Главная страница

ФИЛОСОФИИ.тест. ФИЛОСОФИИ. История философии восточная философия Основатель буддизма


Скачать 0.86 Mb.
НазваниеИстория философии восточная философия Основатель буддизма
АнкорФИЛОСОФИИ.тест.doc
Дата02.03.2018
Размер0.86 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаФИЛОСОФИИ.тест.doc
ТипДокументы
#16119
страница1 из 13
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ


Восточная философия

Основатель буддизма:

A) Готама

B) Гаутама

C) Канада

D) Чарвака

E) Джина

2. Высшим духовным началом человека в философии индуизма является:

А) карма

В) дхарма

С) майя

D) нирвана

E) атман

3.Священные тексты культуры Древней Индии:

А) Коран

В) Авеста

С) Библия

D) Веды

E) Тора

4. Неортодоксальная даршана:

А) Джайнизм

В) Ньяя

С) Веданта

D) Санкхья

E) Йога

5. «Жизнь - страдание» - лейтмотив учения:

А) Конфуцианства

В) Буддизма

С) Легизма

D) Даосизма

E) Вайшешики

6. Как называется концепция перерождения в буддизме?

А) Ахимса

В) Нирвана

С) Сансара

D) Сяо

E) Дхарма

7. Отличие буддизма от других мировых религий состоит в том, что:

А) Количество последователей буддизма значительно превышает представителей других религий

В) В буддизме отсутствует идея бога - высшего творца мира

С) Буддизм отражает материалистическую тенденцию развития философской мысли

D) Буддизм - это экзистенциальная философия

E) Философия буддизма в своей основе предполагает дуализм

8. В индийской философии - общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения:

А) Сансара

В) Карма

С) Нирвана

D) Дхарма

E) Мокша

9. Что означает понятие «мокша» в индийской философии?

А) Учитель

В) Жрец

С) Бог

D) Вера

E) Освобождение от колеса сансары и кармы

10. Дхарма в древнеиндийской философии - это:

А) Вид религиозно-духовной практики

В) Закон вечного кругооборота бытия

С) Высшее духовное начало человека

D) Понятие морального долга и предназначения

E) Абсолютное духовное освобождение

11. Когда происходит переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению в Древней Индии?

А) VII-VI в. до н.э.

В) IV в. до н.э.

С) II в. до н.э.

D) V в. до н.э.

E) VIII в. до н.э.

12. Понятие «Брахман» в древне-индийской философии означает:

А) Духовную первооснову, Абсолют

В) Моральное совершенствование человека

С) Переселение души из одного тела в другое

D) Материальную первооснову мира

E) Не причинение вреда живым существам

13. В чем суть человеческой жизни согласно Будде?

А) В приобщении к истине

В) В жизни в обществе

С) В общении

D) В страдании

E) В труде

14. В древнеиндийской философии создатель «срединного пути», «четырех истин», «восьмеричного пути»:

А) Джаймини

В) Патанджали

С) Улука

D) Махавира

E) Будда

15. В своей основе Джайнизм провозглашает:

А) Плюрализм

В) Агностицизм

С) Монизм

D) Дуализм

E) Скептицизм

16. Основатель школы Вайшешика:

A) Готама

B) Гаутама

C) Лакоята

D) Чарвака

E) Канада

17. Что означает понятие « Гуру» в индийской философии?

A) Учитель

B) Жрец

C) Бог

D) Брахман

E) Шудра

18. Целью учения буддизма является:

A) Не навредить живому

B) Познание всего сущего

C) Следование деваяна («путь богов»)

D) Познание Абсолютного начала

E) Достижение нирваны

19. Исходное понятие в философии буддизма:

A) Желание

B) Надежда

C) Вера

D) Любовь

E) Страдание

20. Ядром учения Упанишад является:

A) Признание существования единого бога, Абсолютной реальности

B) Обоснование существования космического первоначала пуруша

C) Выяснение тождества индивидуальной сущности души с универсальным принципом мира

D) Выяснение противоречия между универсальной сущностью бытие и индивидуальной сущностью человека

E) Обоснование спекулятивного понимания всего сущего

21. Ведические тексты - это литература преимущественно:

A) Теологического характера

B) Научного характера

C) Мифологического характера

D) Мистического характера

E) Религиозного характера

22. В какой философской системе Индии эволюция мира рассматривается как результат взаимодействия двух субстанций - материальной- пракрити и духовной- пурушу?

А) Вайшешика

B) Ньяя

C) Санкхья

D) Йога

E) Веданта

23. Центральной идей учения джайнизма является:

A) Стремление к счастью

B) Познание всего сущего

C) Обращение к богу

D) Принцип ахимсы (непричинениe зла)

E) Аскетизм

24. Главной целью всех направлений веданты является:

A) Освобождение индивидуальной души от сансары

B) Постижение Абсолютного начала бытия

C) Аскетический образ жизни

D) Соблюдение ритуальной практики жрецов

E) Достижение нирваны

25. Мокша - это:

A) Духовное освобождение

B) Закон воздаяния

C) Дальнейшее перерождение

D) Переселение души в неживые предметы

E) Физическое раскрепощение

26. Древнейший памятник культуры в Индии, относящийся к Ведам, в которых изложены основные мировоззренческие идеи, ставшие фундаментом последующих философских учений:

A) Ригведа

B) Араньяки

C) Самоведа

D) Брахманы

E)Упанишады

27. Согласно учению Уддалака весь мир явлений состоит из трех материальных элементов:

A) Тепла, воды, пищи

B) Дерева, зерна, огня

C) Земли, дерева, воздуха

D) Корня, воздуха, воды

E) Огня, земли, воздуха

28. Какой путь освобождения от страданий предлагает буддизм?

А) «для достижения спасения необходимо достигнуть состояния угасания или исчезновения»

B) желания, жажда бытия, страсти, влечения

C) бесконечная цепь перерожде-ний, перехода из одной жизни в другую

D) нравственный закон, придаю-щий миру и жизни человека порядок

E) это субъективное духовное начало всего сущего

29. В чем состоит сущность понятия нирваны?

А) cостояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей

B) бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

C) нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

D) это субъективное духовное начало всего сущего

E) это объективное духовное начало всего сущего

30. В чем состоит сущность понятия сансары?

А) бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

B) нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

C) это субъективное духовное начало всего сущего

D) это объективное духовное начало всего сущего

E) желания, жажда бытия, страсти, влечения

31. В чем состоит сущность понятия дхармы?

А) нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

B) это субъективное духовное начало всего сущего

C) это объективное духовное начало всего сущего

D) желания, жажда бытия, страсти, влечения

E) бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

32. В чем состоит сущность понятия Атман?

А) это субъективное духовное начало всего сущего

B) это объективное духовное начало всего сущего

C) желания, жажда бытия, страсти, влечения

D) бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

E) нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

33. В чем состоит сущность понятия Брахман?

А) объективное духовное начало всего сущего

B) желания, жажда бытия, страсти, влечения

C) бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

D) нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

E) это субъективное духовное начало всего сущего

34. Сущность какого учения выражает это высказывание: «Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения»?

A) Буддизм

B) Санкхья

C) Вайшишека

D) Миманса

Е) Веданта

35. В чем состоит пессимизм философии буддизма?

A) «все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби»

B) нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

C) это субъективное духовное начало всего сущего

D) это объективное духовное начало всего сущего

E) «для достижения спасения необходимо достигнуть состояния угасания или исчезновения»

36. Как в Индии называют концепцию переселения душ?

A) Сансара

B) Локаята

C) Нирвана

D) Карма

Е) Дхарма

37. Что означает имя «Будда»:

A) Просветленный

B) Единственный

C) Прекрасный

D) Думающий

E) Мыслящий

38. Какое направление древне-индийской философии разраба-тывает атомистическое учение?

A) Вайшишека

B) Миманса

C) Веданта

D) Конфуцианство

E) Легизм

39. Основатель школы ньяя:

A) Готама

B) Гаутама

C) Лакоята

D) Чарвака

E) Джина

40. В каком понятии древнеиндийская философия отобразила иллюзорность и видимость мира?

A) Майя

B) Дхарма

C) Сансара

D) Дао

E) Сяо

41. Памятником какой культуры является « Махабхарата»?

A) Китая

B) Египта

C) Индии

D) Вавилона

E) Античности

42. В каком понятии древнеиндийская философия отобразила моральный закон, придающий миру порядок?

A) Дхарма

B) Сансара

C) Ли

D) Фа

E) Ци

43.Чем определяется сансара, переход из одной жизни в другую?

A) карма

B) сяо

C) ли

D) дэ

E) ци

44. Как называется состояние, в котором человек является привязанным к миру?

A) Сансара

B) Локаята

C) Нирвана

D) Карма

E) Дхарма

45. В каком понятии древне-индийская философия выразила объективное начало сущего?

A) Брахман

B) Пуруша

C) Дхарма

D) Майя

E) Сансара

46. В каком понятии древне-индийская философия выразила субъективное начало сущего?

A) Атман

B) Брахман

C) Ахимса

D) Нирвана

E) Карма

47. Какое количество "благород-ных истин" было выдвинуто в буддизме:

A) пять

B) шесть

C) три

D) четыре

E) две

48. Какой из этих обетов существует в философии джайнизма?

А) Ахимса

B) Целибат

C) Безмолвия

D) Общения только среди единомышленников

E) Верности

49. В какой философской системе Индии основной задачей является разработка комплекса приемов, позволяющих достичь освобождения?

A) Вайшешика

B) Ньяя

C) Санкхья

D) Йога

E) Веданта

50. Целью многих философских систем Индии является достижение освобождения. Как называют в буддизме состояние, в котором достигается освобождение?

A) Сансара

B) Нирвана

C) Карма

D) Дхарма

E) Майя

51. В какой из индийских систем признается существование двух субстанций дживы (живое ) и адживы (неживое)?

A) Джайнизма

B) Санкхья

C) Локаята

D) Вайшешика

E) Будизма

52. Название какой из философ-ских школ Китая в переводе с китайского языка означает школа законников?

A) Конфуцианства

B) Даосизма

C) Легизма

D) Моизма

E) Натурфилософии

53. Как называется философская система Индии, в которой признается существование только чувственно признаваемых вещей?

A) Джайнизм

B) Санкхья

C) Локаята

D) Вайшешика

E) Буддизм

54. Основатель школы моизма:

A) Мо-цзы

B) Кун -цзы

C) Шо- ди

D) Лао- цзы

E) Мэн -цзы

55. Для древних китайцев высшей силой, управляющей всеми процессами на земле является:

A) Бытие

B) Небо

C) Бог

D) Природа

E) Космос

56. Одно из основных течений древнекитайской философии:

A) Джайнизм

B) Буддизм

C) Суфизм

D) Перипатетизм

E) Конфуцианство

57. Учение инь и ян отражает:

A) Строгую необходимость всего сущего

B) Всеобщий принцип двойственной природы вещей

C) Волю неба

D) Предопределение судьбы

E) Причинно-следственные отношения

58. «У-вей» - основной принцип школы:

A) Легизма

B) Даосизма

C) Конфуцианства

D) Моизма

E) Буддизма

59. Даосы считают, что информация о всей вселенной заложена в:

A) Мировом порядке вещей

B) Любом живом существе

C) Каждом человеке

D) Любой материальной вещи

E) Только лишь в законах природы

60. Главное внимание моисты уделяли проблемам:

A) Социальной этики

B) Самосознания человека

D) Государственного управления

E) Духовной жизни

61. Целью мышления согласно учению даосизма является:

A) «Слияние» человека с природой

B) познание сущности бытия

C) познание законов общественной морали

D) познание общества как целостного социального организма

E) познание самого себя

62. Согласно учения Дао любая попытка изменить мир является посягательством на его совершенство, обнаружить которое можно лишь находясь в состоянии:

A) Нирваны

B) Творческого подъема

C) Медитации

D) Глубокого сна

E) Естественного покоя

63.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, образующее единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

A) Мифологии

B) Религии

C) Философии

D) Науке

E) Истории
64. В китайской космологии Дао выступает как:

A) Небо

B) Путь

C) Первопричина мира

D) Земля

Е) Космический разум

65. Даосизм не признает:

A) Что мужское начало обязательно содержит в себе элемент женского и наоборот

B) Существование абсолютного начала

C) Равновесия сил в природе

D) Всеобщего принципа двойственности вещей

E) Постоянной изменчивости общественности жизни

66. В чем суть этико-политических взглядов Конфуция:

A) в создании социальных стратификации общества

B) в теории управления с помощью добродетели

C) в создании идеального образа правителя

D) в пути создания нового государства
E) в решение социальных проблем реальности

67. Свое учение о личных достоинствах и общественном устройстве Конфуций называл

A) Традиционным

B) Нравственным

C) Государственным

D) Небесным

C) Гражданским

68. Название какой из философских школ Китая в переводе с китайского языка означает школа законников?

A) Конфуцианство

B) Даосизм

C) Легизм

D) Моизм

E) Натурфилософия

69. В чем состоит сущность учения даосизма?

A) «дао рождает вещи. Дэ вскармливает их, не присваивать творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать»»

B) человек - общественное существо, исполняющее социальную роль

C) «нельзя войти в реку дважды»

D) «знание - сила»

E) «я мыслю, следовательно, существую»

70. В чем состоит сущность понятия «жэнь», данное Конфуцием?

A) «человеколюбие, не быть жесткосердным»

B) человек -общественное существо, исполняющее социальную роль

C) «нельзя войти в реку дважды»

D) «знание - сила»

E) «я мыслю, следовательно, существую»

71. Наиболее известная часть древнейшего памятника культуры Китая «Пятикнижия»?

A) Веды

B) Упанишады

C) И- цзин

D) Ши цзин

E) Авеста

72. Понятие древнекитайской философии, означающее начало мира, путь, неопределенную субстанцию, бездействующее, пустое и неисчерпаемое?

A) Ди

B) жэнь

C) Ли

D) Дао

E) Инь
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


написать администратору сайта