Главная страница

Эссе по религии. Эссе. Когда у какойлибо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией


Скачать 14.54 Kb.
НазваниеКогда у какойлибо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией
АнкорЭссе по религии
Дата08.01.2021
Размер14.54 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе.docx
ТипДокументы
#166370

«Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.»

Тагор Р.

В высказывании индийского писателя Тагора Рабиндранатасодержится мысль о роли религии в жизни человека. Автор отмечает, что если одна религия убеждает принять её доктрину всем людям, то это становиться насилием. Каждый человек сам в праве выбирать для себя религию. Она должна строиться на высоких моральных принципах, служить формированию нравственности человека. Я согласен с высказыванием автора. Ведь, религиозная свобода, свобода вероисповедания, стала поначалу главнейшим из тех гражданских и общечеловеческих прав, с которыми связывалось представление о свободе. Докажу высказанное.

Религия — это вера в сверхъестественное, в Бога или богов. Религиозные взгляды людей за период исторического развития претерпели изменения- от язычества к монотеизму, то есть вере к Единого Бога. Одни религии являются национальными, так как их верующие — это либо население одного государства (конфуцианство- Китай), либо представители одной национальности (иудаизм- евреи). Другие религии, мировые (их три- буддизм, христианство, ислам), не связаны ни с конкретным государством, ни с национальностью. Они распространены по всему миру и имеют большое количество верующих. Все религии объединяют их функции, основные из которых- воспитательная, мировоззренческая, социализирующая и регулирующая. Религии помогают в формировании высоких нравственных качества личности: доброты, сострадания, милосердия, порядочности и многих других.

Религиозное мнение человека и связанное с ним следование определенным обрядам и стилю жизненного поведения стали исторически первым объектом внимания государственной политики и правовых предписаний в силу того значения, которое религия играла в жизни общества вплоть до начала Нового времени.

В античном обществе исповедование только общепринятой религии было обязательной чертой гражданского полноправия. Общественное отправление чужих культов не допускалось, и иноверие заранее исключало человека из большинства политических и частных прав. Во многих случаях проявление иного, нежели общепринятое, вероучения расценивалось как святотатство и влекло уголовное наказание (обычно тягчайшее).

В эпоху Римской империи принятие христианства означало одновременно утрату римского гражданства со всеми вытекающими последствиями. В период поздней Римской империи, когда христианство получило значение официальной религии, напротив, исповедание только этого вероучения стало предметом охраны государственного закона. В 380 г. декретом предписывалось держаться правил, установленных апостолом Петром, под угрозой уголовных наказаний. Целой серией постановлений (381–385 гг.) запрещались языческие жертвоприношения, организация нехристианских праздников.  

Известная свобода вероисповедания допускалась только в Монгольском государстве (XIII–XIV вв.) – вплоть до принятия монголами ислама в качестве официальной религии. В восточноазиатских государствах (Китае, Японии) принудительность вероисповедания не была безусловной: как правило, допускались оба распространившихся исторически вероучения (конфуцианство и буддизм или буддизм и синтоизм). Однако приверженность некоторым сектам внутри буддизма преследовалась.

Таким образом, прав Тагор Рабиндранат, затронув важнейшую проблему времени - роли религии в жизни общества, её влияния на духовное становление личности, формирование основ нравственности. Только свободный человек, который выбрал себе близкую по духу религию, сможет формировать свой внутренний мир и жить без принуждения.


написать администратору сайта