Главная страница
Навигация по странице:

  • Текст 1.

  • Текст 2.

  • Текст 4.

  • Текст 6.

  • Текст 7.

  • Текст 8.

  • Текст 9.

  • Текст 10.

  • Текст. Сжатое изложение. Изложение


    Скачать 46.38 Kb.
    НазваниеИзложение
    Дата31.03.2022
    Размер46.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТекст. Сжатое изложение.docx
    ТипИзложение
    #430319
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    Тексты ОБЗ сайта ФИПИ и сжатые изложения.

    Текст

    Сжатое изложение

    1. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

    Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою.

    Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает «чужое», ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (По И. Ильину)

    Текст 1.

    Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, воспринять и пожить в ней. Надо почувствовать, как доброта овладевает сердцем, словом и жизнью. Она приходит не по обязанности, а как дар.

    Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что не сразу верится. Это теплота, согревающая сердце. Человек, испытавший чужую доброту, когда-нибудь ответит своею.

    Великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое. Для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (96 сл.)


    2. Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах,  заставляющие нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. 

    Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращенном виде, следует начать именно с них. Классическая литература - это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет определить вам свой путь в жизни, даст возможность саморазвития.

    Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. (По материалам Интернета)

    Текст 2.

    Хорошая книга должна быть увлекательной, заставляющей задуматься, написанной богатым языком и несущей глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

    Не стоит увлекаться одним жанром или родом литературы. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них.

    Классическая литература – это обязательная база для всех, в которой есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат чуткости, эмоциональности, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Читайте научно-популярную литературу, она расширит ваш кругозор и даст возможность саморазвитию. Надеемся, что книга станет вашим лучшим другом. (98 сл.)


    3. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

    Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

    Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. (По Н.Крыщуку)

    Текст 3.

    Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них – перемена в образе и распорядке жизни. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Мы живём в разных ритмах, поэтому встречи друзей становятся редкими.

    Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место.

    Такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму. Но отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью. (98 сл.)


    4. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. 

    В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

    Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

    Текст 4.

    У каждого из нас были любимые игрушки. С ними связано светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

    В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

    Игрушка – ключ к сознанию ребёнка. Необходимо тщательно выбирать игрушку, ведь она принесёт в его мир свой образ, поведение, систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. (99 сл.)


    5. В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах как взаимовыручка и взаимопомощь. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

    Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

    И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно.

    Текст 5.

    В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. Человеческое общество сформировалось и существует благодаря общему делу, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.

    Утверждение о том, что есть только наши собственные интересы, звучит эгоистично. В этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает и ослабляет общество. Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить людей.

    Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. Надо помогать, не ища для себя выгоды. Тогда и тебе помогут обязательно. (90 сл.)


    6. Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

    Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека – увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

    В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. (По материалам Интернета)

    Текст 6.

    Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного, уважающего себя и окружающих. Его отличает творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сочувствие к ближнему, доброжелательство.

    Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых ситуациях. Главная цель такого человека – увеличить добро в мире, осчастливить людей. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

    В наше время люди уделяют мало времени культуре. Процесс приобщения к культуре происходит с детства, когда ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. (96 сл.)

    7. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными.

    Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение — источник высоких чувств. Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

    Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (По К. Паустовскому)

    Текст 7.

    Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны создавать ощущение, что мы живем в этом будущем и становимся иными.

    Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она не дает нам успокоиться и показывает иную жизнь. Она тревожит и заставляет желать этой жизни. В этом ее ценность.

    Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом, остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать и воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (99 сл.)

    8. Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться.

    Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна. Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное.

    Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим людям.

    (По В. Белову)

    Текст 8.

    Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как и трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца. Его дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. В этом ему помогали взрослые сыновья.

    Руководила домашним хозяйством жена и мать. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна. Ей помогали дети.

    В такой семье доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали во взаимную любовь, дающую начало любви за пределами дома. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы. От не любящего и не уважающего своих родных человека трудно ждать уважения к другим. (104 сл.)


    9. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу. Ведь могут подружиться люди разных профессий.

    Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно. Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость; другой, слабый, познаёт в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.

    Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. (По В. Гроссману)

    Текст 9.

    Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. Но могут дружить и люди разных профессий.

    Могут дружить даже противоположные характеры. Дружба – не только равенство и сходство, но и неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дарит свой опыт, другой обогащается им. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях. 

    Друг утверждает твою правоту, талант, заслуги и разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. (85 сл.)


    10. В чем польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать, ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время?

    Польза чтения книг очевидна. Книги расширяет кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А еще важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышления. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать. Оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймете, что читать полезно и выгодно.

    Еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (Из Интернета)

    Текст 10.

    В чём польза чтения? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

    Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают внутренний мир, делают умнее, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. После прочтения классического произведения станет проще выражать мысли. Чтение серьёзных произведений заставляет постоянно думать, оно развивает логическое мышление.

    Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры, на духовное развитие. После прочтения классического произведения люди начинают меняться в лучшую сторону. (83 сл.)

      1   2   3   4


    написать администратору сайта