Волкова Е.М проектная деят. К жанрообразующим факторам относят
Скачать 84.61 Kb.
|
1. Анализ жанра информационная заметка в печатных и сетевых СМИ Жанр — исторически складывающийся вид произведения. В литературоведении — тип художественного произведения (в единстве специфических свойств его формы и содержания), принадлежащий к разным литературным родам (эпос, лирика, драма). В жанре обобщаются черты, принадлежащие обширной группе произведений. Это позволяет рассматривать жанр как типологическое явление, исторически устойчивое, свойственное произведениям разных эпох и направлений. К жанрообразующим факторам относят: • содержание произведения (тематика, проблематика); • способ повествования, описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев; • отношение автора к изображаемому; • способы и приемы изображения, изобразительно-выразительные средства; • стилевая манера (сравним дружеское или любовное послание и оду, эпиграмму и элегию, драму и комедию); • пафос произведения; • характер конфликтов и их развитие в сюжете. В журналистике жанр сочетает все перечисленные факторы и выступает в качестве элемента метаязыка интегрированных социальных коммуникаций, это своего рода современный код, с помощью которого шифруется массовая информация СМИ и дешифруется аудиторией. В интернет – изданиях этот код играет особую роль. Качества, которые отличает онлайн журналистику от традиционной — это интерактивность и постоянное обновление. Интернет позволяет оставаться актуальным, оперативно реагируя на события. Новость может быть вставлена в быстро подготовленный аналитический обзор, который посредством гипертекстовых ссылок связывается с другими материалами. Новость, таким образом, автоматически порождает смысловой контекст и становится центром кристаллизации новой темы. Это стирает какие-либо жанровые границы в сетевых изданиях и является важной особенностью интернет-журналистики. Если считать жанр условной категорией внутривидовой дифференциацией искусства, то жанры журналистики являются жанрами искусства, а значит, всё вышеизложенное можно отнести и к журналистике. В журналистике, в отличие от других видов искусства, нежелательно смешение жанров. И если, например, в изобразительном искусстве взаимопроникновение жанров исторически обусловлено и неизбежно, то в журналистике «чистота» жанра является качественной характеристикой. И размытые жанровые границы характерны лишь для «бульварных» изданий и низкопробных теле- и радиопередач. «Жанр определяет способ деятельности журналиста только в самых общих чертах – речь идет о направлении мысли, о «порядке осмотра мира», но отнюдь не о конкретных приемах и поступках. Больше того, предполагается, что журналист, зная общий путь к цели, непременно постарается изобрести свой собственный ход, придерживаясь только основных ориентиров» Под журналистскими жанрами А.А. Тертычный подразумевает устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. «Подобного рода признаки называются жанрообразующими факторами. Знание этих факторов помогает более четко представить себе истоки и особенности возникновения тех или иных жанров периодической печати. В современной теории журналистики выделяются в качестве основных, как правило, следующие жанрообразующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения»6. В качестве предметов отображения в журналистике может выступать любой факт действительности, из области политики, экономики, права, религии, общества, морали и так далее. Но в то же время предметом не может быть единичное явление, предметом журналистики в целом признается современность в совокупность множества составляющих её социальных ситуаций. Однако данное определение не следует понимать так, что журналистика занимается только ситуациями, если в понятие «ситуация» вкладывать более узкий, более конкретный смысл. В частности, например, что касается аналитической журналистики как определенного типа массовой информации, то ее предметом могут быть и отдельное событие, и процесс, содержащий в себе ряд событий, и ситуация, включающая как различные события, так и объединяющие их процессы во всем многообразии их взаимодействий. Значительными жанрообразующими свойствами обладают целевые установки журналистского творчества. Создание наглядной модели исследуемого явления — цель, которая наиболее часто встает перед журналистом. Такая модель называется описанием предмета отображения — проблемы, какого-то события, явления, процесса, заинтересовавших журналиста. Также жанрообразующим фактором является метод преобразования объективной действительности в её информационный аналог. Здесь выделяют две больших группы методов: рационально-познавательных и художественных. Но чтобы понять, к чему ведет их применение, следует вспомнить, что все методы включают два уровня познания – эмпирический и теоретический. Результат эмпирического исследования предстает в журналистике как поток информационных публикаций. Применение теоретического уровня познания приводит к созданию текстов, составляющих основной поток аналитических публикаций. Такие публикации отличаются, прежде всего, глубокой, детальной проработкой причинно-следственных связей, оценочных отношений предмета, основательностью аргументации и т.д. Применение художественных методов в журналистике обычно идет параллельно с применением рационально-познавательных, что приводит к созданию не собственно художественных, а художественно-публицистических произведений. 2. Особенности современного пресс релиза Основными особенностями пресс релиза являются: Ёмкий и, в то же время, привлекательный заголовок Информативность Пресс релиз стремится к краткости, поэтому каждое его предложение должно нести максимальную смысловую нагрузку. В то же время, после прочтения публикации у читателя не должно остаться невыясненных вопросов касательно значимых моментов новости. Констатация фактов без излишней эмоциональности В отличии от репортажа, пресс релиз совершенно не нуждается в авторской эмоциональной окраске. Это как раз тот случай, когда своё мнение можно оставить при себе, достаточно просто изложить факты. Повествование от третьего лица И в продолжении предыдущего пункта: в идеале вас вообще не должно быть в пресс релизе. Даже если вы пишете о себе или своей компании, избегайте местоимений «я» или «мы». Корректное оформление Вне всяких сомнений, пресс релиз должен привлекать внимание. Только не обилием заглавных букв, восклицательных знаков и прочего журналистского моветона. Оптимальный объём текста В пресс релизе не должно быть ничего лишнего, не секрет, что слишком большой объём текста навевает скуку. Как только вы почувствовали, что сказано всё, ставьте точку. 3. Репортаж как новостной и как очерковый жанр Репортаж – в узком смысле слова это жанр новостной журналистики, в котором рассказ о событии ведется (в электронных СМИ) или как бы ведется (в прессе) одновременно с развертыванием действия. В радио- и телерепортаже при этом все средства, передающие присутствие говорящего на месте события, используются естественным образом, как единственно возможные, например: "мы находимся в зале областного музея", "сейчас спасатель прикрепляет лестницу", "прямо передо мной" и др. аналитический репортаж Такой текст представляет собой чередование по репортажному поданных фрагментов события и различного рода комментирующих вставок, рассуждений, которые, однако, не должны заслонять от читателя момент присутствия журналиста на месте события. Репортер может передоверить комментарий специалисту – участнику события, тогда в репортаже появляется элемент интервью по поводу текущего события в целом или по поводу отдельных его моментов. Это важный способ динамизации изложения, обогащения содержания и формы текста. С помощью языковых средств в изложение может вовлекаться адресат, напр.: "мы с вами сейчас…". В современной журналистике репортажем часто называется такой текст аналитического характера, в котором подчеркнуты активные действия журналиста, предпринятые им для выяснения вопроса, – даже если нет никаких попыток языковыми средствами создать эффект присутствия говорящего на месте действия. Такое произведение включает интервью со специалистами, изложение и анализ документов, часто с сообщением о том, как автору удалось их получить, рассказы о поездке на место события, о встречах с очевидцами. Поскольку репортаж предполагает активные действия автора, композиционным стержнем оказываются событийные элементы, хотя содержательно текст направлен на анализ проблемы. Такой прием динамизации в подаче проблемы обогащает арсенал способов представления аналитического материала читателю. Очерк – художественно-публицистический жанр, требующий образного, конкретно-чувственного представления факта и проблемы. Тематически очерки весьма разнообразны: они могут быть: проблемными, портретными, путевыми, событийными. Поскольку очерк – это произведение с высокой степенью обобщения жизненного материала, герой и событие рисуются автором в процессе анализа актуальной общественной проблемы. В тексте очерка гармонично сочетаются ярко, выразительно переданные события, убедительно нарисованные образы героев и глубокие, доказательные рассуждения. Объединение событийных, предметных и логических элементов очеркового содержания зависит от ряда факторов. Помимо типа композиции на объединение, а также на языковое оформление содержательных элементов очерка влияет тип повествователя. Используется повествование в форме третьего и в форме первого лица. В форме третьего лица повествователь может выступать как закадровый наблюдатель или закадровый комментатор. В первом случае событие, о котором ведется рассказ, предстает перед читателем протекающим как бы само по себе, авторское присутствие обнаруживается только косвенно – в выборе слов, обозначающих детали очеркового мира и оценивающих их, в приостановке повествования для введения формулировок, раскрывающих журналистскую концепцию. Повествователь – закадровый комментатор более активен. Не раскрывая себя в форме "я", он может энергично вмешиваться в действие, прерывая его отступлениями в прошлое (ретроспекциями) или забеганием вперед (проспекцией, т.е. изложением будущих событий, о которых герой пока знать не может). Такой повествователь часто весьма пространно комментирует происходящее и выносит ему оценку. черк характеризуется изобразительным письмом: для представления героя и события требуются конкретные, яркие, наглядные детали, которые в ряде случаев и рисуются как реально наблюдаемые повествователем в ходе исследования, путешествия, встречи с героем и т.д. 4. Рекламные тексты для различных средств массовой коммуникации Рекламная коммуникация осуществляется через ряд каналов. Условно их можно объединить в две основных группы: через СМИ и другими способами. Можно и другим способом: каналы неличностной (групповой) доставки рекламы и личностной (индивидуальной). Каналы распространения рекламы (КРР) – это линии, направления в коммуникациях, которые используются для продвижения рекламной информации к потребителям. К КРР относят: телевидение, радио, Интернет, газеты и журналы, печатную фирменную рекламу, директ-мейл, наружную рекламу, телефонную рекламу и рекламу в местах продаж. Особенностью экономических отношений на рынке средств массовых коммуникаций, по мнению А. Усанова, является трехсторонняя схема взаимодействия его участников. Медиакомпания заинтересована в увеличении объемов рекламных бюджетов, рекламодателя интересует эффективность медиаканала, предоставляемого компанией. Отношение к каналу аудитории, зависит от ряда факторов, в том числе от увлекательности и актуальности материалов и соответствия формы подачи их содержанию, и определяет его эффективность или рейтинг, в повышении которого заинтересована медиакомпания. При этом поиск целевой аудитории на все более фрагментированном медиарынке, становится для рекламодателей серьезной проблемой. Как показывает рекламная практика, наиболее эффективным является воздействие на клиента, организуемое через разные каналы различными способами. Вопрос заключается в правильном выборе первичных и вторичных носителей рекламного обращения. Выбор первичных и вторичных рекламных носителей, по Ф. Джефкинсу, зависит от того, что именно рекламируется. Для продуктов питания первичным носителем может быть телевидение, для сигарет — рекламные щиты на улице, для подписки на журналы — адресная рассылка; для торговых домов, выполняющих заказы покупателей с помощью почты, это могут быть каталоги, а для столичного обувного магазина — плакаты в метро. Иногда первичный носитель рекламы может быть избран потому, что его не использовал конкурент. Кто-то может использовать телевидение, а его соперник — плакаты. Вторичные средства информации несут основную нагрузку рекламной кампании. Выбор рекламных носителей для кампании предполагает получение максимального воздействия и откликов на рекламу при минимуме средств информации. 5. Аналитическая статья: технологии подготовки, виды, структура Аналитическая статья — это своего рода исследование. В тексте необходимо описать, что именно вы изучаете и какие методы и подходы используете. В конце необходимо сделать выводы. Всего существует три вида подобных статей: Простое исследование. Расширенное исследование, которое сопровождается кратким прогнозом. Краткий анализ с глубоким прогнозом. Структура материала В аналитическом тексте всегда присутствуют следующие блоки: Формулировка проблемы. Что заставило автора обратить на нее внимание? Почему важно ее решить? Факты. Что или кто доказывает острый характер и актуальность поднятого вопроса? Мнения сторон. Чаще всего исследуются несколько точек зрения, иногда они совершенно противоположны друг другу. Решение, которое предлагают специалисты. В чем плюсы и минусы? Вывод, к которому приходит сам автор, прогноз на будущее. Помимо знания языка и умения ясно выражать собственные мысли, автору исследования необходимо: иметь широкий кругозор; досконально изучить тему, по которой он пишет; быть лояльным ко всем точкам зрения по данному вопросу, относиться к мнениям других людей с «холодной головой» и уважением; делать выводы и брать на себя за них ответственность. Для аналитических журналистов важно знать мнения экспертов, незаинтересованных в определенной точке зрения. Только так можно добиться объективности анализа. Что касается жанра, он имеет право быть любым: от строго новостного формата до несерьезного исследования с долей юмора. 6. Очерковая журналистика: виды очерка. Авторская журналистика Очерк – это художественно-публицистический жанр, органически сочетающий в себе элементы беллетристики и публицистики. Очерк в своей идейно-художественной структуре сочетает качества социологического, философского, социально-экономического направления и художественной литературы. Жанровая природа очерка определяется тремя началами: социологическим, публицистическим, образным. Типология очерков Типология очерков связана с характером и объектом изображения. Выделяют следующие группы очерков: Исследовательские; Художественно-публицистические; Художественно-изобразительные. Художественно-изобразительные очерки предполагают описание впечатлений автора от пережитого, увиденного, в таких очерках активно событийное начало. К данному типу очерков относятся путевые заметки и путевые очерки. Художественно-публицистический тип очерков центром изображения делает человека. Сюда относится портретный очерк. Он предполагает не только воссоздание образа человека, и но и оценку этого образа, то есть активное участие автора, яркое проявление авторской позиции. В исследовательских очерках на первом плане оказываются социально важные проблемы. Здесь выделяются проблемные, судебные очерки, очерки нравов. Для этих очерков характерной является публицистичность, то есть прямое выражение позиции автора. В современных СМИ в качестве классических жанровых разновидностей очерка выступают проблемный, портретный и познавательный очерки (сюда входит и путевой очерк). В качестве предмета отражения современного очерка может выступать: Социально значимая личность; Социальное явление, носящее проблемный характер; Явление, которое способно вызвать познавательный интерес у аудитории. Классический очерк часто встречается в «Новой газете». Часто это издание упрекают в ориентации на «западные ценности». Но в творчески-технологическом плане «Новая газета» продолжает традиции русской журналистики. Издание предоставляет свои страницы и выдающимся авторам, которые формировались в советское время. В публикациях часто прослеживается синтез очерка и эссе. 7. Брендированные тексты в СМИ Бренды превращаются в медиа — в виде аккаунтов в соцсетях и YouTube, онлайн-изданий и печатных журналов, чья посещаемость конкурирует с тиражами крупных изданий (например, у YouTube-канала Red Bull — более 6 млн подписчиков). Собственное медиа — более деликатный, по сравнению с традиционной рекламой, способ достучаться до аудитории и создать репутацию на рынке Брендированные медиа — часть SMM, живущая параллельно. SMM — это действия в соцсетях: работа с комьюнити (в том числе с недовольными клиентами), производство новостей о бренде. Задача бренд-медиа — не передача рекламных сообщений, а разговор о вещах, ценных для бренда. В собственных медиа бренд ведет долгий диалог со своей целевой аудиторией. Этим они отличаются от корпоративных медиа для сотрудников компании и специалистов индустрии. В отличие от SMM, у брендированных медиа — более узкий формат и ограниченный набор тем. Бренд не сообщает напрямую о своих достоинствах, а публикует информацию, полезную для потребителя.Собственные медиа необходимы FMCG-брендам (Fast Moving Consumer Goods, или товары повседневного спроса — Inc.) и технологическим компаниям, работающим с большими аудиториями. Хорошие примеры — журнал Net-a-Porter Magazine или печатный журнал о путешествиях от Airbnb. У них есть редакционная политика, стратегия, но, как и SMM, они удовлетворяют запрос аудитории через слова, картинки и видео. Медиа должно донести до людей и закрепить в сознании характеристику бренда. Например, почему «Тинькофф-журнал» — дико крутой как бизнес-СМИ? Потому что не пишет про банк, а публикует контент, помогающий предпринимателям решать их проблемы — оценить стоимость компании, оптимизировать налоговую нагрузку и т.д. Это повышает финансовую грамотность населения, продвигает бренд «Тинькофф» как эксперта в этой теме и усиливает доверие к банку. Клиент должен помнить о бренде — например, выбирая банк для малого бизнеса из двух вариантов: «Альфа-банк» или «Тинькофф». Именно эту задачу решают собственные медиа (и, конечно, конкретные лиды). Собственное медиа может быть эффективнее рекламы. Реклама прямолинейна и доносит сообщение быстро, четко и массово, а собственное медиа работает на уровне подсознания. Вокруг полно рекламы, и ее сложно воспринимать. А интересный брендированный журнал, Instagram или видео-канал закрепит лояльное отношение к бренду на более длительный, чем реклама, срок. 8. Блоги как элемент журналистики, рекламы и пиар. С формально-технической точки зрения блоги обладают рядом особенностей, позволяющих по-новому организовать процесс предоставления информации и обеспечения взаимодействия с аудиторией̆. Рассмотрим их подробнее. Использование ссылок позволяет устанавливать интертекстуальные связи, обращаясь к другому тексту как информационному или аргументационному источнику, что делает информационные действия журналиста в большей̆ степени открытыми, прозрачными. Референция журналистского материала становится «явной̆»; текст, Мультимедийность и поликодовость сообщений блога позволяют комбинировать различные средства передачи информации (вербальные, визуальные, графические, аудиальные) и семиотические коды, а значит, добиваться как большей убедительности, так и объективности медийной репрезентации события. Связь между новыми техническими возможностями и изменением содержательного аспекта сообщения как нельзя лучше иллюстрирует идею Г. М. Маклюэна о том, что трансформации в сфере технического обеспечения коммуникационных каналов неизбежно ведут к изменению стратегий работы с содержанием транслируемых по ним сообщений [9]. С содержательной̆ точки зрения, все эти технические возможности блог-коммуникации безусловно предполагают трансформацию некоторых базовых принципов работы автора-журналиста с текстом и читателем. Соблюдая традиционные этические принципы достоверности, социальной̆ ответственности, профессио нальной чести, лояльности к аудитории и правдивости в совокупности с новыми техническими, коммуникативными и социальными возможностями «новых медиа» блогожурналист становится в большей̆ степени и в первую очередь коммуницирующим, интерпретирующим и прогнозирующим профессионалом. 9. Сетевой имидж как необходимый элемент общего образа. Сетевой имидж – это образ, который вы создаете в социальных сетях с помощью своих текстов, фотографий, комментариев к другим постам, репостов. Создание правильного образа помогает позиционировать объект, личность или предприятие с нужной стороны. Именно поэтому так важно грамотное продвижение бренда радиостанции. В концепцию нового имиджа радиостанции и плана ее продвижения вошли следующие этапы: усовершенствование работы радио в соцсетях, разработка логотипа и фирменной продукции, организация работы с другими СМИ, участие в международных, федеральных, региональных мероприятиях. Необходимыми шагами в формировании внешнего имиджа являются: 1) идентификация (индивидуализация) — определение особенных характеристик организации, отличающих ее от других, или определение корпоративной идентичности; 2) акцентуация — подчеркивание выигрышных характеристик в обращении к аудитории, распространение информации об организации; 3) продвижение — создание благоприятных условий для восприятия аудиторией желаемых характеристик. Осуществить продвижение бренда в наше время можно с помощью социальных сетей. Социальная сеть — это онлайн-сервис, сайт или платформа, предназначенные для организации социальных взаимоотношений. СЕО-копирайтинг и СЕО-отчет. — это написание текстов, оптимизированных под поисковые системы. Отличается от других типов копирайтинга тем, что в процессе подготовки SEO-текстов специально подбираются и с нужной плотностью используются подобранные на основе семантического анализа ключевые слова. Большое значение в SEO-текстах придается визуальному оформлению заголовка, подзаголовков, абзацев, а также использованию определенных элементов интернет-разметки. SEO-текст, с одной стороны, должен быть интересным и полезным целевой аудитории, с другой, отвечать требованиям поисковых систем, для того чтобы высоко ранжироваться в результатах поиска. Оформление SEO-текста Качественный SEO-текст: – разделен на небольшие абзацы; – имеет заголовок и подзаголовки нескольких уровней (H1, H2, H3…); – содержит маркированные или не маркированные списки; – имеет выделения жирным шрифтом или курсивом ключевых моментов в тексте; – использует разумное количество разных шрифтов и выделений; – имеет сниппет; – имеет иллюстрации (фото, рисунки, таблицы) с прописанными ключевыми словами; – включает в себя аудио- и видеоролики. SEO-текст выполняет свои функции, если он: – легко находится через поисковые системы по определенным запросам; – является уникальным (за неуникальность может быть понижен при ранжировании); – точно следует тематике основного ключевого запроса; – информационно ценен аудитории; – понятен аудитории; – грамотен; – не слишком маленький и не слишком большой. Пассаж ключевых слов в SEO-тексте Нередко в техническом задании на создание SEO-текста указывается пассаж. Пассаж – это несколько слов или десятков слов, которые идут подряд, не разделенные точками, пробелами, вопросительным и восклицательным знаком, словом с большой буквы или специальными тегами-разделителями и отделенные таковыми от других последовательностей слов. При анализе текстов поисковые машины оперируют не предложениями, а именно пассажами – смысловыми единицами определенной длины (у каждой поисковой системы своя длина пассажа). Выделяют три вида пассажей: – неполные; – полные, – переполненные Неполный пассаж – это список, в который входит часть слов из запроса. Они могут иметь отличные от указанных в техническом задании окончания. Полный пассаж – список, в который входят все слова из запроса или их вариации. Переполненный пассаж – это список, в который входят все слова из запроса или их вариации с повторами. Переполненный пассаж для поисковых систем является признаком спама. Неполный – недостаточно релевантным. Лучшие пассажи – полные. SEO-продвижение включает широкий комплекс работ с сайтом, направленных на привлечение целевого трафика из поисковых систем. SEO-отчеты позволяют оценить качество проведенной поисковой оптимизации и оценить целесообразность финансовых вложений в данное направление развития ресурса. Отчетность в SEO необходима: для повышения прозрачности работы подрядчика; систематизации позиций, занимаемых ресурсом по продвигаемым запросам; учета органического трафика, привлеченного за время продвижения; демонстрации недостатков сайта, затрудняющих выход в топ. Существует множество примеров отчетов по SEO-продвижению, которые дают возможность с разных сторон проанализировать эффективность выполненных работ и выбрать наилучшие стратегии. Основные виды мы рассмотрим ниже. Такой СЕО-отчет демонстрирует, какие позиции у сайта по продвигаемым запросам в определенный день. Это ключевой показатель эффективности, поскольку главной целью работ является выведение ресурса в первую десятку выдачи поисковых систем. Самый простой отчет – это список продвигаемых запросов с указанием позиции для каждого из них. Однако успешность SEO желательно оценивать не по состоянию на определенный день, а по динамике за выбранные временные промежутки. Кроме того, нужно учитывать региональную принадлежность и данные по нескольким поисковикам. 11. Особенности материалов для сети: сочетание всех каналов коммуникации. Коммуникационный канал — это реальная или воображаемая линия связи (контакта), по которой̆ сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту. Наличие связи - необходимое условие всякой̆ коммуникационной деятельности, в какой̆ бы форме она ни осуществлялась (подражание, управление, диалог). Коммуникационный канал предоставляет коммуниканту и реципиенту средства для создания и восприятия сообщения, т. е. знаки, языки, коды, материальные носители сообщений, технические устройства. Процесс выбора каналов продвижения товара компании состоит из трех последовательных этапов: определение всех возможностей для коммуникации, выделение обязательных и второстепенных каналов продвижения, выбор каналов коммуникации с точки зрения стратегии медиа-размещения. Первым шагом необходимо оценить весь спектр медиа-каналов, с помощью которых можно рассказать целевой аудитории о товаре. Определить все возможные каналы коммуникации позволяет знание о поведении и времяпровождении целевой аудитории. Медиа-каналы могут быть как обычные (прямое ТВ, радио, пресса, интернет, наружная реклама), так и нестандартные (видео-игры, специальные события, какие-либо учреждения – школы и университеты для школьников и студентов). Важно найти такой медиа-канал, который позволит максимально охватить только целевую аудиторию и совершить целевой контакт, будет иметь высокую вовлеченность и готовность целевой аудитории воспринимать сообщение бренда и оптимальную стоимость (т.е окупать инвестиции – контакт должен генерировать продажи компании). Как определить каналы, с которыми контактирует целевая аудитория?Провести исследование (опрос, интервью и т.д), в котором целевая аудитория бренда должна будет рассказать о том: как она проводит свой стандартный день (с самого утра до самого вечера). Можно разделить описание времяпровождения на будни и выходные. Второй этап: обязательные и второстепенные медиа.После того, как перечень всех возможных способов коммуникации с целевой аудиторией составлен, необходимо выявить обязательные и возможные для использования медиа-каналы.Все медиа-каналы можно разделить на 3 большие группы: каналы широкого охвата или масс-медиа, каналы прямого отклика (т.е предполагающие быструю обратную связь от контакта) и медиа в местах продаж. Выбор перечня возможных медиа-каналов будет зависеть от целей кампании На третьем этапе предстоит составить окончательный перечень используемых в продвижении товара каналов коммуникации. Для этой задачи необходимо определить тип стратегии медиа-микса: подход медиа концентрации (использование узкого количества медиа-каналов) или подход медиа-дифференциации (использование максимально широкого количества медиа-каналов). 12. Виды отчетов о работе в сети. Типы отчетов по комплексности содержанияКомплексный отчет — наиболее полный по содержанию. Он должен раскрывать информацию о деятельности в трех областях: экономической, социальной и экологической (по триединому итогу). Экологический отчетС этих отчетов начиналась история нефинансовой отчетности. До конца 1990-х годов подавляющее большинство отчетов были посвящены именно анализу экологических последствий деятельности компаний, а также тем мерам, которые они принимают для снижения негативного воздействия на окружающую среду Социальный отчетК этому типу отчетов обычно относят самые разнообразные документы. В тех случаях, когда компания определяет свой отчет как социальный, читатель может найти в нем информацию о благотворительных программах и акциях компании, о программах партнерства на территориях присутствия, о системе работы с персоналом, о программах в области охраны труда и промышленной безопасности, о работе с потребителями и т.д. Типы отчетов по наличию методологииКаждый из перечисленных выше видов отчетов можно написать в свободной форме, а можно – с ориентацией на ту или иную систему отчетности или руководство. В свободной форме - Отчет в свободной форме имеет свои достоинства и недостатки. К явным достоинствам можно отнести простоту его подготовки: в этом случае не потребуется следовать критериям отбора информации и выдерживать форматы представления данных, «изобретенные» кем-то другим.В соответствии с определенным руководством («стандартизированные») - Если в компании внедрены системы менеджмента в соответствии с аудируемыми стандартами (например ISO 14001 или OHSAS), отчет может быть ориентирован на эти стандарты.Типы отчетов по предполагаемому характеру использованияНефинансовые отчеты должны иметь определенную целевую аудиторию. В зависимости от нее отчеты подразделяются на: Внешние - Такие отчеты адресованы, как правило, большим группам заинтересованных сторон, которые не имеют прямого отношения к компании. Эти документы предполагают широкую публичность и доступность Внутренние - компании может возникнуть потребность обсудить свою деятельность не с обществом в целом, а, например, со своими работниками или поставщиками.13. Рекламные компании в сети. |