Главная страница
Навигация по странице:

  • Волгодонск 2019 СОДЕРЖАНИЕ Биография Творчество Список литературы Приложения

  • Кузьма Петров-Водкин. Как сын сапожника художником стал

  • Творчество Характер творчества

  • Эротизм в творчестве

  • Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Купание красного коня. 1912

  • СписокСписок СписокСписок литературы

  • Художник Петров-Водкин. мдк. Как сын сапожника художником стал. Кузьма Сергеевич ПетровВодкин


    Скачать 213.02 Kb.
    НазваниеКак сын сапожника художником стал. Кузьма Сергеевич ПетровВодкин
    АнкорХудожник Петров-Водкин
    Дата05.10.2019
    Размер213.02 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламдк.docx
    ТипПрактикум
    #88665

    государственное бюджетное профессиональное образовательное

    учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

    (ГБПОУ РО «ВПК»)

    Самостоятельная работа

    по дисциплине МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видом деятельности с практикумом

    ДОКЛАД

    на тему: «Как сын сапожника художником стал. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин»

    Специальность: 44.02.02 Преподавание

    в начальных классах

    Выполнила: студентка группы ПНК-2.2

    Деметрукович Кристина Игоревна

    Проверила: Лыхварь Г.И.

    Эх

    Волгодонск 2019

    СОДЕРЖАНИЕ

    Биография

    Творчество

    Список литературы

    Приложения



    Кузьма Петров-Водкин.

    Как сын сапожника художником стал

    Иконы — как первые живописные впечатления. Посмертная эпитафия — в качестве одной из первых картин. Кузьма Петров-Водкин вполне мог продолжить семейное дело — выбрать сапожное мастерство или, как и намеревался, работать на железной дороге. Но стал художником — известным на весь мир.

    Биография

    Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии Российской империи, в семье сапожника.

    Будучи учеником четырёхклассного городского училища, Кузьма познакомился с двумя местными иконописцами, у которых он мог наблюдать за всеми этапами создания иконы. Под впечатлением он пробует самостоятельно писать иконы и пейзажи масляными красками. В 1893 году он окончил училище.

    Проработав лето в судоремонтных мастерских, по осени Кузьма отправился в Самару поступать в железнодорожное училище, но провалился. В итоге оказался в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова. Здесь он получил азы живописного искусства. Однако в 1895 году Буров скончался и образование осталось незаконченным.

    Кузьма вернулся на родину, где ему помог случай. В Хвалынск приехал знаменитый петербургский архитектор Р. Ф. Мельцер. Он прибыл на Волгу по просьбе своей старой знакомой — помещицы Ю. И. Казарьиной, которая хотела попросить Мельцера выстроить для неё очередной особняк. Мать Петрова-Водкина Анна Пантелеевна работала горничной у сестры Казарьиной и показала архитектору рисунки своего талантливого сына. Мельцер был поражён его живописью и увёз Кузьму Сергеевича в Петербург, где дал хорошее художественное образование в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица.

    В Советском Союзе Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. Деятельность в театре начал в 1913 году в театре Незлобина. Оформил спектакли «Орлеанская дева» Шиллера (1913), «Дневник Сатаны» по Андрееву (1923, Ленинградский театр драмы им. Пушкина), «Женитьба Фигаро» Бомарше (1935, Ленинградский театр драмы импреподавании. Занимался также литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. Писал теоретические статьи, занимался преподаванием.

    Художник скончался 15 февраля 1939 года в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

    Творчество

    Характер творчества

    В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Он считается одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи в этот период. С 1910-х годов он перешёл от аллегорических к целостным монументально-декоративным произведениям. Петров-Водкин испытывал интерес к живописи раннего Возрождения и русской иконописи, что оказало влияние на разработку им сферической перспективы. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты.

    Эротизм в творчестве

    Некоторые работы Петрова-Водкина были восприняты как содержащие эротизм.

    Одна из его наиболее известных ранних работ «Сон» (1910) изображает двух обнажённых женщин, которые пристально смотрят на спящего обнажённого мужчину. Картина вызвала дискуссию среди художников и резкую критику в прессе. Она стала предметом спора между двумя знаменитыми художниками: главным защитником картины выступил Александр Бенуа, а самым резким критиком — Илья Репин.Среди картин Петрова-Водкина немало изображений обнажённой натуры.

    Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Купание красного коня. 1912


    Эта работа Петрова-Водкина в советское время была сверхпопулярна и знакома каждому, несмотря на засилье соцреализма. Полотно поражает красочностью, яркостью, масштабом. Колорит картины построен на контрасте синего и красного цветов, видно сильное влияние символизма — простота форм, однотонные плоскости.

    Одним из символом России всегда был конь. Часто его образ используется и в живописи, и в литературе. На картине Петрова-Водкина образ красного коня используется в том же контексте. Но его цвет ни в коем случае не относится к большевикам, пришедшим к власти в 1917 году. Красный, почти багровый цвет здесь используется в качестве символа агрессии и силы. Кроме того, у слова «красный» в русском языке есть ещё одно значение — «красивый». Как и Казимир Малевич, Петров-Водкин часто использовал приёмы и технику традиционной русской иконописи.

    Красный конь, без сомнений, является центром картины. Он колоссален, просто не помещается на полотне. Его цвет и масштабы делают ка

    Ртинуртину

    ртинуртину нереальной, создаётся впечатление, что он сознательно позволяет его наезднику управлять им.

    Его наездник — голый мальчик — подчёркивает мощь коня и играет вторую роль, даже его лицо изображено схематично. Кроме них, на картине изображены ещё две лошади с наездниками — белая и оранжевая, но прорисованы они не так детально и чётко как главный персонаж картины — конь красного цвета.

    Окружающее пространство добавляет ирреальности в происходящее — береговая линия в виде ровной дуги, цвета окружающей растительности.

    СписокСписок

    СписокСписок литературы

    • https://www.culture.ru/materials/145841/kuzma-petrov-vodkin-kak-syn-sapozhnika-khudozhnikom-stal

    • Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич — Википедия

    • https://gallerix.ru/album/Petrov-Vodkin





    написать администратору сайта