Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Практическое занятие 1 по теме № 3, 15 Анализ творчества Теодора Драйзера «Трилогия желания» и Джека Лондона «Мартин Иден».Задание 1

  • история зарубежной литературы 4 мму. история зарубежной лит 4. История зарубежной литературы


    Скачать 17.97 Kb.
    НазваниеИстория зарубежной литературы
    Анкористория зарубежной литературы 4 мму
    Дата07.09.2022
    Размер17.97 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаистория зарубежной лит 4.docx
    ТипАнализ
    #665260

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная


    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Группа Го20Ж161
    Студент
    Мендебаева Л.Н.


    МОСКВА 2022

    Практическое занятие 1 по теме № 3, 15

    Анализ творчества Теодора Драйзера «Трилогия желания» и

    Джека Лондона «Мартин Иден».
    Задание 1:

    Теодор Драйзер и Джек Лондон американские писатели-реалисты XX века. У обоих авторов общее обращение к одному философскому течению (ницшеанство и позитивизм). В произведениях «Трилогия Желания: Финансист, Титан, Стоик» и «Мартин Иден» обнаруживаются сходства в жизненном пути главных героев произведений, Фрэнка Каупервуда и Мартина Идена соответственно. В произведениях прослеживается схожесть проблематик, таких как: проблема таланта, проблема одиночества, нравственные проблемы, роль мечты в жизни человека, проблема зависти.

    Оба главных героя добились всего о чем мечтали,у каждого из них есть четкая цель, они знают что делать и как. Казалось бы, по форме одна и та же борьба, но совершенно разная по своей сути. Сравнивая героев можно отметить, что Фрэнк Каупервуд беспринципный предприниматель , который стремился к получению выгоды и исполнению желаний. В отличие от Мартина Идена, который является приверженцем материалистического эволюционизма Спенсера и индивидуализма Ницше.  Иден идёт на принципы всеобщего равенства, не получая выгоды взамен. У Фрэнка Каупервуда были состоятельные родители, связи отца и врожденные способности, а Мартин Иден никаких способностей в писательстве не имел. Второй сравнительной чертой можно назвать тему любви и взаимоотношений. Возлюбленные Фрэнка Каупервуда поддерживали его, в то время как от Мартина возлюбленная отворачивается послушавшись своих родителей, которые считают его недостойной партией для их дочери. Фрэнк Каупервуд быстро теряет интерес к своим возлюбленным, а Мартин Иден питает самое настоящее чувство по отношению к своей возлюбленной. Мартин Иден добившись успеха, тратит деньги на мечты окружающих, стараясь сделать их жизнь легче и счастливее. Он пытаясь подняться до уровня буржуазного общества он разочаровывается в нем. Фрэнк Каупервуд, напротив, живет по принципу «мои желания прежде всего» и «кто сильнее, тот и прав» . Фрэнк Каупервуд ничего не создает, он берет подешевле и продает подороже. Драйзер изобразил в «Трилогии желания» героя, наделенного исключительной волей к власти, сильную личность, которая сама себя сделала таковой, хладнокровного дельца, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства. Крушение титана Фрэнка Каупервуда, которым заканчивается трилогия, убедительно демонстрирует, что аморализм неизбежно приводит личность к саморазрушению. Два разных героя не схожи своим образом жизни и посылом в произведениях, но схожесть состоит в том, что они оба угасают в конце.
    Задание 2:

    Драйзер затрагивает как социальные, так и нравственные стороны существования американского общества своего времени. Проблематика «Трилогия желания» состоит в том, что человек приобретая силу, поднимается на вершину своего благосостояния, буквально за один момент возникает аморальность к другим людям. Аморальность проявляется по отношению как к своим близким, например, к своей жене, к которой он и испытывал отвращение, так и к посторонним. Человек на пути к успеху утрачивает свою человечность, мораль и нравственность приходят в упадок.

    Беренис,молодая девушка разочаровывается в деятельности Каупервуда. Она хотела ответить на вопрос «В чем смысл жизни, где правда и как искать ее?» Чтобы ответить на эти вопросы, Беренис едет в далекую Индию и там, вдали от Запада с его грубым меркантилизмом, пытается обрести душевное равновесие. Пребывания в Индии заставило Беренис поднять остросоциальною проблему, как нищета. По возвращению в Америку, она говорит про Индию- доктору Джемсу. Но тот отвечает ей, что и в Нью-Йорке есть целые районы, где люди живут ничуть не лучше индийских нищих. Сопровождаемая доктором Джемсом, Беренис знакомится с кварталами Ист-Сайда - самого бедного района в Нью- Йорке. Картина нищеты потрясает ее. На примере хищнической деятельности Каупервуда хорошо показана экспансия американского капитала в Англию. Потерпев неудачу с продлением концессий на городские железные дороги в Чикаго, Каупервуд переносит свои операции в Европу - в Лондон. Он становится владельцем некоторых линий лондонского метрополитена. Достигая цели возрастает конкуренция, которая очерствляет чувства героя, он становится ещё жестче. Жестокость в американский империализм присутствовала повсеместно и портила людей. Стремясь увековечить свое имя, Каупервуд завещает Нью-Йорку свой дворец и картинную галерею. Но после его смерти на имущество накладывается арест. Начинается длительный судебный процесс, который поглощает большую часть его состояния. Богатство, нажитое неправедным путем, столь же неправедно расхищается. Дворец и картины продаются с молотка, не став достоянием народа. Каупервуд ничего не создал, ничего не оставил после себя. Память о нем быстро угасает. Постоянная жажда успеха, богатства становится роковой для Каупервуда и приводит его к гибели. Жалкая кончина Каупервуда – это крах философии индивидуализма и осознание бессмысленности деятельности жизни героя. Смерть Каупервуда символизирует вредоносный характер капитализма, его полную бесперспективность. Жажда получения результата путём жестокости со смертью героя была обесценена в миг, те плоды и вредоносная деятельность, аморальность со смертью показала полное бесперспективность. В конце произведения, когда умер Каупервуд, то стране стали нужны решительные перемены, чтобы уничтожить бесправие, эксплуатацию, нищету и сделать жизнь счастливой.


    написать администратору сайта