Главная страница

ФИЛОСОФИИ.тест. ФИЛОСОФИИ. История философии восточная философия Основатель буддизма


Скачать 0.86 Mb.
НазваниеИстория философии восточная философия Основатель буддизма
АнкорФИЛОСОФИИ.тест.doc
Дата02.03.2018
Размер0.86 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаФИЛОСОФИИ.тест.doc
ТипДокументы
#16119
страница9 из 13
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

132. Эвтаназия означает:

A) клиническая смерть

B) реанимация

C) « тихая смерть»

D) жизнь после смерти

E) биологическая смерть

133. Автор этической концепции

« пути ненасилия»

A) А. Швейцер

B) В. Вернадский

C) А. Печчеи

D) М. Ганди

E) Г. Селье

134. Для какого философского направления характерен ярко выраженный сциентизм?

A) логический позитивизм

B) феноменализм

C) структурализм

D) персонализм

E) экзистенциализм

135. Что означает тезис: «Сознание не только отражает мир, но и творит его» (К. Маркс)?

A) Сознание может создать мир из ничего;

B) Сознание образ мира

C) Человек может изменять как природный, так и социальный мир, создавать такие предметы, которые до человека не существовали.

D) Содержание мира определяется сознанием

E) Сознание материально по своей природе

136. Философское направление, утверждающее, что не разум, а интуиция, переживание открывает сущность мира

A) Философия жизни

B) Неорационализм

C) Прагматизм

D) Феноменология

E) Структурализм

137. Кому принадлежит данное высказывание: «я утверждаю, что никаких вещей нет… есть только мое мышление, есть только мое «я»

A) Материалисту

B) Объективному идеалисту

C) Дуалисту

D) Субъективному идеалисту

E) Деисту

138.В этике Ф. Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им «переоценки ценностей»:

А) «Человек − это звучит гордо!»

B) «Падающего подтолкни!»

C) «Человек – политическое животное»

D) «Человек – бог»

E) «Люби дальнего как ближнего»

139.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

А) Философия жизни

В) Прагматизм

С) Неотомизм

D) Позитивизм

Е) Феноменология

140. Карл Поппер подверг критике эту идею, назвав ее в своей работе «Нищетой …»:

A) Общественной формации

B) Историзма

C) Историцизма

D) Фальсификации

E) Информатизации

141.Карл Поппер подверг критике эту идею, назвав ее в своей работе «Нищетой …»:

A) Общественной формации

B) Историзма

C) Историцизма

D) Фальсификации

E) Информатизации

142.Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что…

A) В нашей жизни всё случайно, непредсказуемо, а потому надо плыть по течению и надеяться на везение

B) Человеческие поступки определяются бессознательными желаниями, о которых мы можем не догадываться

C) Что бы человек ни предпринимал, всё, в конечном счёте, зависит не от него, а от судьбы, рока

D) Человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность

E) Человек – социально - историческое существо

143.Aвтор теории «археписьма» в постмодернизме:

A) И.Лакатос

B) Ж.Делез

C) К.Поппер.

D) М. Фуко

Е) Ж.Деррида

144. Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению - все это, по Шопенгауэру, есть проявление:

A) Природы;

B) Бога;

C) Воли;

D) Разума.

E) Сознания

145.Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе - это:

A) Удел радостей и прогресса;

B) Цепь тревог, разочарований и мучений;

C) Подобна маятнику - от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот

D) Серая и безликая «жизнь насекомых»

E) Прекрасна и радостна

146.Парадигма – это:

A) Норма профессиональной этики

B) Модель поведения человека

C) Модель общества

D) Философский метод

E) Модель постановки проблем

147.Постмодернизм представлен в таком философском направлении, как:

A) Буддизм

B) Позитивизм

C) Конфуцианство

D) Поструктурализм

E) Экзистенциализм

148. «Эпистема» - термин философии…

A) Фуко

B) Фейерабенда

C) Гадамера

D) Лиотара

E) Делеза

149.«Осевое время» – это …

A) Период (середина I тысячелетия до н.э.), когда зародились все мировые религии и культурные центры Человечества;

B) Время перехода от собирательства к производящему хозяйству;

С) Отсчет времени с момента выхода Человечества в Космос;

D) Время появления атомной энергетики.

E) Один из геологических этапов Земли

150.Человек делает самого себя, обретает свою сущность, уже существуя, -в этом состоит первый принцип…

A) Марксизм

B) Экзистенциализм

C) Позитивизм

D) Персонализм

E) Фрейдизм

151.Укажите предмет философской герменевтики:

А) Всеобщие законы бытия

В) самоорганизация

С) Логика

D) Текст

Е) Техника

152.Что такое герменевтический круг?

A) Контекст

B) Мнение автора

C) Мнение исследователя

D) Уровень большого времени

E) Историческая эпоха

153.Согласно экзистенциализму, сущность человека оп­ределяется:

A) Совокупностью производственных отношений;

B) Божественным предопределением;

C) Собственным выбором человека своей цели;

D) Непостижимой судьбой.

E) Абсолютным духом

154.Произведение О.Шпенглера, принесшее ему всемирную славу, и в котором упоминается имя аль-Фараби?

A) «Закат Европы»

B) «Бунтующий человек»

C) «Смысл и назначение истории»

D) «Постижение истории»

E) «Страх и трепет»

155.Слова «красота спасет мир» принадлежат…

A) В.Соловьеву

B) Ф. Достоевскому

C) Л. Толстому

D) М. Ломоносову

E) А. Пушкин

156. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:

A) Фатализма

B) Волюнтаризма

C) Иррационализма

D) Рационализма

Е) Сенсуализма

157.Карл Поппер считал что…

А) Рост научного знания заключается в выдвижении смелых гипотез и их опровержении

В) История науки представляет собой чередование эпизодов конкурентной борьбы между научными сообществами

С) Каждая научно- исследовательская программа представляет собой сложную систему

Е) Истина состоит в будущей полезности для наших целей

D) Текст рассматривается как единство грамматики, стиля и содержания
КАЗАХСКАЯ И РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
1. Поклонение, какому

центральному божеству сохрани-лось в мировоззрении казахов:

A) Луне

B) Солнцу

C) Жер-Су

D) Умай

E) Тенгри

2. О какой проблеме размышлял Коркыт- ата?

А) о бессмертии

В) о материи

С) о субстанции

D) о смирении

Е) о взаимности

3. Государственный советник Абылайхана, призывавший к единению народа:

А) Асан-Кайгы

В) Коркыт -ата

С) Яссауи

D) Бухар- жырау

Е) Баласагуни

4. Книга «Диуани лугат ат-тюрк» («Собрание тюркских языков) принадлежит:

А) Ж. Баласагуни

В) аль-Фараби

С) Х.А.Яссауи

D) М.Кашгари,

Е) А. Кайгы

5. Х.А.Яссауи принадлежит произведение:

A) «Масгуд»

B) «Три истины»

C) «Кутадгу билик»

D) «Дивани- Хикмет»

E) «Диуани лугат ат-тюрк»

6. Время в традиционной казахской культуре:

A) линейное

B) ситуативное

C) героическое

D) виртуальное

E) циклическое

7. Основоположник арабоязычной философии:

A) Ахмед Яссауи

B) Аль Фараби

C) Аль Кинди

D) Ибн Рушд

E) Ибн Сина

8. Сильное влияние на формирование казахской философии оказала

A) друидская традиция

B) манихейская традиция

C) суфийская традиция

D) европейская традиция

E) китайская традиция

9. Ю. Баласагуни является автором:

A) «Благодатного знания»

B) «Тарихи рашиди»

C) «Собрания тюркских наречий»

D) Сборника летописей»

E) «Трактата о взглядах добронравного города».

10. Кто из этих представляет эпоху «Зар-Заман»:

А) Шортанбай

В) Дулатов

С) Кудайбердиев

D) Торайгыров

Е) Коркыт

11. Сподвижник Аблай-хана, поэт, выдающийся представитель искусств, жырау?

A) Бухар жырау

B) Татимбет

C) Махамбет

D) Казтуган жырау

E) Асан кайгы

12. Укажите автора философско-теологической поэмы «Дивани Хикмет»?

A) Ахмет Яссауи

B) Мухамед Кашгари

C) Юсуф Баласагуни

D) Аль-Фараби

E) Бухар жырау

13. О нем известно, что, он в 1072-1074 г.г. закончил свое основное произведение «Собрание тюркских наречий»:

A) К. Джалаири

B) М. Кашгари

C) Ю. Баласагуни

D) Аль-Фараби

E) Ибн Сина

14. Кому принадлежит произведение « Слово о классификации наук»:

A) Баласагуни

В) Аль-Фараби

С) Коркыт

D) Абай

Е) Кашгари

15. Кто из перечисленных мыслителей относится к казахским просветителям:

А) Баласагуни, Низами, Саади

В) аль-Фараби

С) Авиценна, Авероэс

D) А.Кунанбаев, И.Алтынсарин

Е) Кашгари, Яссауи

16. Основатель казахского просвещения, исследователь духовного мира

казахов:

А) М. Жумабаев.

В) И. Алтынсарин.

С) М. Дулатов.

D) Ч. Валиханов.

Е) А.Байтурсынов.

17. Чем характеризуется казахское просвещение?

A) культурно-философической мозаичностью

B) антропоцентризмом и гуманизмом

C) метафизической доказательностью

D) теоцентрической философичностью

E) иррационализмом

18. Этот казахский мыслитель предложил ввести в образователь-ный процесс науку совести:

A) Ш. Кудайбердиев

B) Ч. Валиханов

C) А. Байтурсынов

D) И. Алтынсарин

Е) А. Кунанбаев

19. Выдающийся деятель казахского просвещения, педагог-новатор и

писатель?

А) А. Кунанбаев

В) Ш. Кудайбердиев

С) И. Алтынсарин

D) Ч. Валиханов

Е) М. Ауэзов

20.Представитель суфийской философии в Казахстане:

А) Аль-Фараби

В) Махмуд Кашгари

С) Хайдар Дулти

D) Ходжа Ахмет Яссави

Е) Юсуп Баласагунский

21. Всю жизнь «Жеруик» ( землю обетованную) искал

A) Бухар - жырау

B) Доспанбет - жырау

C) Сыпыра

D)Шалкииз - жырау

E) Асан кайгы

22. Принцип провозглашаемый Абаем Кунанбаевым в своей философии:

А) “Цель оправдывает средства”

В) “Никогда не сдавайся!”

С) “Знание - сила”

D) “Все течет!”

Е) “Будь человеком!”

23. Кто из казахских просветителей является автором произведения

«Предания и легенды Большой киргиз- кайсацкой орды»?

А) С. Торайгыров

В) Ш. Кудайбердиев

С) А. Кунанбаев

D) М. Жумабаев

Е) Ч. Валиханов

24. Какой поэт сыграл значительную роль в формировании творчества Ш.Кудайбердиева

А) М.Утемисов

В) Д.Джабаев

С) А.Кунанбаев

D) М.Жумабаев

Е) С.Торайгыров

25. Кем был Ыбрай Алтынсарин?

А) Астроном

В) Педагог-просветитель

С) Химик

D) Математик

Е) Географ, путешественник

26. Кто из казахских мыслителей является автором произведения “Следы шаманства у киргизов”?

А) Ч.Валиханов

В) И. Алтынсарин

С) А. Кунанбаев

D) А. Букейханов

Е) Д. Омаров

27. Кто из казахских просветителей является автором произведения “Слова назидания”?

А) М.Жумабаев

В) С.Торайгыров

С) А.Кунанбаев

D) Ш.Кудайбердиев

Е) Ч.Валиханов

28. Казахский ученый, действии-тельный член Русского географического общества, путешественник, этнограф:

А) М.Жумабаев

В) А.Байтурсынов

С) И.Алтынсарин

D) Ч.Валиханов

Е) Торайгыров

29. Писатель, друг Ч.Валиханова, автор романа «Преступление и наказание»?

A) Н. Бердяев

B) В.Соловьев

C) Флоренский

D) В.Розанов

E) Ф.Достоевский

30. Кто из казахских просветителей является автором поэмы “Искандер”?

А) А.Кунанбаев

В) И.Алтынсарин

С) М.Жумабаев

D) А.Байтурсынов

Е) Ч.Валиханов

31. Важная проблема философии Абая -

A) познание;

B) человек;

C) религия;

D) онтология;

E) методология.

32. Ш.Кудайбердиеву принадлежит произведение:

A) «Наставления и истины»

B) «Истинное заблуждение»

C) «Два заблуждения»

D) «Три истины»

E) «Три закона»

33. Кому из казахских мыслителей принадлежит мнение, что нравственными началами человека должны быть любовь и справедливость?

A) А. Кунанбаев

B) Ч.Валиханов

C) И.Алтынсарин

D) Ш.Кудайбердиев

E) С.Торайгыров

34. Высказывание «Жизнь кочевого общества была такова, что человек подолгу находился наедине с самим собой и с природой. Все жизненное самочувствие кочевников связано с осознанием гармоничной взаимосвязи мира человека и природы… » характеризует такую черту традиционного мировоззрения казахов, как:

A) необщительность

B) религиозность

C) прагматичность

D) рационализм

E) созерцательность

E) об отношении мышления к бытию

35. Абаю принадлежит высказывание:

А) “я мыслю, следовательно, существую”

В) “философия есть эпоха, схваченная в мыслях”

С) “ только разум, наука, воля и совесть возвышает человека”

D) “живи наслаждаясь”

Е) “цель оправдывает средства”

36. Выдающийся просветитель-демократ, писатель, ученый-лингвист, философ, видный общественный деятель начала двадцатого века:

A) И.Алтынсарин

B) А.Кунанбаев

C) Ч.Валиханов

D) Ш.Кудайбердиев

E) А.Байтурсынов

37. Кто из казахских мыслителей, следуя суфистскому направлению ислама, считал, что в основе добра лежит знание:

А) А.Кунанбаев

В) Ш. Кудайбердиев

С) И. Алтынсарин

D) Бухар - жырау

Е) Ч.Валиханов

38. Кому из казахских ученых и общественных деятелей принадлежат работы: “История культуры”, “Язык как средство общения”:

А) А.Байтурсынову

В) А. Кунанбаеву

С) И.Алтынсарину

D) Ч.Валиханову

Е) А.Букейханову

39. Кому из казахских ученых и общественных деятелей принадлежит работа: “Теория словесности”:

А) А.Байтурсынову

В) А.Кунанбаеву

С) И.Алтынсарину

D) Ч.Валиханову

Е) А.Букейханову

40. Кому из казахских учёных и общественных деятелей принадлежит работа: “Киргизская хрестоматия”?

А) А.Букейханову

В) М.Дулатову

С) И.Алтынсарину

D) А.Байтурсынову

Е) Д.Ермекову

41. В какую страну совершил путешествие Чокан Валиханов?

А) в Китай

В) в Иран

С) в Пакистан

D) в Афганистан

Е) в Индию

42. Ыбрай Алтынсарин открыл:

А) драматические театры

В) музеи

С) спортивные комплексы

D) лицеи

Е) женские гимназии

43. Мистическое течение в Исламе:

А) манихейство

В) зороастризм

С) пантеизм

D) суфизм

Е) тотемизм

44. Ч. Валиханову принадлежат слова:

А) «Лучше без нужды и меча не точи: мир- это высшее счастье страны»

В) «Мнения правят миром»

С) «Нет ничего в разуме, чего раньше не было в чувстве»

D)«Шаманство…есть почитание природы, человек действует и живет под влиянием природы…»

Е) « «Всем пресытиться может душа, только песня всегда хороша»

45. Как характеризует Абай современное ему состояние казахского общества:

A) критически, как требующее преобразований

B) положительно, не требующее изменений

C) скептически

D) не дает ни какой характеристики

E) требующее незначительных изменений

46. Укажите работу Ш. Уалиханова:

A) «Посторонний»

B) «Метафизические размышления»

C) «О мусульманстве в степи»

D) «Книга слов»

E) «Проснись, казах»
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


написать администратору сайта