Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Характеристика сырья и материалов для выполнения постижёрных изделий

  • 2.2 Характеристика оборудования, инструментов и приспособлений для выполнения постижерных изделий

  • 2.3 Технологическая последовательность изготовления постижерного изделия

  • 2.4 Технология сочетания постижерного изделия с прической

  • Курсовой проект. Курсовой проект парикмахерское искусство. История развития постижерного дела и его значение в современной моде


    Скачать 0.53 Mb.
    НазваниеИстория развития постижерного дела и его значение в современной моде
    АнкорКурсовой проект
    Дата14.05.2022
    Размер0.53 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсовой проект парикмахерское искусство.docx
    ТипРеферат
    #528837
    страница2 из 3
    1   2   3

    1.3 Композиционный разбор проектируемой модели прически с постижерным изделием
    Проектируемая женская прическа разработана с учетом современных тенденций моды, а также были учтены индивидуальные особенности модели - демонстранта прически. Современные прически с локонами мало напоминают прически, бывшие в моде несколько лет назад. В первую очередь, тут играет роль «структура» завитков – теперь они стали намного гламурнее, аккуратнее.

    Демонстратор молодая девушка, студентка. Волосы девушки средней длинны, волосы нормального типа, эластичные блестящие. В прическе присутствует контрастная гармония цвета. Цвет волос выбранной модели –русый, хорошо сочетается с общим образом.

    Также он тесно связан с его фактурой. Они средней толщины, блестящие, эластичные. Цвет в композиции прически определяет эмоциональную выразительность и привлекательность прически. Цвет в значительной степени влияет на восприятие, приближение или удаление некоторых деталей прически. Светлый цвет волос модели зрительно делает причёску более легкой [1, с. 80-82].

    Силуэт выбранной прически декоративный, поскольку отступает от природных очертаний головы. Декоративный силуэт, маскирует и скрывает природные линии, визуально меняет как форму головы, так и естественные пропорции, а также пропорции головы относительно фигуры человека.

    В проектируемой прическе использовались конструктивно-декоративные и дугообразные линии. Они характеризуются разной степенью кривизны и могут изгибаться плавно (пассивно) или резко (активно). Комбинация вогнутой и выпуклой линий, которые объединяются в различном соотношении, создает ажурную объемную форму [10].

    Конструктивно-декоративные - это видимые конструктивные линии, имеющие двойную нагрузку: с одной стороны они используются при построении формы, а с другой - участвуют в эстетическом решении модели.

    Декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образованные разными элементами, оформление локонов, элементы деталей сложной конфигурации, наделяющие прическу индивидуальными чертами. Все линии должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены общим композиционным замыслом и любые из них могут быть главными или подрядными зависимости от композиции прически.

    Выбранная прическа характеризуется плавной ритмичностью. Ритм - равномерное тип изменений повторяющихся или движение в прическе. Ритм может быть быстрым или плавным. Быстрый ритм означает четко выраженные переходы, например, тугие локоны или крутые волны. Плавный ритм более заметен в пышных прическах или на длинных волнистых волосах[1, с. 84-86]. В данной прическе ритмичность прослеживается в локонах.

    Композиционным центром в прическе является постижерное изделие «Ободок из роз». Композиционный центр - это место сосредоточения основных и важных связей между элементами.

    Разработанная прическа имеет нюансный характер. Нюанс в прическе - это отношение однородных элементов, похожих между собой, а именно это фактура волос, цвет волос. Сходство выраженно сильнее, чем разница, и связь образуется на явно выраженном сходстве.

    Для получения положительных результатов при моделировании прически необходимо руководствоваться принципами современной моды в прическах и макияже, а также учесть недостатки и положительные черты лица модели [7, с. 13-14].

    Пропорции лица - правильные. Детали лица пропорциональны форме и пропорциям лица Лицо модели считается идеальным, так как имеет овальную форму. Данная прическа разрабатывалась для модели с учетом ее формы лица и типом волос. Оно характеризуется плавными переходами линий лба, висков, челюстей и подбородка, образующих овал [2, с. 38-39].

    У модели светло-карие глаза, волосы русые, кожа светлая, исходя из этого цветотип девушки – мягкое лето.

    Краски Мягкого типа внешности - смягчённые, без резкости и выделенной насыщенности, с серо-синими неяркими оттенками. Палитра должна быть «прохладной» - нейтральные, спокойные тона. При этом, цвета могут быть как светлыми, так и тёмными. Палитра ассоциируется с лёгким летним ветром, нежными фиалками, прохладным воскресным утром, мягкой травой.

    Палитра оттенков, использующихся Мягким летом в макияже, должна быть максимально деликатной. Представительницам этого подтипа не стоит отдавать предпочтение как слишком светлым, так и слишком темным тонам, то есть, для них хороша золотая середина во всем. Отлично подойдут любые пастельные тона. Текстуры должны быть бархатистыми, матовыми [18].

    При выполнении данной прически используется стилистика последних тенденций моды. Для поддержания стиля используется правильно подобранная одежда, современный маникюр и подходящий макияж. Постижерное изделие «Ободок из роз» соответствуем модным направлениям поскольку декор в виде цветов уже давно стал классическим вариантом украшения вечерних, конкурсных и даже свадебных причесок [рисунок 1.3].


    Рисунок 1.3
    Общий вид модели

    2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Характеристика сырья и материалов для выполнения постижёрных изделий
    Сырье для постижерных изделий включает натуральные волосы человека, синтетические и растительные волокна.

    Искусственное волокно было получено в прошлом веке из хлопка и представляло собой хлопковую целлюлозу с длинными блестящими нитями.

    В 1938г получен нейлон – полимер, синтезированный из веществ с волокнообразующими свойствами. В настоящее время выпускаются специально разработанные искусственные волокна: канекалон и лафин. Они отличаются формой поперечного сечения, а по цвету и блеску, на ощупь близки к натуральным волосам.

    Количество поступающих натуральных волос человека обычно не удовлетворяет промышленного спроса, поэтому используются волосы животных и искусственные.

    Искусственные волосы значительно дешевле натуральных, являясь при этом хорошей имитацией естественных волос. Они имеют большую прочность и отличаются тонкой структурой, их можно окрашивать в любой цвет, завивать. Высокие температуры им противопоказаны.

    Волосы для изготовления постижерных изделий принято разделять на несколько видов, различая их под условными назначениями.

    Характеристика человеческих волос.

    Славянский волос. Волос имеет самые разнообразные оттенки, от черного до светлого, средней мягкости, длиной до 1,5 м. Проседь или седина серебристого оттенка, без желтизны. Бывает прямой и волнистый. Применяется для изготовления всех постижерных изделий.

    Мордовский волос. Оттенки пепельные, обычно прямой, мягкий, длина 50 - 70см. Применяется в других сортах волос для подгонки оттенка. Применяется для изготовления париков высокого качества.

    Финский волос. Имеет светлые оттенки (от темного блондина до белесого). Курчавость почти не встречается, длина не превышает 40 - 60см. Применяется для изготовления париков, легко осветляется самым слабым раствором.

    Кавказско - итальянский волос. Цвет волос от черного до светлых тонов, седина с желтизной. Фактура плоская плохо поддается завивке, легко путается, длина - более 1 метра. Применяют для изготовления тресованных париков.

    Монголо - китайский волос. От черного до темно - каштанового цвета. Жесткий, прямой, длиной до 1 метра. Применяют для изготовления ресниц, характерных изделий.

    Характеристика волос животного происхождения.

    Сарлычий (хвост и грива буйвола) - жесткий, стекловидный, мелковолнистый, пышный. Бывает белого, серого и черного цвета. Приближен к фактуре волос человеческой бороды. Хорошо поддается завивке, окраске и укладке. В процессе обесцвечивания уменьшается на одну треть своей толщины. Грива мягче хвоста, ее мягкость зависит от возраста буйвола (чем старше, тем жестче).

    Верблюжья шерсть. Менее пышная, чем сарлычий, но более мягкая. Бывает бурых, каштановых и светлых оттенков. Длина 25 - 40 см. Применяют только в смешанном виде с другими сортами волос.

    Козья шерсть (волос тибетской козы). Жесткая, прямая, белого цвета. Отличается сухостью и грубостью. Длина 40 - 45 см. Применяется для изготовления бород и усов, характерных париков.

    Конский волос (хвост и грива). Прямой, жесткий, различных оттенков. Используется для изготовления ресниц и характерных постижерных изделий.

    Характеристика искусственных волос.

    Канекалон. Специальное химическое волокно. Выпускается 42-х цветов. Хорошо поддается термической завивке, имеет блеск натуральных волос. Применяется для изготовления всех видов постижерных изделий.

    Лафин. Эластичен и прочен, хорошо окрашивается в любой цвет. Выпускается 25-ти цветов, легко начесывается и расчесывается. Похож на натуральные волосы. Применяется для изготовления всех видов постижерных изделий.

    Постижерные изделия широко используются в вечерних, конкурсных, свадебных и фантазийных прическах. Из волос можно сделать разнообразные цветочки, листочки, гроздья винограда, даже создать целую композицию. При выполнении постижерных изделий, особенно украшений, постижер должен иметь хорошо развитое воображение. Постижерное изделие может придать прическе совершенный вид [19].

    В ходе выполнения постижерного изделия «Ободок из роз», которое проектируется были использованы главные и вспомогательные материалы. Сырьем для выполнения изделия были использованы искусственные волосы канекалон голубого цвета и фатин темно-синего цвета.

    2.2 Характеристика оборудования, инструментов и приспособлений для выполнения постижерных изделий

    Работа по выполнению постижерных изделий происходит в специализированных или постижерных мастерских. В зависимости от специфики работы, и особенностей производства постижерные цехи оснащают соответствующим технологическим оборудованием:

    - термостат – его используют в случае отсутствия специального термического шкафа для завивки волос. Термостат лабораторного типа предназначен для термической завивки синтетических волос;

    - установка для промывки и окраски искусственного волокна. Установка состоит из водоподогревателя, двух электрованн, пульта управления и системы трубопроводов для подачи горячей и холодной воды;

    - сушильный шкаф – для сушки постижерных изделий, сырья и материалов состоит из каркаса и ограждений с двойными стенками, между которыми проложена шлаковата. Внутри шкафа устанавливают сетчатые полки и вешалку для сушки волокна в мотках;

    - портативный режущий нож – предназначен для раскроя волос и материалов;

    - швейная машина с одной иглой. Машина с одной иглой предназначена специально для шитья деталей монтюров. Она имеет
     стандартные размеры и весьма эффективна в работе;

    - двухигольная швейная машина, предназначена для изготовления треса прямолинейной строчкой, используется на начальной стадии процесса тресования волос;

    - унифицированная машина для изготовления проборов. Машина предназначена для вшивания натуральных и синтетических волос в специальную основу, имитирующую кожу человека. Так же применяют и для других целей при изготовлении постижерных изделий;

    - термический шкаф. Шкаф предназначен для термической завивки волос. Его можно использовать и для сушки изделий из натуральных и искусственных волос [10].

    Для выполнения постижерных изделий используются следующие инструменты и приспособления: тресбанк, стойки, колки, карда, кардач, струбцинки, болванка в форме головы, плоскогубцы, штифты, веретено, тамбуровочный крючок, молоточек, щипцы, иголки, нитки, мел, наперсток, карандаш, ластик.

    Карда – инструмент для первичной обработки остриженных волос, предназначенный как для расчесывания спутанных волос, так и для смешивания волос различных оттенков (мелирования). Карда представляет собой обитую белой жестью дощечку размером 10х20х2 см с выступающими вертикально стальными зубьями длиной 5 – 6 см. Волос расчесывают путем протягивания отдельных прядей через острые зубья карды.

    Кардач – карда с загнутыми иглами. Кардач предназначен для держания длинных волос. Состоит из двух одинаковых кожаных пластин размером примерно 25 X 25 см. Головки волос закладывают в карду, а концы зажимают в кардач. Это дает возможность вытягивать из карды нужное количество волос маленькими пучками, не путая их, и отделять короткие волосы от длинных.

    Веретено. Веретено предназначено для изготовления кос. Оно состоит из струбцины со стойкой, неподвижной оси корпуса с металлическими шарами и специальной катушки.

    Крючки для тамбуровки волос. Крючки по своему размеру делятся на пять видов и отличаются размерами бородки. Изготавливают крючки из тонкой стальной проволоки с остро заточенным концом бородки.

    Тресбанк – основное приспособление предназначенное для плетения треса, который идет на изготовление париков, шиньонов и кос. Тресбанк состоит из двух деревянных или металлических стоек и двух струбцинок.

    Струбцины надо прикреплять к столу на расстоянии 60 – 100 см друг от друга и вставлять в них стойки тресбанка. На левой стойке имеется штырь, а на правой – три колка для намотки нитей.

    Формы. При выполнении постижерных изделий применяют различные формы. Они бывают пенопластовые, резиновые, пробковые, деревянные и др. Для демонстрации париков, а также для их оформления обычно используют пенопластовые и резиновые формы. Для изготовления париков, накладок, шиньонов и других изделии чаще применяют деревянные и реже пробковые формы. Форма имитирует голову человека. Формы должны быть изготовлены точно по размеру, гладко оструганы и не иметь трещин и щелей. От качества обработки в большой степени зависит правильная конфигурация изготовленного на ней парика. 

    Для выполнения постижерных изделий необходим набор разнообразных мелких инструментов, имеющих различное назначение. К этим инструментам относятся: плоскогубцы, кусачки, булавки для крепления монтюра к форме, легкий молоток, сантиметровая лента, ножницы, щетка, расческа, наперсток обычный, крючки для тамбуровки волос, мягкий черный карандаш и др. Кисти можно использовать как для окрашивания волос, так и для художественных работ [10].

    Для придания прядям нужной длины лучше использовать прямые парикмахерские ножницы. Для вычесывания и сборки пучков волос необходимы расчески с частыми зубьями, изготовленные из материалов, не допускающих намагничивания волос. При обесцвечивании или окраске волос необходимо использовать не металлические расчески со средними или частыми зубьями.

    Согласно с тематикой проектируемого постижерного изделия подобран ряд инструментов и приспособлений, необходимых для его выполнения, а именно: карда, расческа с прямым обушком, мягкий черный карандаш, форма, клеевой пистолет. Технологические операции и использование данного инструмента описаны в пункте 2.3 курсового проекта.
    2.3 Технологическая последовательность изготовления постижерного изделия

    Постижерное изделие из волос в прическе можно увидеть на выпускных балах, конкурсных показах или в глянцевых журналах. Постижерные изделия часто используются при создании театральных образов при гримировании актеров, в кино, в конкурсных работах и на манекенах, что позволяет достичь невероятных результатов и получить великолепные образы [18].

    Процесс изготовления постижерных изделий подчинен определенной технологии – последовательно выполняемых действий. Для изготовления клеевого постижерного украшения «Ободок из роз» для создания женского романтического образа были использованы следующие материалы:

    1) обруч;

    2) желатин пищевой;

    3) горячий клей;

    4) фатин;

    5) силиконовые резинки;

    6) нитки шелковые;

    7) атласная лента голубого цвета.

    Выполняя постижерное изделие, были использованы искусственные волосы типа канекалон голубого цвета, длиной 10- 15 см.

    Инструменты:

    1) утюжок для волос;

    2) расческа с мелкими зубцами;

    3) прямые парикмахерские ножницы.

    Приспособления:

    1) гладкая палочка длиной 15-20 см;

    2) объемные формы;

    3) игла.

    Технологическая последовательность изготовления постижерного изделия «Ободок из роз» для создания женского романтического образа, выполнена в соответствии с технологической последовательностью (технологическая карта 2.1):

    а) подготавливаем пряди искусственных волос для дальнейшей работы.

    б) подготовленные пряди выравниваем с помощью утюжка.

    в) на объемную форму накладываем подготовленные пряди из искусственных волос и промазываем клеем, формуем лепестки.

    г) при помощи ножниц придаем лепесткам форму.

    д) формируем лепестки из фатина, закрепляя нитками.

    е) собираем цветы из лепестков.

    ж) обматываем обруч атласной лентой.

    з) крепим цветы на обруч при помощи горячего клея.

    Таким образом, постижерное изделие «Ободок из роз» для создания женского романтического образа выполнено в технике клеевого метода. Основным сырьем для выполнения постижерного изделия является искусственное волокно канекалон, форма, атласная лента, один из лепестков цветов в постижерном изделии (нижний) изготовлен из фатина темно-синего цвета. Выбранный канекалон голубого цвета соответствует цвето-типу модели и подчеркивает романтичность. Для изделия были использованы вспомогательные инструменты и приспособления.
    2.4 Технология сочетания постижерного изделия с прической

    Сочетание прически с постижерным изделием является составной частью проектируемого романтического образа. Вместе с элементами одежды, обувью, украшениями прическа создает целостный, законченный образ, способный отразить эпоху и индивидуальность человека. Изменяясь во времени, испытывая воздействие различных художественных стилей, постижерные украшения и прическа находятся в постоянном поиске взаимного равновесия и гармонии [2, с. 111-112].

    В соответствии с темой курсового проекта разработано постижерное изделие «Ободок из роз» для создания женского романтического образа. Элементы прически гармоничны и едины между собой. В прическе присутствует симметрия, динамика и объем. Основным элементом и дополнением прически является постижерное изделие, которое изготовлено в технике клеевого метода из искусственных волос типа канекалон и является композиционным центром прически.

    Технологическая последовательность выполнения прически разработана в соответствии с темой курсового проекта (технологическая карта 2.2):

    а) необходимо выполнить мытье головы модели с наклоном головы назад. Просушивать волосы следует полотенцем, чтобы убрать чрезмерную влагу. Затем волосы следует аккуратно расчесать, начиная с кончиков и придерживая за корни [а].

    б) перед укладкой на волосы наносим фиксирующие средства для укладки – пенку для сильной фиксации. Далее волосы разделить на равномерные пряди и просушиваем с помощью фена каждую прядь в отдельности, это поможет избежать спутывания волос, как во время сушки, так и во время расчесывания [б].

    в) по завершению укладки волос феном, следует приступать к накрутке волос на конусную плойку.

    Начинать завивку нужно с затылочной части головы, постепенно продвигаясь к лицу. Завивку выполнять вертикальной техникой, такая техника предполагает легкие локоны. Этапы накручивания волос:

    1. Необходимо отделить неширокую прядь (до 5 см), расчесать, оттянуть под прямым углом по отношению к голове.

    2. Следует зажать локон у корней и прогревать волосы, проведя щипцами по всей длине до кончиков.

    3. Накрутить локон от кончиков к корням.

    4. Плойку в таком положении удерживать около 5 секунд, чтобы пряди прогрелись.

    5. Нужно вытащить щипцы из полученного локона, не прикасаясь к нему до полного остывания.

    Далее нужно выполнить прикорневой начес теменной зоны с помощью расчески шпикуля. При этом волосы отделять на небольшие пряди, шириной 2 см. Начиная с теменной зоны переходя на затылочную зону. Фиксировать локоны лаком сильной фиксации [в].

    г) пальцами разобрать локоны.

    д) готовую прическу дополнить постижерным изделием. Готовую прическу с постижерным изделием фиксировать лаком. Общий вид модели фантазийной прически.

    Современные прически с локонами мало напоминают прически, бывшие в моде несколько лет назад. В первую очередь, тут играет роль «структура» завитков – теперь они стали намного гламурнее, аккуратнее. Очень многие голливудские звезды выходят в свет в данном сезоне именно с такой прической. И кстати, эта прическа украшает их не только на красной дорожке, но и в обыденном походе по магазинам. Модная прическа с локонами придаст образу романтичности.

    Преимущества прически с локонами:

    - прически с локонами сочетаются с любым образом, подходят как для романтических встреч, так и для обычной прогулки в парке или похода в магазин;

    - минимум инструментов; 

    - модные прически с кудрями популярны из года в год;

    - создание такой прически не займет много времени.

    В соответствии с задачами курсового проекта выполнена романтическая женская прическа с локонами, дополненная постижерным изделием «Ободок из роз». По своему назначению прическа праздничная. В праздничных прическах допускается применение 20 - 40 % постижерных изделий, украшений и т. д., что позволяет создать интересную прическу по форме и содержанию. Выполненная прическа изящна по своему исполнению и создает романтический образ ее обладательницы, поскольку ее основные элементы - локоны и постижерное изделие из роз – символы романтики.
    1   2   3


    написать администратору сайта