Главная страница
Навигация по странице:

  • Кодирование цвета

  • Символьное кодирование. Кодирование символьное. Кодирование символьной, графической и мультимедийной информации в эвм дельтакодирование


    Скачать 54.33 Kb.
    НазваниеКодирование символьной, графической и мультимедийной информации в эвм дельтакодирование
    АнкорСимвольное кодирование
    Дата26.11.2021
    Размер54.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКодирование символьное.docx
    ТипДокументы
    #283427
    страница4 из 4
    1   2   3   4

    Глубина цвета

    Субъективная оценка изображения зависит не только от его количества точек, но и от количества различимых цветов. Монохромное изображение имеет два различимых цвета: цвет фона и цвет красителя. Если краситель — чёрный, а бумага — белая, то изображение — чёрно-белое.

    При записи чёрно-белых изображений цвет точки регистрируется одним битом:

    1 — чёрный цвет;

    0 — белый цвет.

    Чем больше двоичных разрядов выделено для записи каждого цвета, тем большее количество различимых цветов можно записать. В частности, одним байтом можно закодировать любой цветовой оттенок из 256-цветнойпалитры.

    Глаз человека способен различить свыше 30000 цветовых оттенков. Теоретически, это означает, что 16-разряднойпалитры (65536 различимых цветов) должно быть достаточно, чтобы описать всё богатство различимых красок. Однако на самом деле это не так. Дело в том, что в разных цветовых диапазонах различимость цветовых оттенков — разная. Самая высокая различимость — в зелёных тонах, а самая низкая — в синих. Чтобы гарантированно выразить все различимые оттенки во всех тоновых диапазонах, нужна более представительная палитра. Обычно применяют24-разрядноекодирование, что позволяет представить более 16,5 миллионов цветов. Этого вполне достаточно для адекватного кодирования цвета во всех диапазонах. При этом на запись цвета каждой точки расходуется 3 байта данных.

    Количество различимых цветов, содержащихся в палитре изображения, называется глубиной цвета или цветовым разрешением изображения. Удобной мерой цветового разрешения служит двоичная разрядность числовой записи цвета.

    Кодирование цвета

    Цвет — это ощущение, которое испытывает человек при воздействии на его органы зрения электромагнитных волн определенной длины (от 375 нм до 780 нм). Характер этого ощущения таков, что каждой длине электромагнитной волны соответствует условное представление об определённом цвете: (400 нм — фиолетовый; 500 нм — зелёный; 700 нм — красный и т.п.). Электромагнитные излучения с длиной волны короче 375 нм или длиннее 780 нм не воспринимаются органами зрения, то есть невидимы. В первом случае их называют ультрафиолетовыми, а во втором случае —инфра-

    красными.

    83

    Опытным путём была установлена неравномерность чувствительности здорового глаза к лучам света разной длины волны. В диапазоне видимого света были выявлены три максимума, соответствующие синему, зелёному и красному цветам. Это объясняется тем, что глаз имеет рецепторы (они называются «колбочками»), проявляющие повышенную чувствительность к электромагнитным излучениям с длинами волн 450 нм, 550 нм и 600 нм.

    Кроме колбочек в образовании ощущения цвета важную роль играет центральная нервная система. Поэтому принято говорить не о физиологическом, а о психофизиологическом механизме формирования цвета. Этот механизм имеет важную особенность, которая заключается в трёхцветности зрения. Благодаря свойству трёхцветности любой цвет можно представить в виде суммы трёх независимых цветов и записать тремя числами, выражающими интенсивности трёх составляющих световых потоков, например красного, зелёного и синего. Трёхцветность зрения является основой кодирования информации о цвете.

    Красный, синий и зеленый цвета играют особую роль. Их называют основными и обозначают первыми буквами английских названий: (Red — красный), (Green — зелёный) и (Blue— синий). Сумма трёх лучей основных цветов, взятых в равной пропорции, даёт луч нейтрального цвета.

    Из этого соотношения нетрудно вывести обратные зависимости.

    Эти зависимости надо понимать так, что если из потока нейтрального света вычесть любой основной цвет, то в результате останется поток, окрашенный в цвет, равный сумме двух других основных цветов. Этот «остаточный» цвет тоже имеет важное значение и называется дополнительным. Он получил такое название, потому что дополняет основной цвет до белого (нейтрального). Дополнительными для красного, зелёного и синего цветов являются, соответственно: голубой ( ,Cyan), пурпурный ( ,Magenta) и жёлтый ( ,Yellow) цвета.

    Сумма трёх лучей дополнительных цветов точно так же даёт луч нейтрального (белого, серого) цвета, как и сумма трёх лучей основных цветов. Соответственно, триаду дополнительных цветов тоже можно использовать для описания произвольного цвета аналогично триаде основных цветов.

    Цветовое колесо — удобная модель, позволяющая наглядно представить хотя и не сложные, но весьма многочисленные соотношения между основными и дополнительными цветами. В колесе шесть секторов. Начиная с красного ( ), записываем в них основные и дополнительные цвета в порядке следования цветов радуги: жёлтый ( ), зелёный ( ), голубой ( ), синий ( ) и пурпурный ( ).

    84
    1   2   3   4


    написать администратору сайта