Главная страница
Навигация по странице:

  • Введение Актуальность.

  • Проблема

  • Гипотеза

  • Задачи

  • 3. Результаты анкетирования

  • Список использованной литературы

  • Исследовательская работа по чтению. Исследовательская работа, Баймашкина. Исследовательская работа Герои современных школьников Автор работы Баймашкина Сабина, обучающаяся 4 В класса


    Скачать 3.33 Mb.
    НазваниеИсследовательская работа Герои современных школьников Автор работы Баймашкина Сабина, обучающаяся 4 В класса
    АнкорИсследовательская работа по чтению
    Дата10.04.2022
    Размер3.33 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИсследовательская работа, Баймашкина.docx
    ТипИсследовательская работа
    #459840

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Лицей №26

    Исследовательская работа

    Герои современных школьников

    Автор работы:

    Баймашкина Сабина,

    обучающаяся 4 «В» класса

    Научные руководители:

    Паршина Е.Н.,

    учитель начальных классов,

    Тюменцева С.Н.,

    заместитель директора по УВР

    МОУ «Лицей №26»

    Саранск 2022г.

    Оглавление

    Введение……………………………………………………………..

    Основная часть………………………………………………………

    1.Значение слова «Герой»………………………………………….

    2.Методика и материалы……………………………………………

    3.Результаты анкетирования………………………………………..

    Выводы и предложения…………………………………………….

    Заключение…………………………………………………………..

    Список использованной литературы………………………………

    Приложение. Анкеты, рисунки, поделки учеников………………..


    Введение

    Актуальность. В настоящее время отмечается повальное увлечение детей видеоиграми и просмотром фантастических фильмов с героями, обладающими сверхспособностями.

    Достаточно актуальным является вопрос влияниякомпьютерных игр ипросмотратаких фильмовна формирование личности человека в школьном возрасте. Создание образа положительного героя и подражание этому образу обусловит дальнейшее поведение человека в обществе. В целом это определит, каким наше общество станет в будущем. По нашему мнению чрезмерное погружение в мир виртуальной реальности, насыщенной героями со сверхспособностями отрицательно влияет на адаптацию школьника в реальном мире. Мир компьютерных игр способен наделить игрока сверхспособностями, но реальный мир этих способностей не даёт. Поэтому реальностьпредставляется менее привлекательной. Кроме того, оценка персонажей игры или фильма с позиции превосходства силы может привестишкольника к выбору стороны отрицательного персонажа.
    Проблема: (вопрос, на который нужно ответить) Как научиться выбирать достойных героев для нас, школьников.
    Объектом исследования является героика поколений.
    Предметом исследования являются герои детских мультфильмов, видеоигр.
    Гипотеза:Рассмотрев выбор любимых героев одноклассников, постараемся дать варианты выбора положительных героев мультфильмов, видеоигр.
    Целью исследования является изучение выбора героев моими одноклассниками.
    Задачи исследования: изучить значение слова ГЕРОЙ, рассмотреть выбор героев младших школьников, учеников средних классов, родителей, старшего поколения, подобрать положительных героев мультфильмов, видеоигр.
    Основная часть

    1. В последнее время я часто задавался вопросом кто же такой «герой»? Значение этого слова я нашёл в словаре русского языка С.И. Ожегова:

    - Герой это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

    - Герой это главное действующее лицо литературного произведения.

    - Герой это человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

    - Герой литературный – образ человека в художественном произведении. Часто употребляется в значении «персонаж», «действующее лицо».

    Героические люди, герои востребованы были всегда, во все времена. Они навечно остаются ориентиром, на который равняются, им подражают, ими восхищаются, по их поступкам сверяют собственные возможности совершить подобное их подвигу.

    Общепризнано, что героизм – это самоотверженность, мужество, стойкость, бесстрашие.

    Важна цель, ради которой проявляются героические качества человека.

    Условно говоря, «требования» к героям всегда были и остаются одни и те же: они (герои) должны быть защитниками народа, его спасителями. Вспомним былинных русских богатырей, готовых постоять за народ – Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича и других.

    Поговорив на тему героев со своими бабушками и дедушками, я выяснил, что

    они воспитывались на примерах героев гражданской и Великой Отечественной войн: Василия Чапаева, Александра Матросова, Олега Кошевого, Алексея Маресьева и многих других.

    В музее нашего Лицея хранится Книга Памяти, посвященная героям, подвигам Великой отечественной войны. Вместе с одноклассниками мы изучили эту Книгу, читали о ветеранах, героях войны, и пришли к выводу, что и нам, в классе нужно сделать такую книгу. Ведь у каждого человека есть родственники или знакомые, прошедшие войну. Работа в этом направлении начата.




    Героями мирной жизни были шахтер Алексей Стаханов, первый космонавт планеты Юрий Гагарин, конструктор космических кораблей Николай Павлович Королев.

    В наше время нас окружает много информации и каждый выбирает для себя своего героя. Кто-то из мультфильмов, кто-то из книг, а кто-то из видеоигр.

    Но, кроме виртуального пространства, герои есть и среди нас. Недавно я узнал, что девятилетний герой живет в Мордовии: Кирилл Кемайкин вынес из пожара четырехлетнюю сестру. Сам герой рассказывает, что пригодились уроки в школе. Там рассказывали, как вести себя в экстренной ситуации.

    С раннего детства мне нравился мультфильм: «Ну, погоди!», который противопоставлял хитрость и сообразительность доброго, но маленького Зайца, злому Волку. В своё время отец подарил мне марки с изображением сцен из Советских мультфильмов, на одной из которых было изображение кадра из мультфильма: «Ну,погоди!». Также на накопленные мною деньги я приобрёл серебряные монеты в футляре в виде телевизора, на которых изображены герои моего любимого мультфильма.






    2. Методика и материалы
    Для возможности проведения нашей исследовательской работы мы выдвигаем следующую гипотезу:

    - Рассмотрев выбор любимых героев одноклассников, постараемся дать варианты хорошего выбора.

    В своей работе мы использовали следующие методы: чтение, наблюдение, анкетирование, беседа.

    Мы провели анкетирование в своем классе (4 «В»), в 3 «Б» классе, в 4 «Б» классе, в 8 «К» классе. В ходе проведения анкетирования учащиеся были опрошены по следующим вопросам:

    -Кто твой любимый литературный герой?

    -Кто твой любимый герой мультфильма?

    -Кто твой любимый герой видеоигры?

    -Кого ты считаешь антигероем в видеоиграх?

    -Расспроси своих братьев, сестер, кто у них любимый герой?

    -Узнай у своих родителей, кто были героями в их детстве?

    -Чем ты хочешь быть похожим на своего любимого героя?

    -Что тебе не нравится в поведении отрицательных героев мультфильмов, видеоигр?

    3. Результаты анкетирования
    1.) Кто твой любимый литературный герой?

    Варианты ответов

    Царь Салтан

    Иван Царевич

    Колобок

    Царевна Лебедь

    Алиса из сказки «Алиса в стране чудес»

    Мартышка (из басни Крылова)

    Количество ответивших человек

    9

    8

    7

    6

    5

    5

    Количество опрошенных человек

    68

    68

    68

    68

    68

    68


    Винни Пух, Крот, Спящая Красавица, Карлсон, Илья Муромец, Буратино, Андрей Гринев («Капитанская дочка») – по 2 ответа;

    Золотая Рыбка, Солдат («Каша из топора»), Елисей, Кот ученый, Партизанка Лара, Гуля («Четвертая высота»), Зевс («Легенды и мифы Древней Греции»), Дядя Фёдор, Конек-Горбунок, Герда, Му-Му, Белый Кролик, Александр Григорьев («Два капитана»), Шерлок Холмс – по 1 ответу.
    2.)Кто твой любимый герой мультфильма?

    Варианты ответов

    Губка Боб

    Крош

    Лунтик

    Человек паук

    Винни Пух

    Количество ответивших человек

    6

    4

    3

    3

    3

    Количество опрошенных человек

    68

    68

    68

    68

    68


    Рапунцель, Черепашки Ниндзя, Звездочка Баттерфляй, Богатыри – по 2 ответа;

    Я не смотрю мультфильмы – ответили 2 человека;

    Нолик, Гриз, Гамбол, Мейбл, Дипер, Варвара, Нюша, Карыч, Заяц («Ну, погоди»), Николь, Волк («Ну, погоди»), Бараш, Том и Джерри, Смурфетта, Микки Маус, Анти Веном, Молния Маквин, Кот в сапогах, Кай, Умка, Чиполлино, Эльза, Чарли, Тама-Тама, Маша и Медведь – по 1 ответу.
    3.)Кто твой любимый герой видеоигры?

    Варианты ответов

    Не играю в видеоигры

    Майнкрафт

    Спецназ

    Спайк

    Леон

    Пул

    Зомби

    Роблакс

    Количество ответивших человек

    10

    3

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    Количество опрошенных человек

    68

    68

    68

    68

    68

    68

    68

    68


    Кроу, Богатыри, Хранитель, Белая Акула, Пика-Чу, Гача-лайф, Фреди, Лиса, Вирус, Человек Паук, Ворон, Грени, Стив, Губка Боб, Лиля Кито, Неон, Тень, Илька, Турбо, Рыцарь, Люси, ЭнгриБёрдс, Майкл Тауни, Том, Воришка Боб, Доктор Стрендж, Маша и Миша, Саб-Зиро, Кольт – по 1 ответу.
    4.)Кого ты считаешь антигероем в видеоиграх?

    Варианты ответов

    Не играю в видеоигры

    Пул

    Бот

    Зомби

    Террористы

    Количество ответивших человек

    11

    3

    3

    3

    3

    Количество опрошенных человек

    68

    68

    68

    68

    68

    Гренни, Хиробрин, Джокер, Крипер, Танос, Искушитель, ГачаЛайф – по 2 ответа.

    Илька, Тень, Ведьма, Ривал, Куми-Куми, ЭнгриБёрдс, Енот Воришка, Воришка Боб, Серый Волк, Гренни, ДартВейдер, Балди, ШедлФайт, Хранитель, Тигровая Акула, Вирус, Чёрный Человек паук – по 1 ответу.
    5.)Расспроси своих братьев, сестер, кто у них любимый герой?

    Варианты ответов

    Лунтик

    Маша и Медведь

    Леди Баг

    Роза Барбоскина

    Количество ответивших человек

    6

    5

    5

    3

    Количество опрошенных человек

    68

    68

    68

    68


    Король варваров, Бременские музыканты, ГачаЛайф, Ральф, Крокодил Гена, Дружок Барбоскин, Добрыня Никитич, Эльза, Крош, Джокер, Фиксики, Гарфильд, Том и Джерри, Золушка, Брюс Ли, Соник, Человек Паук, Волк, Спецназ, Сенди, Гарри Потер, Смешарики, Свинка Пепа, Вспыш, Бетмен – по 1 ответу.
    6.)Узнай у своих родителей, кто были героями в их детстве?

    Варианты ответов

    Чебурашка

    Волк («Ну, погоди»)

    Кот Леопольд

    Винни Пух

    Заяц («Ну, погоди»)

    Количество ответивших человек

    10

    6

    4

    3

    3

    Количество опрошенных человек

    68

    68

    68

    68

    68


    Белоснежка, Том и Джерри, Тимур и его команда, Золушка, Карлсон, Чип и Дейл – по 2 ответа.

    Симпсоны, Человек Паук, Леди Баг, Кеша, Людоед, Дятел Вудди, Алиса («Алиса в стране чудес»), Кот Матроскин, Буратино, Русалочка, Незнайка, В.И. Чапаев, Пингвин Лулу, Дядя Фёдор, Домовёнок Кузя – по 1 ответу.
    7.) Чем ты хочешь быть похожим на своего любимого героя?

    Варианты ответов

    Сила

    Храбрость

    Смелость

    Доброта

    Ум

    Количество ответивших человек

    7

    7

    7

    6

    6

    Количество опрошенных человек

    68

    68

    68

    68

    68


    Внешность, справедливость – по 2 ответа.

    Ловкость, быстрота, желание побеждать, честность, сверх способности, рассудительность, дружелюбие, отзывчивость, моральные и физические качества, отвага, находчивость – по 1 ответу.
    8.)Что тебе не нравится в поведении отрицательных героев мультфильмов, видеоигр?

    Варианты ответов

    Злость

    Готовность убить ради своих целей

    Глупость

    Плохое поведение

    Жестокость

    Количество ответивших человек

    14

    5

    5

    4

    3

    Количество опрошенных человек

    68

    68

    68

    68

    68

    Умение стратегически мыслить, не меняются в лучшую сторону, мне нравятся антигерои, причинение вреда, жадность – по 2 ответа.

    Высокомерие, грубость, драки, несправедливость, обман – по 1 ответу.
    В школе была проведена выставка рисунков с героями любимых мультфильмов и видеоигр. А также выставка поделок на тему: «Герои любимых мультфильмов».





    По результатам выставок мы составили следующие диаграммы:







    Выводы и предложения

    Гипотеза нашла подтверждение, посколькубольшая частьшкольников в роли положительных героев видит сказочных персонажей со сверх- способностями. Следует справедливо отметить, что до определённого времени образ положительных героев формировался в большей степени на примерах героических поступков реальных людей. Поэтому совершение положительных и даже героических поступков для каждого человека при его желании являлось достижимым результатом. Фантастические, художественные и анимационные фильмы в большей степени были привязаны к русским традициям и культуре, которые более понятны для Российских школьников. Даже в русских былинах и сказках главными героями, как правило, становились обычные люди без сверхспособностей, которые побеждали зло своей добротой, смелостью и находчивостью. В настоящее время на экранах телевизоров появилось множество супер героев наделённых не человеческими способностями. В связи с этим у современных школьников может возникнуть мнение, что совершение ими героических поступков не представляется возможным без приобретения определённой сверх силы.

    Поэтому необходимо проведение огромной работы по созданию кинематографических произведений, пропагандирующих героические поступки, совершённые реальными людьми, пусть даже и в фантастических историях. Большое значение в данном вопросе нужно отвести воспитательным процессам в школе и семье. Рассказы о героических поступках наших соотечественников положительно повлияют на формирование личности человека со школьного возраста. Примеров для создания образа положительного героя в нашей стране предостаточно.


    Заключение

    В данной исследовательской работе мы изучили значение слова ГЕРОЙ, рассмотрели выбор героев младших школьников, учеников средних классов, родителей, старшего поколения, подобрали положительных героев мультфильмов, видеоигр.

    Также провели анализ предпочтений современных школьников в выборе персонажа фильмов и видеоигр в качестве объекта подражания. В настоящее время школьники считают, что основными качествами героя должны быть сила и храбрость, а доброта и ум отходят на второй план. Компьютерные игры по нашему мнению не могут способствовать формированию адекватного положительного образа героя.

    При выборе положительных героев считаем целесообразным ориентировать школьников на персонажей, в которых главным образом проявляются доброта и ум. Предпочтение при этом желательно отдавать отечественным произведениям, поскольку они более понятны и близки по восприятию.

    Считаем свою исследовательскую работу полезной для применения в воспитательном процессе в школе и семье.

    Список использованной литературы

    1. http://slovari.yandex.ruЯндекс словари

    2. Словарь русского языка С.И. Ожегова Москва, «Русский язык» 1990г.

    3. http://ru.wikipedia.orgВикипедия Свободная энциклопедия


    написать администратору сайта