Главная страница
Навигация по странице:

  • Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

  • Личностные УУД

  • Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

  • Постановка цели и задач урока.

  • Первичное закрепление новых знаний

  • Познавательные УУД: - умение работать с таблицей;- умение строить логически обоснованные рассуждения при ответе на вопросы.Личностные УУД

  • Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

  • Познавательные УУД: - умение строить логически обоснованные рассуждения при ответе на вопросы.Личностные УУД

  • Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • недостатки

  • Урок информатики на тему_ Кодирование графической информации.. Кодирование графической информации


    Скачать 0.86 Mb.
    НазваниеКодирование графической информации
    Дата16.11.2022
    Размер0.86 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаУрок информатики на тему_ Кодирование графической информации..docx
    ТипУрок
    #791302

    Технологическая карта урока.

    Тема: Кодирование графической информации.

    Класс: 10.

    УМК: Информатика 10 класс

    Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

    Цель урока: повторить и закрепить способы решения задач.




    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД на этапах урока

    1

    Мотивационный этап

    - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

    Проверка списочного состава. Итак, начнем наш урок.


    Приветствуют учителя. Готовятся к занятию.


    Личностные УУД:

    - формирование навыков самоорганизации при подготовке к уроку.

    Познавательные УУД:

    - актуализация знаний, полученных на уроке.

    Коммуникативные УУД:

    - умение формулировать связный ответ на поставленный вопрос.

    2

    Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    - Ответьте мне на вопросы. Что такое пиксель?
    - Что называется глубиной цвета?

    - Что представляет собой растровое изображение?

    - Что такое разрешение?
    -Что такое цветовая палитра?
    - Какой рисунок называется векторным?

    - Верно.

    - Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
    - Глубиной цвета называется такое количество информации, которое необходимо для кодирования цвета точки изображения.

    - Оно представляет собой совокупность точек (пикселей) разного цвета.

    - Это количество пикселей , приходящихся на единицу линейного размера изображений.

    - это таблица в которой каждому цвету заданному в виде составляющих модели rgb сопоставляется числовой код.

    - это рисунок, построенный из простейших геометрических фигур, параметры которых ( размеры, координаты вершин, и т.д.) хранятся в виде чисел.



    3

    Постановка цели и задач урока.

    - Как вы думаете, какую цель мы будем преследовать сегодня на уроке?

    - Совершенно верно, а какие задачи мы поставим перед собой?

    - Молодцы! А теперь приступим к повторению и закреплению знаний.

    - Мы будем повторять, что такое графическая информация, а так же решать различные задачи по теме.

    - Закрепить знания о представлении графической информации на компьютере.


    Регулятивные УУД:

    - умение называть цель, формулировать тему.

    4

    Первичное закрепление новых знаний

    1.Постройте двоичные коды для черно-белых рисунков и запишите их в шестнадцатеричной системе счисления.

    Какие сложности у вас возникли?

    2.Постройте черно-белый рисунок шириной 8 пикселей, закодированный 16-ричной последовательностью 2466FF6624.

    3.Рисунок размером 10×15 см кодируется с разрешением 300 ppi. Оцените количество пикселей в этом рисунке

    4. Постройте шестнадцатеричный код для цветов, имеющих RGB-коды (100,200,200), (30,50,200), (60,180, 20), (220, 150, 30). Перевод в 16

    5.Что такое глубина цвета?

    6.Сколько места занимает палитра в файле, где используются 64 цвета? 128 цветов?

    1.



    1-чёрный, 0-белый.

    Первый

    11110111=F716
    11110001=F116
    10000101=8516
    00000001=116
    10101111=AF16

    Второй
    1001001=4916
    0101010=2A16
    0011100=1C16
    0101010=2A16
    1001001=4916

    Третий
    11111=1F16
    10101=1516
    11111=1F16
    00100=416
    00100=416

    Никаких, все понятно.

    2. 00100100
    01100110
    11111111
    01100110
    00100100
    где 1 - черный, где 0 – белый
    3.высота 10 см × 300 пикселей * 2 , 54 см 1181 пиксель ширина 15 см × 300 пикселей * 2 , 54 см 1 771 пиксель
    1181*1771
    2 млн.пикселей.
    4. Ответ: #64C8C8, #1E32C8, #3CB414, #DC961E)


    5. Это количество бит, используемое для кодирования цвета пикселя.

    6.дано N=2^i 64=2^i i=6бит

    128=2^i i=7бит


    Познавательные УУД:

    - умение работать с таблицей;
    - умение строить логически обоснованные рассуждения при ответе на вопросы.

    Личностные УУД:

    - умение работать с текстом.

    5

    Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    Теперь выполите задание самостоятельно.

    1. Постройте черно-белый рисунок шириной 5 пикселей, закодированный 16-ричной последовательностью 3A53F88.

    00111
    01001
    01001
    11111
    10001
    00000

    2. Постройте двоичные коды для первой буквы своего имени и запишите их в шестнадцатеричной системе счисления

    3.  Как бы вы назвали цвет, заданный на веб-странице в виде кода: #CCCCCC, #FFCCCC, #CCCCFF, #000066, #FF66FF, #CCFFFF, #992299, #999900, #99FF99? Найдите десятичные значения составляющих RGB-кода. Перевод в 10.

    4.Какова глубина цвета, если в рисунке используется 65536 цветов? 256 цветов? 16 цветов?

    5.Для желтого цвета найдите красную, зеленую и синюю составляющие при 12-битном кодировании.

    6. Сколько байт будет занимать код рисунка размером 80×100 пикселей в кодировании с глубиной цвета 12 бит на пиксель?

    7. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 

    8.Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 
    9.В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла? 

    10.В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

    11.Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?

    12.После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла?
    13.Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек?

    14.Какова ширина (в пикселях) прямоугольного 64-цветного неупакованного растрового изображения, занимающего на диске 1,5 Мбайт, если его высота вдвое меньше ширины? 


    15.Какова ширина (в пикселях) прямоугольного 16-цветного неупакованного растрового изображения, занимающего на диске 1 Мбайт, если его высота вдвое больше ширины? 












































































    2.Выполняют 2 задание.
    3. Ответ: (204,204,204), (255,204,204), (204,204,255), (0,0,102), (255.255,102), (104,255,255), (153,34,153), (153,153,0), (153,255,153)

    4.Ответ: 16 бит; 8 бит; 4 бита
    2^12=65536 и т.д.


    5.Ответ: R=G=15, B=0

    6. 80*100*12/8 = 12000 байт

    7. На пиксель приходится 512*8/32²=4 бита.
    2^4=16 цветов.
    8. определим кол-во точек (пикселей) в изображении  128*128=16384

    переведем в биты  4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит

    найдем глубину цвета I=V/(X*Y)=32768:16384=2

    N=2I , где N – число цветов в палитре. N=4

    9.Vинф.=вес одной точки*кол-во точек; N(мощность алфавита)=колво цветов в степени i; где i это вес одной точки. N1=1024; i1=10; N2=32; i2=5;

    V1/V2=10\5=2/1. Ответ: в 2 раза
    10.После вычисления количества бит, отводимых на кодирование одного пикселя, надо получившиеся числа разделить друг на друга.
    512=2 в 9степени
    8=2 в 3 степени 
    9/3=3 Ответ 3
    11.Q=1024*768  K=16 бит на пиксель  M=QK=1024*768*16  после делим на 8 чтобы перевести в байт и делим на 1024 чтобы получить килобайты 
    и получится 1500, что следует 1.5Мб

    12.Глубина кодирования 256-цветного файла равна 8 бит, черно-белого - 1 бит 
    70байт = 560бит

    Составим уравнение

    8х=х+560 

    7х=560

    х=80 точек

    8бит 80 точек умножение этих цифр и даст нам первоначальный размер файла

    8*80=640 бит=80 байт

    13.64=2^6=6 бит на один пиксель 128*32=4096 пикселей 4096*6=24576 бит информационный размер файла 24576/1024/8=3кб
    14.Дано:

    64 цвета = b

    I = 1.5 Мб

    M/N=2

    Найти Ширину.

    Пусть х - длинна, то 2х - ширина

    I=k*i

    k=M*N



    отсюда i = 6 бит.

    Переведем из Мб в биты

    1,5 Мб = 12582912 бит

    запишем уравнение

    12582912 = 2x*x*6

    x = 1024

    Так как ширина в 2 раза больше длинны, то ширина равна 2048.

    Ответ: 2048

    15.1) N = 2^i
    16 = 2^i i = 4 бита - глубина кодирования 1 пикселя.
    2) 1 Мб = 1024 Кбайт = 1024 Кбайт *  1024 = 1048576 байт = 1048576 байт * 8 = 8388608 бит объем изображения.
    3) 8388608 бит / 4 бит = 2097152 пикселей в этом изображении.
    4)  Х - ширина изображения
    2*X - высота изображения
    Х * 2Х = 2Х^2
    2Х^2 = 2097152
    Х^2 = 1048576
    Х = 1024 пикселей ширина изображения
    2 * 1024 = 2048 пикселей высота изображения


    Познавательные УУД:

    - умение строить логически обоснованные рассуждения при ответе на вопросы.

    Личностные УУД:

    - умение работать с текстом.

    6

    Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении



    Записываю задание в дневник.




    7

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

    - Остались ли у вас какие либо вопросы?
    - Что такое глубина цвета?

    - Какие достоинства и недостатки имеет растровое кодирование?

    - Нет.

    - Глубиной цвета называется такое количество информации, которое необходимо для кодирования цвета точки изображения.

    - Растровое кодирование имеет достоинства:
    универсальный метод (можно закодировать любое изображение); единственный метод для кодирования и обработки размытых изображений, не имеющих четких границ, например, фотографий.
    недостатки:
    при дискретизации всегда есть потеря информации; при изменении размеров изображения искажается цвет и форма объектов на рисунке, поскольку при увеличении размеров надо как-то восстановить недостающие пиксели, а при уменьшении – заменить несколько пикселей одним; размер файла не зависит от сложности изображения, а определяется только разрешением и глубиной цвета; как правило, растровые рисунки имеют большой объем.

    Познавательные УУД:

    - уметь применять полученные знания на уроке по теме;

    - рефлексия способов и условий действия

    - контроль и оценка процесса и результатов де Коммуникативные УУД:

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью деятельности


    написать администратору сайта