Главная страница
Навигация по странице:

  • Тип лирического героя в «Житии Макария Калязинского»

  • Книжность и книжники древней Твери. Контрольная работа. Иванова К. 22 группа Содержание и общий смысл Повести об Андрее Ивановиче Старицком


    Скачать 15.95 Kb.
    НазваниеИванова К. 22 группа Содержание и общий смысл Повести об Андрее Ивановиче Старицком
    АнкорКнижность и книжники древней Твери
    Дата26.12.2020
    Размер15.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонтрольная работа.docx
    ТипДокументы
    #164549

    Иванова К. 22 группа

    1. Содержание и общий смысл «Повести об Андрее Ивановиче Старицком»

    «Повесть об Андрее Ивановиче Старицком» XVI в. Содержание повести в какой-то мере раскрывается сразу в ее подзаголовке, говорящем о том, что Андрей Иванович был гоним гневом Божиим. ибо напал на него страх"... Страх же Андрея Старицкого объясняется весьма просто вдова Василия ІІІ Елена Глинская схватила брата Андрея, такого же удельного князя Юрия Дмитровского, и в Старице не без оснований ждали расправы со всеми соперниками Елены. Предвидя худшее, Андрей Иванович решил покинуть свой город и попел в направлении в Новгороду.
    Однако поход этот был неудачен. Многие Люди Андрея Старицкого стали бежать от него. И когда старицкий отряд настигнули московские воеводы, Андрей Иванович вынужден был вступить в переговоры и сдаться. Повесть осталась, по-видимому, неоконченной, но общий смысл се прочитывается очень хорошо - это всеобщий страх перед грозной московской властью. Страх, который заставил почти всех сторонников Андрея Ивановича бросить своего князя и перейти на сторону сильных.

    1. Тип лирического героя в «Житии Макария Калязинского»

    "Житие Макария Калязинского", повествует об исторической фигуре другого Типа - монахе-подвижнике, подававшем пример святой жизни, свидетельствовавшем о возможности такой жизни и распространявшем ее на Русской земле. Макарий Калязинский (в миру Матвей Кожин) происходил из кашинских бояр — воз можно, не слишком богатых и знатных, но грамотных и ценивших образование.

    Как видно из "Жития", с юности Макарий Калязинский стремился к монашеству, но родители заставили его жениться. Брак этот был очень непродолжителен, и после смерти жены Макарий постригся в Кашинском Николаевс Ком Клобукове монастыре. Живя здесь и постоянно духовно совершенствуясь, Макарий “внимал чтению житий преподобных отцов и, услышанное в уме держа, желал то же исполнить". По прошествии некоторого времени он и с ним "некии из братии, числом семь” по благословению игумена вышли из обители и, найдя место между двух озер на берегу Волги, поставили там крест и кельи, а затем устроили и церковь.
    Между тем владелец окрестных земель, не кий Иван Коляга, опасаясь соседства монастыря и потери своих владений, задумал убить святого. Однако наказанный за это болезнью и отчаянием, пришел к преподобному Макарию просить прощения и, сам став монахом, отдал монастырю все свои земли.
    В “Житии" рассказывается также о пришествии и пострижении двух благородных юно шей — Маркела и Сергия, о поставлении преподобного Макария священником и игуменом основанного им Калязинского монастыря, о трех прижизненных чудесах святого и о его преставлении. Главное свойство Макария Калязинского, как видно из повествования о нем, то, что он срадостью принимал всех приходящих с верою, и всегда наставлял их и учил из Божественных Писаний, так как изрядный врач души врачевал и всех утешал...
    С течением времени Макарий Калязинский и его обитель получили широкую известность. Как говорит "Житие", "прошла слава о блаженном Макарии повсюду, и многие приходили к нему, то иноки, то мирские люди, и все, духовным даром исполнясь и пользу получив, уходили, благодаря Бога. Многие же из приходящих вельмож, научась душеполезных учений, почитали его как отца и учителя; ибо не из-за светлых риз почитаем был, но из-за чудного жития и светлой души его".


    написать администратору сайта