№
| Тема занятия
| Содержание
| Количество часов
|
Вид деятельности
| теория
| практика
|
1
| Введение.
| Введение в курс «Музей в товоем классе»
| Игровая.
Проблемно-ценностное общение
| 1
| 1
|
2
| И. Хруцкий. «Цветы и фрукты». Натюрморт
| Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов.
| Беседа.
Экскурсия в осенний лес.
| 1
| 1
|
3
| Г. Серебрякова. «За завтраком
(За обедом)»
| Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых.
| Беседа.
Творческая работа
«За столом»
| 1
| 1
|
4
| Г. Серебрякова.
«На кухне. Портрет Кати»
| Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений.
| Беседа.
Творческая работа
| 1
| 1
|
5
| В. Поленов. «Московский дворик»
| Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы).
| Беседа.
Проект
« Зимний дворик»
| 1
| 1
|
6
| А.А.Киселёв
«Усадьба в Туапсе»
| Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей.
| Проблемно-ценностное общение.
Познавательная
| 1
| 1
|
7
| И. Левитан.
«Свежий ветер. Волга»
| Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название картины.
| Проблемно-ценностное общение.
Познавательная
| 1
| 1
|
8
| А.А.Киселёв «Морской вид»
| Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер?\Суда на море.
| Проблемно-ценностное общение.
Познавательная.
| 1
| 1
|
9
| Б. Кустодиев. «Морозный день»
| Темы и объекты изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор).
| Проблемно-ценностное общение.
Познавательная.
| 1
| 1
|
10
| Б. Кустодиев. «Масленица»
| Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры
| Проблемно-ценностное общение
Подвижные игры
| 1
| 1
|
11
| П. Федотов. «Сватовство майора»
| Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия тканей, расцветок и их качеств.
| Проблемно-ценностное общение. Проект « Одежда 19 века»
| 1
| 1
|
12
| К. Брюллов. «Последний день Помпеи»
| Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне.
| Проблемно-ценностное общение Экскурсия в библиотеку. Просмотр к/ф
| 1
| 1
|
13
| И. Горюшкин-Сорокопудов. «Базарный день в старом городе»
| Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи. Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину. Торговые ряды.
| Проблемно-ценностное общение Подготовка докладов, сообщений
| 1
| 1
|
14
| И. Горюшкин-Сорокопудов.
«Сцена из 17-го столетия»
| Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей.
Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов.
| Коллективная работа
« Постройки 17 века»
| 1
| 2
|
15
| Итоговое повторение
|
| Проблемно-ценностное общение. Игровая.
| 1
| 2
|
16
| И. Хруцкий. «Цветы и фрукты»
| Законы красивого построения картины в XVIII и XIX вв. Центр композиции, цвет и освещение.
| Проблемно-ценностное общение
| 1
| 1
|
17
| Г. Серебрякова.
«За завтраком
(За обедом)»
| Семейный портрет. Знакомство с характерами детей. Отражение личностных качеств детей во внешнем облике. Взгляд, его направленность; щеки. Жесты, позы (положение тела в целом).
|
| 1
| 1
|
18
| Г.Серебрякова. «На кухне. Портрет Кати». Бытовые картины жизни
| Развитие наблюдательности и внимания. Сравнение портрета Кати с портретами ее родителей (фрагменты портретов на полях репродукции). Фамильные черты.
|
| 1
| 1
|
19
| В. Поленов. «Московский дворик»
| Работа с названием картины и выявление того, чем хотел поделиться художник. Путешествие внутри картины по дорожкам, которые обнаруживают зрители, описывая, где она расположена.
|
|
| 0,5
|
20
| А.А.Киселёв «Улочка приморского города»
|
|
| 0,5
|
21
| И. Левитан.
«Свежий ветер. Волга»
| Цвета, создающие впечатление свежести летнего ветреного дня. Определение местонахождения на картине фрагментов, выделенных на полях репродукции.
|
| 0,5
| 0,5
|
22
| А.А.Киселёв «У скалы»
|
| 1
|
|
23
| Б. Кустодиев. «Морозный день»
| Городские постройки. Первые этажи, их назначение и обитатели. Перекресток: метки, отграничивающие пешеходную часть улицы от проезжей.
|
| 1
|
|
24
| Дом-музей А.А.Киселёва «Будущий порт Туапсе», «Скалистый берег»
|
| 1
| 1
|
25
| Б. Кустодиев. «Масленица»
| Главное развлечение на масленицу. Цветовая гамма неба. Снега выпало много. Местность: город или деревня. Рельеф и растительность местности: холмы и деревья. Вечность окружающего нас мира природы.
|
| 1
| 1
|
26
| П. Федотов. «Сватовство майора»
| Стихи, написанные художником и сопровождающие полотно. Интерьер в доме купца. Украшения и одежда женщин (купчихи и дочери купца). Подготовка к угощению майора.
|
| 1
| 1
|
27
| К. Брюллов. «Последний день Помпеи»
| Вера художника в человеческие достоинства: люди сохраняют лучшие человеческие качества при угрозе гибели. Знакомство с воспоминаниями очевидцев трагедии.
|
| 1
| 1
|
28
| И. Горюшкин-Сорокопудов.
«Базарный день в старом городе»
| Развитие наблюдательности и внимания. Продавцы, их помощники и покупатели. Рулоны тканей, мода на определенную расцветку платков.
|
| 1
| 1
|
29
| И. Горюшкин-Сорокопудов.
«Сцена из 17-го столетия»
| Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней, следы людей.
Выделение фрагментов картины по заданным названиям.
|
| 0,5
| 0,5
|
30
| В. Маковский
«Две сестры
(Две дочери)»
| Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни.
|
| 1
| 1
|
31
| В. Маковский
«Две матери. Приемная мать и родная»
| Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях персонажей на картине.
|
| 1
| 1
|
32
| М.В. Нестеров. «Три старца»
| Фигуры старцев, их руки. Выводы-суждения о возрасте старцев, подтверждение деталями на репродукции.
Изображение мира северной природы. Краски (яркость/приглушенность).
|
| 1
| 1
|
33
| К.А. Коровин. «За чайным столом»
| Люди на веранде. Описание гостей (определиться, кто гость). Позы, жесты, одежда. Натюрморт перед людьми. Определение, сколько людей было за столом, кто сидел на пятом стуле (мужчина/женщина). Общение, эмоции людей.
|
| 1
| 1
|
34
| К.А. Коровин. «Алупка»
| Местность, на которой расположена Алупка. Рельеф. Море и суша, граница между ними. Причины строительства дворцов в Алупке.
|
| 1
| 1
|
35
| И.Е. Репин. «Портрет Павла Михайловича Третьякова»
| О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год – год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей.
|
| 1
| 1
|
| ИТОГО
|
|
| 34
| 32
|
|
|
|
| 66
| часов
|