Экзамен Теория государства и права зарубежных стран. История государства и права зарубежных стран
Скачать 41.57 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ» Юридический факультет ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по дисциплине: «История государства и права зарубежных стран» Выполнила: студентка группы ДЗЮоз очно - заочного отделения Преподаватель: Доцент, заместитель декана по научной работе Солдатов Яков Владимирович Казань 2022 Введение…………………………………………………………………….…...2 Периодизация истории государства и права зарубежных стран ..........2 Французская буржуазная революция: предпосылки, этапы, итоги.….3 Жрец одного из вавилонских храмов приобрел у заезжего торговца двух рабов за 3 мины серебра. Однако житель города Лагаша, приехавший в Вавилон по своим делам, опознал в них своих беглых рабов и обратился в суд. Какое решение должен вынести судья?.…..4 Введение В данной работе разобрана тема периодизация истории государства и права зарубежных стран в хронологии., французская буржуазная революция, её предпосылки этапы, итоги, а также выявлено возможное решение суда в ситуации из примера, с учётом правовых норм Древнего Вавилона и Законов Хаммурапи 1755—1752 гг. до н.э. Периодизация истории государства и права зарубежных стран Периодизация истории государства и права зарубежных стран располагается в хронологической последовательности в рамках четырех основных периодов: история государственно-правовых институтов Древнего мира (IV тыс. до н.э. -VB.и.э.); история государственно-правовых институтов Средних веков (V в. - XVII - XVIII вв.); история государственно-правовых институтов Нового времени (XVII - XVIII вв.-конец XIX в.); история государственно-правовых институтов Новейшего времени (XX в.). Каждая из этих эпох представляет собой историческую ступень в развитии государства и права. Тенденцией развития Древнего мира стало утверждение и развитие рабовладельческого общества, для средних веков – феодального общества, для нового времени – буржуазного общества. Новейшее время – это начальная ступень современной эпохи.) Французская буржуазная революция: предпосылки, этапы, итоги Великая французская революция в 1789–99, одно из ключевых событий истории Нового времени, заложившее основу совр. европейской политической системы. Коренной, глубинной причиной революции явилось максимальное обострение противоречий между господствующей в стране феодальной политической системой, отношениями собственности и развивающимися буржуазными производительными силами. Одна из наиболее богатых и динамично развивающихся европейских стран 18 века, Франция, столкнулась во 2-й половине столетия с финансовым кризисом, вызванным непосильным государственным долгом. Погасить его оказалось невозможно без налоговых, финансовых и административных реформ. В условиях острого экономического и социального кризиса, не сумев провести реформы при помощи парламентов, Людовик XVI объявил о созыве не собиравшихся с 1614 Генеральных штатов. Их заседания открылись в Версале 5.5.1789. Уже 17.6.1789 депутаты от третьего сословия провозгласили себя Нац. собранием (т. е. представителями всей нации), а 9.7.1789 – Учредительным (т. е. обязались дать стране конституцию). Известие о стянутых к Парижу войсках и отставка популярного мин. Ж. Неккера привели к восстанию в Париже 14.7.1789, когда была взята штурмом Бастилия – тюрьма и символ королевского произвола. В столице была создана Парижская коммуна 1789–94. Мэром Парижа стал астроном Ж. С. Байи. Выделяют три основных этапа французской революции: 1) 14 июля 1789 г. – 10 августа 1792 г. – установление конституционной монархии; 2) 10 августа 1792 г. – 2 июня 1793 г. – установление республиканского строя; 3) 2 июня 1793 г. – 27 июля 1794 г. – якобинская диктатура. С началом революции сформировались три основные группировки в антифеодальном лагере: фельяны – представлявшие интересы главным образом крупной конституционно-монархической буржуазии и либерального дворянства; жирондисты, представлявшие торгово-промышленную, главным образом провинциальную, среднюю буржуазию; якобинцы, представлявшие мелкую и среднюю буржуазию, ремесленников и крестьянство. Создание единой правовой системы французская буржуазия считала одной из основных задач. Великая французская революция способствовала росту авторитета закона и превращению его в основной источник буржуазного права. Для французской буржуазии именно закон, а не обычай или судебная практика стал наиболее эффективным средством упразднения феодальных институтов и выработки правовой системы. Правовой порядок, при котором закон рассматривался как акт верховной власти, наделенной полномочиями устанавливать нормы, имеющие высшую юридическую силу, отражал ту степень развития капитализма, когда закон был наиболее удобной формой выражения общей воли господствующего класса. Поэтому во французской правовой системе с формально юридической точки зрения любое решение суда должно основываться на писаном праве (законе), а не предшествующей судебной практике (судебном прецеденте). Создавая новую правовую систему, французская буржуазия с самого начала стремилась придать ей систематизированный вид. Жрец одного из вавилонских храмов приобрел у заезжего торговца двух рабов за 3 мины серебра. Однако житель города Лагаша, приехавший в Вавилон по своим делам, опознал в них своих беглых рабов и обратился в суд. Какое решение должен вынести судья? Житель города Лагаша. (Далее – истец) обратился с иском на жреца из Вавилона (Далее – ответчик), житель города Лагаша(истец) приехал в Вавилон и опознал в рабах у жреца из Вавилона (ответчика) – своих, беглых рабов, которых накануне жрец приобрёл у заезжего торговца за 3 мины серебра. В соответствии с Законом Хаммурапи Ст.9. Если кто-нибудь, у кого пропало что-нибудь из его собственности, найдет свою пропавшую вещь в руках другого, и как тот, у кого в руках найдется пропавшая вещь скажет: «мне продал ее продавец, я купил ее при свидетелях», так и хозяин пропавшей вещи скажет: «я представлю свидетелей, знающих мою пропавшую вещь», то покупатель должен привести продавца, продавшего вещь, и свидетелей, при ком он купил, также и хозяин пропавшей вещи должен представить свидетелей, знающих его пропавшую вещь. Судьи должны исследовать их дело, а свидетели, при которых отдана покупная плата, и свидетели, знающие потерянную вещь, должны рассказать пред богом[108] то, что они знают. Продавца, как вора, должно предать смерти, хозяин пропавшей вещи получает свою пропавшую вещь обратно, а покупатель берет обратно уплаченные деньги из дома продавца. Ст. 10. Если покупатель не приведет продавца, продавшего ему, и свидетелей, при которых он купил, тогда как хозяин пропавшей вещи представит свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то покупателя, как вора, должно предать смерти, а хозяин пропавшей вещи получает свою пропавшую вещь обратно. Ст. 11. Если хозяин пропавшей вещи не приведет свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то его, как преступника, взведшего клевету, должно предать смерти. Ст. 12. Если продавец умрет,[109] то покупатель получает в пятикратном размере иск, предъявленный в этом судебном деле, из дома продавца. С учётом всех вышеизложенных обстоятельств ответчик должен привести продавца, продавшего рабов, и свидетелей, при ком он купил, также и хозяин сбежавших рабов должен представить свидетелей, знающих его пропавших рабов. Судьи должны исследовать их дело, а свидетели, при которых передана покупная плата, и свидетели, знающие пропавших рабов, должны рассказать пред богом[108] то, что они знают. Продавца, как вора, должно предать смерти, хозяин пропавшей вещи получает свою пропавшую вещь обратно, а покупатель берет обратно уплаченные деньги из дома продавца. Продавца признать виновным в совершении преступления по статье 9 Закона Хаммурапи. Решением Суда назначить наказание в виде предания смерти, а также изъять уплаченные жрецом деньги из дома продавца, исполнить с момента вступления приговора в законную силу. |