о чем говорит твой почерк. проект саяна. Исследовательская работа о чем говорит почерк ученица 10 а класса Иванова Саяна
Скачать 195.5 Kb.
|
МБОУ «Нюрбинский технический лицей им.А.Н.Чусовского» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА О чем говорит почерк Выполнила: ученица 10 «а» класса Иванова Саяна Руководитель Иванова Лена Вячеславовна учитель русского языка и литературы г.Нюрба Оглавление Введение ………………………………………………………………. ……. 3 Основная часть 1. История графологии …………………………………………. …….. 5 2. Возможности анализа почерка …………………….......................... 7 3. Как проводить анализ почерка …………………………….............. 8 4. Анализ общего вида письма ……………………………….............. 9 5. Исследование и его результаты …………………………….. …….. 13 Заключение ………………………………………………………………….. 21 Список используемой литературы ……………………………….. ……. 22 Введение Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности. Оказывается, существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графология (от др. греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств. Также многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях. Цель нашего исследования: дать характеристику учащихся 10а класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи: 1. познакомиться с наукой графологией; 2. изучить основные закономерности графологического анализа; 3. проанализировать почерк учащихся 10а класса; 4. на основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов. Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку. Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте. Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ. 1. История графологии. Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи Средневековья также владели этим искусством. Первая известная ныне книга, посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку, что и легло в основу первого справочника по графологии. Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрен заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» - писать и «ологи» - наука. Так родилась графология. Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка. Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка. Графологами-любителями были премьер-министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По. В конце XIX - начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. В начале XX века Людвиг Клагес (Германия) предпринял кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии. Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». Однако в 1940 году профессор Познышев С. В. провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается. С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран. В Соединенных Штатах графология является еще сравнительно юной наукой. Ее основоположниками в этой стране явились Луи Райс и де Уитт Б. Лукас, книги которых по графологии стали первыми публикациями по этому предмету в США. Графологии стали обучать на очных и заочных курсах, а затем включать этот предмет в учебные программы. 2. Возможности анализа почерка Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Почерк даёт возможность судить о чувствах, личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении, образе мыслей, способностях и талантах, недостатках характера и навыках общения. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индиви-дуальность с особыми, только ему присущими качествами. Несмотря на то что практически все люди учатся писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, неизвестно ни одного случая точного копирования данного учебного пособия. Кроме того, в каждом почерке есть своеобразные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каждый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны. Поэтому так важно видеть, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений. Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». А Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке говорил: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером». Многие известные люди тоже придерживались данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и другие. В обычной повседневной жизни знание принципов зависимости почерка человека от его характера поможет правильно понять его и найти с ним общий язык. 3. Как проводить анализ почерка. Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным. Желательно получить и подпись человека, потому что подпись отличается от остального текста. Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, желательно наличие образчика письма, подготовленного ранее, когда испытуемый не знал о том, что будет проводиться анализ его почерка. Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы красиво выводить буквы. На последней странице почерк максимально естественен. Анализ почерка осуществляется одинаково, вне зависимости от пола писавшего. В процессе графологического анализа необходимо учитывать стиль жизни того или иного человека, влияние окружающих условий, физическое состояние, ситуацию во время написания текста, вплоть до позы пишущего и качества бумаги и ручки, не говоря уже о возрасте, температуре тела, состоянии здоровья и так далее. 4. Анализ общего вида письма. Как определить характер человека по его почерку? Мы знаем, что почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы. Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих: 1. Сила нажима. Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы. Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности. 2. Наклон букв. Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума. Обладатели сильного наклона влево самодостаточны и независимы, всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения. Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы. Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство. Наличие всех признаков - сомневающийся, непоследовательный, неуверенный в себе человек, испытывающий трудности в принятии решения, и часто меняющий его. 3. Размер букв. Размер букв говорит об общительности человека. Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. У них много друзей. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте. Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле. Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости. 4. Очертания букв. Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту. Угловатые буквы – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать. 5. Расположение строк на странице. Если на не разлинованном листе строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его – оптимист. У пессимиста строчки опускаются вниз. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, уравновешенных, реально оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки говорят о частой смене настроения, неуравновешенности, хитрости. 6. Поля. Поля, оставляемые слева на письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчёркивает расточи-тельность, а сужающийся левый край выдаёт человека скупого и жадного. 7. Характер написания слов: Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию. 8. Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как). Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с весёлым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также нервозности. О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя. Так стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюда-тельных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичнос-ти, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок. Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого. Вот еще несколько признаков почерка: предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто; у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами; если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость; небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации; излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова; 5. Исследование и его результаты. Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк учащихся 10а класса (24 человек) и получили следующие результаты: а) Почерк учащихся 10а класса:
б) Черты характера учащихся 10а класса по почерку.
Соединив сходные черты характера, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе – 20,8%, осмотрительных –16,6%, уравновешенных в отношениях – 16%, стрессовоустойчивых – 16 %, упрямых – 0,04 %, отзывчивых –16 %. Далее мы решили определить процент достоверности полученных результатов, руководствуясь наблюдением. в) Анализ наблюдения
При сопоставлении полученных таблиц выявились следующие совпадения:
Затем мы решили определить процент совпадения на основе наблюдений и составили следующую таблицу: г) Характеристика учащихся класса по анализу почерка
Из числа учащихся в классе определено 50% совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка, частично совпадает 37,5%, не совпадает -12,5%. Также мы узнали мнения самих учащихся, согласны ли они с характеристиками по почерку. Согласны- 62,5 %, частично-33,3%, не согласны-4,2% Конечно, мы не опытные графологи, но если проявить некоторую наблюдательность, то можно за почерком увидеть живого человека. Заключение В ходе нашего исследования мы убедились, что почерк – отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе. Стоит помнить об этом даже тогда, когда пишите простую записку. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности. Список литературы Инесса Гольдберг Психология почерка. АСТ, 2008 Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик , 2010 Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009 4. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков: учебное пособие / Н. В. Белов. Современный литератор, 1999. – 223 с. 5. Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с. 6. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html 7. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html 8. Образцы почерков одноклассников. |