История развития школы и педагогической мысли в Казахстане до присоединения к России
Скачать 194.03 Kb.
|
Содержание Введение Глава 1. История развития школы и педагогической мысли в Казахстане до присоединения к России 1.1 История педагогической мысли и просвещения Казахстана 1.2 Мусульманские мектебы и медресе Глава 2. Зарождение гуминистических основ педагогической мысли в Казахстане IХ-ХIV вв. 2.1 Педагогическое наследие Абу Наср Аль-Фараби, Ходже Ахмед Яссави 2.2 Педагогические идеи мыслителей казахской степи: Коркут, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки (Жуйнеки) Заключение Список использованной литературы ВведениеОбретение государственного суверенитета республикой Казахстан, процессы демократизации, которые разворачиваются в нашем обществе, ставят задачи по осмыслению истории и самого общества, и его новых социальных институтов. В нынешних условиях решается задача возвращения забытых и запрещенных в свое время явлении в духовной жизни народа актуальной проблемой современности становится возрождение культурно-исторического наследия прошлого, одним из компонентов которого является народная педагогика с ее богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения. Педагогические взгляды Абу Наср Аль-Фараби, Коркут, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки (Жуйнеки), Ходже Ахмед Яссави сыграли положительную роль в истории развития образования, во многом они и поныне не утрачивают своего значения. Их учение представляет собой целостную и оригинальную педагогическую систему в которой нашли отражение многие педагогические проблемы, были введены в употребление важнейшие научные понятия - общепедагогические, дидактические и методические: наглядность в преподавании, опыт и наблюдение. Особое внимание казахские просветители уделяли специфике различных компонентов воспитания: нравственного, физического и трудового именно на базе народных традиций. Исследователями изучены многие проблемы и вопросы, связанные с историей народного образования в Казахстане. Историко-педагогические труды Т. Тажибаева, А. Ситдыкова, А. Сембаева посвящены разработке вопросов, связанных с историей развития народного образования и школьного дела в Казахстане. Весьма значимыми являются разработки в области культуры В.В. Вострова, Х.А. Кауановой "Материальная культура казахского народа"; К.Т. Джумагулова "И. Алтынсарин и развитие культуры казахского народа", в области народной педагогики: А.Э. Измайлова "Народная педагогика народов Средней Азии и Казахстана", К.Ж. Кожахметовой "Казахская этнопедагогика". Сказанное выше позволяет сформулировать проблему исследования, каким образом история развития школы и педагогической мысли в Казахстане до присоединения к России воплотились в творчестве казахских просветителей способствовали развитию образования и воспитания. Изучение данной проблемы и является целью нашего исследования. Цель курсовой работы предопределила следующие задачи: . Изучить социально-исторические и социокультурные предпосылки возникновения и развития педагогической мысли, просвещения и школьного образования в Казахстане до присоединения к России. . Проследить исторический путь развития и содружества русского и казахского народов в области народного просвещения и его прогрессивное значение. . Проанализировать просветительскую деятельность Абу Наср Аль-Фараби, Коркут, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки (Жуйнеки), Ходже Ахмед Яссави, посвященную актуальным проблемам, стоящим в то время в центре внимания общественности Казахстана. Методологическими и теоретическими основами исследования являются философские, социальные, психологические и педагогические идеи о прогрессивном культурном наследии прошлого, руководящие материалы правительства Республики Казахстан, положения и выводы, сформулированные в новой редакции Закона Республики Казахстан "Об образовании". Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии. |