем понятно. Вот почему яд ненависти растекается по всему миру.

        1. Истина Махатма Ганди

    Для меня истина - главенствующий принцип, включающий множество других принципов. Эта истина есть правдивость не только в словах, но и в мыслях, не только относительная истина наших понятий, но и вечный принцип, то есть Бог. Эта относительная истина должна быть моим маяком и щитом. [5]  (Мохандас Ганди)

        1. Европейская Цивилизация

    Европейская цивилизация — не вершина, а скорее тупик развития человечества. Ее подлинным критерием является тот факт, что люди, живущие в цивилизованном мире, ставят своей целью в жизни физическое благополучие. Прежде в Европе люди пахали землю главным образом вручную. Ныне с помощью парового двигателя человек может вспахать огромную полосу земли и накопить большие богатства.  Прежде люди путешествовали в повозках. Теперь они мчатся в поездах со скоростью четыреста или больше миль в день…Прежде, когда люди сражались друг с другом, они мерились силой, теперь же один человек, стреляя из пушки с холма, может лишить жизни тысячи людей.  Ныне существуют болезни, о которых люди раньше не имели представления, и целая армия врачей занята поисками средств их лечения, соответственно растет число больниц.  Эта цивилизация не принимает во внимание ни мораль, ни религию. Эта цивилизация - отрицание религии, и она настолько захватила народы Европы, что они кажутся полусумасшедшими. Они понимали, что счастье - это, главным образом, состояние ума. Необязательно человек счастлив, когда он богат, или несчастлив, когда он беден. Мы часто видим, что богачи несчастливы, а бедняки счастливы. Дело не в том, что мы не знали, как изобрести машины, а в том, что наши предки знали, если люди будут к этому стремиться, мы станем рабами и утратим свой моральный облик. ( М. Ганди) [3]

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате исследования можно сделать вывод о том, что философия Махатма Ганди была очень масштабной и значимой. Учение Ганди является неотъемлемой частью политической культуры нынешней Индии. Многочисленные его идеи обретают отражение в ее официальной идеологии.

    Впервые в Южной Африке, родилось и было опробовано известное гандистское средство ненасильственного сопротивления — сатьяграха, — после перенесенное им в Индию.Мысль ненасилия пришла к Ганди из глубин индийской культуры и религии, однако вдобавок и под воздействием христианства.

    Исследователь считает, что Махатма Ганди разом владеет искренностью, невиновностью и чистотой. А также то, что Махатма показал человечеству действительность мирного протеста, ненасильственной борьбы и пассивного сопротивления.

    Большим  авторитетом Махатма Ганди пользовался при жизни как в Индии, так и во всем мире. Он стал эмблемой ненасильственной борьбы с насилием во всех его проявлениях.

    Мартин Лютер Кинг, один из самых ярких заступников способа ненасильственной борьбы, скажет: «Наши цели дал нам Христос, а нашу стратегию – Махатма Ганди». Хотя о Махатма Ганди не так часто вспоминают в наши дни, но он навечно останется в истории человеком, что будет воодушевлять миллионы людей по всему миру на борьбу ради собственных прав и свобод.

    Таким образом, можно с уверенностью сказать, что философия ненасилия, прекрасно работает, не только как комплект моральных принципов, но и так же как средство мирного урегулирования всевозможных социально-политических конфликтов.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Научные и учебно-методические издания

    1. Антонова К.А. и д. р. «История Индии». - М., мысль, 1979 г 23 с.

    2. Синкха Н.К., Банерджи А.К. «История Индии» - М., изд. Ин. лит., 1954 г. - 11 с.

    3. Таранов П. С. Т 19 Острая философия: Выдающиеся сюжеты овладения неизвестным. – Симферополь: «Реноме», 1998. – 560 с.: ил. – С.280 – 285.

    4. Философский словарь под редакцией И. Т. Фролова Издание пятое Москва Издательство Политической Литературы 1987. – 81 с.

    5. Философский энциклопедический словарь Главная редакция Академик АН СССР Л. Ф. Ильичев, академик АН СССР П. Н. Федосеев, доктор философских наук С. М. Ковалев, доктор философских наук В. Г. Панов

    Ресурсы сети Интернет

    1. https://rossaprimavera.ru/article/mahatma-gandi-borba-za-nezavisimost-indii (Историческая ситуация в Индии ) – (31.01.21)

    2. https://biographe-ru.turbopages.org/biographe.ru/s/politiki/mahatma- gandi/ ( Биография М. Ганди) - (31.01.21)

    3. https://www.bestreferat.ru/referat-261551.html (Концепция ненасилия в политике ) – (11.01.21)

    4. https://present5.com/gandi-i-gandizm-plan-1-osnovnye-.. (Морально – этические взгляды Махатма Ганди) – (11.01.21)

    5. https://india-spb.ru/info/articles/makhatma_gandi_zhi.. (Цитаты М. Ганди) – (11.01.21)

    6. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDHgqLHQV0AEisFL.jpg&rpt=simage&source=qa&stype=image&lr=51&pos=16 (Фото Махатма Ганди) – (11.01.21)

    7. https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F1%2F11%2FMohandas_K_Gandhi%252C_age_7.jpg&text=%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5&lr=51&rpt=simage&source=wiz (Фото Махатма Ганди в детстве) – (11.01.21)

    8. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B9%20%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F4%2F45%2FGandhi_Kasturbhai.jpg&rpt=simage (Фото Ганди с женой Кастурбай) – (11.01.21)


    ПРИЛОЖЕНИЯ А

    Фотография Махатма Ганди



    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

    Фотография Махатма Ганди в детстве



    ПРИЛОЖЕНИЕ В

    Ганди со своей женой Кастурбай



    ПРИЛОЖЕНИЕ Г

    Цитаты М. Ганди[10 ]

    Истина – это мой Бог. Я могу искать его через ненасилие и никак иначе.
    ***
    Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы – правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, – враги отечества.
    ***
    Человек — хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет — человеку неизвестно.
    ***
    Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того как мы приближаемся к нему

    ***
    Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять.

    ***
    Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.

    ***
    Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и отнюдь не противоречат друг другу.

    1 Сатьяграху – новая стратегия поведения населения Индии.

    2 Ашрам – своеобразное пристанище для аскетов и мудрецов.

    3 Гандизм – совокупность идей, описывающих вдохновение, видение и жизненный труд Махатма Ганди. 

    4 Принципы брахмачарии - воздержание от потворства своим слабостям.



    написать администратору сайта