Главная страница

Бизнес планирование 2. Разработка_и_презентация_дизайна_обложек_книг_к_произведению_Эри. Книжный дизайн


Скачать 4 Mb.
НазваниеКнижный дизайн
АнкорБизнес планирование 2
Дата03.08.2022
Размер4 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРазработка_и_презентация_дизайна_обложек_книг_к_произведению_Эри.docx
ТипДокументы
#639989
страница6 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Выводы по главе I




За огромную историю развития человечества выявилось множество видов печатного издания. Художественное оформление, является уникальным и отличается оригинальным оформлением и технологическим процессом, благодаря которым человек может украсить свою книжную полку.

Печатная книга заложила основу новой книжной культуры, на которой развивалась вся последующая культура нового времени. Введение книгопечатания в России стало началом «новой письменности», «новой азбуки» и новой эпохи в истории книги.

После изучения истории развития печатных книг, проанализировав структуру, рассмотрев специализированную литературу, и печатные издания как отечественные, так и зарубежные, был сделан вывод, что глобальная тенденция, в графическом дизайне, архитектуре и искусстве устремлены в интерактивное, мультимедийное пространство, с другой стороны, набирает популярность тактильный дизайн, основанный взаимодействии с объектом дизайна. Благодаря тенденции перехода в цифровое пространство и взаимодействие с ним многие сферы пересматривают свою направленность и меняют акценты. Особенно это влияние видно в сфере печатных изданий.

Структурированный анализ аналогов, дает возможность определить тенденции в графическом дизайне в рамках темы выпускной квалификационной работы. Основным важным элементом книжного издания является обложка. После изучения специфики проекта, определив в цели и задачи, было принято решение перейти к разработке дизайна книг к произведению.

II Глава. Разработка дизайна обложек книг к произведению Эрих Мария Ремарка




2.1 Дизайн - концепция обложек книг к произведению Эрих Мария Ремарка



Выбор произведения: «Три товарища», в романе Эрих Мария Ремарк описывает послевоенную жизнь Германии в 20-е годы двадцатого столетия. Главными действующими лицами романа являются три лучших друга Готтфрид Ленц, Роберт Локамп и Отто Кестер. Им всем около тридцати лет. Дружат они со школьных лет, воевали бок о бок в Первой мировой войне. У Отто Кестер есть своя автомастерская, в которой все три друга и работают. Роман передает читателю ценность настоящей искренней дружбы, показывая, что люди бескорыстно готовы помочь друг другу во всем и сделать все ради их спасения.

Рассмотрев основные функции иллюстрации, проанализировав аналоги, сформировалась концепция. Идея проекта: разработать дизайн обложек книг к произведению «Три товарища», автора Эрих Мария Ремарка, с использованием компьютерной графики, и, сохраняя культурную ценность произведения, создать новые визуальные образы в современном графическом представлении.

Главная задача проекта заключается, в заинтересованности, и удовлетворенности потребителей в эстетическом и интеллектуальном развитии. Обложка книги должна способствовать развитию творческого мышления и эстетического восприятия.

Перед разработкой проекта были определены критерии:

      1. Создание новых образов на основе литературного оригинала и его аналогов;

      2. Стилистика иллюстраций должна соответствовать стилю литературного произведения;

      3. Цвет – ахроматическая палитра, для лучшей передачи глубины и не легкого положения ушедшей эпохи;

      4. Использование программное и техническое обеспечение для создания иллюстраций при помощи компьютерной графики;

Проанализировав аналоги, выделились основные характеристики образов персонажей и оформления, которое привело к единому решению иллюстраций.

На основе проектной концепции, приступая к разработке обложки, необходимо проанализировать проблемы, и найти пути решения проектных задач.

Перед разработкой иллюстраций нужно учесть несколько факторов:

  1. Проблема уникальности образов. Часто создаются типичные иллюстрации. Поэтому герои должны быть выразительными, с ярко- выраженными личностными характеристиками, телосложением, эмоциями.

  2. Узнаваемость книги – это решение формой, колоритом. Важным элементом проекта, является гармонично объединённые разнообразные стилистические элементы, которые обеспечат комфорт для восприятия изображение. Книга должна быть привлекательной для читателя.

Решением выявленных проблем стали следующие задачи:

  1. Разработать интересную обложку. Стиль иллюстрации должен соответствовать стилю литературного произведения. Стилистика изображений должна быть выдержана, и она не должна противоречить историчности образов. Стилизация должна быть обусловлена восприятием для всех читателей.

  2. Разработка визуальных образов на основе принципов доступности для понимания. Должна быть заложена концепция. Герои должны «считываться» – это значит, что силуэты должны выглядеть узнаваемо, и определяться сразу.

Важно при разработке и оформлении обложки подобрать легко читаемый шрифт, а также выбрать соответствующий размер. Объем текста должен быть равен объему иллюстраций, или же быть меньше для большей наглядности иллюстрации. При оформлении обложки нет никаких ограничений. Также, допускается применение абстрактных элементов, но их количество не должно привести к неясности сути изображений. Сразу нужно выявить главные и второстепенные элементы, конкретные образы, определяющие уровень доступности информации для читателей.

В общую композицию на обложке можно включить изобразительные элементы — от фотографий и картин — до логотипа, монограммы, орнаментов, эмблем, символов, которые имеют отношение к тематике работы. Такие вставки должны не только обладать художественной ценностью, но и нести смысловую нагрузку.

Интерес к книге могут вызывать изображения, которые лишь ассоциативно связанны с содержанием или названием произведения. Также важно соблюдать сдержанность и не делать дизайн обложки предельно ярким и бросающимся в глаза.

Важным аспектом является выбор правильной цветовой палитры. Цветовой гаммой можно добиться как комфортного восприятия, так и эффекта раздражения, что тоже может быть продуктивно для задачи вызвать интерес, привлечь внимание к книге.

Одним из главных критериев составления обложки является композиция. Размещение текста и иллюстраций подчинен задаче. Главная задача: соблюсти фокус, легкость и гармоничные пропорции, добиться от композиции и дизайна визуальной индивидуальности, читаемости идеи и легкости восприятия.

Таким образом, при создании дизайна обложки книги важно помнить, что она является не только носителем информации, но и предметом искусства, привлекающим внимание потенциального читателя. Перед тем, как перейти к этапу разработки иллюстраций для обложек, необходимо учесть ряд деталей: исторический фон, стиль окружающей обстановки, характер героев.

Проведенные исследования, дали возможность перейти непосредственно к разработке серии обложек для произведения. У каждой книги должно быть своё запоминающиеся «лицо», иначе она затеряется в море других конкурирующих изданий, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на обложку у читателя должны возникнуть ассоциации.

Было принято решение создать серию обложек к произведению «Три товарища». На основе прочтения романа, были сформированы образы, которые были отражены на иллюстрациях. Разработка дизайн - проекта началась с эскиза, были набросаны варианты обложек и компоновка объектов. Тяжёлое время, уходящая эпоха сразу подталкивает на выбор ахроматической палитры, для большего погружения в атмосферу романа.

Стилистика изображений должна быть выдержана, поэтому необходимо было подобрать соответствующие иллюстрации. (приложение II, рис. 1, 2)

Важным элементом проекта, является узнаваемость, таким образом на первой обложке главным центром композиции мы изобразили трех мужчин, стоящих рядом с деревом. Дерево здесь, как ось единства и символ дружбы, между главными героями. Второстепенным планом является машина, которая сыграла немало важную роль в жизни персонажей. (приложение II, рис.3)

Также для каждой обложки нужно выбрать подходящий шрифт. В мире существует огромное количество шрифтов. Все они очень разные, но предназначены для одной и той же цели – дать человеку возможность прочитать. Главная задача текстового шрифта – не отвлекать читателя от смысла текста.

Для боковой линии обложки был подобран шрифт Drone Ranger Pro Bold, от компании Vintage Type. Для названия произведения, был подобран шрифт Оctagon French Octagon LED от Intellecta Design. Шрифт Петронелла от Wilton Foundry выбран для подписи автора на всех обложках, для поддержания общей концепции.

На второй обложке решено, что фокусом композиции будет гоночный автомобиль «Карл» - призрак шоссе, как прозвали его герои. «Карл» был не просто машиной, но и верным другом. «Карл» помог отношениям главного героя с его возлюбленной, он приносил деньги, и всегда выручал трёх друзей. На среднем плане была выбрана иллюстрация, на которой изображены все герои романа. На дальнем плане размещена отрисовка военных солдат, для лучшего восприятия истории. Для названия был подобран шрифт Quador Ultra Bold от Fontador, а для автора шрифт Петронелла от Wilton Foundry (приложение II, рис. 4)

Как говорит один из героев романа, «мы живём в эпоху отчаяния». Третья обложка для романа посвящена фрагменту о любви. На ней изображён переломный момент, когда главного героя угнетало всё его существование, он встретил её. Патриция – это такая же жертва войны, как и он. Вместе у них появилась надежда на светлую жизнь. Для названия был выбран шрифт Cheap Ink killed my Printer. Имя автора подписано шрифтом Петронелла от Wilton Foundry . (приложение II, рис. 5)

На следующей обложке изображен самый печальный сюжет романа. На переднем плане главный герой, с опущенной головой. Над ним его возлюбленная Пат. Март, и в горах начались обвалы. Больные не спят, нервничают и прислушиваются к грохоту в горах. Пат слабеет день ото дня, она уже не может вставать. Она умерла в последний час ночи. Трудно и мучительно. Сжимала его руку, но уже не узнавала. Настаёт новый день, а её уже нет... Шрифтами для этой обложки стали: Петронелла от Wilton Foundry и Оctagon French Octagon LED от Intellecta Design. (приложение II, рис. 6 )

Цвет в дизайне - вещь субъективная. Что вызывает сильные эмоции у одних - на других сказывается совершенно по - другому. Это происходит на фоне личных предпочтений или в силу культурных особенностей. Иногда стоит немного изменить оттенок или насыщенность цвета - и люди испытают абсолютно другие чувства. Цвет также по - разному взаимодействует в контексте различных культур: один и тот же цвет может в одной стране означать -радость, а в другой - негатив.

Прежде чем увидеть красный, синий и зеленый цвета, люди видят черный и белый цвета, так как способны различать темноту и свет. Черный и белый цвета глубоко встроены в нашу ДНК и культуру. Они важны для восприятия окружающего нас мира. Даже люди с нарушениями зрения способны видеть черное и белое. Эти два цвета могут влиять на то, как мы чувствуем, думаем и даже действуем. Они универсальны.

Исходя из этого было принято решение разработать обложки в чёрно – белой стилистике. Черный самый сильный из всех нейтральных цветов. Его достоинство в том, что он обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. Черный цвет используется в элегантных и оригинальных дизайнах. Он бывает и консервативным, и современным, и нетривиальным. Всё зависит от цветов, с которыми его сочетать. Черный в дизайне используется обычно для типографики и других функциональных элементов, поскольку он нейтрален.

От одежды до разновидностей девайсов черный цвет выдержал испытание временем. Применение черного в дизайне продукта – это почти верный способ увеличить воспринимаемую значимость и ценность. Использование черного цвета в проектах может увеличить воспринимаемую авторитетность. Это особенно актуально при проектировании. Черный – это отличный цвет для выделения ключевых моментов в композициях. Он подходит для придания глубины проектам. Поэтому в создании проекта он активно нами использовался.

Белый – ахроматический цвет, самый лёгкий без каких-либо оттенков. Белый – это идеальный фон, для того чтобы создать акцент на содержании и высокий контраст для призыва к действию, в нашем случае для прочтения книги. С помощью белого цвета увеличиваем воспринимаемую доступность, миролюбие и ценность. Белый цвет – отличный цвет для укрепления доверия нашего читателя. Если думать о цвете как о свете, тогда белый будет цветом. Если думать о цвете как о пигменте, тогда черный будет цветом. Истина находится посередине.

Серый также считается нейтральным цветом. Он обычно считается консервативным и формальным, но он может выглядеть и современно. Чистые серые цвета — это всегда оттенки черного. Для поддержания единой стилистики были выбраны ахроматические цвета и повторяющиеся образы.

При проектировании макета было важно, чтобы обложки были современными, стильными и без перегрузки элементов. Для обложек самое главное заинтересовать читателя. Внимание человека также привлекает шрифт, поэтому было необходимостью сделать его читабельным.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта