ээсе. Жамбыл Жабаев родился 28 февраля 1846 года у подножия горы Жамбыл в Жамбылской области. Поэтический талант Жамбыла начал осознаваться в раннем возрасте. В молодости он пел песни и прославился в соседнем Кыргызстане
Скачать 28.29 Kb.
|
Жамбыл Жабаев родился 28 февраля 1846 года у подножия горы Жамбыл в Жамбылской области. Поэтический талант Жамбыла начал осознаваться в раннем возрасте. В молодости он пел песни и прославился в соседнем Кыргызстане. Затем Жамбыл познакомился с великим поэтом Жетысу Суюнбаем и получил его благословение. Жамбыл Жабаев внес большой вклад в развитие поэтического искусства казахского народа. В своей долгой и плодотворной жизни поэт посвятил хорошие качества человека - патриотизм, благородство, честность и справедливость. Его стихотворения с 1936 по 1945 год превышали 13 000 стихов. Он с особым вдохновением воспевал достижения и перемены в жизни страны, победы и героизм народа в годы Великой Отечественной войны. Имя гиганта народной поэзии Жамбыла Жабайулы известно во всем мире. Поэт, сотворивший век и ставший свидетелем обеих эпох, соединил свою судьбу с родным народом, воспел всю свою жизнь, высокие идеалы, горести и интересы, сумел адаптировать, обновить и омолодить традиционную казахскую песню к требованиям современности. новая эра. Наряду с представителями профессиональной национальной литературы он использовал новшества этой литературы в народной поэзии, старался привить им гениальный и богатый образец народного творчества, гражданских традиций. Таким образом, он стал мостом между народной поэзией и письменной литературой. Эти обстоятельства подняли творчество Жамбыла на неизмеримые высоты, и в ХХ веке зародился новый подъем народной поэзии. Это признали и оценили современники поэта. Во время празднования 75-летия творческой жизни Жамбыла (1938 г.) выдающийся датский писатель Мартин Андерсен-Нексен (1869–1954) в приветствии к поэту написал: ни слова. Он сказал, что увидел и осознал, что поэтическое искусство Жамбыла, которое усилило и усовершенствовало красноречие и изобретательность кочевых казахов, является прекрасным образцом современной народной поэзии. Русский писатель Л. Соболев резюмировал это мнение, заявив, что «большой талант Жамбыла как хранителя поэтических традиций народа, его ясное мировоззрение объединяет два направления казахской литературы: устную поэзию прошлого и современную профессиональную поэзию». Жамбыл родился в 1846 году у подножия горы Жамбыл на современной реке Шу во время штормовой зимы в конце февраля. Тогда его назвали Жамбыл. Его отец Жапа Истыбаевич был бедняком, много страдал от бедности, но родился отважным и отважным. Выделился в борьбе народа против Кокандского ханства (Жетысуйский район в то время входил в состав Кокандского ханства). Жамбыл - средний из трех своих сыновей (Таити, Жамбыл, Коман). Все детство этих детей прошло в нищете кочевой деревни. Кокандский хан Кудияр и его посланники обложили казахское село непомерными налогами и совершили невыносимое насилие. Он разорил массы и сбил их с пути. В молодости Жамбыл был свидетелем таких народных потрясений. Таким же обрЖамбыл нигде учиться не мог. В 17 лет брат Таити отвел его к сельскому мулле, но после первого жезла муллы Жамбыл перестал ходить в школу. Юный талант, который вырос и захотел заниматься искусством речи, впервые описывает унижение перед муллой в стихотворении:азом формируется мировоззрение будущего поэта. Экей - племя Жамбыл. Действительно, многие талантливые поэты, писатели и художники происходили из этого клана. Самый известный из них - поэт Суюнбай. Песни Суюнбая пользовались популярностью у руководства страны из-за их способности говорить правду, смекалки и изобретательности. Суюнбай одобрил и благословил первые стихи Жамбыла. «Спойте песню так, чтобы она не оставила равнодушным слушателя. Пусть ваши стихи принесут пользу всему нашему народу, а не только отдельным людям. Пой сердцем, а не горлом. Всегда говори честно и честно », - сказал великий поэт своему юному ученику. Жамбыл, который пошел по стопам Суюнбая, всю жизнь был учителем и учился у него. Жамбыл в своем стихотворении поделился невзгодами, выпавшими на долю народа после июньского указа 1916 года. В стихотворениях «Царский эмир сжимается» и «Великий порядок» он призывал народ к борьбе за независимость и восхвалял руководителей восстания. Именно в это время Жамбыл был признан мастером айтыса. Известно, что айтыс был великой школой поэзии в стране, где писательство было поздно, и стало традицией читать стихи устно. Поэт привык к смекалке в айтысе, находить и произносить ядовитые слова. Жамбыл также придерживается этой традиции, с того момента, как берет домбру в руки, он соревнуется в айтысе и тренируется в искусстве речи. В его айтысе есть различные примеры исследований поэта в этом направлении. В своих ссорах с Айкумисом и дочерью Болека молодой поэт выражает тоску в стихах и приглашает своих современников и друзей. На встречах с Бактыбаем, Сары, Майкотом, Жунусбаем молодой поэт сможет выступить перед поэтами постарше и получить от них благословение. В нужный момент он заставляет замолчать поэтов и признает, что он великий художник. Все это похоже на путь Жамбыла к большому айтысу. Яркими примерами Жамбыл айтыса являются его айтысы с Кульмамбетом, Сарбасом, Досмагамбетом, Шашубаем. В Жамбыле есть противоречие в умах многих бывших айтысов-акынов - выступающих от имени племени, восхваляющих его и пытающихся поставить над противоположным племенем. Но в конце концов поэт ищет победные, красноречивые и гордые рассказы не о племени, о богатстве отдельных лиц, а о добродетелях и героизме народа. Айтыс с Кульмамбетом - один из самых крупных и поэтических айтысов Жамбыла. Кульмамбет был тогда известным мастером айтыса (айтыс был в 1881 году). Поэта, завоевавшего множество айтысов, звали «Кулан аян Кульмамбет». На большой ярмарке на реке Или Кульмамбет, выигравший конкурс с девятью поэтами, ищет равного ему поэта. Слава юного Жамбыла только начинается. Все это свидетельствует о том, что первый этап поэтического творчества Жамбыла был тесно связан с жизнью народа. Он был вдохновляющим певцом истины, оплакивал мечты людей. Во времена советской власти в Казахстане Жамбылу было более семидесяти лет. Поэт, который прожил тяжелую жизнь с трудящимися, увидел в ней эпоху равенства и одобрил политику, сдерживающую богатых и правителей и поощряющую бедных. Поэтому он приветствовал изменения, вызванные революцией, и выразил готовность спеть ее. Многие стихотворения, спетые поэтом в 1920-е годы, не сохранились. В прошлом было написано всего несколько стихотворений, таких как «азастан тойына» (1924), «Заман агымы» (1927). Впервые Жамбыл сказал об этом на четвертой годовщине независимости Казахстана. В нем рассказывается о настроении и мечтах поэта, который жаждал страны и независимости и выразил свою радость независимости Казахстана. «Заман агымы» - длинная песня. Об этом было сказано на собрании по распределению земли в 1927 году. Здесь поэт исполняет эпические поэмы об исторических периодах и событиях, пережитых его родным народом. 81-летний мужчина пережил много жизни и страданий. Жамбыл описывает историю своих чувств и думает о правителях, обществе и социальных изменениях этих долгих эпох. Тяжелые условия жизни народа, которые он увидел, отражены в песне через образы жизни бедняков, неравенства женщин. Речь идет о богатых людях, муллах и купцах, которые обманывали и эксплуатировали страну. Поэт говорит, что времена изменились, и добавляет в стихотворение веру в зарю новой жизни. В стихотворении Жамбыл посредством поэтических аллюзий описывает два этапа жизни народа, свидетелем которых он был. Творческое развитие Жамбыла восходит к 30-м годам. Тогда в нашей стране победил новый общественный строй - социализм и принята новая конституция. Казахстан превратился из автономной республики в союзную. Все это было попыткой правящей партии замаскировать свою авторитарную, колониальную политику и прикинуться сторонником демократии. Наряду с политикой угнетения малых народов, периодического истребления их непокорных граждан и подавления национального движения Коммунистическая партия сосредоточила внимание на развитии культуры, используя творческих людей для укрепления идеологии, описания преимуществ нового социального строительства, воспевания партии лидеры. Под этим девизом прошел первый съезд писателей СССР (1934 г.). Также будет обсуждаться вопрос сбора и изучения устной литературы и уделения внимания народной поэзии. На первом съезде писателей Казахстана Жамбыл стал членом союза. Правительство назначило специального секретаря. Поэт принял участие в Декаде казахской литературы и искусства в Москве в 1936 году и получил от него заказ. Он посетил Москву, мавзолей Ленина. Такие обстоятельства подняли настроение старого поэта и побудили его петь свое время с большим пафосом. Он писал песни, восхваляющие социалистическое общество, партию, ее лидеров и дружбу народов. Самые главные из них: «Моя Родина», «Мавзолей Ленина», «Народный привет», «Ленин», «Когда я получил орден», «Я перестроил» и т. д. Тема патриотизма и дружбы народов, проживающих в Жамбыле, широко воспевается в творчестве Жамбыла. Этой дружбе поэт уделяет особое внимание, которая укрепляется в борьбе за новую жизнь. Пели к глубокому пониманию и чувству дружбы, поэт исполнил «Дастархан жыры», «Халык туускандыгы», «Пушкинге», «Тарас» и др. хорошо видно в стихах. В декабре 1937 года Жамбыл присутствовал на праздновании 750-летия Шота Руставели в Тбилиси. Во время этой поездки он исполнил «Привет Кавказу», «Поэт», «Сыны Тихого Дона», «Песню жизни» и др. выпустил много стихов. Все они родились на основе информации, которую поэт увидел и почувствовал в пути. Жамбыл использует одно из красивейших вышитых слов народной поэзии для создания образа Родины. Часто он берет Родину в виде торжественного шествия, направляющегося в сад или новую дорогу. В «Песне весны» он говорит: Отаным – байтақ мәңгі бақ, Гүл, бәйшешек толған жер. Он бір жұрт – он бір туысқан Қанаттас қатар қонған жер, – десе, «Одақ» өлеңінде: Одағым десе ойыма Шалқыған шалқар көл түсер. Көк жиегі бал құрақ Тематический диапазон изданных в эти годы стихотворений Жамбыла широк. Поэт не пропустил ни одного значимого события в жизни страны и общества. Он включает в себя Новую Конституцию («Великий Закон», «Один год», «12 декабря»), национальный праздник Казахстана («Союзник»), жизнь колхозного села («Жайлау», «Год сева»,«Животноводство»), природа («Лето», «Алатау»). Он исполнял стихи, посвященные партийным съездам, сессиям Верховного Совета, молодежи, Красной Армии, врачам и учителям. Во всем этом поэт наполнил своих соотечественников жизнью, призвал их бороться за новую жизнь. Неслучайно творчество Жамбыла в это время процветало. Жамбыл, хорошо знавший устную литературу и народное творчество, обладал уникальным талантом. Он развил и обогатил этот талант в новых условиях. У слова новое содержание, другой тон. Художественные инструменты, такие как эпитеты, сравнения, метафоры, аллюзии и преувеличения, наряду с богатством языка, помогли найти слова, которые отражали бы образ того времени. В основе этого лежит тесная связь творчества поэта с народным творчеством. Он умел выражать радости и печали родного народа, всегда выделялся как свидетель многовековой истории. Жамбыл встретил Великую Отечественную войну гневом и местью. Поэт был глубоко встревожен угрозой родине, заботой старика посреди квартала и его омоложением. Поэтому с первых дней войны он публиковал пламенные стихи, разоблачающие фашизм, поддерживавший справедливую войну, и призывающие своих соотечественников к борьбе с врагом. «Мы воевали с врагом», «Жизнь и жизнь боролись» и т. Д. В своих стихах Жамбыл воспевал людей героя, который был героем с чугунным батыром, который пошел против похищенного врага, и выразил уверенность в его силе и победе. В своих стихотворениях «Ленинградский ореним», «Алынбас камал», «Москва» он воспевал дружбу народов и призывал к защите крупных городов страны (Ленинграда, Сталинграда). Эти города, бывшие центрами революционного движения, превозносили героизм городов в борьбе с врагом. Изданный в самые тяжелые дни обороны Ленинграда, «Ленинградский ореним» был одним из лучших поэтических произведений времен Великой Отечественной войны. Песня придала сил защитникам города и воодушевила их на победу. «Время, когда вышло стихотворение Жамбыла« Ленинградская песня», было очень тяжелым для Ленинграда, - писал ленинградский поэт Александр Прокофьев. Рабочий человек мог получать всего 250 граммов хлеба в день, а простой человек - только 150 граммов хлеба. Он даже не видел другой еды. В дома отключили водоснабжение, не работала канализация, не было топлива. Вражеские снаряды и бомбы разбили стекла, разбили окна, отключили электричество и оставили без электричества многие дома. Город постоянно находился под обстрелом противника. При этом в газетах было опубликовано стихотворение Жамбыла «Ленинградский ореним». Эту песню, сыгравшую особую роль в поднятии духа народа, много раз в день читало Ленинградское радио. Песня была напечатана большими буквами и вывешена на улицах как плакат. Я толпами читал плакат и встречал многих со слезами на глазах. Вместо того, чтобы прятаться, когда немецкие самолеты пролетали над крышей и сбрасывали бомбы, я видел, как много людей выстраиваются в очередь на улице, чтобы забрать газету с песней Жамбыла. Жамбыл приехал в Ленинград и был одним из его защитников, - писал Н. Тихонов. В стихотворении «Ленинградская песня» старик описал свою страсть к городу Ленину и сделал своим приоритетом его защиту. Он рассказал о творческих и экономических связях Ленинграда и Казахстана. Кроме того, у Жамбыла много анекдотов о буднях, стихов о старости, коротких импровизированных песен для смешанных друзей. Жамбыл умер 22 июня 1945 года, менее чем через полгода. Когда Жамбыл умер, казахстанское правительство назвало его «гигантом народной поэзии, Гомером ХХ века». Это большая оценка творчества поэта. Мир теперь знает Жамбыл. Его произведения переведены на многие языки. Ведущие зарубежные прогрессивные деятели и видные советские писатели с большим уважением называли творчество Жамбыла как при его жизни, так и после него. |