Главная страница

Эссе по Марксу философия. Маркс Антипина ЕВ КЭ-317. К. Маркс и Ф. Энгельс фейербах. Противоположность материалистического


Скачать 15.09 Kb.
НазваниеК. Маркс и Ф. Энгельс фейербах. Противоположность материалистического
АнкорЭссе по Марксу философия
Дата10.12.2022
Размер15.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМаркс Антипина ЕВ КЭ-317.docx
ТипДокументы
#838151

К.Маркс и Ф.Энгельс

ФЕЙЕРБАХ. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО
И ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО ВОЗЗРЕНИЙ

Антипина Елена КЭ-317

Данный текст о материализме в современном мире. «Способ, каким люди производят необходимые им жизненные средства, зависит, прежде всего, от свойств самих жизненных средств, находимых ими в готовом виде и подлежащих воспроизведению». Здесь авторы говорят более чем, о производстве вещей, необходимых для физического существования, но и о вещах, необходимых для определенного образа жизни человека. Производство подталкивает людей к общению друг с другом, а форма этой коммуникации, в свою очередь, определяется производством. Следовательно, что каждый человек есть тот материальный мир, который его окружает «Люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей действительностью также свое мышление и продукты своего мышления. Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание.». Этими словами, авторы показывают, что всё, на чем основываются идеалисты, имеет начало в материальном мире. В материализме мы делаем выводы исходя из фактов (конкретных людей, конкретных действий, мы можем проследить зависимость условий на действия и так далее), в идеализме же всё на словах, выводы делаются вследствие этого сознания, будто оно есть живой человек. Авторов не устраивает в идеализме абстрактность.

Авторы говорят, что для «освобождения» человека нужны конкретный действия. Нельзя улучшить жизнь человека лишь размышляя об этом, это можно сделать, развивая земледелие, промышленность, торговлю и другие реальные вещи. Поэтому идеализм невозможен в современных реалиях, он ничего не меняет в жизни людей. Чтобы что-либо изменилось мало об этом думать, надо начать что-то делать. Жизнь людей намного улучшилась с переходом от ручного труда к машинному. Но избавившись от таких проблем, как рабство, появились новые проблемы. Так, разделение труда привело к неравенству во всех областях жизни. Например, в семье, где добытчиком является отец, мать и дети становятся рабами, потому что они зависят от главы семейства. Не повиновение воли отца может привести к материальному ограничению. Дальше идет противоречие интересов. Невозможно добиться эффективности, когда каждый поступает из мыслей «я должен», а не «я хочу». А при разделении труда люди зависят друг от друга и каждый должен следовать «всеобщему интересу», а не своему личному. Так, чтобы твой интерес стал «всеобщим» тебе необходима власть, отсюда следует межклассовая война, теперь каждый класс стремиться к власти, чтобы диктовать свои правила.

Решением этой проблемы авторы видят в коммунизме. Они говорят, что при разделении труда человек обязан делать только то, что ему навязало общество, когда коммунистическое общество координирует все производство, а значит человек не привязан к одному виду деятельности. При коммунизме человек не чувствует себя обделенным, у него есть выбор и есть возможность заниматься чем он хочет. «Социальная сила вследствие того, что совместная деятельность возникает не добровольно, а стихийно, представляется данным индивидам не как их собственная объединенная сила, а как некая чуждая, вне их стоящая власть, о происхождении и тенденциях развития которой они ничего не знают; они, следовательно, уже не могут господствовать над этой силой.» Это означает нет межклассовой войне, теперь все люди в одинаковых условиях. И даже в семье нет разделения, каждый может приносить в дом что-то своё и не чувствовать себя зависимым. Таким образом, коммунизм решает проблемы разделения труда.


написать администратору сайта