Главная страница
Навигация по странице:

  • В этот период человечество выявляет новый подход к эволюции истории искусств и выделяет две тенденции в истории искусств

  • Композиция. Перспектива. Пространство.

  • Технологичность то есть наличие механизмов приспособленного – к преобразовательному отношению – творца к среде; Продуктивность то есть творчески порождающий характер бытия в мире;

  • культурология. Культурология. (1). Как развивается искусство Подготовила студентка 1го курса заочного отделения 177 группы ртпиП


    Скачать 5.41 Mb.
    НазваниеКак развивается искусство Подготовила студентка 1го курса заочного отделения 177 группы ртпиП
    Анкоркультурология
    Дата09.02.2023
    Размер5.41 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаКультурология. (1).pptx
    ТипЗакон
    #927600
    Как развивается искусство?
    Подготовила студентка 1-го курса
    заочного отделения 177 группы РТПиП
    Как развивается искусство? По каким законам существует история искусства?
    • До начала 20 века был принят эволюционный подход к истории искусства. Считалось что искусство развивается от простого к сложному, от примитивного к совершенному. (Венеры)
    • Но если рассмотреть наглядно различные произведения искусства разных эпох, эту теорию можно оспорить. (искушение Евы и Дискобол - созданная ранее более проработанная и совершенная)

    Венера Милосская, ок.130-100 до н.э

    Венера Виллендорфская, 25 тыс. до н.э
    • Считалось, что в средние века художники плохо рисовали и не умели создавать реалистические скульптуры, потому что у них были утеряны какие-то секреты профессионального мастерства.
    • Но согласно этой теории, рассматривая архитектурные решения средневековья и современности, можно сделать вывод, что средневековое общество было достаточно развитым и продвинутым. Таких примеров в искусстве большое количество, в связи с этим в 20 веке возникает новая теория.
    • Перед архитекторами эпохи готики и современности стояли разные задачи (стремление к Богу, небесам, детально прорабатывались для того чтобы их увидел Бог/задача послевоенного времени обеспечить как можно больше людей собственным жильем, архитектура не сопоставлялась с божественным началом)

    Скульптура Срасбургского собора. Девы мудрые и неразумные.
    ЖИвопись
    • Турецкая баня/Авиньонские девицы (упрощенная манера, в связи с появлением новых, экспериментальных идей, поиск путей обновления художественного языка - кубизм)
    • 1859 год - Чарльз Дарвин публикует труд “Происхождение видов путем естественного отбора” (эволюционная теория развития)
    • 1876 - Американский фотограф и бизнесмен Фрэнсис Эдгар Стенли патентует аэрограф
    • 1878 - Эбнер Пилер создает первую картину с помощью аэрографа
    • 1893 - королевская академия художеств не принимает работу Чарльза Бёрдики “Портрет Генри Лонгфелло” на ежегодную выставку, посчитав ее фотографией
    • 1879 - Археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола обнаруживает росписи Альтамирских пещер в технике напыления, признание их фальсификатом
    • 1902 - Конгресс французских антропологов признает росписи пещеры Фон-де-Гом оригинальными
    В этот период человечество выявляет новый подход к эволюции истории искусств и выделяет две тенденции в истории искусств:
    1. Реализм ● реалистическое изображение ● передача настоящего ● субъект - субъективные отношения
    • 2. Символизм ● условное изображение ● передача информации ● обращение вовне
    • Художественное произведение - единство, материала формы и содержания. Материал - Чем изображено? (холст, бумага, карандаш, акварель и т.д.) Форма - как изображено? Структура художественного произведения, которая создается при помощи специфических изобразительно-выразительных средств для выявления и воплощения содержания. ● композиция - перспектива, пространство, линия, цвет и т.п. ● средства художественной выразительности - контраст, динамика, ассиметрия и пр. ● пропорции, масштаб - соотношение и соразмерность его частей. Содержания - Что изображено? многообразная действительность в ее эстетическом своеобразии, главным образом человек, человеческие отношения, жизнь общества во всей ее конкретности.
    Композиция. Перспектива. Пространство.
    • Перспектива - это визуальное воплощение искажение предмета, которое оно испытывает в реальном мире.
    • Прямая перспектива - Прямая линейная перспектива Способ построения изображения, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (уровне глаз зрителя), предметы при этом кажутся уменьшающимися в глубину.
    • Обратная перспектива — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными. Таким образом, линии на картине, изображённой в обратной перспективе, сходятся не на горизонте, а внутри зрителя.
    • Воздушная перспектива, атмосферная перспектива или внешний вид — это графическая техника, заключающаяся в маркировке глубины пространства постепенной градацией цветов и постепенным смягчением контуров.
    • Пространство - замкнутое и открытое
    • Средства художественной выразительности:
    • Контраст - Резкая противоположность.
    • Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
    • Статика - это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т. п.
    • Композиционный центр - это смысловой центр картины, главный акцент.
    • Содержание картины:
    • Сюжет - предмет изображения, изображения событий, действия.
    • Тема - круг жизненных явлений, набор ценностей и из трактовки.
    • Идея - главный глубинный, общечеловечный смысл произведения.
    • Символика - выражение идеи с помощью условных знаков или предметов
    Заключение
    Культура во времени и пространстве пестра неисчерпаема, в своих единичных проявлениях поражающе богата многообразна, имеет массу модификаций представлена развитыми, развивающимися всевозможными переходными формами. Технологичность то есть наличие механизмов приспособленного – к преобразовательному отношению – творца к среде;
    Продуктивность то есть творчески порождающий характер бытия в мире;
    Как бы ни были многообразны формы искусства в них наглядно обнаруживается черты единства, совпадения в предметах культуры, в способах деятельности людей независимо от хронологической и географической отдаленности. Неделимость мира единства мирового искусства, общность культурного богатства человечества..


    написать администратору сайта