Главная страница

Волкова Е.М проектная деят. К жанрообразующим факторам относят


Скачать 84.61 Kb.
НазваниеК жанрообразующим факторам относят
Дата22.01.2022
Размер84.61 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВолкова Е.М проектная деят.docx
ТипДокументы
#338907
страница3 из 4
1   2   3   4

Качество систем распознавания голоса


Положение дел в развитии технологии сегодня выражается целью: от распознавания речи к пониманию. Для этой цели выбран и ключевой показатель – процент ошибок в распознавании. Стоит сказать, что такой показатель применяется и в распознавании речи одного человека другим. Мы пропускаем часть слов, принимая во внимания другие факторы, например, контекст. Это позволяет нам понимать речь даже без понимания значений отдельных слов. Для человека показатель ошибки распознавания равен 5,1%. 

Другими сложностями в обучении системы распознавания речи пониманию языка будут эмоции, неожиданная смена темы разговора, использование сленга и индивидуальные особенности говорящего: темп речи, тембр, произношение звуков.

Ценность распознавания голоса в маркетинге


Цель маркетинга – изучение потребностей рынка и организация бизнеса в соответствии с ними для увеличения прибыльности и эффективности. Голос интересует маркетологов в двух случаях: если говорит клиент и если говорит сотрудник. Поэтому объект изучения для маркетологов и сфера применения технологии – телефонные звонки. 

Сегодня аналитика телефонных переговоров развита плохо. Звонки не только нужно записывать, но и прослушивать, оценивать и только потом анализировать. Если организовать запись несложно – это может любая виртуальная АТС или сервис коллтрекинга, – то организовать прослушивание звонков сложнее. Эту задачу решает или отдельный человек в компании, или руководитель колл-центра. Прослушивание звонков также отдают на аутсорсинг. В любом случае погрешность в оценке звонков – проблема, которая ставит под сомнение результаты аналитики и принятые на их основе решения. 

23. Как создается рекламный аудиотекст

Чтобы подготовить эффективный текст, необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • Говорите коротко и ясно;

  • Стройте текст вокруг продаваемого объекта;

  • Сцепите прочную логическую цепочку;

  • Не забывайте об ограниченности времени.

Что же все это значит?

Задача аудио-ролика — за максимально короткое время убедить потенциального клиента стать вашим покупателем. На это у вас отведено всего 25 секунд. Этот хронометраж предусмотрен не случайно. Он протестирован временем. Практика показала, что слушатель утомляется от более длительных роликов. В результате его внимание рассредоточивается или, что хуже, — реклама начинает раздражать его. В таком случае он либо не слушает ролик, отвлекаясь на свои мысли, либо переключает канал. В обеих ситуациях вам не удалось продать. Вот черт! Поэтому оптимальное время составило 25 секунд. За это время можно сказать не очень много, но вполне достаточно. Важным аспектом в создании рекламного текста является простое женское правило: важно не что сказал, а как. Действительно, а как?

Прежде, чем приступить к созданию текста, определите его цель и тип слушателя. Узнайте больше о тех, с кем собираетесь говорить. Не пренебрегайте риторикой. Применяйте слова, которые используются в современном языке.

Чтобы текст составился в прочную рекламную цепочку, начните писать его с конца. Сперва создайте слоган или призыв, который должен ассоциироваться с вашим проектом. После, в нескольких предложениях, обыграйте его. Например, слоган вашего автомобильного завода «Живи в скоростной полосе!» Он может обыгрываться параллелью с жизнью или со скоростью. Это может звучать вроде: «Надоело пасти задних? Хочешь вырваться вперед? Мечтаешь обойти конкурентов и мчать по открытой трассе? ХХ, живи в скоростной полосе!» Для чего это нужно? Таким образом создается логичный ассоциативный ряд. Характер слогана, его посыл будут ассоциироваться с вашей продукцией. Таким образом, отталкиваясь от нашего примера, задумываясь о прорыве, конкуренции и рутине, человек будет вспоминать вашу рекламу. Это не даст ему о вас забыть.

Обыгрывая в тексте слоган, не используйте часто повторяющихся слов или слов с похожим корнем. Это может «натереть мозоль в мозгу» вашего слушателя. Итог будет негативным.

Чтобы рекламное сообщение лучше усвоилось, старайтесь говорить короткими фразами. Избегайте длинных сложноподчиненных предложений.

Подготовив текст, важно уточнить его длительность. Наиболее удобным способом являются специальные онлайн-программы хронометры. Они определяют длительность сообщения на основе печатного текста.
24. Радиорепортаж

Репортаж - самый распространенный жанр вещания. Он реализует все возможности радио, использует его специфику в полной мере. В радиорепортаже сочетаются сильные стороны информационного радиосообщения: оперативность, актуальность, емкость текста - и элементы публицистики: оценка происходящего события, его эмоциональное отражение, образное описание.

Основные жанровые признаки радиорепортажа - документальность, достоверность, оперативность, которые базируются на актуальности информации, а его задача - отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса их свершения.

Репортаж связан с временным материалом, отсюда его событийность, новизна, динамичность. Чаще всего он посвящается актуальному, общественно значимому событию или теме, представляющей интерес для значительной части аудитории (запуску космического корабля, открытию выставки, спортивному состязанию, интересному происшествию и т.д.).

Репортаж - рассказ очевидца. Репортер всегда должен находиться на месте события. Он обязан донести до слушателя живую картину происходящего, помочь ему воссоздать ее зрительное представление. Поэтому в радиорепортаже важны три эффекта: достоверности, присутствия и сопереживания.

В рабочем багаже радиорепортажа средства радиожурналистики: звучащее слово, документальные шумы, музыка. Он создает звуковой образ происходящего, и этот образ должен воздействовать на воображение слушателя.

В радиорепортаже также не должны преобладать элементы комментария. Их задача пояснить, растолковать слушателям то, чего они не видят, т.е. вычленить из происходящего самое главное, но не интерпретировать его глубоко, с привлечением дополнительных аргументов, без которых невозможен серьезный анализ, а дать простор для размышления и воображения самим слушателям.

Композиция радиорепортажа должна быть подчинена освещению события. Информационного повода может и не быть, но передача сведений о происходящем на том месте, куда пришел репортер, обязательна.

25. Подкасты как вариант авторской журналистики

В сетевой медиа коммуникации наблюдается процесс интеграции таких жанров, как интервью – ток-шоу – подкастинг. Разговорный стиль обретает функциональную значимость. Для современного потребителя информации ответ на вопрос: «Какой формат выбирать – онлайн или офлайн?», – как правило, будет в пользу онлайн. Такое предпочтение оправдано: привлекает не только широта технологического охвата, но и ценовая политика – платишь за Интернет и все. Кроме того, рекламой, которая так назойливо встраивается в контент, можно в какой-то степени управлять – искушенный homo mediatus научился исключать из памяти ненужную информацию. На медиарынке всегда остается стилеобразующим такое понятие, как «конкурентоспособность»: онлайн-формат обладает беспрецедентной характеристикой – оперативностью. Термин «медиаформат» активно вошел в языковую и понятийную систему ценностей. Жанры и медиатексты интегрируются в медиапространстве. Качественная журналистика ориентирована на создание стилевого медиаформата, когда учитывается жанровая конвергенция.

Подкасты — это аудиопрограммы, сериалы или блоги, которые можно скачивать или слушать онлайн. Главное отличие подкаста от радио —  возможность выбрать жанр и тему и слушать в любое удобное время. Это похоже на Netflix или Youtube, только аудио. 

Подкасты бывают очень разными и по жанрам (разговорные, документальные и художественные), и по темам (они могут быть вообще какие угодно). Многие подкасты — это просто специально смонтированные и оформленные интервью или разговор нескольких человек в студии. А некоторые сделаны как захватывающий сериал.

Разновидности подкастов

  • Для обучения и развлечения

  • Для бизнеса

  • Для самовыражения

Как слушать ?

Программы позволяют сортировать записи, загружать их в офлайн-режиме, получать уведомления о появлении новых «серий». Большинство компаний и интернет-изданий дают ссылки на свои подкасты на сайтах и в блогах, а во многих случаях их можно слушать, не уходя со страницы. Создателю подкаста доступно оформление таймкода — текстового материала для сопровождения записи. Кроме того, можно сделать подробное описание глав для удобной навигации; так пользователь просматривает информацию о подкасте до того, как его прослушать. С помощью таймкода можно сразу перейти к интересующему сегменту, как если бы вы открывали книгу на нужной странице, заглянув в содержание.

26. Технологии подготовки видеосюжета

Подготовка(препродакшнк созданию рекламного видео обычно включаетследующие основные этапы:

  • • подготовка сценария;

  • • разработка темы;

  • • создание текстов;

  • • разработка режиссерского сценария;

  • • кастинг и выбор локейшна;

  • формирование съемочной группы;

  • • составление календарно-постановочного плана и сметы.

  • 1. Подготовка сценария. Сценарий создается на основании сценарной заявки или брифа, где заказчик рассказывает о рекламируемом продукте или услуге, о задачах рекламы, указывает хронометраж ролика и описывает креативную концепцию. Сценарий – это еще и удобная форма согласования креативных идей непосредственно с заказчиком. Это совместная работа, основанная на взаимном доверии профессионалов.

Сначала создается литературный сценарий, который в художественной форме расскажет о замысле ролика. Литературный сценарий сопровождается обоснованием выбора темы, повествующим о соответствии ролика маркетинговой стратегии компании.



В законченном виде сценарий представляет собой документ, где детально описываются содержание каждого эпизода и сопровождающая изображение фонограмма. Таким образом, на первом этапе необходимо тщательно продумать каждый эпизод, наметить содержание каждого кадра, будучи уверенным, что намеченный план съемок удастся выполнить. На реализацию сценария могут повлиять различные факторы – погода, психологическое состояние актеров, освещение и др. Следовательно, сценарий будущего фильма не всегда может быть точным. Зачастую он должен давать режиссеру и оператору значительную свободу, с тем чтобы они на месте в зависимости от конкретной обстановки могли принять правильные решения, но только в идейном русле сценарного плана.

2. Разработка темы. Написание сценария можно разбить на три главных этапа. Первый этап предусматривает разработку темы. Второй – сбор материала и ознакомление с тем, что предстоит снимать. Третий этап – написание самого сценария.

Работа над сценарием начинается с замысла. Замысел – суть рекламного сообщения, которую можно выразить двумя-тремя фразами по технологии позиционирования или создания уникального торгового предложения. Замысел всегда имеет достаточно четкую цель. Идея замысла должна быть оригинальной. Он непременно конкретизируется в выборе жанра, отборе объектов, уточнении метража, т.е. продолжительности фильма, и т.д.

3. Тексты в фильме. Особое внимание нужно обращать на дикторский (закадровый) текст, а если рекламный ролик без слов, только с музыкой и шумами или немой, то на текст надписей. Он должен быть предельно лаконичным, точным и ясным по выражению, пояснять только то, что трудно передать в изображении. Прежде всего, нужно усвоить ту истину, что видео – искусство движущегося изображения, и потому слово не должно подменять пластический образ. Слово в фильме должно дополнять и углублять изображение, использоваться там, где оно действительно необходимо.

Обычная задача закадрового текста в рекламном фильме – информация и комментарий. При этом он должен выражать авторское отношение к происходящему на экране. Слово должно быть острым и образным, здесь уместны шутка и ирония.

Разумеется, характер дикторского текста зависит от замысла, жанра, избранного автором стиля изложения. Видовой фильм, этюд, зарисовки уличных сценок и тому подобное могут текстом не сопровождаться. Выразительные пейзажи, тонкие наблюдения говорят сами за себя, рождают у зрителей какие-то чувства и мысли.

4. Режиссерский сценарий (постановочный сценарий). На больших студиях в написании постановочного сценария принимают участие ведущие сотрудники творческого коллектива – это сценарист, режиссер, оператор, художник и директор фильма. Но основная роль в его подготовке принадлежит режиссеру.

Режиссерский сценарий – общепринятая форма подготовки к съемкам сложных фильмов. В нем фиксируются авторская трактовка материала и все технические и художественные средства создания картины. Постановочный сценарий пишется не для того, чтобы снова рассказать какую-то историю или изложить сюжет применительно к возможностям видео. Это, прежде всего, разработка подробного плана, на основе которого творческая группа, руководимая режиссером, может реализовать авторский замысел на экране. Кроме этого, в режиссерском сценарии отражены хронометражи сцен и их соответствие дикторскому тексту или репликам актеров. Он позволяет распределить работу между всеми участниками съемочной группы, а также приглашенными специалистами.

5. Кастинг и выбор локейшна и (или) павильонных декораций. Этот этап необходим в случае постановочного ролика, ролика, где присутствуют актеры, предусмотрены декорации или натурные съемки. Кастинг проводится на основе кастинг-задания и экспликации. Выбор места съемки проводится на основе локейшн-задания.

После проведения кастинга происходит утверждение костюмов, реквизита, макияжа героев. Кроме того, проводится детальное рассмотрение дополнительных элементов декораций и их утверждение.

6. Формирование съемочной группы. В зависимости от поставленных задач, камерных или масштабных, продолжительности фильма его созданием могут заниматься один человек или несколько сотрудников. Это зависит от вида и жанра рекламного фильма, запланированного рекламного бюджета на его создание.
27. Роль журналиста в кадре

Появление журналиста в кадре с каким-либо сообщением, обращенным непосредственно к зрителям, называется стендап. В шестидесятые годы любого журналиста, работающего в кадре, называли “комментатор”. С течением времени более точно определились основные “амплуа”, в которых журналист предстает перед телезрителями. Каждому из видов экранной деятельности присущи особая методика работы, особые правила, соответствующие его специализации; смешивать их было бы непрофессионально.1. Телерепортер (корреспондент).2. Комментатор.3. Обозреватель.4. Интервьюер.5. Ведущий (дискуссии или иной диалогической передачи; за рубежом именуется модератор).6. Ведущий ток-шоу.7. Ведущий информационной программы. Роль телерепортёра – умение отыскать новость, нюх на новости, и такие навыки и качества характера, которые человек готов развивать в себе всю жизнь: точность, энтузиазм, непредвзятость. Именно от репортера ждут сведений о новейших происшествиях, фактах, высказываниях – и в кратчайшие сроки. Именно репортер должен уметь изложить факты так, чтобы они были по-человечески интересны всем. Комментатор — должность в средствах массовой информации. Человек на этой должности является автором комментариев в отношении какой-нибудь конкретной сферы событий (например: общественной, политической, спортивной). В подразделении редакторов должность комментатора обычно отдают профессиональному журналисту, для которого соответствующая сфера является областью специализации. Порой функции комментатора исполняют обозреватели. Часто для комментариев приглашают внештатных специалистов их соответствующей сферы деятельности. Интервьюер - лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и других социальных исследований. Ведущий не просто знакомит зрителя с новостями и другой информацией, но и акцентирует внимание на существенных деталях, интонирует. Ролевое поведение формирует ту или иную экранную манеру.
28. Приемы рекламного видео
Стилевые технологии в видео рекламе можно выделить и проанализировать благодаря наличию стилей рекламы. И так, выделяются следующие стили рекламы: визуализация, создание яркого образа, техника персонификации, использование цвета, эротизация, использование параллелей, серийность, юмор, эмоциональность и привлекательность, синтаксис, метафора, интертекстуальность, использование архетипов, использование невербальной коммуникации, мифологизация.

Визуализация. «Это представление зрительной, визуальной информации. Визуализация - главное достоинство видеорекламы. Именно визуальный или образно-изобразительный ряд имеет особое значение для зрителей. 


  • Ритмичность ролика

  • Ориентация на вертикальный экран

  • Высокая скорость короткого ролика

  • Просьба вкл звук

  • Яркий свет

  • Продолжительная визуальная история



29. Правила монтажа различных видеоматериалов
1   2   3   4


написать администратору сайта