Главная страница
Навигация по странице:

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Оп «КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

  • КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Постиж»

  • 1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • Инструменты и приспособления для выполнения клееных постижёрных украшений.

  • Технологический этап выполнения постижерного украшения.

  • Материалы 1. Лак для волос .2.Клей Бф-6.3. Клей «Момент» либо «Супер-клей».Условия хранения клееных постижёрных изделий

  • ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Иллюстрации к разделу «Характеристика моды стиля поп-модерн» Приложение 2

  • «Общий вид модели причёски с пастижёрным украшением» Приложение 4 «Общий вид пастижёрного украшения»

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИК1. Разработка и конструирование пастижерного украшения для современной модели причёски на основе причёски стиля постмодерн


    Скачать 178.71 Kb.
    НазваниеРазработка и конструирование пастижерного украшения для современной модели причёски на основе причёски стиля постмодерн
    Дата08.11.2018
    Размер178.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИК1.docx
    ТипЛитература
    #55852


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
    Оп «КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине «Постиж»
    на тему : РАЗРАБОТКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПАСТИЖЕРНОГО УКРАШЕНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРИЧЁСКИ НА ОСНОВЕ ПРИЧЁСКИ СТИЛЯ ПОСТ-МОДЕРН
    Выполнила:

    Студентка 3 курса

    Специальности 43.02.02

    «Парикмахерское искусство»

    Корнеева Т.В.

    Руководитель: преподаватель

    Черных М.К.
    Оценка _________
    Члены комиссии:

    ________преподаватель Черных М.К.

    ________преподаватель Гречина Е.Н.


    Луганск, 2018 год

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВЕДЕНИЕ 5

    1.1 Характеристика современного стиля пост-модерн 8

    1.2.Характеристика особенности современной моды в прическах с использованием постижерных украшений 9

    РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13

    2.1. Разработка современной модели прически согласно стиля пост-модерн 13

    2.2. Разработка и конструирование постижерного украшения к избранной модели прически согласно стиля поп-модерн 14

    2.3. Технологические этапы выполнения постижерного украшения 17

    2.4. Технологическая карта 19

    РАЗДЕЛ 3. ОХРАНА ТРУДА 20

    3.1. Анализ условий работы при изготовлении постижерных изделий. 20

    3.2. Организация безопасности на рабочем месте. 24

    ВЫВОДЫ 26

    Литература 27

    ПРИЛОЖЕНИЯ 28



    ВЕДЕНИЕ


    Тема курсовой работы: «Разработка и конструирование постижерного украшения для современной модели прически на основе причесок стиля поп-модерн».

    В курсовой работе будет рассказываться о причёске в стиле поп-модерн, будет раскрыто изысканность причёски, а также о разработке постижерного украшения.

    Проблема исследования работы является: «Исследование и разработка постижерного изделия для модели прически».

    Целью данной курсовой работы является разработка и конструирование постижерного изделия на основе стиля женских причесок пост- модерн с использованием новых технологий парикмахера. Для реализации поставленной цели необходимо проанализировать основные особенности стиля женских причесок пост-модерн, определить модель женской прически с использованием клееного постижерного изделия и определить этапы его практического выполнения. В результате проведенного исследования будет определена модель женской прически и изготовлено постижерное изделие. Практическое выполнение постижерного изделия будет отражено в технологической карте, а для этого необходимо определить сырье и материалы, перечень необходимых современных инструментов, аксессуаров и элементов отделки или украшений для разработанного постижерного изделия.

    Современность не перестаёт удивлять разнообразием новых украшений и причесок. Каждый известный ныне стиль причесок имеет интересную историю. Как раз условия появления, нравы, эстетические вкусы и взгляды конкретной эпохи, что отражала прическа как один из главных показателей статуса человека, сформировали отличительные черты того или иного стиля причёски.1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Мода нередко зависит от эпидемий и революций, от войн и успеха мирных переговоров. Рубежом в европейской истории XIX столетия стали буржуазные революции 1848 года, охватившие Францию, Австрию, а также германские и итальянские государства и сформировавшие новую карту Европы. В результате на авансцену общественной жизни выдвинулся новый социальный слой — крупные буржуа, которые хотя и хотели подражать большому свету, но все же сохраняли собственные привычки и обычаи, нередко уходящие корнями в патриархальное крестьянское прошлое. Длинные женские волосы, усы и окладистые бороды у мужчин входили в эту систему буржуазных ценностей, и мода на них сохранялась удивительно долго. Конец ей положила только Первая мировая война, которая и знаменовала собой начало новой эпохи.

    Одним из характерных для этого времени нововведений было полное изменение представлений о гигиене вообще и о гигиене волос в частности. Если в XVII–XVIII веках мытье головы заменяли расчесыванием с пудрой и отрубями, то с середины XIX столетия обязательный уход за женскими волосами, например, предполагал не только расчесывание и заплетание на ночь в косу, но и нечастое мытье (в конце столетия, например, рекомендовалось мыть голову один раз в две недели) мыльным раствором, а начиная с эпохи Третьей республики — только что изобретенным шампунем. Почти сразу же появились и специальные виды мыла и шампуней. Известно, что в 1885 году московский провизор Александр Остроумов изобрел мыло от перхоти. Это изобретение положило начало благосостоянию самого Остроумова и его масштабному парфюмерно-косметическому производству. В это же время вопросами лечения волос занялись и профессиональные медики, а в начале XX века во многих странах появились специальные лечебницы, где обслуживались те, у кого были проблемы с волосами. Появились «волосолечебницы» и в столице Российской империи — в 1914–1915 годах. Это не исключало, конечно, и широкой рекламы всевозможных шарлатанских средств от облысения и от седых волос, применение которых нередко имело эффект, прямо противоположный рекламировавшемуся.

    Вторая половина XIX — начало XX столетия — время серьезных изобретений и технических усовершенствований, которые коснулись и парикмахерского дела. В Германии появились наусники — приспособление для придания формы усам после мытья или для сохранения их формы во время сна. В 1872 году некто Эли Дж. Рэндольф запатентовал механизм, позволявший препятствовать попаданию усов при еде в тарелку. Чуть позже фарфоровые фабрики начали производство специальных чашек, форма которых также препятствовала попаданию усов в напиток.

    В 1880-е годы в Америке появились первые машинки для стрижки волос, облегчавшие работу мастерам мужских причесок. Во Франции был изобретен новый метод горячей завивки щипцами, позволявший создавать характерную для той эпохи волнистость волос. Был открыт секрет химической завивки, а в 1904–1906 годах Карл Несслер изобрел перманент. Однако шестимесячная завивка только после 1908 года оказалась включена в арсенал профессиональных парикмахеров, поскольку первое время сам процесс был чрезвычайно дорогим и занимал порой до восьми часов.

    1.1 Характеристика современного стиля пост-модерн


    Характерные особенности стиля пост модерн

    • Приглушенные цвета. Обычно в декорах этого стиля можно видеть светло-зеленый, лиловый, коричневый.

    • Плавность и изогнутость линий, расположенных как вертикально, так и горизонтально.

    • Лаконичность форм. Очень часто применяются шарообразные, цилиндрические и прямоугольные силуэты.

    • Синтез элементов самых разнообразных стилей.

    • Частое использование художниками и декораторами асимметричных мотивов.

    • Использование витражей. Широкое распространение получили композиции Луиса Тиффани либо их имитация.

    Стиль модерн стремится сочетать в себе утилитарные и художественные функции. По мнению приверженцев данного направления, в область прекрасного должны быть вовлечены все сферы деятельности человека. Основным принципом становится воплощение в обтекаемых, пластичных формах эффекта динамичности. Модерн появился на почве полной неразберихи в стилях европейской культуры конца XIX века. Еще одной причиной стал технологический прорыв общества и переход от ремесла к индустриальному массовому производству.

    Модерн (фр. moderne — современный) – особое художественное направление в искусстве, возникшее в конце XIX века. Еще одно из его распространенных названий – ар-нуво (фр. art nouveau - «новое искусство»). Основными отличительными особенностями этого стиля стал отказ от использования прямых линий и углов. Художники, работающие в данном направлении, предпочитают природные формы и мотивы.

    Одной из характерных особенностей модерна является интерес к новейшим технологиям.

    1.2.Характеристика особенности современной моды в прическах с использованием постижерных украшений


    Всем известно, что волосы - индикатор здоровья. Так что тусклые, ломкие, выцветшие волосы или редеющая шевелюра красноречиво расскажут всем о неправильном образе жизни, нерациональном питании и постоянном стрессе своего хозяина. Что и говорить, часто условия климата не позволяют волосам быть в норме: с осени до весны - головные уборы, летом - палящее солнце, сухой воздух в помещениях (отопление, обогреватели, кондиционеры), курение, ежедневный крепкий кофе и недостаток витаминов плюс выхлопные газы от автомобилей и различных производств и многое другое. Как много достается бедным волосам. Но выход всегда есть! Например, можно надеть парик. Раньше парики изготавливали из растительных волокон - льна, пакли, водорослей, кукурузы и других материалов, потом в 60-х годах стали популярны парики из нейлона, винила и акрила. Но прогресс не стоит на месте, и в последнее время предпочтение отдается парикам из натурального волоса. Конечно, парики из искусственных волос относительно дешевы (около $100) и лучше всего подходят тем, кто ведет активную жизнь и занимается спортом. Их проще мыть и причесывать, они легче, чем парики из натурального волоса. И все же у париков из натурального волоса преимуществ гораздо больше. Главное - это естественная красота, уверенность и душевное спокойствие при их ношении. Теперь окружающие могут вообще не догадаться о существовании парика, если, конечно, вы сами того не пожелаете. Как, например, это сделала Ирина Аллегрова, которая потрясла публику, превратившись из роковой блондинки в жгучую брюнетку, тем самым сделав факт ношения парика достоянием общественности. Всегда следящая за модой Ирина Понаровская также не скрывает, что иногда носит парики, которые придают ей шарм и обаяние. Певица считает, что парик - лучший выход из положения для тех, кто не успел с утра привести голову в порядок. А зимой она запросто может надеть парик вместо шапки - тепло гарантировано. И если в давние времена надеть парик без посторонней помощи было невозможно и обязательным требованием было украшение его цветами, лентами, перьями, чучелами животных, маленькими ветряными мельницами и даже небольшими моделями фрегатов, то теперь все гораздо проще, удобнее и легче: надел парик, и готово. Но если вы захотите чего-нибудь этакого, то все возможно. В этом и состоит другое несомненное преимущество парика из натурального волоса - можно менять имидж по вашему желанию и настроению.

    Только представьте, какие открываются перспективы для творчества при использовании различных моделей париков (кудрявые и прямые, короткие и длинные) различных цветов, а также накладок, кос и шиньонов. Все это богатство можно завивать, выпрямлять, красить, осветлять - одним словом, экспериментировать без ущерба для собственных волос. Кстати, о шиньонах и накладках. Традиционно их используют, чтобы скрыть появляющуюся лысину. Основа шиньона подбирается по форме лысины и может быть твердой (изготавливается из стекловолокна, пластика) или мягкой (из шелка, хлопка, терилена или нейлона). К основе прикрепляют волосы и обрезают их в соответствии с общей прической. Обычно используются человеческие волосы, но для придания особого оттенка и коррекции структуры могут добавлять шерсть животных.

    Шиньон фиксируется на скальпе полосками липкой с двух сторон ленты. Это снижает вероятность случайного падения. Шиньон придает человеку более молодой внешний вид и способствует приобретению большей уверенности в себе. Шиньон необходимо оберегать от сильного солнечного света, так как он может выгореть и поменять цвет. Хороший шиньон соответствует по цвету и структуре собственным волосам, выглядит естественно, устойчив к солнечному свету и дождю, плотно прилегает к голове, легко поддается чистке и имеет срок носки в несколько лет. Плохой шиньон обнаруживает себя ненатуральной окраской или неестественной линией лба.

    Что касается парика, то при должном уходе он также может прослужить довольно долго. Для этого необходимо, во-первых, бережно к нему относиться, аккуратно складывать, следить, чтобы на искусственных волосах не образовывалось заломов. Во-вторых, время от времени парик нужно проветривать. Мыть парик следует навесу под струей теплой воды, осторожно (чтобы не спутать волосы) нанеся шампунь. Категорически запрещается стирать парик в машине или вручную. В настоящее время салоны предлагают широчайший выбор самых модных женских и мужских моделей из натурального и искусственного волоса, разработанных ведущими дизайнерами США и Европы. Можно найти парик на любой вкус.

    Популярность париков стремительно растет. Достаточно посмотреть показы моды ведущих стилистов, которые все чаще используют парики как модный элемент, выгодно подчеркивающий красоту модели.

    Первые изделия из волос, которые использовались в качестве украшений, появились еще в XVII века, но приобрели популярность только в викторианскую эпоху. Тогда из волос любимых делали браслеты, цепочки, кольца, помещали их в подвески, сережки. Из волос умерших родственников плели цветки, которые в последствии соединяли в венок. Такое изделие помещали под стекло и хранили в гостиной комнате на самом почетном месте, рядом с генеалогическим деревом.

    Сейчас же из волос продолжают делать украшения, и даже головные уборы. Они, конечно же, не пользуются большим спросом, во-первых, из-за дороговизны, а во-вторых, такие изделия рассчитаны преимущественно на неординарных и очень смелых личностей, которые смогут преобразить мир моды, привнести что-то новое. Такая тенденция уже потихоньку развивается у нас в обществе. Заколки, резинки из натуральных волос. Кому-то нравится, кому-то нет, но они уже появились, и, кстати, пользуются не маленьким спросом.

    А японский стилист и арт-директор Наги Нода создала неповторимую коллекцию шляпок в форме различных животных (Приложение 4). В своей работе она использовала, конечно же, человеческие волосы, которые прикреплялись к каркасу из сетки или проволоки с помощью множества заколок-невидимок и лака. Всего ею было создано 15 таких шедевров, среди которых лев, заяц, слон, носорог, медведь и многие другие.

    На сегодняшний день постижерное дело является популярным и высоко ценится. Ежедневно парикмахер может обойтись без постижерного изделия при выполнении прически. Но при выполнении определенных причесок с помощью этих изделий можно увеличить объем, сделать длиннее волосы, дополнить прическу с использованием украшений из волос или плетений.

    Постижерные изделия широко используются в вечерних, конкурсных, свадебных и фантазийных прическах. Из волос можно сделать разнообразные цветочки, листочки, кисти винограда, даже создать целую композицию. При выполнении постижных изделий, особенно украшений, постижер должен иметь хорошо развитое воображение. Постижерное изделие может придать прическе совершенного вида.

    С помощью современных косметических препаратов постижерные изделия выглядят ухоженными и сверкают на солнце. Также их можно красить в разнообразные цвета; от естественных до самых экстримальных оттенков.

    Таким образом постижерное дело является самым популярным в сезоне 2009. Это отражено в журнале "Долорес". Каждый мастер дополнил свою прическу авангардными прядями шиньонов с экстравагантным окрашиванием. Также стали очень широко использоваться постижерные ресницы, особенно это заметно конкурсных и фантазийных макияжах.

    Парики, шиньоны, накладки - это никогда не выйдет из моды, потому, что это очень удобно! Короткие деловые стрижки, кокетливые локоны, длинные шикарные волосы, стильные современные прически, африканские косички… Во всех моделях немыслимо разнообразная цветовая гамма.

    Парики - это отличный способ изменить свою внешность быстро, эффективно и, главное, совершенно безвредно для своих собственных волос. А кроме того парик - прекрасный (в том числе теплый) головной убор, в котором женщина (если правильно подобрать модель) всегда будет выглядеть обворожительно.

    РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1. Разработка современной модели прически согласно стиля пост-модерн


    Изготовление постижерных изделий это тонкая, ювелирная работа, которая выполнятся вручную. Для изготовления постижерных украшений используются синтетические или натуральные волосы.

    По сей день постижерные изделия не теряют свою актуальность –изготовленные из натуральных волос накладки, шиньоны, парики. С помощью них можно легко преобразиться за короткое время и достичь желаемого образа. Различные виды накладок и шиньонов из натуральных волос часто используются для создания свадебных причесок, ведь каждая девушка в день свадьбы хочет быть на высоте, а длина своих волос не всегда позволяет сделать роскошную прическу. Многие технологические процессы в постижерном производстве в настоящее время механизированы. Но традиционный ручной способ изготовления постижерных изделий пока еще преобладает на большинстве постижерных предприятий. Ручной способ изготовления париков имеет определенное достоинство. Главное достоинство треса, изготовленного ручным способом – это прочность. Ручным способом изготавливают следующие изделия: мужские и женские парики из натуральных и искусственных волос; накладки; шиньоны; тюрбаны; контраньеры; косы; ресницы; прядки и т. д.

    2.2. Разработка и конструирование постижерного украшения к избранной модели прически согласно стиля поп-модерн


    В окрашивании можно увидеть всплески цвета, которые отражают броские, притягивающие взгляд образы в произведениях поп-арта, сочетающие яркие и энергичные цвета с классическими оттенками. Геометрические стрижки, от резких и четких линий до классических силуэтов, являются живым воплощением анимационных эффектов поп-арта. Сложные укладки представляют собой искусное сочетание скульптурных форм и текстур, раскрывают всю многогранность возможностей парикмахерского мастерства.

    Образ «Персиковые волны» –это дань уважения знаменитым шедеврам Роя Лихтенштейна. Образ сочетает в себе шелкографическую технику передачи цвета с текстурой и формой. Четкие персиковые волны оттенены более темными цветами, которые придают прическе объем и глубину, делая образ героини более современным. Стилисты Мила Белова (Россия) и Сальваторе Риккарди (Salvatore Riccardi, Италия) создали данный образ, вдохновляясь шелкографической техникой печати, которую художники часто использовали при работе над своими произведениями. Эта техника была привнесена в образ для создания эффекта волн.

    Образ «Нью-Йоркский бит» был навеян его создателям, Миле Беловой и Сальваторе Риккарди, стилем рокабилли. Сложная укладка заявляет позицию ее обладательницы и объединяется со свежим цветом. Этот образ – своеобразная дань уважения современным образам поп-арта и духу Нью-Йорка.

    Образ «В ритме градиента» заимствован из фигур поп-арта в технике аппликации. Его особенность – неожиданно асимметричный силуэт. Холодные красно-фиолетовые переходы сочетаются с акриловым блеском. Стилисты Дэн Чичаи (Dan Csicsai, США) и Джонатан Тёрнер (Jonathan Turner, Великобритания), работая над образом, взяли нечто классическое и сделали его более современным при помощи графических форм и цвета.

    Образ «Пузырьки лимонада» вдохновлениграющими в газировке пузырьками. Его создатели Дэн Чичаи и Джонатан Тёрнер, как и многие художники направления поп-арт, перенесли в образ игривую легкость пузырьков классического американского напитка. Укладка и цвет волос отражают их округлую форму и упрямое стремление вверх.

    Образ «Игра в прятки» демонстрирует довольно неожиданную игру цвета в прическе. При каждом движении или повороте головы цвет открывается, расставляя выразительные, но не слишком дерзкие акценты. Стилисты Алекс Шабо (Alex Chabot, Канада) и Мириам Итен (Myriam Iten, Швеция) при работе над образом вдохновлялись комиксами поп-арта. Они обыграли сочетание различных цветов с черным для теневого способа изображения, которое использовали художники поп-арта.

    Образ «Гипносиний» навеян надписями поп-арт. Звучные фразы в произведениях поп-арта привлекли внимание стилистов Алекса Шабо и Мириам Итен. Попытка изобразить что-то вроде «бах!» или «бум!» в прическе будет выглядеть именно так. С данным образом можно открыть для себя смелую укладку, которая закружит в гипнотическом синем вихре.

    Образ «Стоп-кадр» вдохновлен эмоциональными эпизодами комиксов в стиле поп-арт и особенно идеей «захвата момента», которой они пронизаны. Укладка отражает застывшие, но очень эмоциональные моменты, созданные мастерами комиксов.Образ воплощен в жизнь Эриком Маэкавой (Eric Maekawa, Бразилия) и Уросом Микичом (Uros Mikic, Австралия).

    В основе образа «Городской пижон» – персонажи поп-арта. Стилисты Эрик Маэкава и Урос Микич старались, чтобы он отражал изобилие завитков, волн и движения, присущее поп-арту. Это культовый образ, в центре которого находится извилистая волна задуманной формы, передающая фантазии и игривое остроумие поп-арта.

    «В стиле Монро» – это современное воспроизведение образа Мэрилин Монро. Образ представляет собой уникальную интерпретацию культовых произведений Энди Уорхола и отражает эффект мазков кисти. Неожиданные всплески желтого цвета обогащают эту уникальную и современную укладку. Создатели образа Эшли Ходжес (Ashley Hodges, Великобритания) и Кармело Абаду (Carmelo Abad, Испания) вспоминают иконы поп-арта, знаменитостей и кумиров миллионов, которые были неотъемлемой частью культуры поп-арта.

    Прическа в образе «Время танцевать» - взрывная смесь делающего сальто назад изгиба и плавно ниспадающих завитых прядей. Отражение инсталляций из сочетания несочетаемого в стиле поп-арт, которыми вдохновлялись стилисты Эшли Ходжес и Кармело Абаду. Инсталляции в стиле поп-арт могут быть дерзкими и причудливыми. Создатели образа хотели, чтобы стрижка и цвет напоминали эти зачастую остроумные фигуры.

    2.3. Технологические этапы выполнения постижерного украшения


    Инструменты и приспособления для выполнения клееных постижёрных украшений.

    Перед началом создания постижерного украшения выполняются подготовительные работы.

    Прежде всего нужно произвести дезинфекцию рабочего места и инструментов. Эта мера направлены на создание нормальных условий работы и удовлетворение гигиенических и бытовых потребностей мастера.

    Важно также подготовить освещение рабочего места. Необходимо, чтобы источник света был достаточно сильным, но рассеянным, то есть чтобы различия в

    степени освещенности участков помещения были минимальными. Лучшим для удовлетворения этого условия является естественное освещение.

    Далее производится подготовка инструментов. Для работы понадобится расческа «хвостик». Также потребуются прямые ножницы – ими можно подровнять края и придать деталям более четкую форму. Из материалов понадобятся: клей БФ-6; нитки, которыми будут связываться пряди; мыло и ванночка с водой, чтобы смачивать и намыливать пряди; суперклей для склеивания всех деталей воедино. В качестве приспособлений понадобится лист пластика, бокал с выпуклым дном. Они послужат формами.

    Перед началом работы над постижерным украшением нужно подготовить сырье. В данном случае это искусственные волосы розового цвета.

    Следующим этапом является расчет количества сырья.

    Технологический этап выполнения постижерного украшения.

    Искусственные волосы голубого, зелёного, красного, жёлтого, фиолетового цвета разделить на четыре пряди средней ширины для создания косичек.

    Во время подготовки волос важно правильно определить положение головки и концов пряди. Так, головкой будет срез пряди.

    Каждую прядь необходимо тщательно прочесать расческой с частыми зубьями. Главная цель первичного расчесывания — вычесывание спутанных и коротких волос, которые для дальнейшей работы непригодны.

    Прядку волос нужно взять в правую руку, придерживая ее за головку, и прочесать до тех пор, пока волосы не будут свободно проходить сквозь зубья расчески. После этого прядь следует перевернуть и взять ее концами в правую руку. При расчесывании головки пряди из нее, помимо спутанных волосинок, удаляются более короткие волосы, которые в дальнейшем могут мешать при нанесении клея. Для того, чтобы вместе с короткими волосами не вычесывались более длинные, нужно крепко удерживать прядку на расстоянии от головки. Чем больше коротких волос будет вычесано из пряди, тем ровнее она будет и тем легче потом будет обрабатывать волосы.

    Расчесанные пряди необходимо зафиксировать, чтобы они не распадались в процессе обработки. Для этого нужно взять прядь в левую руку головкой вверх, смочить в ванночке с водой и тщательно обработать мылом. Далее крепко связать волосы ниткой, отступив от основания полтора сантиметра. Таким же способом нужно обработать все остальные пряди волос (Приложение 5).

    Приступаем к клеевым работам.

    Начинаем с создания маленьких косичек. Для начала берём по пряди с каждого цвета волос. Каждую прядь на листе пластика промазываем клеем БФ-6 и распределяем по всей длине так, чтобы их ширина была по 3 см. Дожидаемся высыхания, снимаем пряди и проверяем, чтобы они были пластичными. Далее плетём косы из разных прядей, фиксируем в таком положении, склеивая концы суперклеем.

    Приступаем к сборке всех частей постижерного украшения воедино. После технологического этапа выполнения постижерного украшения следует заключительный этап. К нему относится уборка рабочего места, выключение местного освещения, проветривание помещения и запаковка постижерного изделия для защиты от повреждений и дальнейшего хранения

    1. Ножницы.

    2. Маленькие нитки для фиксации «хвостиков».

    3. Ёмкость для мытья волос.

    4.Целлофановый пеньюар для сушки «хвостиков» и лепестков. 5. Две расчёски – с редкими и частыми зубьями (чтобы не повредить просохшие волосы при прочёсывании).

    6. Предметы, на которые будут наклеены изделия: стеклянная и фарфоровая посуда, банки, вазы всевозможных форм, бутылки, и т.д.

    7. Иголка, нити для сшивания лепестков.

    Кроме вышеперечисленных инструментов и приспособлений следует заранее подготовить основу, на которую будет крепиться украшение (шпилька).

    Материалы

    1. Лак для волос .

    2.Клей Бф-6.

    3. Клей «Момент» либо «Супер-клей».

    Условия хранения клееных постижёрных изделий

    Клееные постижёрные изделия могут храниться много лет, необходимо только соблюдать некоторые правила. Прежде всего, если это украшение в причёску – следует аккуратно закреплять его, стараться не мять и хранить в отдельной коробке в темноте. Украшения не любят влаги и прямых солнечных лучей. Так, изделия на рамках, украшающие интерьеры, быстро придут в негодность на солнечной стороне и долго будут «жить» на теневой. Пыль с украшений желательно удалять мягкой кистью. Кроме того, клееным постижёрным изделиям можно дать «вторую жизнь» - повторно покрыть лаком для мебели, только использовать следует такой же лак, который был применён при изготовлении.

    2.4. Технологическая карта


    Таблица 1. Технологическая карта выполнения постижерного украшения в стиле пост-модерн:

    РАЗДЕЛ 3. ОХРАНА ТРУДА

    3.1. Анализ условий работы при изготовлении постижерных изделий.


    Рабочее помещение для изготовления постижерных изделий должно соответствовать основным технологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и эстетическим требованиям.

    Технологические требования к рабочим помещениям сводятся к рациональной организации производства. Для этого необходимо, чтобы всё оборудование допускало удобное и свободное расположение и возможность перестановки, чтобы как можно больше улучшить условия работы. Требования технологического процесса должны быть тесно увязаны с остальными требованиями.

    Санитарно-гигиенические требования к рабочим помещениям постижёра направлены на создание нормальных условий работы и удовлетворение гигиенических и бытовых потребностей работающих. Объемно-планировочные параметры производственных помещений в сочетании со специальными мероприятиями должны обеспечивать соответствующие нормы микроклиматических условий, естественное и искусственное освещение. Внутренние поверхности стен, потолков и пола помещений должны быть гладкими и легко поддаваться влажной уборке.

    Противопожарные требования определяют необходимые конструктивные и объемно-планировочные параметры и противопожарное оборудование, препятствующие возникновению и распространению пожара, а в случае возникновения пожара, способствующие быстрой безопасной эвакуации находящихся в здании рабочих, ценного оборудования и возможной изоляции, и ликвидации очага пожара.

    Освещение оказывает большое влияние на качество работы и производительность труда постижеров.

    Для правильного определения цвета и оттенка волос (при выполнении операций окраски и особенно мелирования волос) необходимо, чтобы источник света был достаточно сильным, но рассеянным, т. е. чтобы различия в степени освещенности участков помещения были минимальными. Лучшим для удовлетворения этого условия является естественное освещение. Кроме того, ультрафиолетовые лучи не

    только уничтожают большинство вредных микробов, но и способствуют повышению работоспособности и настроения работающих. Вот почему санэпидстанции не разрешают эксплуатировать постижерные предприятия, не имеющие естественного освещения.

    Естественное освещение осуществляется через оконные проемы. По санитарным нормам площадь оконных проемов должна составлять не меньше одной пятой части площади помещения, а расстояние от противоположной стены до окна — не более 7 м.

    Для уменьшения потерь светового потока оконные проемы производственных помещений постижёрного цеха целесообразно строить без переплетов (витринного типа); с внешней стороны окон необходимо установить защитные козырьки для предохранения помещения от прямых солнечных лучей.

    Для этих же целей могут быть использованы и специальные жалюзи.

    Одного естественного освещения обычно бывает недостаточно. Возникает необходимость в искусственном освещении и особенно в осенне-зимний период.

    Требование к искусственному освещению то же, что и к естественному — обеспечить равномерную и достаточную освещенность каждого рабочего места. Однако выполнить это требование при искусственном освещении сложнее. Источники света должны быть достаточно сильными, поэтому необходимо защитить их плафонами из матированного с текла или другого материала, хорошо рассеивающего световой поток.

    Общие источники света желательно оборудовать люминесцентными лампами, световой поток которых очень похож на естественный. Люминесцентные лампы при свечении практически не выделяют тепла, что выгодно отличает их от обычных источников света.

    Кроме общего освещения производственного помещения должно быть предусмотрено и местное освещение — у каждого рабочего места. Местное освещение обычно состоит из нескольких ламп.

    При планировании и размещении рабочих мест должны быть решены три основные задачи: выбор типа и размеров рабочих мест, размещение операций по рабочим местам и размещение потоков в цехе.

    Рабочие места должны быть выбраны так, чтобы на них было удобно размещать оборудование, инструменты, приспособления, и чтобы при выполнении операций рабочие маршруты были минимальными.

    Немалое значение при этом имеет выбор рабочей мебели. Для постижера, выполняющего ручные операции при изготовлении изделий, стол должен быть на одно или два рабочих места (длина соответственно 80 или 160 см; ширина 60 см и высота 70 см:) с двумя или четырьмя навесными тумбами для мелкого инструмента, сырья и изделий. На высоте 20 см от пола должна находиться планка или подставка для ног. Крышка стола должна быть пригодна для крепления (при помощи металлических струбцинок) карды, веретена, тресбанка, подставок для форм. Конструкция стула должна предусматривать возможность поворотов и изменения высоты сиденья и угла наклона спинки.

    Рабочее место постижера должно быть оборудовано и оснащено комплектом инструментов и приспособлениями, необходимыми для выполнения соответствующих технологических операций. Обычно в этот комплект входят: плоскогубцы, карда, ножницы, щетка или кардолента, расческа металлическая, брусок, иголки швейные, крючки разных размеров, щипцы, электрическая щипцегрелка, сантиметровая лента, карандаш мягкий черный, булавки, наперсток, веретено, утюг, бритва, бигуди, тресбанк, струбцины, подставки для форм, формы и т. д.

    Рабочие места необходимо размещать с учетом технологической схемы изготовления изделий и рационального использования площади помещения.

    Производительность труда рабочих во многом зависит от микроклимата производственных помещений — температуры воздуха, влажности и т. д. В цехах рекомендуется поддерживать температуру воздуха в пределах 18 — 24° С. Для обеспечения такой температуры в помещениях надо устанавливать вентиляционные устройства. На рабочих местах с повышенным выделением тепла (от газовых плит, сушильных шкафов) должны быть навесные вентиляторы. Работы, сопровождающиеся значительным выделением тепла и влаги (окраска волос, волокна, вспомогательных материалов, сушка), рекомендуется производить в изолированном помещении.

    Производственная эстетика влияет на настроение рабочих и положительно сказывается на интенсивности труда.Для нормальной производственной деятельности человека огромное значение имеет цвет окружающих его предметов. Цвет оказывает возбуждающее действие, утомляет или снижает утомляемость, поднимает тонус или действует угнетающе. В зависимости от цвета окружающих предметов и обстановки создается ощущение тепла, холода, покоя, простора,влажности и т. д.Важную роль играет фон, на котором располагают инструменты и приспособления. Так, на темном фоне различать и находить нужные предметы всегда труднее. Поэтому поверхность рабочих столов и тумбочек должна быть светлого цвета.Огромное значение имеет форма рабочей одежды. Рабочая одежда должна отвечать гигиеническим требованиям и быть удобной. Основная форма рабочей одежды постижеров — это халаты из льняных, хлопчатобумажных или синтетических тканей неярких светлых расцветок.

    3.2. Организация безопасности на рабочем месте.


    Рабочее место постижера должно быть выбрано так, чтобы на нем было удобно размещать оборудование, инструменты, приспособления. Рядом с рабочим местом должны располагаться шкафы для хранения инструментов волос, готовых изделий и других материалов, а также емкости для дезинфекции, мытья и полоскания волос.

    Подступы, проезды, промежутки между рабочими местами и оборудованием не должны загромождаться изделиями, сырьем, производственными отходами и т.д.

    Рабочий стол должен быть таким, чтобы края его верхней доски выступали примерно на 10 см для крепления при помощи струбцинок рамы для вплетения волос или других инструментов. На высоте 20 см от пола стол должен иметь планку.

    В связи с продолжительной работой сидя на постижерном рабочем месте рекомендуется иметь стул с мягким сидением.

    На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего работе. Все инструменты и приборы следует постоянно содержать в чистоте, предохранять от повреждений и хранить в предназначенном для них месте.

    Работать необходимо в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. Освещение не должно слепить глаза.

    При работе над постижерными изделиями необходимо придерживаться основных правил техники безопасности.

    1. Работу производить только в спецодежде и медицинских перчатках, или перчатках, предназначенных для работ по окрашиванию или обесцвечиванию волос.

    2. Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается. При обнаружении неисправности необходимо вызвать специалиста по ремонту оборудования.

    3. Все инструменты и материалы следует хранить в отведенных для них стеллажах.

    4. При работе осторожно обращаться с колющими и режущими инструментами.

    5. Так, как работа по изготовление постижерных изделий кропотливая и её выполняют сидя, а также требующая от мастера высокой концентрации внимания, необходимо делать небольшие перерывы, чтобы отдохнули глаза, восстановилось кровотечение в ногах и для проветривания легких от вредных химических веществ используемого клея, лака и др.

    6. На рабочем месте иметь аптечку для оказания первой медицинской помощи в случае травмы.

    7. Клей и красящие составы держать закрытыми, открывать только во время работы.

    8. При попадании клея или красящих составов в глаза, тщательно промыть их большим количеством воды.

    9. Убирать рабочее место и регулярно проводить дезинфекцию.

    10. Не забывать выключать электроприборы и освещение.

    11. Тщательно проветривать рабочее помещение.

    12. По окончании рабочего дня необходимо осмотреть закрываемые помещения и устранить нарушения, которые могут привести к возникновению пожара.

    ВЫВОДЫ


    Прическа для женщины - это явление вне пространства и времени, она является одним из актуальных вопросов независимо от возраста и социального положения. Следуя за динамикой общественной жизни, любая женщина стремится подчеркнуть свою красоту и неповторимость, выразить яркую индивидуальность.

    Основной целью данной курсовой работы была разработка и конструирование постижерного изделия на основе стиля женских причесок стиля барокко.

    В результате проведенного исследования были изучены многочисленные исторические сведения о барокко: стиль женских причесок, одежды, косметики, традиций.

    Для воплощения своего желания при любой длине волос можно найти свое простое и модное решение - постижерное украшение. Современные композиции из натуральных и искусственных волос - на пике моды. Особенно популярны цветы из волос, декорированные органной, ажурным кружевом, натуральным мехом, интересными стеклянными бусинами, бисером и многочисленными сияющими стразами, которые нельзя наклеивать на свои волосы, но прекрасно можно использовать в постижерных работах. Это изделие позволит быстро, без каких-либо неблагоприятных воздействий на волосы поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.

    Данная модель может быть использована для демонстраций подиумных моделей причесок, одежды, макияжа, а также костюмированных балов, корпоративов, театрализованных представлений, киносъемок и рекламных роликов, клипов, т. д.

    Цель курсовой работы достигнута, работа выполнена в полном объеме.

    Литература


    1. А.М.Игнашина ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТИЖЕРНЫХ РАБОТ Учебное пособие Челябинск 2015.

    2. А.В. Константинов. Основы постижёрного дела. – М. – 1982

    3. Королева С.И. Основы моделирование причесок: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.И. Королева - М.: Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.

    4. Константинов А.В. Парикмахерское дело: Практ.пособие.-М.:Высш.шк., 1987.-336с.

    5. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учеб нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова - 6-е изд., испр и допол. - М.:Издательский центр «Академия», 2009. - 144 с.

    6. Гуске Ф. 'Парикмахерское искусство' - Лейпциг: Фахбухферлаг, 1957 - с.405

    7. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство. - Х.: Фолио, 2000. - 464с

    ПРИЛОЖЕНИЯ


    Приложение 1

    Иллюстрации к разделу «Характеристика моды стиля барокко»

    Приложение 2

    Иллюстрации к разделу «Характеристика особенности современной моды в прическах с использованием постижерных украшений»

    Приложение 3

    «Общий вид модели прически с постижерным украшением»

    Приложение 4

    «Общий вид постижерного украшения»

    Приложение 5

    «Схема последовательности выполнения постижерного украшения. Подготовка волос»

    Продолжение приложения 5

    «Схема последовательности выполнения постижерного украшения. Выполнение сердцевин роз»

    Продолжение приложения 5

    «Схема последовательности выполнения постижерного украшения. Выполнение лепестков»

    Продолжение приложения 5

    «Схема последовательности выполнения постижерного украшения. Сборка частей постижерного украшения воедино»

    Приложение 6 «Выводы и предложения руководителя курсовой работы»

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Иллюстрации к разделу «Характеристика моды стиля поп-модерн»
    Приложение 2

    Иллюстрации к разделу «Характеристика особенности современной моды в прическах с использованием постижерных украшений»
    Приложение 3

    «Общий вид модели причёски с пастижёрным украшением»

    Приложение 4

    «Общий вид пастижёрного украшения»

    Выводы и предложения руководителя курсовой работы

    Студент (Ф. И. О.)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    руководитель ___________________(подпись)

    "______" _________________ 2018 год


    написать администратору сайта