Главная страница
Навигация по странице:

  • И кто-то шепчет мне, что после этой встречи...

  • Как называется разновидность лирики, в которой раскрываются наиболее общие, основополагающие проблемы бытия

  • Когда мы их употребить не можем

  • Стихотворение начинается с вопроса, не требующего ответа и содержащего утверждение. Как называются подобные вопросы

  • Что ищет он в стране далекой

  • Что ищет он в стране далекой Что кинул он в краю родном..Как они называются

  • Какой прием использует автор в строке: «С души как бремя скатится…»

  • «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать

  • Как называется троп, основанный на переносе признаков и свойств одного явления на другое («…он пером своим прольёт / Всю душу»)

  • В стихотворении поэт сопоставляет образ нищего и отвергнутого возлюбленного. Как называется такой прием

  • Каким именем прозываешься

  • К какому роду литературы относится произведение М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»

  • Назовите жанр, к которому принадлежит произведение М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»

  • Какое имя носит царь, которого в произведении М.Ю. Лермонтова называют «грозным»

  • Изпод таинственной, холодной полумаски Звучал мне голос твой отрадный, как мечта


    Скачать 34.96 Kb.
    НазваниеИзпод таинственной, холодной полумаски Звучал мне голос твой отрадный, как мечта
    Дата25.09.2022
    Размер34.96 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаLermontov.docx
    ТипДокументы
    #694429

    Лермонтов

    Из-под таинственной, холодной полумаски

    Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,

    Светили мне твои пленительные глазки

    И улыбалися лукавые уста.
    Сквозь дымку лёгкую заметил я невольно

    И девственных ланит и шеи белизну.

    Счастливец! Видел я и локон своевольный,

    Родных кудрей покинувший волну!..
    И создал я тогда в моём воображенье

    По лёгким признакам красавицу мою;

    И с той поры бесплотное виденье

    Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.
    И всё мне кажется: живые эти речи

    В года минувшие слыхал когда-то я;

    И кто-то шепчет мне, что после этой встречи

    Мы вновь увидимся, как старые друзья.
    Пояснение.

    При чтении стихотворения Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски» в нашем сознании возникает образ светского бала, на котором лирический герой встречает женщину, пленившую его воображение. В те годы любовь является у Лермонтова чаще всего как воспоминание о прошлом... как мелькнувшая надежда на будущее... или как мечта. Грустью проникнуты переживания: «пленительные глазки» смотрят на него из-под «таинственной, холодной полумаски», за которой нельзя наверняка угадать чувств. Все это уже было в его жизни и не принесло радости: «живые эти речи/ В года минувшие слыхал когда-то я». После отрезвления от мечты вновь лирический герой испытывает одиночество, на которое он обречен.


    1. К какому литературному направлению традиционно относят лирику М. Ю. Лермонтова, которая, по словам одного из исследователей, «поражает беспощадностью отрицания и могучим полётом мечты»?

    2. Каким термином обозначают стилистический приём, использованный автором:

    И создал я тогда в моём воображенье...

    И с той поры бесплотное виденье...

    И всё мне кажется: живые эти речи...


    И кто-то шепчет мне, что после этой встречи...?


    1. Для усиления выразительности речи поэт отступает от обычного порядка слов, например: «голос отрадный», «локон своевольный». Как называется этот приём?

    2. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.

    1) риторический вопрос

    2) гротеск

    3) эпитет

    4) звукопись

    5) сравнение

    1. Определите размер, которым написано стихотворение М. Ю. Лермонтова. (Дайте ответ без указания количества стоп.)

    2. Как в стихотворении «Из-под таинственной, холодной полумаски...» раскрывается традиционная для лирики М. Ю. Лермонтова тема одиночества? (Развернутый ответ)

    3. В произведениях каких русских поэтов отражено столкновение мечты и реальности и в чём эти произведения созвучны стихотворению М. Ю. Лермонтова? (Развернутый ответ)

    Ангел

    По небу полуночи ангел летел

    И тихую песню он пел;

    И месяц, и звезды, и тучи толпой

    Внимали той песне святой.
    Он пел о блаженстве безгрешных духов

    Под кущами райских садов;

    О боге великом он пел, и хвала

    Его непритворна была.
    Он душу младую в объятиях нес

    Для мира печали и слез,

    И звук его песни в душе молодой

    Остался, — без слез, но живой.
    И долго на свете томилась она,

    Желанием чудным полна;

    И звуков небес заменить не могли

    Ей скучные песни земли.


    1. Каковы основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций? (Развернутый ответ)

    Пояснение.

    В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Ангел» ведущей является тема жизни и смерти. Стихотворение построено на основе антитезы земли и неба. Мир небесный покойный, безгрешный, правдивый. Мы слышим прекрасную «тихую песню» ангела, которой внимают и месяц, и звезды, и тучи, и «душа младая». В последней строфе возникает образ земли, противопоставленный небесам. Мир реальный несовершенен, поэтому так притягательна песня ангела:

    И звуков небес заменить не могли

    Ей скучные песни земли.
    Сопоставить стихотворение «Ангел» Лермонтова можно со стихотворением Сергея Александровича Есенина «Мы теперь уходим понемногу». Лирический герой тоже оглядывается перед уходом и смотрит на то, что оставляет в этом мире. Ему жаль покидать неповторимые красоты природы, которых, увы, нет в «той стране», и людей, которые живут на земле, обрабатывают ее, делая еще прекраснее. У Есенина, как и у Лермонтова, жизнь предстает хрупкой и мимолетной.


    1. Как называется разновидность лирики, в которой раскрываются наиболее общие, основополагающие проблемы бытия?

    2. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

    1) гипербола

    2) анафора

    3) ирония

    4) эпитет

    5) звукопись

    1. Определите размер, которым написано стихотворение.

    2. Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором звучит тема жизни и смерти. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении М. Ю. Лермонтова? (Развернутый ответ)

    3. М. Ю. Лермонтов противопоставляет мир небесный миру земному. Так в основе композиции лежит приём контраста или _____. Повторение союза И в начале нескольких стихотворных строк свидетельствует о наличии в стихотворении такого приёма, как _____.

    Монолог

    Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете.

    К чему глубокие познанья, жажда славы,

    Талант и пылкая любовь свободы,


    Когда мы их употребить не можем?

    Мы, дети севера, как здешние растенья,

    Цветём недолго, быстро увядаем...

    Как солнце зимнее на сером небосклоне,

    Так пасмурна жизнь наша. Так недолго

    Её однообразное теченье...

    И душно кажется на родине,

    И сердцу тяжко, и душа тоскует...

    Не зная ни любви, ни дружбы сладкой,

    Средь бурь пустых томится юность наша,

    И быстро злобы яд её мрачит,

    И нам горька остылой жизни чаша;

    И уж ничто души не веселит.


    1. Чем обусловлена грустная тональность лермонтовского «Монолога»? (Развернутый ответ)


    2. Стихотворение начинается с вопроса, не требующего ответа и содержащего утверждение. Как называются подобные вопросы?

    3. Укажите размер, которым написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Монолог».

    4. Кто из русских поэтов обращался к теме личности и эпохи и в чём их произведения сопоставимы с приведённым стихотворением М. Ю. Лермонтова? (Развернутый ответ)

    5. Какую роль в стихотворении М. Ю. Лермонтова играют сравнения? (Развернутый ответ)

    6. Вставьте подходящие по смыслу термины:

    ______ герой стихотворения М. Ю. Лермонтова находится во власти переживаний. Переживания и чувства — предмет изображения произведения, относящегося к лирическому _____.

    1. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) эпифора

    2) инверсия

    3) гротеск

    4) сравнение

    5) эпитет
    ПАРУС

    Белеет парус одинокой

    В тумане моря голубом!..


    Что ищет он в стране далекой?

    Что кинул он в краю родном?...

    Играют волны – ветер свищет,

    И мачта гнется и скрыпит...

    Увы! Он счастия не ищет

    И не от счастия бежит!

    Под ним струя светлей лазури,

    Над ним луч солнца золотой...

    А он, мятежный, просит бури,

    Как будто в бурях есть покой!

    (М.Ю. Лермонтов, 1932 г.)

    1. Парус в стихотворении М.Ю. Лермонтова является предметным образом, несущим в себе многозначный смысл. Укажите название такого образа.

    2. Какое изобразительно-выразительное средство использует поэт, наделяя явления природы признаками живых существ («Играют волны — ветер свищет»)?

    3. Определите размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус».

    4. В творчестве каких русских поэтов XIX – XX вв. явлен романтический идеал и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Парус»? (Развернутый ответ)

    5. В стихотворении поэт задает вопросы, не требующие ответа:


    Что ищет он в стране далекой?

    Что кинул он в краю родном?..


    Как они называются?

    1. Чтобы подчеркнуть особенности центрального образа стихотворения и усилить эмоциональное впечатление, поэт использует художественное средство, представляющее собой яркое, образное определение ("парус одинокой"; "а он, мятежный"). Назовите это художественное средство.

    МОЛИТВА

    В минуту жизни трудную,

    Теснится ль в сердце грусть,

    Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть.

    Есть сила благодатная

    В созвучье слов живых,

    И дышит непонятная,

    Святая прелесть в них.

    С души как бремя скатится,

    Сомненье далеко –

    И верится, и плачется,

    И так легко, легко…

    (М.Ю. Лермонтов, 1839 г.)


    1. Какой прием использует автор в строке: «С души как бремя скатится…»?

    2. Каким предстает духовный мир героя в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Молитва»? (Развернутый ответ)

    3. Назовите стилистический прием, использованный поэтом для придания стиху особой звуковой выразительности: «Одну молитву чудную / Твержу я наизусть».

    4. Укажите термин, обозначающий повтор слова в начале смежных строк:

    И верится, и плачется,

    И так легко, легко…

    1. Определите размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» (без указания количества стоп).

    2. Какие герои русской классики черпают духовные силы в молитве и в чем они близки или противоположны лирическому герою лермонтовского стихотворения? (Развернутый ответ)

    3. Как называется выразительное, эмоционально-оценочное определение, содержащее образную характеристику какого-либо лица, явления или предмета?

    ТРИ ПАЛЬМЫ

    (Восточное сказание)

    В песчаных степях аравийской земли

    Три гордые пальмы высоко росли.

    Родник между ними из почвы бесплодной,

    Журча, пробивался волною холодной,

    Хранимый, под сенью зеленых листов,

    От знойных лучей и летучих песков.

    И многие годы неслышно прошли;

    Но странник усталый из чуждой земли

    Пылающей грудью ко влаге студеной

    Еще не склонялся под кущей зеленой,

    И стали уж сохнуть от знойных лучей

    Роскошные листья и звучный ручей.

    И стали три пальмы на бога роптать:


    «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?

    Без пользы в пустыне росли и цвели мы,

    Колеблемы вихрем и зноем палимы,

    Ничей благосклонный не радуя взор?..

    Не прав твой, о небо, святой приговор!»

    И только замолкли – в дали голубой

    Столбом уж крутился песок золотой,

    Звонком раздавались нестройные звуки,

    Пестрели коврами покрытые вьюки,

    И шел, колыхаясь, как в море челнок,

    Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

    Мотаясь, висели меж твердых горбов

    Узорные полы походных шатров;

    Их смуглые ручки порой подымали,

    И черные очи оттуда сверкали...

    И, стан худощавый к луке наклоня,

    Араб горячил вороного коня.

    И конь на дыбы подымался порой,

    И прыгал, как барс, пораженный стрелой;

    И белой одежды красивые складки

    По плечам фариса вились в беспорядке;

    И с криком и свистом несясь по песку,

    Бросал и ловил он копье на скаку.

    Вот к пальмам подходит, шумя, караван:

    В тени их веселый раскинулся стан.

    Кувшины звуча налилися водою,

    И, гордо кивая махровой главою,

    Приветствуют пальмы нежданных гостей,

    И щедро их поит студеный ручей.

    Но только что сумрак на землю упал,

    По корням упругим топор застучал,

    И пали без жизни питомцы столетий!

    Одежду их сорвали малые дети.

    Изрублены были тела их потом,

    И медленно жгли их до утра огнем.

    Когда же на запад умчался туман,

    Урочный свой путь совершал караван;

    И следом печальный на почве бесплодной

    Виднелся лишь пепел седой и холодный;

    И солнце остатки сухие дожгло,

    А ветром их в степи потом разнесло.

    И ныне все дико и пусто кругом –

    Не шепчутся листья с гремучим ключом:

    Напрасно пророка о тени он просит -

    Его лишь песок раскаленный заносит

    Да коршун хохлатый, степной нелюдим,

    Добычу терзает и щиплет над ним.
    (М.Ю. Лермонтов, 1839)

    1. Каким настроением пронизано восточное сказание М.Ю. Лермонтова? (Развернутый ответ)

    2. Укажите средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов или явлений на другие («Одежду их сорвали малые дети, // Изрублены были тела их потом»).

    3. Как называется прием поэтической звукописи, основанный на повторе согласных звуков («Но только что сумрак на землю упал,// По корням упругим топор застучал, //И пали без жизни питомцы столетий! //Одежду их сорвали малые дети, //Изрублены были тела их потом, //И медленно жгли их до утра огнем»)?

    4. Назовите художественный прием, использованный в строках: «И шел, колыхаясь, как в море челнок, // Верблюд за верблюдом, взрывая песок».

    5. В произведениях каких русских поэтов проявилась отличительная черта лермонтовского творчества – психологизм – и чем эти произведения созвучны стихотворению «Три пальмы»? (Развернутый ответ)

    6. Каким термином обозначают стилистический прием, заключающийся в одинаковом начале каждой строки («И конь на дыбы подымался порой, // И прыгал, как барс, пораженный стрелой; // И белой одежды красивые складки …»)?

    7. Как называется прием очеловечивания, одушевления образов неживой природы, к которому прибегает М.Ю. Лермонтов в своем стихотворении («И стали три пальмы на Бога роптать… И только замолкли»)?

    8. В чем смысл истории, рассказанной в лермонтовском стихотворении «Три пальмы»? (Развернутый ответ)

    ПОЭТ

    Когда Рафáэль вдохновенный

    Пречистой Девы лик священный

    Живою кистью окончал, –

    Своим искусством восхищенный

    Он пред картиною упал!

    Но скоро сей порыв чудесный

    Слабел в груди его младой,

    И, утомлённый и немой,

    Он забывал огонь небесный.
    Таков поэт: чуть мысль блеснёт,

    Как он пером своим прольёт

    Всю душу; звуком громкой лиры

    Чарует свет и в тишине

    Поёт, забывшись в райском сне,

    Вас, вас! души его кумиры!

    И вдруг хладеет жар ланит,

    Его сердечные волненья

    Все тише, и призрáк бежит!

    Но долго, долго он хранит

    Первоначальны впечатленья.

    (М.Ю. Лермонтов, 1828)

    1. Стихотворение М.Ю. Лермонтова состоит из двух частей. Как называется связь и взаиморасположение частей в художественном произведении?


    2. Как называется троп, основанный на переносе признаков и свойств одного явления на другое («…он пером своим прольёт / Всю душу»)?


    3. Каким термином обозначается созвучие концов стихотворных строк (чудесный – небесный; младой – немой и т.п.)?

    4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) эпитет

    2) инверсия

    3) гротеск

    4) неологизм

    5) риторическое восклицание

    1. Определите размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Поэт» (без указания количества стоп).

    2. Как содержательно соотносятся между собой первая и вторая части стихотворения «Поэт»? (Развернутый ответ)

    3. В каких произведениях русской поэзии звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением М.Ю. Лермонтова? (Развернутый ответ)

    Нищий

    У врат обители святой

    Стоял просящий подаянья

    Бедняк иссохший, чуть живой

    От глада жажды и страданий.
    Куска лишь хлеба он просил,

    И взгляд являл живую муку,

    И кто-то камень положил

    В его протянутую руку.
    Так я молил твоей любви

    С слезами горькими, с тоскою;

    Так чувства лучшие мои

    Обмануты навек тобою.
    Пояснение.

    Своеобразие лирического героя Лермонтова заключается в конфликте его внутреннего мира с внешним миром. Он часто остается отвергнутым. Так, герой стихотворения «Нищий» страдает от одиночества, разлуки, неразделённых чувств и нередко не видит выхода, не имеет даже слабой надежды на светлое будущее. В приведенном стихотворении сравнение себя с брошенным, никому не нужным нищим не случайна. Его чувства отвергнуты и преданы, он сам так же уничтожен, как бедняк, которому в протянутую руку вместо куска хлеба дали камень. Возлюбленная «обманула» его чувств:

    Так чувства лучшие мои

    Обмануты навек тобою…

    Те же мотивы звучат и в стихотворении Александра Александровича Блока «О доблестях, о подвигах, о славе». Лирического героя гложет боль от предательства любимой, ее ухода:

    «Ты отдала свою судьбу другому».

    Для него она была светом, заставляющим забывать о горестях жизни:

    Когда твое лицо в простой оправе

    Передо мной сияло на столе.

    Герой Блока, как и герой Лермонтова, страстно любил и от этого сильно страдал. Слышна перекличка блоковских строк с лермонтовскими:

    Я звал тебя, но ты не оглянулась,

    Я слезы лил, но ты не снизошла.

    Ты в синий плащ печально завернулась,

    В сырую ночь ты из дому ушла.




    1. В стихотворении поэт сопоставляет образ нищего и отвергнутого возлюбленного. Как называется такой прием?

    2. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой-второй строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

    1) старославянизмы

    2) метафора

    3) олицетворение

    4) эпитет

    5) анафора

    1. Определите размер, которым написано стихотворение.

    2. Как композиция стихотворения и изобразительные средства помогают автору выразить главную поэтическую мысль? (Развернутый ответ)

    3. Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором звучит тема, близкая стихотворению М. Ю. Лермонтова «Нищий»? Обоснуйте свой выбор и проведите сопоставление. (Развернутый ответ)

    4. Стихотворение М. Ю. Лермонтова состоит из двух смысловых частей, но из трёх ________, две из которых объединены рассказом о нищем, а третья передаёт переживания самого ______ героя. В этом особенность композиции стихотворения.


    ДУМА

    Печально я гляжу на наше поколенье!

    Его грядущее — иль пусто, иль темно,

    Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

    В бездействии состарится оно.

    Богаты мы, едва из колыбели,

    Ошибками отцов и поздним их умом,

    И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

    Как пир на празднике чужом.

    К добру и злу постыдно равнодушны,

    В начале поприща мы вянем без борьбы;

    Перед опасностью позорно малодушны

    И перед властию — презренные рабы.

    Так тощий плод, до времени созрелый,

    Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,

    Висит между цветов, пришлец осиротелый,

    И час их красоты — его паденья час!

    Мы иссушили ум наукою бесплодной,

    Тая завистливо от ближних и друзей

    Надежды лучшие и голос благородный

    Неверием осмеянных страстей.

    Едва касались мы до чаши наслажденья,

    Но юных сил мы тем не сберегли;

    Из каждой радости, бояся пресыщенья,

    Мы лучший сок навеки извлекли.

    Мечты поэзии, создания искусства

    Восторгом сладостным наш ум не шевелят;

    Мы жадно бережем в груди остаток чувства —

    Зарытый скупостью и бесполезный клад.

    И ненавидим мы, и любим мы случайно,

    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

    И царствует в душе какой-то холод тайный,

    Когда огонь кипит в крови.

    И предков скучны нам роскошные забавы,

    Их добросовестный, ребяческий разврат;

    И к гробу мы спешим без счастья и без славы,

    Глядя насмешливо назад.

    Толпой угрюмою и скоро позабытой

    Над миром мы пройдем без шума и следа,

    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,

    Ни гением начатого труда.

    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,

    Потомок оскорбит презрительным стихом,

    Насмешкой горькою обманутого сына

    Над промотавшимся отцом.

    (М.Ю. Лермонтов, 1838 год)


    1. Назовите литературное направление конца XVIII-начала XIX века, основоположником которого в России был В.А. Жуковский, и последователем которого, особенно в своем раннем творчестве был М.Ю. Лермонтов.

    2. Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.

    3. Какую фигуру использует М.Ю. Лермонтов в первом стихе своей «Думы».

    4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) гипербола

    2) инверсия

    3) ирония

    4) эпитет

    5) сравнение

    1. Укажите размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Дума» (без указания количества стоп).

    2. Как лирический герой М.Ю. Лермонтова характеризует собственное поколение? (Развернутый ответ)

    3. В каких произведениях русских поэтов создана характеристика определенного периода времени и в чём сходство и различие в этих произведениях и стихотворении М.Ю. Лермонтова? (Развернутый ответ)



    И выходит Степан Парамонович,

    Молодой купец, удалой боец,

    По прозванию Калашников.

    Поклонился прежде царю грозному,

    После белому Кремлю да святым церквам,

    А потом всему народу русскому,

    Горят очи его соколиные,

    На опричника смотрит пристально.

    Супротив него он становится,

    Боевые рукавицы натягивает,

    Могучие плечи распрямливает.

    И сказал ему Кирибеевич:

    «А поведай мне, добрый молодец,

    Ты какого-роду племени,


    Каким именем прозываешься?

    Чтоб знать, по ком панихиду служить,

    Чтобы было чем похвастаться».

    Отвечает Степан Парамонович:

    «А зовут меня Степаном Калашниковым,

    А родился я от честного отца,

    И жил я по закону господнему:

    Не позорил я чужой жены,

    Не разбойничал ночью тёмною,

    Не таился от свету небесного...

    И промолвил ты правду истинную:

    По одном из нас будут панихиду петь,

    И не позже как завтра в час полуденный;

    И один из нас будет хвастаться,

    С удалыми друзьями пируючи...

    Не шутку шутить, не людей смешить

    К тебе вышел я, басурманский сын,

    Вышел я на страшный бой, на последний бой!»

    И услышав то, Кирибеевич

    Побледнел в лице, как осенний снег;

    Бойки очи его затуманились,

    Между сильных плеч пробежал мороз,

    На раскрытых устах слово замерло...

    (М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»)



    1. К какому роду литературы относится произведение М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»?

    2. Как зовут жену Степана Калашникова? Укажите имя.


    3. Назовите жанр, к которому принадлежит произведение М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»?

    4. Установите соответствие между героями М.Ю. Лермонтова и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    А. Алена Дмитриевна

    Б. Бэла

    В. Молодой послушник

    НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

    1. «Мцыри»

    2. «Герой нашего времени»

    3. «Песня про купца Калашникова»

    4. «Кавказский пленник»


    1. Какое имя носит царь, которого в произведении М.Ю. Лермонтова называют «грозным»?

    2. К какому направлению литературы, характеризующемуся выдвижением исключительной личности в качестве главного героя, относится произведение М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»?


    написать администратору сайта