классическая комедия. доклад структура классической комедии. Комедия
Скачать 17.16 Kb.
|
Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, и также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы. Комедия - это произведение в драматургии, где автор, применяя сатиру и юмор, высмеивает тот или иной порок, преобладающий в обществе или каком-то человеке. Комедия- жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формахкомического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге ("Комедия ошибок" У. Шекспира); характеров или нравов - наосмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств ("Тартюф" Мольера); идей, гдевысмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Б. Шоу). По характеру комического различаюткомедии: сатирические ("Резизор" Н. В. Гоголя), юмористические ("Турандот" К. Гоцци), трагикомедии. Главныепредставители: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; вРоссии - А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. В. Сухово-Кобылин, А. Н. Островский, А. П. Чехов, В. В. Маяковский. К числу видов комедии относятся такие жанры, как фарс, водевиль, интермедия, скетч, оперетта, пародия. В наши дни комедией являются многие кинофильмы, построенные исключительно на внешнем комизме, комизме положений, в которые персонажи попадают в процессе развития действия. Различают комедию положений и комедию характеров. Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) — комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства. Комедия характеров (комедия нравов) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества. К. отличается тем, что она: 1. не влечет за собой серьезных, гибельных последствий для борющихся сторон; 2. направлена на «низменные», т. е. обыденные, цели; 3. ведется смешными, забавными или нелепыми средствами. К. показывает в смехотворном виде некоторые коллизии, устанавливая к странностям или порокамперсонажей отрицательное отношение класса, идеологом которого является автор К. Именно это и имел ввиду Аристотель, определяя К. как «воспроизведение худших людей, но не во всей их порочности, а всмешном виде» («Поэтика», гл. V). Так. обр. задача К. — произвести комическое впечатление на зрителей(читателей), вызывая их смех с помощью смешной наружности (комизм формы), речей (комизм слова) ипоступков (комизм действия персонажей), нарушающих социально-психологические нормы и обычаи даннойобщественной среды. Все эти виды комизма переплетаются в К., причем перевешивают то одни, то другие. Наанализе преобладающих в комедии форм комизма и основаны формальные классификации комедии, восходящие частично еще к теориям XVII—XVIII вв. Так, преобладание комизма слова приводит к созданиюболее тонкой, литой К.; перевес комизма формы характеризует более примитивные виды К., в основекоторых лежит клоунада как первичное ядро комического. К числу таких примитивных видов К. относятся всемалые жанры, как-то: фарс (см.), водевиль (см.), интермедия (см.), скетч, оперетта (см.). Подведя итог, простыми словами Комедия - это сатирическая пьеса, высмеивающая порок. |