Главная страница
Навигация по странице:

  • Теоретические аспекты развития творческой личности

  • Реализация методики развития творческой личности участников студии современного творчества

  • Ергашева Л.Г.. Исследование по адаптации теоретических положений к практике в коллективе танца


    Скачать 1.12 Mb.
    НазваниеИсследование по адаптации теоретических положений к практике в коллективе танца
    Дата06.04.2023
    Размер1.12 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаЕргашева Л.Г..pptx
    ТипИсследование
    #1041946

    Воспитание личности в творческой деятельности

    Ергашева Л.Г.


    Введение

    Проблема развития творческой личности детей находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков государства, работающих в сфере образования. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Оправданно считается, что средой развития творческой личности и художественного воспитания школьников является деятельность детских творческих коллективов. Среди них хореографические коллективы, которые обладают большими возможностями для всестороннего

    художественного совершенствования ребенка, гармоничного формирования его внутреннего мира.

    Проблема изучения творческого развития детей многоаспектная, и поэтому является недостаточно разработанной в научных исследованиях. Таким образом, не разработанность этой проблемы в силу ее многокомпонентности и значимости определило тему исследования «Развитие творческих способностей детей в коллективе танца».

    Объектом исследования является процесс развития творческой личности средствами хореографического искусства.

    Предмет исследования – методика развития творческих способностей детей в хореографическом коллективе.

    Цель курсовой работы: исследовать развитие творческих способностей детей в коллективе.

    Теоретические аспекты развития творческой личности

    Для достижения поставленной цели были выдвинуты задачи, позволяющие последовательно осуществить решение всех наиболее значимых вопросов исследования:
    • Проанализировать научную литературу по теме исследования,

    • включая периодические издания;
    • Исследовать творческие способности личности, с опорой на состояние проблемы в системе гуманитарных наук;
    • Изучить природу развития способностей, в том числе творческих способностей;
    • Провести практическое исследование по адаптации теоретических положений к практике в коллективе танца.

    Творческое воспитание, развитие детского творчества и умений играют важную роль в системе эстетического воспитания и образования в целом.

    Творческая деятельность включает в себя максимальное проявление индивидуальности, а потому напрямую связана с развитием самостоятельности у ребенка.

    Основными элементами, характеризующими творческую деятельность, являются: потребности, интересы, склонности к творческой деятельности; трансформационные отношения к тестируемым объектам и объектам; готовность к трансформации деятельности; эвристический потенциал; одна трансформационная деятельность.

    Хореографический коллектив - одна из самых популярных, доступных и активно развивающихся форм детских коллективов.

    Особенностями хореографического коллектива являются:

    - совместное предприятие

    - наличие общих интересов, целей и задач, в то время как цели их общих действий имеют общественное и личное значение для каждого члена команды (например, участие в выступлении);

    - организация и управление;

    - непрерывность и сложность бизнеса (профессиональное развитие);

    - Равенство, наличие творческой позиции для каждого члена команды;

    - Включая личный вклад студентов в процесс (от планирования класса до оценки успеваемости);

    - постепенное повышение социальной значимости команды

    - (выступления в районных, городских, на российских и международных фестивалях и конкурсах, получение писем, дипломов и т. д.);

    - сосредоточиться на личностном развитии и совершенствовании в профессиональном и социальном плане.

    Творческие навыки являются одним из видов навыков, которые развиваются в результате творческой деятельности ребенка. Это творческая личностная ориентация, присущая всем, но утраченная большинством под влиянием существующей системы образования, образования и социальных практик. Творческие способности человека могут проявляться не только в «продуктах» творческой деятельности, но и в мышлении, чувствах и мировоззрении. Они характеризуют личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс ее создания.

    Реализация методики развития творческой личности участников студии современного творчества

    Цель этой главы - реализовать теоретическую позицию главы I.

    Цели этой главы могут быть сформулированы следующим образом:

    - проанализировать исследовательскую базу;

    - определить уровень творческого развития членов команды;

    - определяет методы развития творческой личности и раскрывает механизм их применения в педагогической практике;

    - проанализировать и обобщить результаты обучения,

    дать рекомендации по развитию творческой личности с помощью хореографии.

    Теория «зеркального я» К. Кули показывает, что индивид воспринимает себя в соответствии с этими характеристиками и ценностями.

    что другие приписывают ему. Основываясь на этой теории, мы можем сказать, что основной точкой отсчета для Я-концепции является личность другого человека. Небольшая группа, в которой происходит прямое общение между ее членами, имеет большое значение для этого процесса. Можно сказать, что человек ценит себя настолько, насколько его ценят другие.

    Таким образом, развитие личности ребенка от 10 до 12 лет является продуктом, результатом процессов самопознания и самооценки личности в физическом, эмоциональном, интеллектуальном, социальном и моральном аспектах. из которых различные внешние воздействия, которые переживает и переживает подросток, имеют важное значение для формирования этого. Отношения с важными людьми особенно важны для него, что, по сути, определяет его представление о себе.

    По результатам первичной диагностики можно судить о том, что компоненты, составляющие творческие способности, у участников группы развиты неодинаково.
    • На низшем уровне: - креативность, воображение
    • творческое мышление,
    • творческая активность.
    • На среднем уровне развиты: - музыкальность,
    • эмоциональная раскрепощенность,
    • На высшем уровне:
    • фантазия,
    • коммуникативные навыки.

    Заключение

    Проведя теоретический анализ с апробацией его результатов в рамках практического исследования, путем реализации методов развития творческих способностей участников студии современного творчества на занятиях, автор работы заметила, как у детей постепенно сформировался

    устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию самого процесса занятий и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.

    Таким образом, широко и комплексно используя различные приемы
    • методы развития творческой личности и применяя их в учебном процессе на занятиях хореографией, педагог добивается положительных результатов.
      • ходе исследования были разработаны некоторые рекомендации,

      • которые, в свою очередь, могут служить опорным конспектом для

        начинающих хореографов и руководителей хореографических коллективов.
    • Занятия хореографией должны осуществляться по возрастам и степени подготовленности.
    • В процессе занятий должна осуществлять большая работа по подготовке не только техничного исполнителя, но главное развитие здоровой, гармонично-развитой, творческой личности. Для этого в процессе занятий педагог должен использовать все многообразие педагогических методов:
    • теоретические ;
    • практические ;
    • визуальные ;
    • сценические.


    написать администратору сайта