ГедолоДарья. Каждая игровая технология в начальной школе по фгос должна решать следующие задачи
Скачать 24.61 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ВВЕДЕНИЕОбразование в начальной школе – фундамент дальнейшего учебного процесса. Если ребенок усваивает простейшие понятия, в старших классах ему легко даются сложные предметы. Каждый педагог заинтересован в том, чтобы учащиеся показывали хорошие результаты в обучении. Детям 7-10 лет неинтересно изучать сухую теорию. Поэтому многими учителями используется игровая технология в начальной школе, позволяющая сделать уроки яркими и запоминающимися. Традиционный подход в обучении ориентирован на средний уровень образования. Проблема в том, что стандартное изложение предмета в начальной школе приводит к тому, что ребята теряют интерес к обучению. Они продолжают ходить в школу потому, что «так нужно». Хорошие оценки стараются при этом заработать дети для того, чтобы получить новую игрушку или элементарную похвалу родителей. Игровая технология в начальной школе направлена на разогрев интереса ребят к основным предметам. Это математика, литература, письмо, иностранный и русский язык. Первоначальная цель игровой технологии в начальной школе – мотивация ребят к обучению. В процессе развлекательных занятий формируется творческая личность школьника, он учится систематизировать полученные знания, использовать их в решении различных задач в будущем. Еще одна цель игры – укрепление физического и психологического здоровья учащихся. Ребята учатся общению в коллективе в активной форме. Многие игры предполагают легкую физическую нагрузку. А эмоциональный подъем, который получают малыши в итоге, способствует укреплению собственного «Я». Именно игра помогает справиться с детскими комплексами. Особенно это важно для ребят, которые не уверены в себе. Каждая игровая технология в начальной школе по ФГОС должна решать следующие задачи: Развить у ребят способность самостоятельно мыслить, решать без посторонней помощи простейшие задачи. Добиться полного усвоения материала по предмету каждым учеником в школьном коллективе. Сохранить физическое и психическое здоровье ребят во время учебного процесса. Большинство педагогов считает, что игровая технология в начальной школе должна стать приоритетным направлением в организации учебного процесса у ребят младшего возраста. Опубликовано несколько пособий по игровым технологиям. Хочется отметить работу А.Б. Плешаковой «Игровые технологии в учебном процессе», А.В. Финогенова «Игровые технологии в школе» и О.А. Степановой «Профилактика школьных трудностей у детей». В игровой деятельности учебный процесс познания становится доступным и увлекательным для школьников и усвоение знаний становится более качественным и прочным. Таким образом, тема работы: «Современные педагогические подходы реализации игровых технологий в образовательном процессе начальной школы», является актуальным. Объект работы: процесс реализации игровых технологий в образовательном процессе начальной школы. Предмет работы: современные педагогические подходы реализации игровых технологий в образовательном процессе начальной школы. Цель работы: изучить современные педагогические подходы реализации игровых технологий в образовательном процессе начальной школы Задачи работы: ‒ раскрыть особенности младшего школьного возраста; ‒ выяснить понятие игровые технологии; ‒ рассмотреть применение игровых технологии на различных уроках в начальной школе; ‒ организовать исследование влияния игровых технологий в учебный процесс младших школьников; ‒ выявить уровень познавательного интереса младших школьников; ‒ предложить программу по включению игровых технологий в учебный процесс. ‒ определить эффективность экспериментальной работы. В работе использованы следующие методы исследования: 1) теоретические: анализ, сравнение, обобщение, систематизация; 2) эмпирические методы: наблюдение, тестирование. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что была предложена программа по включению игровых технологий в учебный процесс младших школьников. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволили определить эффективность внедрения игровых технологий в учебный процесс младших школьников; Объем и структура работы. |