Изобразительное искусство XVII века Живопись XVII века Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата, ставшая в XVII в. художественным центром страны, куда привлекались лучшие мастера изобразительного искусства. Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. Светские мотивы - В 17 веке русской живописи художники стремились рисовать более реалистичней человека в трехмерной перспективе*
- В России начинает получать распространение такой вид живописи как- светская живопись. Светские живописцы 17 века изображали царей, полководцев, бояр.
- *трехмерная перспектива -изображения объёмных тел на плоскости или иной поверхности.
Симон Ушаков и Иван Салтанов - Симон Ушаков - В течение 30 лет живописное дело возглавлял он (1626-1686). Характерной чертой его творчества был пристальный интерес к изображению человеческого лица. По происхождению — славянский человек родом из Москвы.
- Иван Салтанов - придворный художник царя Алексея Михайловича и его преемников, главный мастер Оружейной палаты (с 1686). Автор икон, иллюстраций к рукописям, парсун. По происхождению — армянин родом из Персии.
- Парсуна-жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи.
Тайная вечеря *евхаристия- христианский обряд, заключающийся в освящении хлеба и вина в особом статусе и последующем их вкушении - *Убрус- полотенчатый головной убор
Итог - Русская живопись 17 века полна противоречиями. Противоречия заключаются в верности традициям, интересу к многосложным картинах, а так же в стремлениях художников к «жиству».
- 17 век нельзя рассматривать как расцветом русской живописи, так же нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке.
|