аннотация. Аннотация. Каждый может стать Третьяковской галереей!
Скачать 24.31 Kb.
|
Иван Гринько (кандидат исторических наук) , Анна Шевцова (доктор исторических наук) "Каждый может стать Третьяковской галереей!" // Родина. 2020. № 10(1020) // Электронный ресурс: https://rg.ru/2020/10/21/kak-sovetskaia-karikatura-bezuspeshno-borolas-s-tatuirovkami.html Несмотря на огромную популярность татуировок в молодёжной среде, социологические исследования свидетельствуют о сохранении в российском обществе неприятия к искусственным изменениям тела, в том числе татуировкам. В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы: Как советская карикатура безуспешно боролась с татуировками? А что скажет "Крокодил"? Кому можно иметь татуировку? "Татуировка атрибут заключенных" миф или правда? Гринько И.А. Искусственные изменения тела в системе социокультурных символов традиционных обществ. Автореф. дис. ...][ канд. ист. наук. М., 2006. 28 с. Рыжаков А.А., Марова Е.А., Тюлюкина М.М. Татуировка в культуре современной молодежи // Современная наука: проблемы, идеи, тенденции. Нефтекамск, 2019. С. 165-170. Куляпин А.И., Скубач О.А. Мифология советской повседневности в литературе и культуре сталинской эпохи. М., 2013. С. 85. Корж П.А. Татуировка в России: история, классификация, уголовно-правовое значение // Актуальные вопросы современной науки. 2016. N 1. С. 122-128. Чтобы помнили: гид по стилям и истории советской татуировки // Furfur. 08.01.2014. URL: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/168837-sovetskaya-tatuirovka (дата обращения 13.06.2020). Выпуски журнала «Крокодил» за 1950-1991 гг. Альбомы серии «Мастера советской карикатуры» В романе Федора Гладкова "Цемент" шрамы сравниваются с орденами, а "агитация телом" здесь - "характернейший переход от знаков, начертанных на теле, к знакам, "накрепко впечатанным" в тело "нового человека". Татуировка украшала и другого знакового персонажа - Остапа Бендера: "На груди великого комбинатора была синяя пороховая татуировка, изображавшая Наполеона в треугольной шляпе с пивной кружкой в короткой руке"6. Татуировка напоминала о его мелкоуголовном прошлом и подчеркивала наполеоновские мотивы в образе Бендера. В юмористическом словаре "Крокодила" 1936 г. татуировка объяснялась как рисование на коже под лозунгом "каждый может стать Третьяковской галереей" Автор приходит к выводу, что палитре художников-карикатуристов изображение татуировки стало одним из многофункциональных инструментов, обозначающих сложность и неоднозначность персонажа. Татуировка не была атрибутом одних лишь заключенных, но изображалась как часть повседневной городской культуры, которой она, по всей вероятности, и являлась. |