Главная страница
Навигация по странице:

  • Реферат По дисциплине «Всеобщая история» на тему: «Итоги реформации, Аугсбургский Мир»

  • Реферат Князь. Итоги реформации, Аугсбургский Мир


    Скачать 28.61 Kb.
    НазваниеИтоги реформации, Аугсбургский Мир
    Дата19.06.2022
    Размер28.61 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат Князь.docx
    ТипРеферат
    #604210

    Министерство культуры Российской ФедерациМосковский государственный академический художественный институт

    им. В.И.Сурикова

    Факультет теории и истории искусства

    Реферат

    По дисциплине «Всеобщая история» на тему:

    «Итоги реформации, Аугсбургский Мир»




    Студента  Il курса ФТИИ

          Жилинского Н.Д.

    Преподаватель:  Сергеева Т.Е.

    Содержание

    Введение

    2

    Аугсбургский мир

    3-5

    Напряженности между католиками и протестантами

    5-7

    Итоги мира в Аугсбурге

    7-9

    Заключение

    9-9

    Список литературы

    10





    Введение



    Велико было смятение и много чудовищных преступлений, совершенных во имя Христа вслед за Реформацией в Европе. Религиозные страсти быстро перешли в политический конфликт.

    На сейме (формальном собрании князей) Вормса в 1521 году император Карл V объявил лютеранство вне закона. Но он не смог подавить реформаторское движение в то время из-за других кризисов. Только в 1529 году Карл смог продолжить обсуждение вопроса о лютеранстве. Он послал известие, что католицизм должен быть восстановлен повсюду в Германии. Многие немецкие города и князья протестовали. Они назывались «Протестантскими сословиями», и от них мы получили название «Протестантских».1

    Реформация Мартина Лютера сообщила мощнейший толчок общественному движению в немецких землях. Гер­мании суждено было стать первым европейским регионом, познавшим драму религиозного раскола и первых рели­ гиозных войн. Аугсбургский мир, заключенный в 1555 г" cтa.ri уникальным, первым в истории европейской циви­ лизации опытом межконфессионального компромисса. Но оказалось невозможным сохранить мир навсегда, и спустя семьдесят лет он прервался самой длительной и тяжелой войной в истории немецкого народа.2

    1. Аугсбургский мир



    Священная Римская империя представляла собой разрозненное собрание в основном независимых государств различных размеров. Император Священной Римской империи, член Дома Габсбургов, непосредственно управлял некоторыми землями, но он был только "номинальным главой государства в остальной части империи". Наследственные правители Австрии Габсбурги были избраны императорами крупными государствами империи.

    В результате это была очень свободная федерация. Его часто сравнивают с современным Европейским союзом. В 1517 году Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к двери собора в Виттенберге. В них он бросал вызов авторитету Папы и призывал к реформе Церкви, основанной на Библии. Действия Лютера положили начало Реформации в Священной Римской империи.

    Католическая церковь попыталась подавить Лютера, и он был вынужден искать защиты у правителя Саксонии. Послание Лютера и его призывы реформировать церковь были с энтузиазмом встречены во многих частях Германии. Элита и городской средний класс устали от коррупции и мирской жизни Церкви. Это привело к созданию многих отколовшихся церквей, которые отказались признавать власть Папы. Многие светские правители в Германии приняли протестантизм и секуляризировали церковные земли и основали протестантские церкви на своей земле.

    В 1531 году эти протестантские правители объединились, чтобы сформировать Шмалькальдскую лигу, военный и политический союз, и «продвигать и расширять протестантизм».3 Карл V был императором Священной Римской Империи и католиком, и он потерял контроль над большей частью Германии из-за Лиги. Он пытался вступить в переговоры с Протестантской лигой, но они не увенчались успехом.

    Сторонники Лютера знали, что Карл слишком занят войнами в Италии и Османской империи, чтобы вмешиваться. Только после того, как Карл V победил французского короля, он смог обратить свое внимание на дела Германии. Он создал Лигу, целью которой было уничтожение протестантизма и восстановление религиозного единства в Империи. Карл и его армия одержали победу, захватили Саксонию и одержали великую победу в битве при Мильберге.

    Несмотря на эти поражения, протестанты отказались примириться и отказаться от своей веры. Карл понял, что уничтожить протестантизм невозможно. Один из членов его Лиги перешел на сторону протестантов, и он помог им одержать небольшую победу. Этот сдвиг убедил престарелого и немощного Карла в тщетности дальнейшей войны.

    К 1550-м годам протестантизм слишком прочно утвердился в Центральной Европе Империи, чтобы покончить с ним с помощью оружия. Карл V хотел, чтобы его сын унаследовал испанский трон, а племянник-корону императора Священной Римской Империи, и для этого требовался мир. Он решил «договориться с протестантами, что привело сначала к перемирию, а затем к Аугсбургскому договору».4

    Аугсбургский мир содержал три основных принципа:

    Принцип cuius regio, eius religio («Чье царство, его религия») предусматривал внутреннее религиозное единство внутри государства: религия князя становилась религией государства и всех его жителей. Тем жителям, которые не могли соответствовать княжеской религии, разрешили уйти: новаторская идея в 16 веке. Этот принцип был подробно обсужден различными делегатами, которые, наконец, пришли к согласию относительно специфики его формулировки после изучения проблемы и предлагаемого решения со всех возможных точек зрения.

    Второй принцип, названный reservatum ecclesiasticum (церковная оговорка), охватывал особый статус церковного государства. Если прелат церковного государства изменял свою религию, жители этого государства не должны были этого делать. Вместо этого прелат должен был уйти со своего поста, хотя это и не было оговорено в соглашении.

    Третий принцип, известный как Declaratio Ferdinandei (Декларация Фердинанда), освобождал рыцарей и некоторые города от требования религиозного единообразия, если реформированная религия практиковалась там с середины 1520-х годов. Это позволило создать несколько смешанных городов и поселков, где католики и лютеране жили вместе. Он также защищал власть княжеских семей, рыцарей и некоторых городов, чтобы определить, что означает религиозное единообразие на их территориях. Фердинанд вставил это в последнюю минуту, по собственной инициативе.

    Третий принцип освобождал рыцарей и некоторые города под юрисдикцией церковного князя, если они практиковали лютеранство в течение некоторого времени (лютеранство было единственной ветвью протестантизма, признанной в рамках Мира). Это положение не было обнародовано в рамках договора и держалось в секрете в течение почти двух десятилетий.



    2. Напряженности между католиками и протестантами



    Аугсбургский мир временно положил конец военным действиям, но не разрешил религиозную напряженность в Германии и Центральной Европе. Между католиками и протестантами продолжалась напряженность. Несмотря на соглашение о том, что те, кто не разделяет религию принца или правителя, должны подчиниться или покинуть королевство, в договоре многие этого не сделали. Это означало, что существуют соперничающие группы католиков и протестантов, живущих рядом друг с другом в непростом мире. Есть много случаев беспорядков и насилия между этими двумя группами.

    Ситуация осложнилась распространением кальвинизма во второй половине XVI века. Многие немцы были привлечены учением Кальвина и его идеями об «избранных» и «предопределении». Некоторые немецкие правители, особенно в Бранденбурге и Рейнской области, терпимо относились к кальвинистам. Кальвинисты, хотя и протестанты, не были лютеранами, и им не доверяли и даже преследовали лютеранские правители.

    Католики, естественно, рассматривали их как очередную протестантскую секту. Аугсбургский мир не предвидел подъема кальвинизма в Германии. На момент написания договора они были небольшой группой. К 1580-м годам они составляли значительное меньшинство, и их деятельность способствовала усилению религиозной напряженности в Германии. К 1600-м годам некоторые правители провозгласили себя кальвинистами, например ландграф Гессен-Кассельский и курфюрст Бранденбургский. Как кальвинисты, они не были охвачены принципом «один правитель, одна вера». Это поставило под сомнение весь Аугсбургский мир.5

    Более того, кальвинисты, поскольку они были признаны в соответствии с Аугсбургским миром, фактически не смогли обеспечить никакой терпимости к своей вере в Империю. Это должно было сыграть важную роль в распаде Аугсбургского поселения. Действительно, крушение аугсбургского поселения можно отнести за счет действий, вызванных разочарованиями кальвинистов. Так называемая «оборона Праги» состояла в том, что кальвинисты атаковали и выбрасывали из окна представителей императора Священной Римской империи. Это должно было спровоцировать Тридцатилетнюю войну, которая превратила большую часть центральной Европы в пустошь.

    В Священной Римской империи было очень много церковных княжеств. Они варьировались по размеру от небольшого городка до больших территорий, часто содержащих значительные городские центры, такие как Кельн. Договор, после длительных переговоров, должен был касаться вопроса о духовных лицах, перешедших в лютеранство. Католическая сторона была обеспокоена тем, что епископ или другой религиозный лидер обратится в христианство, чтобы его королевство стало лютеранским. Это случилось во время Реформации. Глава тевтонских рыцарей в Пруссии, первоначально орден воинов-монахов, обратился в протестантизм, и в результате все прусские территории стали протестантскими. Католики требовали, чтобы любой епископ или религиозный лидер, перешедший в лютеранство, вернул свое царство, поскольку по праву их земли принадлежали Католической церкви.

    Однако те епископы и другие обращенные отказались вернуть свои земли и стали светскими правителями бывших церковных княжеств. Это было источником постоянной напряженности между протестантами и католиками. Многие из последних считали, что протестантская сторона не соблюдала и не выполняла полностью Аугсбургский договор. Это привело к частым столкновениям между представителями обеих конфессий по поводу будущего епископских княжеств. Например, в Кельнской войне (1583-1588), когда князь-архиепископ стал протестантом, это привело к жестокой сектантской войне между католиками и лютеранами. Одной из главных причин Тридцатилетней войны было «отсутствие ясности относительно статуса этих епископских княжеств».



    3. Итоги мира в Аугсбурге



    Реформация Мартина Лютера сообщила мощнейший толчок общественному движению в немецких землях. Гер­мании суждено было стать первым европейским регионом, познавшим драму религиозного раскола и первых рели­ гиозных войн. Аугсбургский мир, заключенный в 1555 г" уникальным, первым в истории европейской циви­ лизации опытом межконфессионального компромисса. Но оказалось невозможным сохранить мир навсегда, и спустя семьдесят лет он прервался самой длительной и тяжелой войной в истории немецкого народа.

    Аугсбургский мир привел к разделению Германии на два отдельных конфессиональных блока-католический и протестантский, хотя все они населяли Священную Римскую империю. Он стремился установить баланс сил между ними, чтобы обеспечить мир в Империи. Урегулирование действительно удалось установить баланс сил в Германии. Тем не менее, она никогда не была стабильной, и она длилась так долго только потому, что Габсбурги были отвлечены в другом месте. Аугсбургский договор фактически разделил не только Священную Римскую империю, но и Христианский мир.6

    После Аугсбургского мира Германия состояла из двух отдельных конфессий, которые не доверяли друг другу и видели друг в друге еретиков. Они оба стремились получить преимущество над другим и увеличить свою территорию за счет другого. Поселение Аугсбурга действительно положило конец войне, но оно также закрепило разделение империи на католический и протестантский блоки. Когда в 1618 году баланс сил нарушился, эти две взаимно враждебные религии начали войну, беспрецедентную по своим человеческим жертвам и разрушениям.

    Аугсбургский мир стал важной вехой в развитии западного христианства. Она признала лютеранскую церковь отдельным церковным органом, предоставив ее членам права в пределах империи. Она не разрешила ни одного из богословских вопросов и была главной трещиной в западном христианстве; она также не касалась прав реформатских или анабаптистских верующих.

    Для реформированных верующих признание должно было прийти по Вестфальскому мирному договору 1648 года. Верующие анабаптисты продолжали подвергаться преследованиям в течение нескольких столетий, в результате чего многие бежали в Восточную Европу и, в конечном счете, в Америку, чтобы исповедовать свою веру.

    В мрачных красках рисовалась кар­тина Евгению Доллъманну: «В своем воздействии на буду­ щее развитие Империи он (т. е. Аугсбургский мир. -А. Л.) со своим урегулированием религиозных вопросов не толь­ ко отрицал ясность, безопасность и прочность внутренне­ го положения, но и привнес невиданное усложнение про­ блем внешней политики. . . Невозможность вмешательства со стороны Империи в дела Европы без риска одновре­ менного обострения тяжелого внутреннего конфликта, что было засвидетельствовано в отношении французских смут, должна была развить безучастность нации ко внешней по­ литике до той степени, которая была бы равнозначна пол­ ному отказу от нее» . 7


    Заключение



    Аугсбургский мир должен был дать Германии прочный мир, который предотвратил бы будущие религиозные войны. Поселение было успешным, потому что оно предотвратило всеобщую религиозную войну в Германии и Центральной Европе до 1618 года.8 Однако поселение Аугсбурга в 1555 году было фундаментально неустойчивым, и его окончательный провал был почти гарантирован. Те, кто составлял договор, не понимали, что рост кальвинизма дестабилизирует соглашение и усилит межконфессиональную напряженность в Империи. Поскольку условия договора не охватывали их, они часто действовали против него, что привело к конфликту в Богемии, который вызвал Тридцатилетнюю войну.

    Урегулирование не смогло решить статус епископских княжеств, епископы которых перешли в лютеранство, что должно было отравить отношения между обеими сторонами на десятилетия. Возможно, самым значительным провалом урегулирования было то, что оно создало два взаимно враждебных блока. Не было никакого механизма, разработанного поселением для разрядки напряженности или разрешения конфликтов. Это привело к краху Аугсбургского мира и Тридцатилетней войне, одной из величайших трагедий в долгой истории Европы.

    Список литературы



    1. Адамчик В.В. Всемирная история: от Древнего Вавилона до наших дней / В.В. Адамчик. - М.: Харвест, 2017. -960 с.

    2. Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 3. От средних веков к новому времени (XVI - XVIII вв.): Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2016. - 606 c.

    3. Дмитревский, Н.П. Всеобщая история государства и права. В 2-х т.Т. 1. Древний мир и средние века: Учебник для вузов / Н.П. Дмитревский. - М.: Зерцало-М, 2018. - 640 c.

    4. Новиков, С.В. Всеобщая история / С.В. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. - М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2017. - 640 c.

    5. Прокопьев А.Ю/ Германия в эпоху религиозного раскола. 1555- 1648. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. - 483 с.
    6. Holborn, Hajo. A History of Modern Germany, The Reformation (Princeton: Princeton University Press), p. 195



    1 Новиков, С.В. Всеобщая история / С.В. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. - М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2017. - 640 c.

    2 Прокопьев А.Ю/ Германия в эпоху религиозного раскола. 1555- 1648. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. - 483 с.


    3 Дмитревский, Н.П. Всеобщая история государства и права. В 2-х т.Т. 1. Древний мир и средние века: Учебник для вузов / Н.П. Дмитревский. - М.: Зерцало-М, 2018. - 640 c.

    4 Адамчик В.В. Всемирная история: от Древнего Вавилона до наших дней / В.В. Адамчик. - М.: Харвест, 2017. -960 с.

    5 Holborn, Hajo. A History of Modern Germany, The Reformation (Princeton: Princeton University Press), p. 195.


    6 Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 3. От средних веков к новому времени (XVI - XVIII вв.): Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2016. - 606 c.

    7 Прокопьев А.Ю/ Германия в эпоху религиозного раскола. 1555- 1648. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. - 483 с.


    8 Holborn, Hajo. A History of Modern Germany, The Reformation (Princeton: Princeton University Press), p. 195.



    написать администратору сайта