Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ТОНАЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ С ДРУГИМИ МУЗЫКАНТАМИ

  • залупус вамс на варатникс. Как начать играть с нуля. Как начать играть с нуля


    Скачать 155.48 Kb.
    НазваниеКак начать играть с нуля
    Анкорзалупус вамс на варатникс
    Дата16.03.2023
    Размер155.48 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКак начать играть с нуля.docx
    ТипДокументы
    #993840

    Как начать играть с нуля

    ·

    Итак, чтобы начать играть под аккомпанемент, используя этот способ, Вы можете:

    • играть любые аккорды на выдох (одновременно играя в два, три, или даже 4 отверстия). На выдох Вы можете использовать весь диапазон губной гармошки (с 1 по 10 отверстия).

    • играть аккорды на вдох, но желательно ограничьтесь диапазоном с 1 по 6 отверстия, так как аккорды, которые находятся выше шестого отверстия на вдох звучат не благозвучно.

    А сейчас потренируйтесь поиграть этим способом под аудио минусы, которые представлены ниже.

    ТОП 5 аккомпанементов для игры на губной гармонике

    Внимание! Данные минусы подходят только для губной гармошки в тональности «до мажор» (на гармонике должна быть указана латинская буква «С»).



    «Поп баллада»

    Аудиоплеер

    01:09

    04:07

    Используйте клавиши вверх/вниз, чтобы увеличить или уменьшить громкость.
    1. «Поп баллада»

    4:07

    2. «Поп-рок»

    5:26

    3. «Рок баллада»

    7:34

    4. «Инди-поп»

    3:07

    5. «Обычный аккомпанемент под акустическую гитару»

    2:31

    Вы можете скачать все 5 файлов по этой ссылке.

    Рекомендуем также поиграть под композицию группы Чайф «Оранжевое настроение» (если у Вас гармоника в тональности до мажор). Мы уверены, что Вам понравится!

    Если на Вашей губной гармошке указана какая-то другая тональность, например «А» или «Bb», или ещё какая-то — ничего страшного. Вы самостоятельно можете найти хорошие минусы для того, чтобы потренироваться играть под аккомпанемент. Для этого в поиск на сайте YouTube впишите запрос «Backing track in A major» или «Backing track in Bb major» (вместо «А» или «Bb» напишите ту тональность, которая указана на Вашей губной гармошке).

    А перед тем, как играть на губной гармошке с живыми музыкантами (используя данный способ игры) ознакомьтесь с простыми, но очень важными правилами соблюдения тональности.

    Ну, а сейчас играйте, тренируйтесь, набирайтесь опыта игры под аккомпанемент и получайте удовольствие!

    А Вашими следующими важными этапами в обучении игре на губной гармошке должны стать:

    И эти навыки Вы сможете освоить и закрепить на нашем бесплатном онлайн курсе «Быстрый старт».

    Приглашаем Вас!

    Больше на сайте нашего самоучителя:

    • Одиночные ноты на губной гармошке

    • Формирование воздушного потока

    • Как играть восточную музыку на губной гармошке

    • О бендах на губной гармонике

    • Что такое кастомизация губной гармоники?

    • Хэрби Хэнкок. Сantaloupe Island - табы.

    • Как читать табулатуру для губной гармошки

    • Как правильно держать губную гармошку

    ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ТОНАЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ С ДРУГИМИ МУЗЫКАНТАМИ

    Чтобы использовать такой способ игры на губной гармошке в игре с другими музыкантами и при этом звучать красиво и не фальшивить, нужно, чтобы тональность вашей губной гармошки совпадала с тональностью аккомпанемента, под который вы играете.

    1. Если у вас губная гармошка в тональности «до мажор» (на гармошке тональность до мажор обозначается латинской буквой «С»), то и аккомпанемент должен быть в тональности «до мажор». Именно такие минусы мы для вас специально подобрали, так как обучаться на губной гармонике желательно именно на гармошке в тональности «до мажор». Как правило, музыканты знают в какой тональности они играют и если вы их попросите сыграть в тональности «до мажор», то они это без труда сделают. В крайнем случае предложите им сыграть, к примеру, вот такую последовательность аккордов: C G Am F.

    2. При этом важно, чтобы другой инструмент был правильно настроен, особенно если вы собираетесь играть с гитаристом. Для этого гитаристы обычно используют тюнер, либо вы можете предложить, чтобы они настроили свою гитару «на слух», отталкиваясь от одной из нот на вашей губной гармошке.

    Чтобы гитара была правильно настроена, нужно чтобы самая тонкая струна соответствовала ноте «ми».  Для этого сыграйте гитаристу на вашей губной гармошке второе или пятое отверстие на выдох (если у вас гармошка «до мажор») — это и будет нота «ми», опираясь на которую, любой гитарист без труда сможет настроить свою гитару.

    Желаем вам успехов в игре с другими музыкантами!

    ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА Существует большое количество разновидностей губных гармошек: хроматические, блюзовые, тремоло, басовые, октавные, а также их комбинации. Самым простым вариантом для начинающего будет диатоническая гармошка с десятью отверстиями. Тональность до-мажор.

    Преимущества:

    Огромное количество курсов и обучающих материалов в книгах и сети Интернет; Джазовые и поп-композиции, знакомые всем по фильмам и музыкальным клипам, преимущественно сыграны на диатонике; Базовые уроки, освоенные на диатонической гармонике, пригодятся для работы с любой другой моделью; По мере продвижения обучения открывается возможность использования большого количества звуковых эффектов, которые завораживают слушателей.

    При выборе материала, предпочтение лучше отдать металлу – он наиболее прочный и гигиеничный. Деревянные панели требуют дополнительной защиты от разбухания, а пластик быстро изнашивается и ломается. К самым распространенным моделям для новичков можно отнести Lee Oskar Major Diatonic, Hohner Golden Melody, Hohner Special 20.

    ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГУБНОЙ ГАРМОНИКИ Звучание инструмента во многом зависит от правильной постановки рук. Держать губную гармошку следует левой рукой, а правой направлять поток звука. Именно полость, образуемая ладонями, создает камеру для резонанса. Плотно смыкая и размыкая кисти можно добиться разных эффектов.



    Для того чтобы обеспечить сильный и ровный поток воздуха, голову держать нужно ровно, а лицо, горло, язык и щеки – полностью расслабить. Гармонику нужно плотно и глубоко обхватить губами, а не просто прижать ко рту. При этом с инструментом соприкасается только слизистая часть губ. ДЫХАНИЕ Губная гармошка – единственный духовой инструмент, который выдает звук и на вдохе, и на выдохе. Главное, на что стоит обратить внимание – через гармонику нужно именно дышать, а не всасывать и выдувать воздух. Воздушный поток создается за счет работы диафрагмы, а не мышц щек и рта. На первых порах звук может получаться тихим, но по мере практики придет красивое и ровное звучание.

    КАК ИГРАТЬ НА ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ ОДИНОЧНЫЕ НОТЫ И АККОРДЫ Звуковой ряд диатонической гармоники выстроен таким образом, что три отверстия подряд образуют созвучие. Поэтому извлечь аккорд на гармонике проще, чем ноту.

    В процессе игры музыкант сталкивается с необходимостью играть ноты по одной. В таком случае соседние отверстия блокируются губами или языком. Возможно, на первых порах придется помогать себе, надавливая пальцами на уголки рта.



    БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ Изучение аккордов и отдельных звуков позволит играть простые мелодии и немного импровизировать. Но для того, чтобы раскрыть весь потенциал губной гармоники нужно осваивать специальные техники и приемы. Самые распространенные из них: Трель – чередование пары соседних нот, один из общих мелизмов в музыке. Глиссандо – плавный, скользящий переход трех и более нот в единое созвучие. Аналогичный прием, в котором используются все ноты до конца, называют дроп-офф. Тремоло – дрожащий звуковой эффект, который создается за счет сжимания-разжимания ладоней или вибрации губ. Бэнд – изменение тональности ноты, за счет корректировки силы и направления потока воздуха.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Можно понять, как играть на губной гармошке, совсем не зная нотной грамоты. Однако, потратив время на обучение, музыканту откроется возможность читать и изучать большое количество мелодий, а также записывать собственные наработки.


    Не пугайтесь буквенных обозначений музыкальных звуков – их легко понимать (A – это ля, B – си, C – до, D – ре, Е – ми, F – фа, и, наконец, G – соль)

    Если обучение происходит самостоятельно, в работе могут пригодиться диктофон, метроном и зеркало – для постоянного контроля над собой. Подготовиться к живому музыкальному сопровождению поможет аккомпанирование готовым музыкальным записям.


    написать администратору сайта