Главная страница

нпк работа Капитоновой Т.. Исследовательская работа всё в шоколаде


Скачать 1.08 Mb.
НазваниеИсследовательская работа всё в шоколаде
Дата25.06.2022
Размер1.08 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файланпк работа Капитоновой Т..docx
ТипИсследовательская работа
#614432

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района «Ивушкинская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

«ВСЁ В ШОКОЛАДЕ»

(исследование метафорических выражений, основанных на вкусовом восприятии)

СЕКЦИЯ: «Языкознание (русский язык)», «Литература»
Выполнила:

Капитонова Татьяна,

учащаяся 9 класса

Научный руководитель:

Червева Елена Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ Ивушкинской ООШ,

I квалификационной категории



2022

Содержание


  1. Введение ……………………………………………..3

  2. Глава 1. Жанровое своеобразие произведения Дж. Роулинг «Гарри Поттер» ……………………………………….4

2.1 Признаки сказки в произведении ……………………………………5

2.2 Признаки фэнтези в произведении ………………………………….7

2.3 Признаки приключенческого романа в произведении ….…………..8

  1. Глава 2. Исследование распространенности книг о Гарри Поттере среди подростков .…………………………………....9

  2. Заключение………………………………………………………...12

5. Список используемой литературы……………………………… 13

Приложения …………………………………………….14


1. Введение


Каждый язык уникален и имеет свои особенности. Человек, владеющий каким-либо иностранным языком, использует разнообразные лексические единицы, употребляет различные грамматические и фонетические законы языка. Однако нередко говорящие оказываются беспомощными перед самыми простыми речевыми ситуациями, требующими языкового поведения, соответствующего определенной коммуникативной стратегии. Возникают парадоксы речевого общения: человек время от времени чувствует полную неспособность к речевому взаимодействию с другими членами этого же языкового коллектива. И дело в незнании языка – дело обычно в неумении корректно им пользоваться, то есть в неумении «разместить» себя в той или иной речевой ситуации.

Изучением метафоры занимаются многие лингвисты: Арутюнова Н.Д., Бессорабова Н.Д., Ефимов А.И., Чудинов А.П., Харченко В.К. и другие. Их исследования мы взяли за основу теоретической части дипломной работы.

Метафора как языковое явление встречается не только в устной речи, но также и в письменной. Огромное значение метафоры состоит в использовании ее в художественных произведениях. Нет ни одного автора, который не воспользовался бы метафорическим переносом для того, чтобы в ярких красках описать героев, различные явления и действия. Не исключение и роман Дж. Голсуорси «Собственник».

Актуальность дипломной работы определяется неоднозначностью представления метафоры как языковой единицы. Кроме того, метафора используется во всех художественных произведениях, но мы считаем, что сравнительно небольшое количество ученых занимаются выделением метафоры в произведениях.

За основу практической части дипломной работы был взят роман Дж. Голсуорси «Собственник». Наш выбор не случаен, так как данное произведение широко используется в исследованиях. Но новизна нашей темы заключается в том, что в публикациях нет исследований на наличие вторичной номинации в данном романе.

Таким образом, мы можем выделить следующую цель дипломной работы: предъявление доказательной базы того, что в романе Дж. Голсуорси метафора представляет собой вторичную номинацию.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  1. определить основные функции и особенности метафоры;

  2. рассмотреть основные типы метафоры;

  3. найти метафору в романе Дж. Голсуорси «Собственник»;

  4. изучить способы передачи вторичной номинации;

  5. доказать, что в романе Дж. Голсуорси «Собственник» метафора представляет собой вторичную номинацию.

Объект исследования: метафора как языковое явление.

Предметом исследования дипломной работы является вторичная номинация в романе Дж. Голсуорси «Собственник».

Работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается выбор темы исследования и ее актуальность, формулируются цели и задачи, освещается научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе «Метафора в современной лингвистике» определяется понятие метафоры, ее функции, типы и стилистическое значение. Во второй главе «Анализ когнитивной метафоры в романе Дж. Голсуорси «Собственник» предъявляется доказательная база использования метафоры в романе, а также исследование относительно того, что метафора представляет собой вторичную номинацию. Приводятся примеры метафоры как вторичной номинации. В заключении подводятся общие итоги дипломной работы.

Общий объем работы 67 страниц, количество источников: 38. В работе приведено не менее 110 примеров метафорических конструкций.

Проблема: жанровое своеобразие романа «Гарри Поттер».
Гипотеза: «Гарри Поттер» является приключенческим романом, с элементами сказки, фэнтези и фантастики.

Предмет исследования: роман о Гарри Поттере.

Объект исследования: особенности жанра романа.

Методы: поисковый, анализ, обобщение.

Актуальность:

   Актуальность выбранной темы хочу обосновать тем, что одной из важнейших проблем при изучении художественных произведений на уроках литературы является анализ художественного текста: определение темы, главной мысли (идеи), количества микротем, художественных средств выразительности и, как говорится, развитие умения “читать между строк”.

Метафора является частью мыслительной и языковой сфер человеческого бытия, и этим объясняется большой познавательный интерес человека к этому явлению.

Осмысление роли метафоры в речевой деятельности начинается еще в эпоху античности: метафора определяется как риторический троп, как средство украшения речи, как способ номинации.

обеспечивающих наиболее полную реализацию речетворческого потенциала личности. Об остроте проблемы обучения выразительной речи в современной школе свидетельствуют данные психолого-педагогических исследований (A.M. Шахнарович, Н.М. Юрьева, Е.П. Суворова) и проведённого нами констатирующего эксперимента: речь большинства учащихся, служащая в основном информационным целям, бедна, бесцветна, лишена живого чувства.

Достижение коммуникативной компетентности — способности порождать речевое высказывание, адекватное авторскому замыслу (Е.А. Быстрова) - определяется таким значимым коммуникативным качеством речи, как выразительность (Б.Н. Головин). Она обеспечивается, в частности, уместным использованием выразительных средств языка, среди которых одно из ведущих - метафора (Н.Ф. Алефиренко, В.К. Харченко, Г.Н. Скляревская, А.П. Чудинов).

Актуальность проблемы исследования обусловлена: модернизацией современной школьной системы обучения русскому языку, в которой большое внимание уделяется способности учащихся создавать выразительные письменные высказывания с целью реализации их творческого потенциала и компетентностного владения родным языком;

противоречием между полнотой и разноаспектностью исследования выразительности речи и метафоры в работах учёных-лингвистов и недостаточной методической разработанностью вопросов выразительной речи учащихся среднего школьного звена, ограниченным количеством соответствующего дидактического материала в школьной методической литературе;

отсутствием опыта теоретического осмысления значения работы над метафорой в развитии выразительной письменной речи учащихся, в том числе 8-9 классов;

низким уровнем сформированное™ у учащихся 8-9 классов теоретических знаний о выразительности как коммуникативном качестве речи, о средствах речевой выразительности, о метафоре, а также несформированностью у них практических умений по созданию выразительного письменного высказывания, что было установлено в ходе констатирующего эксперимента.

Следует отметить, что вопрос формирования письменной речи школьников в методике преподавания родного языка рассматривается, как правило, лишь в аспекте усвоения учащимися моторных навыков письма, применения орфографических и пунктуационных правил, в то время как процесс развития выразительной письменной речи долгое время оставался специально не исследованным.

Под выразительной письменной речью мы понимаем речь эстетически ценную и лексически богатую, в которой оптимально используются средства выразительности языка в соответствии со спецификой предмета речи,

Переоценить значение данного слова сложно, так как без его использования стихотворения были бы блеклыми и невыразительными. Определяющие слова позволяют не только подчеркнуть свойство предмета, но и                    эмоционально окрасить отношение автора к этому предмету. Тогда читатель тоже ощущает те эмоции, которые хотел передать автор текста.

        Такие приемы помогают выделить главную мысль или подчеркнуть достоинства. Некоторые выражения настолько пришлись людям по вкусу, что их стали использовать в речи. Это говорит о том, что писатель справился со своей задачей: его произведение не только запомнили, но оно еще и пошло в народ.


2. Жанровое своеобразие произведения Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

Для воплощения своих мыслей автор выбрала оригинальную форму, делающую произведение понятным и интересным для читателя любой возрастной категории,  а в самых юных читателях это произведение способно развивать воображение и фантазию. Сюжет детского произведения очень динамичен, насыщен событиями, невероятными приключениями. Невероятные чудеса, происходящие с героями, не позволяют читателю скучать.

Следует отметить, что не существует единого мнения по поводу жанра данного творения. Мы изучили признаки различных жанров, попробовали найти их в книгах о Гарри Поттере и пришли к выводу, что произведение

«Гарри Поттер» представляет собой смешение нескольких стилей: сказки, фэнтези, приключенческого романа с элементами детектива.

2.1 Признаки сказки в произведении

Сказка является одним из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическим произведением волшебного, авантюрного или бытового характера. Все события в сказках — это вымышленный, чудесный мир, в котором есть вещи, люди, наделенные фантастическими свойствами и возможностями.

Волшебная сказка отличается тем, что в ней действуют люди или персонифицированные силы природы, персонажи мифологии (Водяной, Солнце, Месяц, Ветер, Баба Яга и т. д.). В них описываются фантастические события, которые раскрывают главный конфликт — противостояние добра и зла, правды и лжи, лукавства и искренности, силы и ума, жизни и смерти. Для волшебной сказки характерно наличие волшебных предметов, помогающих положительным героям победить зло (волшебная палочка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, мечь-кладенец и т. п.).  Часто героям на помощь приходят волшебные животные: кони, которые умеют говорить и умеют быстро передвигаться в пространстве, птицы, которые приносят зерна целебных растений или предвещают судьбу, защищают человека и т. д.

Проанализируем произведение Джоан Роулинг на наличие данных признаков.

Как и в сказках, в этом романе существует «этот» мир и «иной» мир – все волшебники живут в особом мире, который не видят простые люди. В мир волшебства можно попасть через барьер на вокзале Кинг-Кросс на платформе 9 ¾. Как и в волшебной сказке, в романе присутствуют особенности внешнего вида героев. Например, в облике Гарри выделяются ярко-зеленые глаза и шрам на лбу в виде молнии, который символизирует необычность его происхождения. Также Альбус Дамблдор изображен как типичный для волшебных сказок маг и колдун: старец с седой головой, в очках и длинных одеждах. Дадли Дурсль «походит на свинью в парике» с его водянистыми голубыми глазками и густыми светлыми волосами, аккуратно лежащими на «толстой» голове.

Если в обычной сказке герои являются носителями одной характеризующей черты (доброта, хитрость, зло, простота и др.). В романе Роулинг не все так однозначно. Например, Гермиона Грейнджер сначала выступает как «зубрилка», не способная нарушить правила ради чего бы то ни было, то позже она удивляет своих друзей, когда ради них нарушает правила, лжет и пускается смело во все испытания. Да и сам главный герой Гарри Поттер в некоторых ситуациях действует противоречиво. Поступки, совершаемые героями, мотивированы не только сюжетными ходами, но и личными качествами персонажей, их взаимоотношениями.

Волшебство в книгах Роулинг отсутствует. Его место занимает колдовство. Обыкновенный смертный может сам стать волшебником, но на определенное время и с помощью магических "подручных средств" (предметов, волшебных слов и др.). В книгах  Дж. Роулинг даётся представление о всеобщей доступности и вседозволенности занятий магией: "Магами не рождаются. Магии может научиться каждый!"

Как и в сказке, у героя есть враги социального плана, это магглы, люди. Самыми отвратительными их представителями являются Дурсли, родственники Гарри. Мир людей, их жизнь не показаны в романе подробно. Но ясно, что этот мир скучный, серый, в котором нельзя колдовать. Эти персонажи завистливые, мелочные.

В волшебной сказке без средств колдовства герой не обходится. В романе также есть все, что нужно волшебнику: волшебная палочка и книги заклинаний, зелье и плащ – невидимка, Шляпа Выбора и Напоминатель, обеденный стол во время пира напоминает скатерть-самобранку, где яства появляются сами собой. Зеркало Чаяний, в котором герой видит то, что ему больше всего хочется получить.

Кроме того, в волшебной сказке добро противостоит злу. В романе Дж. Роулинг граница между добром и злом размыта.  Не всегда побеждает добро. И само Добро условно.

Таким образом, можно сделать вывод, что в романе Роулинг имеются налицо все признаки волшебной сказки. Но, обладая некоторыми похожими чертами, произведение Дж. Роулинг, не является в полной мере волшебной сказкой.
2.2 Признаки фэнтези в произведении

При внимательном прочтении романа «Гарри Поттер» обнаруживаются черты не только литературной волшебной сказки, но и фэнтези. Что такое фэнтези? От англ. fantasy — «фантазия» – вид  фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде.

Следует отличать фэнтези от научной фантастики. В фантастике в основном все рассматривается с научной точки зрения, в ней события происходят в мире, который отличается от современного исторической, физической или технологической реальностью. В таких произведениях используются машины или приборы, которые на момент написания книги еще не существовали. Например, в фэнтези нормальным является путешествие во времени и различные происходящие из-за этого временные аномалии. Ужасы же – это жанр на грани фантастики и фэнтези.

От жанра фэнтези книги Дж. К. Роулинг унаследовали эпичность повествования и некоторую исходную трагичность (в самом начале Гарри Поттер остается сиротой, он вынужден мучиться, живя в доме родной тети).

Герой фэнтези должен выполнить свою миссию, для Гарри – это уничтожить опасного и злого волшебника, чего бы это ему не стоило, но ему предоставляется право выбора, что порождает противоречивые, живые человеческие образы.

В романе о Гарри Потере мы можем наблюдать ещё одну из черт жанра фэнтези: обладание главного героя честью, мужеством, справедливостью. Он даже учится на факультете, известном своими храбрыми учениками. Дж. К. Роулинг перемешала реальность и вымысел – сквозь сказочную пелену проглядывают реальные страны, места. Например, вход в волшебный Косой переулок находится в центре Лондона на заднем дворе небольшого бара; а чтобы войти в министерство магии нужно использовать обычную, ничем не примечательную телефонную будку, которая функционирует как подземный лифт.

И последнее, что объединяет жанр фэнтези с произведением Дж. К. Роулинг - это разнообразие мира фантастических существ, встречающихся на всем протяжении повествования (эльфы, кентавры, крылатые лошади, гиппогрифы, гриндилоу, нюхлеры и т.д.). Также в романе использованы мифологические образы: птица Феникс, которая известна в мифологии разных культур как существо, способное возродиться из пепла; единорог, являющийся символом целомудрия; кентавры – полулюди, полукони, занимающиеся воспитанием героев.

Жанр фэнтези, в свою очередь помогает человеку раскрыть мир по-новому, как неведомый, совершенный и свободный. Подсознательно мы пытаемся раскрыть тайны нашего реального мира и хотим понять силы, которые в нем действуют.
2.3 Признаки приключенческого романа в произведении

«На мой взгляд, популярность «Гарри Поттера»  заключается еще и в том, что это подростковый роман с элементами приключений,  который отличают резкое деление персонажей на героев и злодеев, «стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, тайны и загадки». Задача такой литературы — не столько поучать, анализировать или описывать реальность, сколько развлекать читателя. На долю Гарри выпадает множество несправедливых гонений, испытаний и всяческих приключений. Но он всё это выдерживает, сохраняя достоинство, взрослеет и через все испытания проходит с честью. В нём есть качества обычного подростка: лень, легкомыслие, нежелание подчиняться установленным правилам, не любит делать уроки, некоторые действия совершает импульсивно, под влиянием сильных чувств. Очень часто Гарри приходится нарушать школьные правила и различные правила волшебного мира. Герой вместе с друзьями варит запрещенное Оборотное зелье, ходит в Запретный лес, пользуется волшебством в обычном мире людей. Но все эти нарушения по большому счету оказываются полезными для раскрытия различных тайн. Во всех семи книгах все события показаны глазами Гарри Поттера, поэтому мы смотрим на всё происходящее именно его глазами.

В книгах о Гарри Поттере нельзя точно определить жанр, поэтому мы считаем отличительной особенностью данного произведения – синтез жанров.

К какому бы жанру ни относились книги о Гарри Поттере, в первую очередь – это яркая и навсегда запоминающаяся история о вечных ценностях, важных жизненных истинах и магии, которой нам иногда так не хватает в реальности. Поттериана помогает верить в лучшее, учит ценить настоящих друзей и даже в самые сложные моменты не терять надежды.

Высокую оценку произведения Дж. Роулинг разделяет О. Кармоди, автор «Апологии Гарри Поттера», для которого книги писательницы, кто бы и как бы к ним не относился, «уже стали классикой детской литературы» [12]. Не вдаваясь в детали, он просто перечисляет достоинства произведения: настоящая волшебная сказка, написанная в лучших традициях и с соблюдением всех ее структурных особенностей (по В.Я. Проппу); замечательный детектив с лихо закрученной интригой; умело вписанные в волшебный мир и поданы «с неподражаемым юмором и истинным волшебством» [12] многочисленные приметы реальности.
Глава 2. Эмпирическое исследование педагогического потенциала книг Дж. Роулинг о Гарри Поттере

Исследование проводилось нами на базе МКОУ Ивушкинской ООШ. Для проведения диагностики были опрошены все 10 учащихся школы. Нами была подготовлена анкета для ребят (приложение 1). Процедура исследования включала в себя следующие этапы:

I этап – организационный: устанавливался объект, предмет, цель и задачи изучения.

II этап – исследовательский: проводился анализ учеников 5-9 классов. Исследование направлено на выявление уровня знания книг и фильмов о Гарри Поттере, а также литературных жанров.

III этап – аналитический: математическая обработка полученных данных, их качественный и качественно-количественный анализ, подведение итогов.

В качестве метода проведения экспериментальной части своего исследования мы выбрали проведение опроса путем анкетирования. Анкета считается главным инструментом проведения опроса и является социологическим документом, который содержит в себе структурно-организованный набор вопросов. Каждый из них так или иначе связан с задачами проводимого исследования. Эта связь проявляется в потребности получения данных, отображающей свойства исследуемого объекта.
Результаты исследования и их интерпретация

Обработав заполненные опросники, мы выяснили, что имя Гарри Поттера знакомо 70% опрошенных. Однако книги о нем читала только третья часть опрошенных (см. Рис.1). Фильмы по произведениям Джоан Роулинг смотрели 40% респондентов.



Из таблицы № 2 видно, что учащиеся школы предпочитают приключенческую литературу и сказки, на 2 месте – фантастика и детективные рассказы, на 3 месте – фэнтези.


На вопросы 3,4,5, касающиеся жанра «фэнтези», большинство ребят считают этот жанр интересным и увлекательным, однако половина отвечающих не читали книг в этом жанре. Из тех, кто читал, назвали такие произведения, как «Гарри Поттер», «Властелин колец» и «Сумерки». Соответственно, и фильмы смотрели с данными названиями.
На вопрос: «Что интереснее: фильм или книга?», большинство ответили, что фильм. Объясняют это тем, что при просмотре фильма, они лучше представляют то, о чём говорится в произведении, хотя на вопрос «Посоветовали бы Вы своим друзьям прочитать книги о Гарри Поттере?» все дали утвердительный ответ.



Все опрошенные отметили, что хотели бы иметь такого друга, как Гарри Поттер. Они считают, что он честный, отзывчивый и верный. Трое участников захотели иметь такого друга, так как он волшебник.

Вывод: учащиеся знают, кто такой Гарри Поттер, хотели бы иметь такого друга, но им интереснее смотреть фильм, чем читать книгу. Странно, что многие мои сверстники остаются равнодушными к столь популярному произведению и не читают в наши дни даже самые популярные книги, которые оказываются захватывающими и полными приключений.
Заключение

Каждая книга учит нас чему-то, и "Гарри Поттер" тому не исключение. Каждый из героев по-разному поучает нас и закладывает какие-то важные жизненные ценности. Джоан Роулинг создала прекрасный волшебный мир, используя синтез нескольких жанров, сложность, неоднозначность характера главного героя, занимательность сюжета, яркий, увлекательный язык произведения.

Проанализировав определения и признаки интересующих нас жанров, мы нашли сходства между жанром сказки, фэнтези и приключенческого романа. Таким образом, в качестве основных сходств можно назвать использование в повествовании элементов сверхъестественного (чудес, магии, волшебства), мотивов вечной борьбы добра со злом, путешествия персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Соответственно, мы можем считать, что роман Джоан Роулинг «Гарри Поттер» является сказкой, фэнтези, приключенческим романом.
Но к какому бы жанру ни относились книги о Гарри Поттере, в первую очередь – это яркая и навсегда запоминающаяся история о вечных ценностях, важных жизненных истинах и магии, которой нам иногда так не хватает в реальности. Книга помогает верить в лучшее, учит ценить настоящих друзей и даже в самые сложные моменты не терять надежды. Таким образом, цели и задачи нашего исследования достигнуты, гипотеза доказана.

Литература


1. Дж. К . Роулинг «Гарри Поттер» 1 – 7. (2000-2007)

2. Гуревич Г.И. «Беседы о научной фантастике». (1992)

3. Пропп «Морфология сказки», «История. Корни волшебной сказки» (1990)

4. Википедия [электронный ресурс] – https://ru.wikipedia.org/wiki

5. Поттеромания викия [электронный ресурс] - http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki

6. Фокина Н.Ф. «Детская литература в таблицах и схемах» (2009-2010)

7. Грачева Н.О., аспирант Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, ст. «К вопросу о жанре произведения Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»».

8. Зайцева Ксения «Концептосфера цикла романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере в контексте жанра фэнтези.

9. Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень». – М.: Росмэн-Пресс, 2005.

10. Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и тайная комната». – М.: Росмэн-Пресс, 2005.

11. Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и узник Азкабана». – М.: Росмэн-Пресс, 2006.

12. Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и Кубок огня». –М.: Росмэн-Пресс, 2006.

13. Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и Орден Феникса». – М.: Росмэн-Пресс, 2006.

14. Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и Принц-полукровка». – М.: Росмэн-Пресс, 2006.

15. Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и Дары Смерти». – М.: Росмэн-Пресс, 2007.
Интернет-ресурсы

https://www.nur.kz/1823337-skazka---eto-cto-takoe-osobennosti-zanra.html?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment
Приложение 1

Лист опроса

Имя, фамилия______________________________
1) Читаете ли вы художественную литературу?

- да, регулярно

- нет

- иногда
2) Какие литературные жанры вы предпочитаете?

- исторические романы

- приключения

- фантастика

- детектив

- фэнтези

- юношеские романы

- сказки

- другие…
3) Почему фэнтези является одним из самых популярных жанров?
4) Какие книги в жанре фзнтези вы прочитали? Назовите их.
5) Как ты думаешь, зачем люди читают фэнтези?
6) Знаете ли Вы, кто такой Гарри Поттер?

- да

- где-то слышал это имя

- никогда не слышал о таком
7) Читали ли Вы книги из серии о Гарри Поттере?

- да

- нет

- смотрел фильм
8) Что интереснее книги или фильмы о Гарри Поттере и почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) Хотели бы вы иметь такого друга, как Гарри, если да, то почему за какие его качества?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Какие из книг (фильмов) о Гарри Поттере Вы читали (смотрели)? Какие из них Вам понравились больше всего?

Гарри Поттер и философский камень

Гарри Поттер и тайная комната

Гарри Поттер и узник Азкабана

Гарри Поттер и Кубок огня

Гарри Поттер и Принц-полукровка

Гарри Поттер и Орден Феникса

Гарри Поттер и Дары смерти

11) Почему книги о Гарри Поттере популярны среди детей и взрослых?

- учат быть честными

- учат постоять за себя

- увлекательно читать
12) Посоветовали бы Вы своим друзьям прочитать книги о Гарри Поттере?

- да, обязательно

- нет



Приложение 2. Гарри Поттер и его сова Букля.


Приложение 3. Школа чародейства и волшебства Хогвартс.



Приложение 4. Распределяющая шляпа.


Приложение 5. Джинни Уизли.


Приложение 6. Волан-де-Морт (Том Реддл) и змея Нагайна.


написать администратору сайта