Волкова Е.М проектная деят. К жанрообразующим факторам относят
Скачать 84.61 Kb.
|
ПРАВИЛО №1. МОНТАЖ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОРОТКИМИ КАДРАМИСредняя продолжительность кадра – 5 секунд. Всё это обусловлено особенностями человеческого внимания. Всё, что будет больше 5 секунд, людям просто не будет интересно смотреть. ПРАВИЛО №2. СТЫК СОСЕДНИХ КАДРОВПопробуем разобраться в принципах осуществления стыка соседствующих кадров. Дело в том, что монтаже нужно учесть две противоречащих друг другу задачи: Стык должен быть незаметен зрителю. Стыком необходимо подчеркнуть или привлечь внимание зрителя к чему-либо. Но чтобы в полной мере понять принципы стыковки кадров, необходимо изучить понятие “план”. пРАВИЛО №3. УЧИТЫВАТЬ ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕПри монтаже видео необходимо учитывать ориентацию в пространстве, то есть если происходит съёмка беседы между людьми, то в этом случае нельзя ставить рядом кадры, съемка которых осуществлялась с разных сторон. Иначе это приведёт к тому, что зритель просто потеряется в пространстве. ПРАВИЛО №4. ОСВЕЩЕНИЕВажный пункт при видеомонтаже – это учёт освещённости! Так как это сильно бьет по восприятию, если кадры сильно отличается по свету. Если перед вами стоит необходимость осуществление перехода от яркого света к затемненности, в этом случае воспользуйтесь нейтральным кадром между ними, это позволит смягчить переход. ПРАВИЛО №5. НЕ ДОПУСКАЙТЕ СКАЧКОВ И РЫВКОВ ВИДЕОРЯДАВыбирая какие-то лучшие фрагменты, будьте предельно аккуратны. Очень чудовищно смотрится ситуация, когда в первом кадре человек поднимает левую ногу, а в последующем уже поднимает правую. В этом случае явно виден скачок, так как часть кадра была бесцеремонно удалена. Если выбранный кусок просто необходимо было вырезать, то в этом случае не делайте данные кадры соседними поставьте между ними перебивочный кадр. В случае если при монтаже интервью вам необходимо удалить какую-нибудь неудачную фразу, то вам сильно повезёт, если съёмка велась с нескольких камер. Если двух камер нет, то можно прикрыть скачок перебивкой – нейтральным кадром: лица зрителей, детали интерьера, акценты снятые заранее. И наихудший вариант – это наложить видеопереход, но это решение на крайний случай. ПРАВИЛО №6. НЕ ПЕРЕБАРЩИВАЙТЕ С ЭФФЕКТАМИОбильное использование видеоэффектов не только не сделает ваш видеоролик лучше, но и угробит на корню нормальное восприятие его зрителем. 30. Операторская работа Оператор — группа профессий по управлению работой оборудования (установок) различного вида и назначения; по проведению и обеспечению фото- кино- и видеосъёмки, а также ряд воинских специальностей по управлению техническими средствами и оборудованием боевых или специальных машин, летательных аппаратов, стационарных объектов (наводчик-оператор, оператор системы связи, штурман-оператор и т.д.). Кинооператор не только просто ведет съемку, но и расставляет все съемочное оборудование, осветительные приборы, декорации, участвует в создании спецэффектов. Он фактически является не только техническим работником, но и художником, результатом работы которого является кинопродукт, который нам показывают. Более того, без преувеличения можно сказать, что мы видим любой фильм именно глазами кинооператора. В этом и заключается творческая составляющая его работы: «увидеть» кадр до съемки, воссоздать его в реальности и лишь потом перенести на пленку. Помимо сложных спецэффектов кинооператор занимается тем, что постоянно создает эффекты «попроще»: дождь при солнечной погоде, свет Луны днем, выразительность эмоций актеров в полной темноте и многое другое, чего на самом деле увидеть невозможно, но в фильме мы это видим. В процессе съемок большого фильма с кинооператором работает целая операторская группа. Во-первых, в нее входят его ассистенты, отвечающие за экспозицию, фокусировку и отсчет снятых сцен и дублей. Во-вторых, это дольщик, в чьи обязанности входит отслеживание перемещений тележки, на которую закреплена камера. В-третьих, это кранмейстер — как видно уже из названия профессии, это человек, работающий с краном, с помощью которого кинооператор перемещается во время съемок с высоты. В-четвертых, к операторской группе могут прикрепить и специального оператора по комбинированным съемкам. Места работыКинооператоры работают в первую очередь в кинокомпаниях и на телевидении. Однако есть и «непрофильные» организации, которым требуются такие специалисты. Это могут быть крупные рекламные агентства, PR-отдела корпораций, учебные или научные организации, выпускающие учебные фильмы хорошего качества. История профессииЧтобы понять, кто такой кинооператор, лучше немного заглянуть в историю кино и назвать некоторые имена. Первыми профессиональными кинооператорами, безусловно, стоит назвать братьев Люмьер с их «Прибытием поезда». Какой-то сценаристской или режиссерской работы в этом «ролике» не видно, но определенный эффект присутствия создала операторская работа. Кинооператорами порой становились не только узкие специалисты, но и известнейшие режиссеры — например, Чарли Чаплин. Из более поздних стоит выделить Стэнли Кубрика, Джорджа Лукаса, Роберта Дауни-старшего, Квентина Тарантино и т.д. |